«Формула-1»: спорт с примесью лотереи

На заседании стратегической группы «Формулы-1» одобрены изменения в формат квалификации, которые вступят в силу уже в текущем сезоне.

Нововведения подразумевают следующий порядок распределения позиций на старте: в первом сегменте пилотам будет дано 16 минут, по истечении первых семи из борьбы выпадает самый медленный пилот и затем после каждых полутора минут выбывает еще по гонщику, пока не отсеются семь пилотов. Во втором 15-минутном сегменте после первых шести минут выбывает самый медленный пилот и затем каждые 1,5 минуты выбывает еще по одному — отсеиваются семь самых медленных. В борьбе за поул-позицию участвуют восемь гонщиков в ходе 14 минут: по итогам первых пяти выбывает самый медленный, каждые полторы минуты выбывает по одному, и последние 1,5 минуты борьбу ведут двое.

Возможности завершить быстрый круг после окончания времени сессии больше не будет.


Примечательно, что корректировку правил единогласно одобрили все команды и изменения спортивного регламента было одобрено FIA. Но реальную ценность реформ покажет только практика…

По сути поменялось только количество «дедлайнов» за сессию. Если раньше он был один, то теперь их будет несколько, но общий принцип определения позиций остался прежним. Даже для лидеров ничего не изменится — достаточно сходу показать хорошее время, чтобы гарантировать себе место в топ-группе, и можно больше не выезжать на трассу. Но для остальных…


Новые правила не оставляют места для ошибки — достаточно допустить помарку в пилотаже, упереться в медленного соперника, испортить комплект покрышек и второго шанса не будет, поскольку больше нет возможности уйти под клетчатый флаг на финальную попытку. Плюс изменения погоды и желтые флаги на трассе. В итоге у стюардов — это очевидно уже сейчас — добавится работы, а у стратегов команды головной боли: важно будет выбрать момент для появления на трассе так, чтобы и было время на быстрый круг, и не было трафика. С учетом того, что соперникам предстоит решать такие же задачи, конфликтных ситуаций станет больше.


Организаторы преследуют благие цели — сделать квалификацию зрелищной и не оставить пилотам возможности отсиживаться в боксах до последних минут, но по факту спортивная составляющая уступила пальму первенства шоу. Права на ошибку не остается, но их вероятность возрастает кратно.

Фото: из открытых источников

Formula 1,

Формула 1 возвращается

Формула 1, Формула 2 и Формула 3 стартуют в июле — представлены первые восемь гонок нового календаря.
WEC,

«24 часа Ле-Мана» пройдут на кибертрассе

Организаторы Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC объявили о проведении первого виртуального марафона — он состоится в привычные даты реальной гонки.
Formula 1,

Себастьян Феттель покидает Ferrari

Итальянская команда Ferrari во вторник, 12 мая, объявила, что не планирует продлевать контракт с Себастьяном Феттелем.

Ралли-рейд «Шелковый путь» отменен

Десятое издание международного ралли-рейда не будет проводиться в 2020 году.
Formula 1,

Карлос Сайнс станет пилотом Ferrari

Команда Ferrari официально объявила, что на замену Себастьяну Феттелю придет испанский гонщик Карлос Сайнс.
Formula 1,

Бюджет команд Формулы 1 будет ограничен $145 миллионами

Управляющий директор Формулы 1 Росс Брон в интервью британскому телеканалу Sky Sports рассказал об итогах утренней видеоконференции с представителями команд и FIA.
Formula 1,

Формула 1: Гран-при Нидерландов отменен

Организаторы Гран-при Нидерландов официально объявили, что в 2020 году не смогут принять у себя гонки Формулы 1.
Formula 1,

Даниэль Риккардо переходит в McLaren

Команда McLaren объявила, что в 2021 году в ее состав войдет австралиец Даниэль Риккардо.
Formula 1,

Базы команд Формулы 1 будут закрыты до июня

Всемирный совет FIA решил продлить период закрытия баз и производственных мощностей для всех участников Формулы 1.
Показать еще →