Самостоятельно на «Формулу-1». Япония. Сузука

Посещение этапа «Формулы-1» — отличный повод для получения визы Страны восходящего солнца, и позволяет быстро пройти паспортный контроль в аэропорту. Хотя и не всегда.

Помимо посещения RWB (2 часть рассказа)и музея Toyota в Нагое, основной целью нашей поездки в Японию было посещение этапа «Формулы-1» на трассе Сузука. Стоит отметить, что такой повод для путешествия отлично подходит для получения визы, а также позволяет без проблем пройти паспортный контроль по прилету.

Правда, у одного нашего знакомого все-таки возникли небольшие трудности в аэропорту, так как молодой японец, сотрудник контроля, услышав на свой вопрос о цели поездки ответ: «Формула-1», явно не понял, что же это такое, и медлил с тем, чтобы поставить заветный штамп в паспорт. В итоге все разрешилось с приходом более старшего и опытного коллеги, который бросил суровый взгляд на своего товарища и пробормотал что-то на японском (видимо, «стыдно не знать»).

Подумать только, но кто-то действительно не знает, что такое «Формула-1»! С самого приезда Япония начинала удивлять.

Этап «Формулы-1» в Сузуке обычно проходит в середине октября, что, несомненно, является и отличной возможностью полюбоваться сезоном Momiji. Наряду с весенним периодом цветения сакуры, Momiji — японская традиция любования природой, в данном случае красными кленами (момидзи). Осенью в Японии, между душным влажным летом и зимой, стоит прекрасная погода, а природа изумительно красива.


Честно говоря, мы не являемся ярыми фанатами Королевских гонок, которые могут часами стоять на одном месте, ожидая выход своего кумира из боксов всего на несколько секунд, но естественно мы увлечены «Формулой» и у нас все-таки имелся особый интерес к Сузуке. Конфигурация в виде своеобразной восьмерки и то самое колесо обозрения… Suzuka — это не просто засевшая в памяти телевизионная картинка, это то, что поселилось внутри буквально на подсознании, еще из детства, из компьютерных игр, которые предлагали прохватить по этой трассе с ветерком. Все эти эмоции хотелось перенести из виртуальной среды в реальность. Также особым поводом для посещения Гран-при можно было считать и факт, что тот год для атмосферных моторов в «Формуле-1» был последним. Этот оглушительный звук, пробирающий все тело насквозь, хотелось почувствовать вживую и надолго сохранить в памяти, ведь шанс услышать его на гонках F1 в дальнейшем вряд ли представляется возможным. Сегодняшние формульные турбомоторы намного тише.

Этап на Suzuka — один из самых популярных в сезоне Королевских гонок. Поэтому был совсем неудивителен тот факт, что все номера в отелях близ трассы раскупили буквально за несколько мгновений после объявления официального календаря «Формулы-1» на год. В связи с этим мы выбрали для нашего проживания на момент проведения Гран-при город Нагоя. От Токио до этого города на скоростном поезде Синкансене можно добраться за 2 часа, а уже оттуда на пригородных поездах до самой трассы примерно за час. Билеты на Гран-при мы покупали заранее, еще находясь в России. А билеты на поезд до Сузуки — на месте, вечером за день до отъезда на саму трассу. Но эта задача оказалось не самой простой. Кассиры на вокзале не совсем понимали, какие из электричек совершат остановку на нужной нам станции, так как в связи с проведением F1 расписание скорректировали. В итоге примерное время отправления нужных утренних пригородных поездов нам все-таки удалось узнать, а окончательно все переживания прошли, когда на перроне на нескольких электронных табло мы увидели знакомые буквы «Suzuka».


Оказалось, что для приезжих, коих собралось огромное количество, выделили специальные составы, курсирующие до трассы с минимальным количеством остановок. В один из таких, переполненных практически до отказа, сели и мы, точнее протиснулись и встали в вагоне. По приезду на нужную станцию сразу стало понятно, что заблудиться в сельской японской местности не получится, так как вся толпа следовала по нужному маршруту. В общем, добирались мы из Нагои до Сузуки буквально интуитивно.

Здесь отметим, что отнюдь не каждый год погода благосклонна к этапу в Японии, последние несколько лет гонка проходит под проливным дождем. Но нам повезло: над автодромом воцарилась теплая сухая погода без намека на осадки.


Всю дорогу от железнодорожной станции до трассы мы наблюдали культовые японские и не только автомобили, владельцы которых используют для повседневного передвижения поезд или малолитражки и изредка позволяют себе выкатить своих любимцев из гаража. Все парковки превратились в некий музей, здесь можно было встретить все, что угодно, что до этого нам редко удавалось встретить в японских городах. Как ни странно, но именно в городах Японии на дорогах общего пользования очень сложно обнаружить что-то культовое из местного автопрома, что мы непременно ожидаем увидеть, попадая в эту страну. В 90% случаев кругом всевозможные микролитражки и скучные минивэны. Поэтому, если вы заядлый любитель JDM (японский внутренний рынок), то ваш путь непременно должен лежать на одну из таких парковок у места проведения какого-нибудь автомероприятия или на еженедельные встречи тюнеров в Йокогаме.



За несколько метров до входа в автодром наше внимание на довольно длительное время приковали палатки с сувенирами. Сколько же всего интересного тут! От всевозможного мерчендайза команд до эксклюзивных моделек машин, коих было представлено огромное множество. Нам даже удалось найти лимитированную серию модели болида первого российского гонщика «Формулы-1», который смог подняться на подиум, — Виталия Петрова!



Но особым фурором в тот день пользовались мягкие игрушки, изображающие руководителя F1 Берни Экклстоуна, которые были распроданы так же быстро, как горячие пирожки. И вот, еще несколько шагов, и мы оказываемся на входе в легендарный автодром.



Трасса Suzuka была построена в 1961 году в качестве тестового автодрома для компании Honda по проекту голландца Джона Хугенхольца. Как известно, Гран-при Японии проводится с 1976 года, правда, в то время гонка проходила на трассе Fuji International Speedway, расположенной на знаменитой одноименной горе. Первым победителем Гран-при F1 на Сузуке стал Герхард Бергер в 1987 году, на тот момент пилот Ferrari. С тех пор лишь в 2007 и 2008 годах «Формула-1» приезжала не сюда, а на Fuji.

Конфигурация трассы Suzuka за все время кардинально не менялась, но различные мелкие изменения и доработки все-таки были. В первоначальной конфигурации длина трассы составляла 5859 метров, в 1992 году она увеличилась до 5864 метров, затем в 2001-м уменьшилась до 5859, а в 2002-м — до 5821 метра. Наконец, в 2003 году длина составила 5807 метров и с тех пор не менялась. Таким образом, дистанция гонки при 53 кругах равняется 307 км 471 м. Абсолютный рекорд здесь в 2006 году установил Михаэль Шумахер, который показал результат 1.28,954.

Помимо «Формулы-1» на трассе проводятся и другие гоночные соревнования, такие как гонка на выносливость «1000 км Сузуки», японская «суперформула», этап WTCC, 8-часовой этап мотогонок, а также всевозможные показательные заезды.

На автодроме, кроме непосредственного наблюдения за гонками, для зрителей представлено множество возможностей для развлечений. На импровизированной сцене проходят выступления артистов и приглашенных знаменитостей.



В музее Honda, куда каждый желающий может попасть по имеющемуся билету на «Формулу-1», проводятся экскурсии, рассказывающие об истории компании и автодрома в целом, в конце которых всем посетителям предоставляется возможность оказаться за рулем гоночного болида и прохватить по трассе в различные погодные условия, правда в виртуальном исполнении 4DX кинотеатра.



А самые юные гости в местном развлекательном парке могут также попробовать себя в роли пилотов: на реальной (правда, в несколько раз уменьшенной, «детской») трассе.


Тут же неподалеку располагается картодром, парк с аттракционами и поле для гольфа.



Отдельно стоит отметить одно из самых культовых сооружений, по которому без сомнений всегда можно идентифицировать трассу Suzuka, — это колесо обозрения, вход на которое при наличии билета на гонку совершенно бесплатный, но в очереди постоять точно придется.



С высоты открывается завораживающий вид на всю трассу, на которой до заезда «Формулы-1» проходят разнообразные гонки поддержки.



Suzuka уникально сконструирована — она имеет форму восьмерки, достаточно длинная и сложная в прохождении, здесь очень много возможностей для быстрых и рискованных обгонов. Это единственная трасса кроссовер во всем чемпионате, машины движутся как по часовой, так и против часовой стрелки.

Находясь на столь ярком автоспортивном празднике, как Гран-при F1, невольно теряешь чувство времени, но незаметно наступает тот момент, когда уже пора уходить из развлекательных зон и следовать на трибуны. Для всех зрителей здесь открывается отличный вид на трассу, правда не везде установлены экраны, транслирующие гонку. Так что уточните этот момент при выборе билетов.



Парад пилотов проходил довольно интересно. Они не скопом ехали на автобусе, а каждого гонщика вез классический спортивный автомобиль. Получилось весьма стильно и впечатляюще.



Так как Гран-при Японии — один из близких к финалу этапов Чемпионата мира, то это настоящее гоночное сражение, в котором пилоты пытаются снять все вопросы о чемпионстве еще до официального завершения сезона.


Гран-при «Формулы-1» здесь проносится нереально быстро. Казалось, мы только сели на трибуну, как уже виден финишный флаг. Несомненно, эта трасса производит незабываемые впечатления, здесь все располагает к тому, чтобы посетить это место не один раз.


Информация о трассе

Длина круга: 5,807 км
Кол-во кругов: 53
Общая длина: 307.471 км
Функционирует: с 1962 года
Старт гонки: 10:00
Рекорд трассы: 1.28,954 (М. Шумахер, 2006 год)
Количество поворотов: 18
Первый Гран-при на этой трассе: 1987
Максимальная скорость: 333 км/ч
Полный газ: 60% круга
Количество переключений передач: 56 за круг

Фото: Светлана Парфенова и открытые источники


SMP RDRC. Роман Нагервадзе и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с легендой отечественно дрэг-рейсинга, абсолютным победителем Дрэг-Битвы в 2005 и 2006 годах, участником RDRC класса FSB Романом Нагервадзе.

SMP RDRC. Мустафа Муртазаев и его ВАЗ-2108

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSA Мустафой Муртазаевым.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Показать еще →