Золотой дубль Ожье

В Швеции французский гонщик Volkswagen Motorsport справился и с непогодой, и с соперниками — Себастьен одержал вторую победу в сезоне и ушел в отрыв.

WRC Ралли Швеции 2016 Вся галерея мероприятия

До последнего момента второй этап чемпионата мира по ралли — Ралли Швеция — находился под угрозой отмены. Неожиданная оттепель и дожди полностью смыли снег и лед со спецучастков, расположенных на территории Швеции, превратив их в грунтовые. Нормальные зимние условия сохранились лишь на тех допах, что были проложены в Норвегии, однако они составляли лишь часть общей дистанции.


За несколько дней до старта организаторы были вынуждены пойти на то, чтобы урезать дистанцию гонки. Количество спецучастков сократилось с 21 до 13. А после первого дня ралли был отменен еще один доп.

Но самое главное, что Ралли Швеция стартовало, успешно прошло и в итоге оказалось куда более интересным, чем первый этап сезона.

Да что там, скандинавский этап подарил нам столько событий, сколько мы давно не видели.


Шведский этап WRC имел две особенности. Во-первых, о чем мы уже упомянули, гонка проходила по территории двух стран — Швеции и Норвегии. А во-вторых, ни в один из трех дней гонки не был предусмотрен дневной сервис. Если у экипажа возникали проблемы, то он вынужден был терпеть их до самого вечера.

И первыми — уже по грустной традиции — с неприятностями столкнулся Яри-Матти Латвала. Уже на первом спецучастке гонки на автомобиле финна срезало привод левого переднего колеса и его Volkswagen Polo R WRC стал заднеприводным. С горем пополам Латвала закончил спецучасток и полез было за запасной полуосью. В каждый автомобиль перед стартом механики кладут определенный набор запасных частей для полевого ремонта.


Но именно привода в этом наборе и не оказалось. В результате Яри-Матти проехал первый день, теряя по полторы-две минуты на каждом спецучастке.

А на последнем пятничном допе финн и вовсе не удержал свой автомобиль и вылетев с трассы оторвал правую переднюю подвеску. Сход.

На третьем спецучастке компанию Латвале составил Тьерри Невилль — трансмиссия новенькой Hyundai i20 WRC 2016 бельгийца выкинула уж совсем странный фортель: в результате экипаж остался с… одним ведущим колесом!


Третье место, которое на момент начала технических проблем занимал гонщик корейской команды, к концу первого дня превратилось в 26-е. О победе и даже о подиуме можно было забыть…

Еще один претендент на подиум — Крис Мик из полузаводской Abu Dhabi Racing — сошел из-за того, что лежавший на обочине камень вывернул ему переднюю правую подвеску. Ирландец фактически повторил свой «подвиг», который он совершил на Ралли Монте-Карло.


Не повезло и Андреасу Миккельсену, который ошибся в одном из поворотов и врезался в пень. Его Volkswagen развернуло, после чего норвежцу пришлось потратить время на то, чтобы вернуться в бой. Итог — падение со второй позиции на седьмую, а с ним и потеря шансов на победу.

Таким образом, у Себастьена Ожье попросту не осталось соперников. Француз выиграл три первых допа гонки, еще на двух пятничных СУ был в группе лидеров и один раз стал восьмым. Этого ему хватило для того, чтобы закончить день на первом месте с отрывом от занимавшего второе место Хейдена Пэддона почти в полминуты! Дело сделано?


Так да не так. И возразить французу осмелился тот, от кого этого не ждали — новозеландский пилот команды Hyundai. Пэддон наконец-то получил в свои руки новейшую i20 WRC 2016 (в Монте-Карло он ехал на старой машине), и она работала просто идеально. Если Невилль настрадался от проблем с трансмиссией, а Дани Сордо ехал с оглядкой на перегревающийся мотор, то Хейден… просто вел острую борьбу с самим Ожье!

Своего апогея дуэль трехкратного чемпиона и выскочки из далекой страны достигла в середине гонки.

На СУ12 Пэддон «привез» Ожье невероятные двадцать с лишним секунд, что позволило ему сократить отставание от француза до 8,8 секунды. Все те, кто смотрел за борьбой Хейдена и Себа, затаили дыхание…


Но не тут то было. Стартовавший первым Ожье терял время на первой секции второго дня из-за того, что за ночь спецучастки засыпало-таки снегом. Но ко второму прохождению снег и лед были разрыты участниками до гравия, что кардинальным образом изменило расклад. Теперь Себастьен уже не терял столько времени, а ехал в темпе своих соперников и даже быстрее. В итоге второй день завершился в точности как первый — лидировал Ожье, а Пэддон проигрывал ему 17,1 секунды.


В воскресенье участникам предстояло преодолеть всего-навсего один спецучасток и все понимали, что борьбы в группе лидеров не будет — на 16 километрах допа отыграть у Ожье более секунды с километра нереально. А остальные отрывы в топ-8 были еще больше.

В итоге Себастьен Ожье одержал вторую победу в сезоне из двух возможных. Более того — это еще и вторая подряд победа с максимумом очков: француз дважды выиграл Power Stage. В свете того, что его основные соперники на протяжении двух гонок сталкивались с разного рода неприятностями, итоги зимнего сезона для Себа выглядят едва ли не идеально.


Латвала пока что не набрал ни одного очка, Мик только одно, Невилль не набрал ничего в Швеции, а Миккельсен вместо подиума в Швеции занял только четвертое место. Не самое оптимистичное начало сезона…

Остается надеяться, что белая полоса Ожье и черная для его соперников поменяются местами. В противном случае интрига будет убита еще до начала европейских этапов WRC.


Фото: Андрей Фомченков / RALLYSPORT PA

Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Показать еще →