Последний бондмобиль Шона Коннери — Ford Mustang Mach I

1971 год подарил фанатам киноверсии романа об агенте 007 новый фильм — «Бриллианты вечны», а британский шпион впервые оказался за рулем американского Ford Mustang Mach I.

Сюжет

Бонд жаждет мести за смерть жены и выходит на одну из лабораторий главы террористической организации «Спектр» Эрнста Ставро Блофельда. Там Бонд расправляется с Блофельдом и со всеми людьми. Позже выясняется, что лаборатория предназначалась для изменения внешнего вида других людей, а вместо Блофельда погиб двойник.
Вскоре Бонду поручают расследовать похищение огромной партии южноафриканских бриллиантов, он узнает, что и здесь замешан Блофельд: ему нужны алмазы, чтобы увеличить мощность своего космического лазера, которым он может заставить детонировать все атомные боеголовки, ракеты и подводные лодки. Агент 007 вновь срывает его планы, но и Блофельду вновь удается скрыться.


О съемках

В роли Джеймса Бонда в последний раз выступил Шон Коннери, создатели кинокартины уговорили актера вернуться к роли за рекордно крупную сумму — $ 1,25 млн. плюс процент от кассовых сборов. Коннери пожертвовал эту сумму в Шотландский международный образовательный фонд.
Агент 007 настолько крут, что может обойтись и без спецтехники: раньше для съемок готовили специальные автомобили. Серийного Ford Mustang Mach I выпуска 1971 года без особой шпионской «начинки» было достаточно, чтобы Бонд скрылся от своих преследователей, демонстрируя виртуозную езду, и попутно разбил несколько машин полицейских, тоже марки Ford.


Именно с Mach I связан знаменитый киноляп, ставший энциклопедическим — Бонд демонстрирует английский стиль вождения на улицах Лас-Вегаса местной полиции.

Чтобы проехать в узкий проем между зданиями, Бонд наклоняет машину вправо, а выезжает уже на левых колесах.

Режиссер Гай Хэмилтон после начала съемок трюка был вынужден уехать обратно в Лондон, съемками концовки трюка занимался продюсер. На эту мелочь при съемках внимания не обратили, а, обнаружив, решили оставить как есть. При просмотре фильма можно разглядеть сидящих на тротуаре зевак — для съемок улицы перекрыть полностью не удалось.


Исполнитель трюка — популярный каскадер тех времен Джоуи Читвуд — стал координатором трюков в следующем фильме бондианы.
Компания Ford предоставила создателям фильма неограниченное количество автомобилей для рекламы Mustang Mach I — практически все они были уничтожены. Один из автомобилей находится в музее Бонда в Кесвике (Великобритания). Из трех известных автомобилей, которые связывают с фильмом, только один — с кодом VIN # 1F05M160938 — оказался подлинным.
Бюджет фильма составил $17 200 000.

Сцена погони и знаменитый киноляп:


Об автомобиле

Mach 1 — промежуточная модель между Ford Mustang GT и гоночными Boss 302 и Boss 429 с кузовом fastback «Sports Roof» и некоторыми внешними отличиями в дизайне и технической составляющей: матовый капот с креплениями, хромированная крышка топливного бака, колесные диски, насадки на глушитель, опционально — передний и задний спойлер.


Mach 1 оснащался стандартным двигателем 351W 2V Windsor, комплектовался 3-ступенчатой механической трансмиссией и 9-дюймовым задним дифференциалом. В качестве опции предлагались: двигатели 351W 4V и 390 4V, а так же 428 4V Cobra Jet — для дрэг-рейсинга; 4-ступенчатая МКПП, 3-ступенчатая АКПП; самоблокирующийся дифференциал с передаточным числом 3.91 или 4.30:1 (с двигателями 408 он был обязательным). В 1970 году дифференциалы 4.30:1 перестали комплектоваться блокировкой.


Для справки

Линейка Cleveland-двигателей серии 351 имела четыре модификации: 2V, 4V, C.J.(Cobra Jet) и H.O.(BOSS 351). H.O. сняли с производства в середине 1971 года, сразу после начала производства нового 351 Cobra Jet. Серия 429ci состояла из двух модификаций CJ (Cobra Jet) и SCJ (Super Cobra Jet). Эти двигатели устанавливали на заказ на все Ford Mustang, кроме Boss 351.
Двигатель SCJ входил в дрэг-пак V и W вместе с масляным радиатором и задним мостом. На 429 Super Cobra Jet устанавливали четырехкамерный карбюратор Holley, а на Cobra Jet — четырехкамерный Rochester Quadra-Jet позаимствованный у GM.
По сравнению с остальными моделями Mustang стойки подвески для Mach 1 из-за более тяжелого двигателя спереди были более мощными и устанавливались под другим углом. Передние пружины и стабилизатор стали толще, в 1969 году сзади стабилизатор не ставили. Над двигателем устанавливался большой воздухозаборник Shaker hood (трясущаяся крышка), прозванный за постоянное дрожание при работе мощного V8.
Максимальная скорость Mach 1 — 220 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч составлял 5.6 сек. Мощность двигателя — 370 л.с., крутящий момент — 3400 об/мин (611 Нм). Удельная мощность двигателя — 224 л.с./т, объем двигателя — 7033 см³. Весил Mach 1-- 1655 кг.
В солидном, минималистичном салоне — отделка тиковым деревом, шумоизолирующие материалы, сидения со спортивным профилем и выраженной боковой поддержкой. В модель 1970 года внесли незначительные изменения: установили новые сидения, колеса Magnum 500, боковые и задние шильдики и полосы, задние фонари на черной панели. После модели Mustang можно было отличить по крышке топливного бака: в 1971 году она откидная, после 1972 года — откручиваемая. В начале 1972 года встречались оба варианта, но от откидной крышки отказались из-за возможного разлива топлива в случае удара сзади.
Именно ранняя версия Ford Mustang Mach 1 1971 (без боковых наклеек) была снята в фильме «Бриллианты навсегда».


История Mustang

Ford Mustang — спортивный пони-кар на базе агрегатов семейного седана Falcon (создатель Ли Якокка и его команда), призванный привлечь молодежь к продукции Ford.
Первый серийный Mustang, как модель 1965 года сошел с конвейера 9 марта 1964 года, 17 апреля его публично представили в Нью-Йорке, а 19 апреля — по американскому ТВ. Активная рекламная кампания сопровождала продвижение автомобиля, это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения.
Кстати, коллекционеры для Mustang выпуска до осени 1964 года употребляют неофициальное обозначение «модель 1964 1/2».
1965 год: при покупке Ford Mustang был доступен двигатель 289-й серии, а с 1967 года — двигатель серии FE, маркируемый буквой S — в качестве противопоставления Chevrolet Camarro и Pontiac Firebird.
1969 год: наибольший вклад в разработку мощных Ford Mustang внес американский гонщик и автомобильный конструктор Кэрролл Холл Шелби, создатель специальных версий Ford Mustang — GT350 и GT500. Было доступно пять модификаций модели: Boss 302, Boss 429 (с двигателем 429 для соревнований NASCAR), Shelby GT 350, GT 500 и Mach 1, а так же девять вариантов двигателей V8. Модель Mustang GT сняли с производства: продано всего 4973 штук против 72458 штук Mach 1.
1971 год: у нового дизайн-менеджера Симона Банки Кнудсена, перешедшего из General Motors, Mustang потяжелел почти на 50 кг и потерял свою уникальность, продажи резко упали. Shelby Cobra, спортивные модели Boss 302 и 429 сменились моделью Boss 351, который оказался быстрее на дистанции в 1/4 мили, чем 429 Super Cobra Jet Ram Air.
Базовым двигателем для Mach 1 стал 302ci Windsor с двухкамерным карбюратором, хотя модификация со знаменитым 351-м двигателем Cleveland V8 мощностью 285 л.с. все еще была доступна.
Для справки:
1971 год Mustang: 6-цилиндровый = 145 л.с.
302 V8 = 210 л.с.
351 V8 = 240 л.с.
351 Cleveland 4л. V8 = 285 л.с.
Boss 351 V8 = 330 л.с.
Cobra Jet 429 V8 = 370 л.с.
Super Cobra Jet 429 V8 = 375 л.с.

1972 год: изменились государственные стандарты США, машину тестировали в полной комплектации, со всем навесным оборудованием, как во всем мире. Базовый 250-кубовый (~4 литра) двигатель I6 Mustang оценили всего в 99 л.с., а топовый 351-й V8 (~5,7 л.) — в 275 сил. Boss 351 больше не предлагался, Mach 1 — единственная спортивная версия.
1973 год: рейтинги мощности двигателей вновь понизили: так, базовый мотор выдавал 95 л.с., а самый мощный 351-кубовый V8 — всего 156 л.с. Mustang потерял былую мощность и привлекательность.
Mach 1 — пожалуй, последний американский «маслкар» нефтяной эпохи. Большой приток доступных экономичных японских автомобилей в топливный кризис вынудил автопроизводителей сократить выпуск неэкономных машин. В 1974 году появился Mustang II, который не имел ничего общего с легендарным Mustang.

Фото: из открытых источников

Современные суперкары,

Обновленный модельный ряд Maserati MY19 дебютирует в России

В воскресенье 18 ноября, Maserati Авилон, официальный дилер Maserati в Москве, представил обновленные модели Maserati MY19 на обновленной гоночной трассе ADM Raceway.
Ретро суперкары,

Lamborghini Marzal на гоночной трассе Gran Prix de Monaco Historique

Автомобиль вывел на трассу Lamborghini Polo Storico.
Современные суперкары,

Cамый дорогой Maserati Levante продан в России

«АВИЛОН» продал самый дорогой Maserati Levante за всю историю.
Рекорды,

Новый рекорд Денни Томпсона

Средняя скорость двух заездов составила 448.757 mph.

Aston Martin готовит заряженную версию DB11 — модификацию AMR

Суббренд AMR был представлен на женевском автосалоне 2017 года. Первыми его моделями стали Rapide AMR и Vantage AMR Pro.
Современные суперкары,

В России начинаются продажи BMW M4 CS

Анонс спорткупе состоялся год назад, но официально купить автомобиль у дилеров стало возможно только сейчас.
Ретро суперкары,

Компания Shelby American выпустит 10 экземпляров легендарного Shelby GT500 Super Snake

Автомобили будут построены на оригинальном шасси образца 1967 года
Рекорды,

Новая модификация Jaguar XE 300 SPORT прошла испытания на ледяной трассе

Новый Jaguar XE 300 SPORT принял участие в необычном испытании: спортивный седан вышел на самую длинную в мире искусственную ледяную трассу, расположенную в голландском Флевонице.
Рекорды,

Самый быстрый cемейный кроссовер с «характером»

Nissan Qashqai разогнали до 383 километров в час.
Показать еще →