RDRC. Сергей Савинов: «Выиграть Чемпионат, это не 1 раз проехать в идеальных условиях на рекорд»

С чего началось увлечение быстрыми машинами, что сейчас в планах у пилота и чем он живет вне гонок, Сергей рассказал в эксклюзивном интервью.


Сергей, добрый день! Расскажи пожалуйста когда ты увлекся автомобилями?

Добрый день! Увлекся автомобилями я наверное лет в 6, когда меня папа посадил на колени к себе за руль. На тот момент у нас была ВАЗ 2103, которую отцу дали на работе. Я тогда по полям, да по лесам начал ездить без педалей, только рулил. Дальше в 12 лет я уже ездил за рулем по городу, ставил машину в гараж у папы и в 14 лет уже даже с правоохранительными органами был знаком после того, как меня останавливали за рулем уже тогда «шестерки». На ней мы в гараже своими силами меняли поршни на «нивовские», ставили копеечный редуктор, вместо пятиступенчатой коробки ставили четырехступенчатую для того, чтобы был старт был подинамичнее. И тогда уже за городом мы гоняли с богатыми парнями, они на новых восьмерках, а мы на своей полуразбитой шестерке, на которой не всегда была хорошая резина, и даже не всегда были круглые колеса, но при этом были очень рады.



А где это все происходило?

Кирово-Чепецк в Кировской области.



Там я родился, вырос, начал заниматься спортом, и параллельно заинтересовался автоспортом. Глубоко увлечься им не мог, потому что с финансами у моей семьи были тогда сложности, все, на что хватало — это по мелочам доработать авто, но даже это было не на постоянной основе, а потом это увлечение у нас затихло, жизнь и работа забирали всё время, а автомобили стали лишь небольшим хобби.

С кем машину дорабатывали тогда? С отцом?

Нет с друзьями. Отец у меня на самом деле был таким: он с красным дипломом закончил физико-математический институт, у него есть грамоты, государственная премия, он инженер-изобретатель. В 1986 г. или 87 г. с коллегами изобрел первое искусственное сердце и испытал его на корове. Оно было размером с двигатель, как раз, тогдашней шестерки, все было на трубках, и теленок прожил порядка получаса, это было большим достижением и потом они эту технологию продали в Германию. Отца наградили премией и вот, что мне до сих пор примечательно, что он тогда был один из лучших настройщиков карбюраторов советских автомобилей, все его знакомые ездили к нему на настройку карбюраторов, он был в этом мастер.

Мы с ним часто тогда проводили время в гараже и чему-то я у него учился, а потом уже, когда ему все это наскучило, я занимался с друзьями самостоятельно.

Какие-то вопросы у него спрашивал, что-то он мне отвечал, до чего-то сами доходили, ну уровень, конечно, был гаражный, не более.

Когда ты увлёкся гонками на ускорение и почему решил попробовать принять в них участие?

Я вообще люблю хорошие машины и быстро ездить. Когда появилась возможность покупать — я покупал какие-то там чип тюнинги. Первый мой быстрый автомобиль это Porsche Cayenne Turbo, который я купил подержанным, поменял в нем турбины, что-то с выхлопом сделал и т.д. и думал что он очень быстрый. Ну и когда узнал, что такое Racelogiс, поставил его и был очень сильно разочарован этой машиной и сразу её продал. Стал покупать более серьезные, быстрые машины.

Настоящее увлечение гонками на ускорение, наверное, пришло ко мне в 2009 г., когда на YouTube увидел Unlim, когда первые 35-е ГТР-ы начали быстро ездить — сразу влюбился в этот автомобиль. Я думаю любовь к этому автомобилю мне привили Юра Милаев и Олег Кондаков. В роликах увидел, как парни этими гонками очень сильно и увлеченно занимаются, и тоже захотел себе такой автомобиль для гонок, чтобы он ехал, как минимум, не медленнее.

Соответственно «загорелся». Появилось такое мероприятие в России как Unlim 500+, которое не просто там по ночам, по дорогам общего пользования, а реальные соревнования, с хронометражом, правилами, и это меня увлекло. В 2012 году принял в них участие на своём GTR R35, который купил в Америке сразу же со Stage-2, и показал на тех соревнованиях 3-й или 4-й результат. На этой конфигурации у меня получилось преодолеть милю за 26.5 секунд, но автомобили некоторых участников были гораздо быстрее на тот момент.



Расскажи немного судьбу своего болида на котором выступаешь в RDRC: когда купил его, в каком состоянии он был, сколько времени в первичном состоянии он у тебя находился.

Выступаю сейчас как раз на GT-R, о котором только что рассказывал. Машина 2012г., куплена в Америке новой, сразу же в одной из Американских компаний, про которую хорошо говорить не буду и плохо, наверное, пока тоже, она была доработана до Stage-2. Там было порядка 700 л.с., но замеров я не делал. Поездив на ней немного летом, в августе у меня стуканул мотор — оторвало шатун в третьем цилиндре и мотору я сказал «до свидания». Видимо были неправильно сделаны настройки по смеси и т.д. и детонация погубила двигатель. Долго думал на тот момент, где далее дорабатывать авто.

Информации по поводу российских тюнеров у меня не было, да и в принципе хотел проект себе очень серьезный такой до 1500 л.с. На то время это было довольно амбициозно, и та же американская компания мне гарантировала хорошую скидку… Они частично признали вину в том, что Stage-2 был не доработан. На свой страх и риск отправил авто обратно в Америку. В итоге: сразу же говорю, что был сильно недоволен, но наши отношения с ними я в деталях не буду поднимать. Машина простояла у них без дела больше полугода. Сюда мы пригнали ее, она даже от гаража приемки до моего паркинга доехала кашляя и чихая.

И это был доработанный ими автомобиль под твои новые требования?

Да, с их слов доработанная, 1500 сил, все дела. Несколько карт на 98 бензин, и Q16, по-моему. Все круто — едет, валит, тачка огонь… Пришла она мне где-то в ноябре, через год. Соответственно весь сезон, на который я рассчитывал на ней поездить, я пропустил. В 2013 г. у меня этой машины просто не было, она была в Америке. Когда я уже вплоть до судебных тяжб хотел с ними расставаться, прислали мне машину. В итоге она была на Мотеке. Мотеком рулить мог только Бригиневич из Altechno в Москве.



На тот момент я приехал к ним, ничего не получилось, американцы нам карты не открывали, пароли на мотек не давали, соответственно делать было нечего. Мы сняли блок, поставили новый и начали настраивать ее на стенде. На минимальном надуве на 700 лошадях коробка разваливается в хлам… Мы открываем коробку, коробка не моя, коробка от какого-то старого GT-R, бьется VIN 2008г. и от машины, которая была на конвейере под № 30, т.е. один из первых динозавров, при чем там был ряд, который забраковали официально в Sheptrans ещё в 2012г. и никому его не продавали, а в 2013г. американские «товарищи» прислали мне машину с этим левым рядом. В общем заказали мы новую коробку и поставили.

Мотор у нас лег на 3-м заезде, когда мы вышли на 1150л.с. При открытии мотора, кроме самых дешевых поршней и шатунов от компании CP там не было ничего. Мотор был собран на стоковых ГБЦ, колене, и многом другом, кроме поршней и шатунов, которые были тоже бюджетного формата, поэтому мотор и развалился так как там ресурс был на 1000 с небольшим л.с. В любом случае назад уже дороги не было, как говорится у нас в России. И мы собрали новый мотор, полностью поменяв конфигурацию и настройки. Все, что мне сделали в Америке оно так или иначе развалилось и последняя запчасть, которая оставалась от американского, скажем так, конфига — это задний дифференциал, который у меня умер на этапе в Красноярске в 2015г.

Поэтому мое отношение к американскому тюнингу совершенно скептическое. Может быть они делают хорошо, может быть они делают круто и они родоначальники дрэг-рейсинга и тюнинга автомобилей и двигателя и т.д., но не для русских. Для русских они делали и будут делать отвратительно, потому что отношение к нам у них… и я думаю этим всё объясняется. Много таких историй слышал и от своих товарищей, так что я не один единственный такой кому не повезло. Так было и так есть, и так будет дальше, поэтому было принято решение дальше работать уже с нашей компанией, где все прозрачно и в принципе все понятно: что ставится, как ставится и т.д.



В конечном итоге американцы как-то пошли тебе навстречу после всех этих поломок?

В итоге да, мне была компенсирована половина от моих заявленных запросов, претензий, а остальная половина до сих пор висит. Благо, что я здесь общался с товарищем, который представлял эту компанию, т.к. ездить туда и давить на них было бы бессмысленно, мне пришлось разговаривать с посредником. До сих пор идут наши переговоры.

Расскажи пожалуйста про компанию Altechno, в которой сейчас «строится»и обслуживается твой автомобиль: как вообще протекает ваше сотрудничество, какие-нибудь решения ты принимаешь сам или на 100% доверяешь опыту и квалификации мастеров? Еще такой момент: в 2014 году один из автомобилей конкурентов компании Altechno, Nissan GT-R R35 GTT Moses, в Греции проехал за 7.8 секунды и установил рекорд Европы для GTR R35, были ли у тебя тогда мысли перейти к конкурентам и начать готовит автомобиль в их компании, или же таких мыслей не было и ты все таки верил и знал, что Altechno реальные мастера своего дела?

Нет, мыслей вообще у меня в принципе таких не было, потому что я полностью сам себя интегрировал в работу с моим автомобилем, менеджеры Altechno могут подтвердить, что я там дни и часы, чуть ли не ночи проводил перед соревнованиями, когда мы собирали автомобиль. Я вижу отношение ко мне и к моему автомобилю. И по поводу рекорда прошлогоднего на Европе, скажем так, это отдельный вопрос, потому что, во-первых, мной не ставилась задача установить рекорд, это был для меня пробный сезон, и в то время когда они делали попытки установить рекорд у меня машина была «городской» на полном салоне.


В Гродно 8.5 сек. я проехал с кондиционером и с Нирваной, включенной на полную громкость. Не ставилась задача выйти из 8 сек. Я считаю, что для городского автомобиля на дорожных шинах, 8.5 сек — это очень серьезный результат и я был им очень доволен. В том году, как раз те амбиции, те задачи, которые ставил перед собой я в принципе реализовал.



Для конфигурации на которой я отъездил 2 сезона с турбинами Precision Turbo 6766 считаю, что мы выжали из них максимально, что вообще можно было выжать. Первый сезон они у нас проходили, последний правда этап начали поддымливать, и по окончании гонок мы их отправили на ребилд и также благополучно отъездили и 2015г. на них же. Для таких относительно маленьких для дрэг-рейсинга турбин, показать результат 8.0 сек. это максимум на который был способен наш конфиг. Сезон 2015г. я по семейным обстоятельствам в принципе не планировал ехать и решение, что хочу и буду участвовать пришло буквально за 2.5 недели до старта этапа в Красноярске. Ребята мне из того, что было, сделали болид, который был готов к соревнованиям. Из самого сложного: был сделан вварной каркас по приложению,






и установка 15 дисков на заднюю ось, а это не так просто, так как надо было заменить заднюю подвеску вместе с рычагами на дрэговую, и вся сложность была конечно же не в замене, а в комплексе необходимых мероприятий, которые включали и заказ запчастей из Америки и ожидании посылки — это тоже дорогого стоит, люди знают, о чем я говорю.


При этом мы были готовы к первому этапу, все проверили и посмотрели за исключением, естественно, того дифа.

Как проходит твоё сотрудничество с Altechno, ты ставишь им определённые задачи, они выполняют их, или может как-то по другому ваши согласования проходят?


Ну да, есть определённая цель, задачи которые преследую я в качестве пилота. Мы обсуждаем что нужно сделать для этого, что крайне необходимо, что можно и не делать, либо это финансовый вопрос, либо технологический, либо вопрос времени. И мы принимаем решение: делать это или не делать, стоит ли это делать и так далее. Вот в этом году все видели наверно, у Димы Матвеева появился прогрев задних шин, где он как заднеприводные, отключал локом передний привод и прогревал задние шины.


Чтобы сделать это мне нужно полностью вырезать проводку, перейти на Мотек и сделать ещё много работ, которые могли повлечь за собой ошибки в проводке, которые зачастую бывают в GT-R R35, когда кто-то где-то не допровёл, что-то не доделал и, соответственно, в самый ответственный момент у тебя отваливается какой-нибудь датчик и ты не куда не едешь. Ну и естественно, так как я за 2.5 недели до Чемпионата принял решение участвовать, то сказал что делать мы это не будем, так как это риск.

И по поводу облегчения: чем легче машина, тем быстрей она едет, меньше нагрузка на трансмиссию, мотор и на остальные узлы, но в этом году облегчаться конкретно у нас не было возможности, так как это подразумевает определённые действия, которые могли повлечь за собой нестабильность в поведении автомобиля. Ездили в этом сезоне также, как и в прошлом, со стеклоподъемниками, салон при этом конечно уже разобрали, но облегчение было не кардинальным.

В итоге в этом сезоне на сколько твой болид «похудел» по сравнению со стоковым авто?

Не намного, на самом деле. Что-то мы там срезали внутри, сняли частично салон, сняли обшивку с дверей, а стеклоподъёмники и всякие там железяки внутри нам пришлось оставить потому, что окна бы не закрывались, и поэтому мы оставили старую конфигурацию с небольшим количеством комфорта. Плюсом мы вварили каркас, и то на то оно и выходит, по конкретной цифре даже не могу сказать — авто не взвешивали.

Получается что твой болид очень сильно по весу проигрывает Скайлайнам старой гвардии.


Думаю да, мой авто весил не меньше 1600 кг. Скайлайны, на сколько я знаю, в районе 1250 кг, а это разница большая, даже очень сильно большая, особенно если смотреть, что я за сезон ни разу не проехал 60 футов быстрей чем 1.3, а хорошие старты, это 1.1, 1.2 у 32-го GT-R, это отличный старт и соответственно они едут быстрей. Даже за счёт лучшего времени реакции не всегда получается противостоять очень лёгкому авто. Показательный в этом плане был мой заезд с Димой Капустиным, когда он пролетел за 7.5 сек., а я за 8.1 сек. На тысячную выиграв время реакции, 60 футов я преодолел за 1.3 сек, он же проехал за 1.1 сек. и просто улетел от меня со старта метров на 20, дальше мы ехали вровень, он от меня не уходил, но и я его также не догонял, вот вам пожалуйста победа на 60 футах вылезла в 0.6 секунды на 1/4 мили. И так как всё решается за счёт быстрого старта, то с малым весом можно как раз отыграть эти доли секунды.

Давай немного затронем первый сезон, Кубок России 2014г. Это был твой первый опыт участия в профессиональных соревнованиях по дрэг-рейсингу, как вообще для тебя прошёл переход с Unlim 500+ на официальные соревнования с квалификацией, сеткой на вылет, техкомиссией, процедурой старта и многим другим, присущим профессиональному автоспорту — понравилось тебе или было тяжело? И ещё один важный момент, в этом сезоне был небольшой спор с одним из владельцев GT-R R35 — на одном из сайтов есть рейтинг «стритовых» автомобилей, и там первое место занимал Nissan GT-R Lucifer GoshaTurboTech R35 из Нижнего Новгорода который был подготовлен в одной из московских компаний, его позиционируют как самый быстрый городской полноприводный автомобиль, но при этом он из 9 секунд не выехал. Говоря о твоём результате, владелец этого GT-R был уверен, что сравнение с твоим авто не корректно, так как у тебя были слики. Хотелось бы реально услышать, что было на тот момент в твоём автомобиле когда ты установил рекорд.

В тот сезон я готовил автомобиль к Анлиму, там занял, на сколько помню, 4 место, но у меня сгорело сцепление. Тот, кто был на этом Анлиме, наверно помнит, что я проехал в отличии от всех раз 20 и не выходил на максимальный буст, потому, что до определённого момента не было автомобилей которые были мне конкурентами, 2 дня как минимум я был там на первом месте и никто не приближался. Потом приехал Дима Саморуков на своём GT-R и они после 3-х заездов решили выйти на максимальные настройки и, соответственно, очень хорошо проехали обогнав нас, после этого мы тоже решили выйти на максимум, но эти 20 моих заездов которые я катал и радовал публику не прошли бесследно и начало буксовать сцепление. Мы просто не смогли реализовать ту мощность которая в принципе там была.


В дальнейшем, решил поучаствовать в Кубке, мы поставили болтовой каркас безопасности, который проходил по допускам в том году и решили попробовать. Так как я сам бывший спортсмен, мне понравилась сетка, очень понравились соревнования, всё было замечательно и я получал очень большое удовольствие от того, чем начал заниматься.

Что касается автомобиля, он был на полном салоне, мы сняли только задние сиденья, ковёр остался, коврики лежали, зеркала были и самое главное подтверждение «стритовости» моего авто — после Кубка России в 2015г. я свободно ездил на этом конфиге по Москве ничего не переделывая, ездил я с марта по май, пока не решил участвовать в Чемпионате России. Ездил спокойно и без проблем. Настроен авто был на 1150 сил на 98 бензине, сделали помягче сцепление. Было, правда, громко, но это был единственный дискомфорт который присутствовал для меня. Машина ездила и была абсолютно городской. Что касается допусков — я ездил на полностью городских шинах Mickey Thompson с протектором, размер 345/35/18. Они, к стати, до сих пор лежат у меня в гараже и продаётся. Кто хочет посмотреть на неё — могут приехать.


Есть много людей которые спорят в интернете, но они прекрасно знают, что это городские шины, и те люди которые сейчас заявляют что у них быстрый автомобиль, они ездят на таких же шинах повседневно и зацеп у них лучше Toyo и МН. Поэтому если в «стрите» допускается снятие сиденья и задних мягких подушек, то соответственно вся машина была в абсолютном допуске и больше ничего с неё не снималось.

Топливо какое использовалось на рекордных заездах?

Мы ехали на VP импорт 120, наддув я уже не помню. Иногда меньший наддув даёт большую эффективность, как это было в Грозном, когда мы в 2015 году с Димой Матвеевым ехали за выход в финал и нас на финише разделили 19 тысячных — я ехал на полном бусте, чтобы его объехать, но, увы, не получилось. В заезде за 3-е место я уже ехал на бусте где-то на 0.4 меньше и проехал также 8.1 сек., практически повторив прошлый результат. Поэтому эффективность буста на верхах уже меньше. И ещё, если вернуться к вопросу о полностью городском автомобиле в прошлом году, то подтверждения этому есть в различных видеороликах Dragtimes, где видно, что он с салоном, кондиционером, «головным устройством».

Единственное, я слышал, что те люди говорят — рекорды именно у них, потому, что я ехал по клею, а они по простому асфальту, и это единственная разница. Опять же, раньше говорили, что никто этот рекорд не фиксировал, никому он не нужен был, а в 2015 кому-то он очень понадобился и появился рекорд городских авто. Ну появился и появился. Много разных версий, каждый хочет быть рекордсменом, я вообще абсолютно не против (смеется). У меня после городского авто совсем другая задача и быть самым быстрым «стритовым» авто цели не было. То, как я проехал в 2014 году меня полностью устроило!

Не было у тебя тогда заездов на этом авто без клея где-нибудь?


На Unlim 500+ я ехал в первый 2014 год, там не было клея. Но мы там ехали на километр и для экономии ресурса авто не было задачи сделать быстрый старт. Но даже с «лайтовым» стартом, без цели показать рекорд на 1/4 мили, мы ехали 9.1 сек. Была бы задача ехать быстро 1/4 мили, думаю мы бы из 9 выехали.

Давай вернёмся ещё немного назад. Расскажи пожалуйста о своих ранних заездах на милю и хотелось бы тебе сейчас проехать такое расстояние на максимуме?

На Stage-2 в 2012г. я ездил на милю, но опять же тут должно быть понимание на какой машине ты ездишь и в каких условиях. Если ехать сейчас на моем 8-ми секундном GT-R милю, я думаю, что будет, как минимум страшновато и не безопасно, потому что все таки такой трассы в России, чтобы она была безопасной я не знаю, чтобы можно было там ехать километр или милю. Если вспомнить, что я на Анлиме 9 сек. ехал квотер и 15,8 сек. километр, то сколько же мы поедем на километре, если 1/4 мили разменяем за низкие 8 сек… Это будет 400+ на выходе, однозначно и как это будет уже никому не известно. Поэтому я полностью согласен с организаторами в том плане, что, есть у тебя машина, допустим, какой-то городской седан до 1000 л.с. — может быть и интересно, и можно ездить на таких автомобилях по каким-то трассам, но если у тебя гоночный болид и мощность около 2000 л.с., то ехать на милю в наших условиях нереально. Да, может быть где-то там, на каком-то озере или техасской миле или еще где-то, где ровная дорога в несколько километров вдоль и поперёк и это достаточно безопасно, нет проблем, можно и попробовать!

Кстати, по поводу Америки, у них сейчас регулярно проходят такие соревнования, но главный показатель не время, а максимальная скорость. Также в целях безопасности они перешли от мили на 1/2 мили. Нет ли у тебя желания съездить туда поучаствовать или хотя бы просто посмотреть на это, как это у них все проходит?


Для общего развития хотелось бы, чтобы у нас более профессиональный был подход к этому мероприятию и чему-то поучиться у них, конечно, хотелось бы. А вообще я буду очень рад если в России появятся такие же условия для проведения соревнований, и соответственно, если будут условия, если будет почва, появятся спонсоры и проект будет расти, ведь не зря есть пословица — «какой русский не любит быстрой езды» (смеется). Если дать возможность развивать этот вид спорта, то мне кажется, он будет и очень зрелищным, профессиональным и рекордным в принципе. Но пока возможности российские не позволяют ехать так, как в Америке. Мы все знаем, сколько уже десятилетий существует дрэг-рейсинг в Америке и сколько лет в России.

В этом сезоне, если будет Unlim 500+, примешь участие в нем?


Думаю, что приму. У меня есть очень быстрый городской автомобиль, на котором было бы интересно попробовать прокатиться на километр. Я бы посмотрел, как он едет, так что с удовольствием принял бы участие. Но ещё раз повторюсь, на своём боевом болиде ехать, я не знаю, страшно, не страшно, но нет такой трассы, которая была бы безопасна. Ехать на узком полигоне Дмитрова, если только этот полигон сделать для одной машины, и то там при переключении со 2-й на 3-ю очень сильно подбрасывает и левая и правая полоса, если ехать на рекорд или ехать очень быстро нужно все эти моменты учитывать. Она опять же не идеально ровная. Много «но», которые нужно учитывать. Поэтому на городском мощном автомобиле нет проблем, а на болиде уже нужно понимать, что это большой риск.


Какие у тебя впечатления от прошедшего Чемпионата России, какие цели ставил перед собой? Доволен ли в итоге остался своими результатами?


Изначально хотел просто поучаствовать, потому что в прошлом году мне очень понравилась атмосфера и вообще все это движение, соревнования меня очень порадовали. Определенных амбиций не испытывал, особенно после старта Чемпионата в Красноярске, когда развалился диф, потом у меня был запланирован семейный отпуск, и этап в Новокузнецке пришлось пропустить. Так как не было планов занимать какие-то места, я соответственно к этому относился более или менее спокойно. Когда же мы на следующий этапе в Грозном подготовили машину, поменяли этот диф, все вроде настроились, приехали и машина реально полетела, меня это очень сильно порадовало и я занял 3-е место.


Это была первая твоя призовая «тумбочка»?

Да, это была моя первая «тумбочка». Меня все устроило, я понял для себя, что могу ехать и как пилот и машина как технологичный инструмент для меня могла ехать тоже очень быстро, и мне тогда захотелось чего-то большего, чем просто приезжать покататься. Потом мы поехали в Элисту, точно также машина меня не подвела, все было замечательно, но рекорд России который установил Дмитрий Капустин в заезде со мной выбил из борьбы за 1-е место и я занял лишь 3-е. И тем не менее получился отличный этап и новый личный рекорд!


Все замечательно, все отлично, но начали уставать турбины, которые мне верой и правдой прослужили почти 2 года, и мы заказали новые. По всем конфигурациям эти турбины должны были войти в то штатное место, которое у нас было. Когда же они пришли, они не подошли.

И нам буквально на коленке пришлось делать «фронткит» и выносить их вперед. Эта мера была вынужденной, из соображений надежности и подхода к проекту, я не хотел что-то менять до конца сезона, но вариантов к сожалению не было. В общем, сделали мы этот «фронткит», откатали на стенде и вроде бы там все мощнее, лучше и красивее (улыбается), значит едем участвовать, показывать результаты и т.д.


На финальном этапе в Грозном в первый день квалификации были некоторые проблемы, и выехать я смог только вечером на тестовые заезды. Сначала сделал 2 заезда, и на 2-м заезде не смог оттормозиться, и немного заехал в гравийную ловушку, произошло это из-за не полностью прогретых тормозов. Кучу камней нагрёб себе в переднюю юбку, мы их выбросили и поехали на 3-й заезд.


В этом заезде у меня бахнул мотор… Ехали на минимальном надуве, время было 8,3 сек. при том что метров за 100 до финиша я ехал уже без мотора.. Т.е. потенциал конфига был очень-очень-очень серьезный, наддува у нас было еще очень-очень-очень много, но поломало выпускной клапан, затем встретились распредвалы, и у нас разорвало весь мотор, в блоке была куча дырок от шатунов.. Потом этим же шатуном передний редуктор тоже раздробило, от передка мало, что осталось живое. Восстанавливать необходимо было практически всё что спереди, кроме одной левой ГБЦ.

Сколько двигатель этот в итоге отходил?


Двигатель отходил получается 2 года, но, естественно что-то мы по ходу сезона меняли. Несколько раз открывали мотор, смотрели его состояние и те комплектующие, которые там были частично меняли, частично смотрели — это не было так, что 2 года никто туда не заглядывал, просто дули на стенде и дули. Естественно, у нас была техническая инспекция мотора несколько раз за эти 2 года.


В итоге мастера вынесли какой-то вердикт, из-за чего это произошло?

Я думаю, что это клапана просто устали. Сначала было мнение, что это пружинка сломалась, в нашей комплектации стояли двойные пружинки. Разобрали, посмотрели — пружинки целые. Соответственно, почему поломало клапан, не известно. И по температурам смотрели, температуры все в норме, даже более, чем в норме, ничего не прогорело, термоударов тоже не было. Скорее всего, не выдержало железо, так как эти клапана ни разу не менялись и отходили 2 года.

На последнем этапе в Грозном у тебя был шанс занять 3-е место по итогам Чемпионата, это очень значимый результат. Какие цели перед собой ты ставил на этот этап перед поездкой?

На последний этап я точно ехал не за 3-м местом, потому, что сам занимался всю жизнь спортом и понимал, что надеяться, что там кто-то куда-то не поедет или у кого-то что-то отвалится — это не спортивное поведение, скажем так, и не спортивный интерес. Хотел сам для себя показать достаточно хороший результат, задача на последний этап у меня была выйти из 8 сек. Сформулирую четко, потому что 3-е место оно достаточно заоблачное и эта цель не была для меня какой-то перспективной. А вот выйти из 8 сек. на новых больших турбинах и на большей мощности я планировал на самом деле. И если бы этот клапан злосчастный у нас не отломился и не попортил бы весь мотор в итоге, думаю, что, эту цель мы бы реализовали!


Насколько мне известно, после этого инцидента в квалификации ты расстроился сильно и на следующий день даже не планировал присутствовать на основных соревнованиях?

Почему? Я весь день был на соревнованиях, смотрел, болел, следил за дрифтовыми заездами наших участников целый день. Правда это было уже с трибуны, знаешь, когда спортсмен получает травму, ему надевают гипс и он сидит на трибуне, жует жвачку и смотрит, как его команда играет, вот из той же серии. Меня не было в паддоке, но я сидел наверху и все финальные заезды посмотрел. Поболел, порадовался за Диму Матвеева, и хоть он на этапе занял 2-е место, но чемпионат он опять выиграл, что говорит о достаточном профессионализме нашей команды, и самое главное, это говорит о мастерстве Димы. Выиграть Чемпионат, это не 1 раз проехать где-то в идеальных условиях на рекорд, а потом никуда не ездить. И Дима тоже несколько раз говорил о том, что не было у него цели ехать на рекорд. Есть цель — ехать стабильно и в принципе нашей команде это удалось!


По итогам этапа и сезона, все-таки с моим конфигом сказать о том, что все было стабильно, конечно, нельзя, потому что Красноярск — поломка, Грозный — поломка + два 3-х места. Стабильности у нас 50 на 50. Меня в этом плане стабильность не устраивает, естественно, хочу чтобы машина была более надежной и стабильной и чтобы все-таки был запас.

Со стороны зрителя, понравились ли тебе соревнования, уровень организации, динамика? Или всё же быть гонщиком намного интересней?

Если человек разбирается в дрэг-рейсинге и понимает что происходит на соревнованиях, и говоря конкретно обо мне как о гонщике, то очень даже интересно было быть зрителем. Я варюсь в этой кухне, а простым зрителям может быть было не настолько интересно, насколько гонщикам. Но в любом случае это заезды зрелищные, если за ними следить от начала и до конца и понимать в чем интрига, где едет там например «старая гвардия» на 32-х против «нового поколения» на технологичных 35-х, и т.д., у каждого своя заруба. Есть фанаты и у Димы Мандрикова, который едет вроде бы внешне на старом 4-х цилиндровом Субарике но при этом периодически «уделывает» те же самые технологичные гтр-ы и устанавливает новые рекорды.

Для тех, кто в теме, для тех, кто понимает — это очень интересный вид спорта и если перенести точно также на дорожные взаимоотношения, как зачастую зрители это все делают, то можно достаточно весело жить этим видом спорта и идти к этому. Не обязательно ехать 8 сек., есть другие классы, в которых уже можно себя попробовать. Практически на каждом этапе Чемпионата России параллельно идет какой-то кубок для любителей и там тоже можно поучаствовать практически на любом автомобиле, повариться в этой тусовке и понять, что это весело и от тебя какого-то там большого количества времени не требует.

И почему, опять же, дрэг-рейсинг с моей точки зрения? Я бизнесмен, работаю постоянно, у меня нет времени тренироваться. Мне товарищи говорят: вот, давай лучше в кольце прими участие. Но мои желания приближены к максимуму: чтобы ехать хорошо, надо постоянно тренироваться, а у меня просто нет физических и практических возможностей кататься в кольце 2-3-4 раза в неделю, чтобы ехать конкурентно и так, как хотелось бы. Поэтому тот вид спорта, который не требует особой тренировки — это имено дрэг-рейсинг. Почему он и должен быть у нас популярен, потому, что реакция, твоё желание, наличие автомобиля должны подстегивать в принципе заниматься этим видом спорта. Не на светофорах, не во дворах катать, создавая угрозу безопасности, а реально на соревнованиях, когда можно и характер свой показать и свои навыки как пилота в управлении авто и реакции на старте.

По поводу реакции, смотрел ли ты как в Америке на соревнованиях ездят пилоты самого мощного и быстрого класса Top Fuel? У них практически все старты с нулевой задержкой, т.е первая цифра, после запятой идет 0. У нас такое случается очень и очень редко.



Да смотрел. Я знаю, что у них есть даже школы по реакции и школы по дрэг-рейсингу, но тут немножко суть не в этом. Во-первых, светофоры у нас не всегда работают четко, а во-вторых, например, на том же 32-м старт может быть раньше чем на 35-м, потому что там все это происходит механически. Даже если мы поедем, будем в ноль реагировать на светофор, то в любом случае есть задержка по отработке робота, есть задержка по отработке заслонок. Скажу так: вся задержка нашей реакции — это не только наша задержка, а задержка включения автомобиля.

Если у кого-то на автомобиле есть трансбрэйк, с дрэговой автоматической двухступенчатой коробкой и т.д., там все очень просто: пальцем держишь кнопочку, жмешь на газ, отпускаешь кнопочку и у тебя авто начинает ехать. Либо у нас, когда ты бросаешь педаль тормоза, там есть ход педали тормоза определенный, плюс есть задержка по самому роботу, и уже потом идет старт. Поэтому тут очень все просто, можешь сравнить, бросить большой палец своей руки и бросить свою левую ногу, вот поэтому они там так стартуют, мы здесь так.

Даже на механической коробке сбросить педаль сцепления и отрегулировать старт педалью газа гораздо проще, чем когда у тебя все стоит в автомате, и та же самая программа, которая у нас заложена, если идет перебор момента, она затормаживает, снимает крутящий момент и только потом стартует.

Каждый заезд в итоге может отличаться?


Он может отличаться, даже если ты визуально и технически делаешь все тоже самое. Мы на камерах сравнивали какая задержка реакции на светофор, даже при одинаковой реакции приблизительно тот или иной заезд у тебя идет разная задержка отработки и автоматики автомобиля, поэтому тут достаточно сложно постоянно ловить. Да, она может по ходу движения помогать, эта автоматика, но на старте пока мы не пришли к тем оптимальным настройкам, которые бы помогали реализовать 0.0 сек. Поэтому у нас, в среднем, хорошей реакцией считается 0,2–0,3сек, но даже прийти к 0,1 сек. у нас не получается. Даже если бросаешь педаль на видимые жёлтые огни то задержка получается большая.. Стартовать наугад — мы ещё не экстрасенсы (смеется). К сожалению, механическая задержка в роботизированных автомобилях есть.

Не рассматривали ли вы вариант перехода на другие коробки?

Пока до этого не дошли. В целях надежности мы только дорабатываем то, что уже есть, чтобы не уйти от надежности, от того, к чему уже пришли, соответственно мы ничего не меняли. Если, опять же, ехать в следующем сезоне надежные и стабильные 7,5 сек., то мотора и коробки Nissan GT-R R35 думаю будет уже не достаточно. Или надо иметь 2–3 штуки и того и другого и возить с собой на этапы, или надо делать определенные выводы и искать какие-то другие решения.

Ты хочешь сказать что в этом году сложно будет конкурировать с более легкими соперниками?

Да, с более легкими соперниками на чисто дрэговой трансмиссии и мощном моторе. Нам нужно будет много чего сделать, я еще раз повторюсь, что каким бы не был технологичным мотор 35-го, он уже будет из последних сил конкурентоспособным. Это факт. Особенно при нашей массе.

Допустим, если не обращать внимания на бюджет этого вопроса. Вообще техническая возможность будет у вашей команды, менять двигатель, менять коробку в процессе соревнований или это тоже будет большой проблемой по времени?

Ну почему? Заменить мотор за ночь после квалификации перед гонками вполне. Но так, как это делают в Америке на тех же Top Fuel между заездами, конечно, у нас не выйдет. Опять же если опустить вопрос финансирования, хотя он тут ключевой, то можно и пригнать команду целую из Америки, и пусть она тебе меняет, но это уже совсем другой автомобиль и совсем другая история. За ночь, да, можно поменять и коробку, и сцепление. В принципе Алтехно может скинуть коробку за полчаса, перебрать сцепление еще 20 минут, затем установить всё обратно.., в итоге за 2 часа можем с коробкой разобраться. Мотор, опять же они вдвоем-втроем снимают его за час, соответственно ставят его 2–2,5 часа, Но в нем в идеале нужно еще «рыться», найти причину поломки и т.д., а это совсем уже непонятный срок. Поэтому, если хотим ехать сильно быстро и конкурентно — нужно будет как я сказал ранее или несколько моторов, или какое-то, достаточно надежное решение, которое в принципе мы сейчас и ищем.

Вернемся к компании Алтехно и вашим болидам: Димы Матвеева чемпионский и твой, который тоже очень достойно ехал в прошлом сезоне. Много в них общего или это 2 разных автомобиля построенных одной компанией?


Во-первых, у Димы другие турбины. У меня были те турбины, которые стояли и раньше. На этих турбинах и коллекторах которые были, мы соответственно уже и настраивали машину. Менять турбины на полпути уже не было никакого смысла, при том, что автомобиль мог на них достаточно быстро ехать, наддув однозначно нужно было поднимать. Но, в любом случае, они этот надув держали, на него реагировали и достаточно эффективно работали. Что касается облегчения, опять же повторюсь, если бы я заранее готовился, планировал амбициозное участие в чемпионате, то я бы, конечно, облегчил автомобиль, а так, получается между нашими автомобилями достаточно существенная разница в массе, а это дорого стоит, особенно на старте.

Хотя, если посмотреть, в течение сезона у нас времена были примерно одинаковые. А в последних заездах, когда Дима уже шел на рекорд, он, конечно, прилично сбросил, это говорит о том, что весь сезон он ехал с запасом на надежность и эффективность и не ломал железо, соответственно и не так рисковал. Когда уже было все понятно, все доказано, рассказано, естественно он начал рисковать и показал результат, который может показать его машина. Что касается меня, опять же, у меня это зависело от массы.

Мы пробовали делать мощный старт, но у нас коробка уходила в ошибку, после нескольких заездов в Элисте мы поняли, что по правой полосе будет хороший зацеп, проехав там 5–6 заездов 8,1 сек., мы решили попробовать сделать порезче старт, но стало только хуже, коробка ушла в ошибку. В том заезде я вообще подумал, что опять что-то оторвалось, сломалось, но слава Богу, автоматика отработала, ушла в защиту и мы решили больше не рисковать, а ехать на надёжность не играя с повышением наддува и переключениями. Вот такая ситуация.

Насколько мне известно, в финальном заезде Димы Матвеева против Андрея Кравченко как раз таки он столкнулся с такой проблемой, что «затупила» коробка», как мне кажется были выставлены максимальные настройки на этот заезд и по давлению и по всему остальному, в следствии чего и произошёл сбой. Скорее всего раньше просто нигде не пробовали такие настройки как раз таки в угоду надёжности и всему остальному. Как ты думаешь, какой выход из этой ситуации? Ведь в самый ответственный момент не проверенные решения могут давать сбой. Может стоит все таки на тренировках пробовать максимальные настройки?

Конечно, стоит пробовать, если на этом конфиге пытаться к чему-то идти, но он ехал не на каких-то там максимальных настройках, на которых он раньше не ездил. На этих настройках он проехал 7,7 сек. на квалификации в этот же день, поэтому всё оставили тоже самое и перед финальным заездом с Андреем.


А перед этим он на щадящих настройках проехал с Димой Капустиным, получился не очень удачный заезд, но в любом случае, он ехал в полсилы, потому что по ряду причин понимал, что этих настроек ему хватит. Так что я не скажу, что в финальном заезде было не проверенное решение, оно, скажем так, сегодня может сработать, а завтра нет. В этом вся автоматика GTR R35, потому что мощность все равно приближена уже к 2000 л.с. и понимание того, как будет работать робот, еще раз повторюсь, что это все таки робот, не автоматическая дрэговая коробка, которая просто крутится в одной плоскости, а это реально робот, который переключает, думает, работает и достаточно сложно им управлять, потому что он управляется через кучу всяких блоков и защит.

Когда японцы планировали и создавали этот автомобиль, они наверно не рассматривали, что его будут использовать в дрэг-рейсинге, как и предыдущий 34-й, который очень редкий гость на дрэг-стрипах.

Я думаю, может быть и рассматривали, но не так, как делают почитатели этого автомобиля. (Смеется)

Насколько я помню, когда GT-R R35 только вышел с конвейера, его создатели говорили, что на него вообще нет никаких тюнинг программ и дорабатывать его не возможно, единственно на каком-то официальном гоночном треке его ПО позволяло снимать многие ограничения, чтобы водители могли насладиться всей прелестью и мощью этого суперкара. Но прошло время и мы видим потрясающие результаты которые показывает этот автомобиль в дрэг-рейсинге...

Эта информация держалась всего месяца 2–3, а потом его уже начали тюнить, сначала прошивать, потом уже и по железу пошли доработки. В принципе у него и свое железо достаточно хорошо держало, т.е. для определенной мощности, до 800 л.с. его можно было раскачивать, он вроде бы и ехал на 800 сил, правда с меньшим ресурсом, но это было, и коробка держала на 800, и мотор работал, но, опять же, это от машины к машине, вспомним мой Stage-2, который проходил у меня ровно полгода и уехал с дыркой в блоке. В итоге, все равно есть фанаты каждой марки и это очень интересно, как раз в заездах на ускорение и понять, какая же марка лучше! Если у кого-то есть какие-то амбиции, доказать что твоя марка лучше — пожалуйста, приезжайте на официальные соревнования и доказывайте!

Какие цели на этот сезон у тебя в плане результата и подготовки автомобиля? Что в данный момент происходит с автомобилем, где он находится и какие планируются доработки к сезону?

На новый сезон — планы занимать реально высокие места на этапах, и показывать хорошее время — стабильно из 8 секунд или даже немного быстрее (улыбается). Что касается автомобиля: он стоит сейчас без мотора и ждет, пока мы примем какое-то решение, потому, что реально нужно будет очень хорошо подумать, прежде чем начинать собирать машину к сезону. Она должна быть надежна и конкурентна, нужно подобрать такое решение, которое поможет нам достигать тех целей, которые мы перед собой поставили. Конкретно сейчас пока сказать ничего не могу — есть несколько вариантов, которые мы обдумываем и к чему-то, наверное, придем. Но задачи определены — это тумбочка, какая, пока не важно. И очень быстро и надёжно ехать! Этого уже очень захотелось!

Вернемся немного в прошлый сезон. В полуфинальном заезда с Димой Матвеевым в Грозном тебе не хватило до победы совсем чуть-чуть. После того, как тебе сообщили, что в этом заезде ты проиграл какие-то тысячные доли секунды, ты расстроился, что опять не получилось или же наоборот обрадовался тому, что смог реально составить достойнейшую конкуренцию чемпиону?

Однозначно не расстроился, причем в этом заезде я же улучшил свое время, это был мой личный рекорд на тот момент. Это, было для меня радостно, но, конечно, хотелось победить. В любом случае, выходя на соревнования, на любое в своей жизни, я иду к победе. Естественно, было чуть-чуть обидно, тем более, что не хватило совсем немного. Еще бы чуть-чуть, еще бы там, ну я не знаю, условно, весил бы я не 115 кг, а 85, возможно бы эти 0,019 сек. и ушли бы в мою пользу и я бы победил. Даже вот в таком ракурсе мы уже шутили, что мой вес намного больше, чем у Димы и возможно, если бы я 2 недели с беговой дорожки не слазил то победил бы. (Смеется). Такие мысли и шутки тоже были, в любом случае это спорт и интересно, когда есть конкуренция. И зрителям интересно, и для меня это был очень напряжённый и интересный заезд, я реально считаю, что это, наверное, один из самых зрелищных заездов сезона 2015 года. В других классах были тоже похожие заезды, особенно на последнем этапе. И вообще, финал во всех классах последнего этапа был очень зрелищным, и я с трибуны конечно наблюдал и плакал, почему меня там нет. (Смеется) Ребята молодцы, показали уровень и пилотирование, глядя на этот этап заключительный, можно смело сказать, что он реально был королевский и люди ехали очень достойно. Чего только стоит рекордный заезд Димы Саморкуова, когда он чуть ли не пол трассы на двух колесах проехал.


Я это реально видел, и когда у него уже уходил нос болида в центр он подруливал в конце, не бросая газ на машине в три с лишним тысячи лошадей, это конечно дорогого стоит! Или когда Андрей Кравченко ехал за грибами по лесу, объезжая другой автомобиль и в итоге все равно проехал за 8 сек. Те, кто ездили 8 сек, они знают, что это за дистанция и как надо ехать. Очень было зрелищно, и именно за такие гонки стоит любить этот вид спорта.

После первого сезона у тебя были сомнения, участвовать дальше или нет. Сейчас, после в межсезонье у тебя уже твердое решение, что будешь дорабатывать и выступать или все же есть и другие мысли?


Посмотрим, посмотрим, что будет выходить в сухом остатке с проектом. Пока задача есть, пока я намерен ее реализовывать и поехать в этом году. Посмотрим, как это будет все происходить, как это будет складываться в реальности, потому что тот конфиг, который был, даже тот конфиг который мы собрали к финальному этапу, может быть недостаточно хорош, опять же это моя точка зрения, я не профессионал, я для себя выбираю определенную стратегию этого вопроса. Нужно что-то более надежное, чем тот же двигатель от GTR, каким бы он хорошим не был, все равно с ним возникают сложности. Поэтому, я думаю надо искать какое-то решение. Если мы его найдем, то будем участвовать. Что касается моего желания, желание есть огромное, потому, что прежде всего это мероприятие стало для меня частью жизни и мне интересно этим заниматься.

Отойдём от автоспорта и поговорим немного о личном. Расскажи пожалуйста про свою жизнь до занятия дрэг-рейсингом: где родился, чем увлекался и каких высот в этом деле добился, нам известно, что ты бывший хоккеист.

Родился я в Кирово-Чепецке, это хоккейный городок, если кто-то знает Александра Мальцева, Владимира Мышкина, Андрея Трефилова. Эти спортсмены — звезды из этого города, и в принципе у нас хоккей — вид спорта №1. Когда я начал заниматься хоккеем, к сожалению, перестал функционировать наш единственный искусственный каток, и наши хоккейные тренировки проходили только тогда, когда замерзнет лед на катке, и мы сами, бывало, заливали этот лед. Занимался с 6 лет, закончил профессиональный спорт в 23 года. Получается ни много ни мало, а целых 17 лет. Играл в профессиональных командах, выступая за Хабаровск мы стали чемпионами России в высшей лиге, вот это максимальное моё достижение, за которое я получил звание Мастера спорта. В 23 года закончил свою карьеру и поехал в Москву.

Закончил в связи с чем?


Долгая это история, но если кратко, то в связи с тем, что меня не поделили две команды, и я уехал в команду, в которой платили больше. В итоге и в той команде, в которой я остался играть мне перестали платить деньги по контракту, наложили штраф и я полтора года не мог участвовать в своей лиге. И тогда принял решение закончить с хоккеем и заняться чем-то другим.

Со здоровьем проблем не было? Ведь спорт довольно контактный.

О здоровье не думаешь, когда тебе 22–23 года, в принципе. Да, там многое ломаное по несколько раз, как и у всех остальных, но никто на это не жалуется. Вопрос был не в этом, вопрос был в политике, в амбициях, которые присутствовали.

В каком городе ты жил тогда? За какую команду выступал?

Я как раз вернулся к себе домой и на тот момент от нас отказался местный спонсор Химкомбинат, поэтому, чтобы зарабатывать деньги я поехал в другой город, и моя же команда наложила на меня штраф и дисквалификацию, как это было не прискорбно. Но ничего страшного! На самом деле я рад, что так произошло, потому, что с голым местом я приехал в Москву, здесь полтора года крутился, вертелся, но в итоге попал в бизнес. Сам получил какую-то информацию, начал свой бизнес развивать, и в принципе развил его до тех возможностей, которые у меня сейчас есть.

Расскажи немного о своем бизнесе и не мешают ли ему твои сезонные соревнования?

Я занимаюсь фитнес бизнесом, у меня в соучредительстве уже более 30 фитнес клубов которыми я занимаюсь и управляю. Соревнования не мешают мне, поскольку в фитнесе лето — это спад, отсутствие клиентов, скажем так, отсутствие большой работы, поэтому все совпадает очень хорошо.

Когда приехал в Москву сразу начал этим делом заниматься?

Нет, занимался какими-то мелкими мероприятиями, куда-то устраивался, где-то работал, даже евроремонтами позанимался. Там попробовал, тут попробовал… Так как фитнес, это тоже любительский спорт, он мне стал достаточно близок и понятен в плане его построения и работы, и тогда я начал заниматься именно им. Мне это было близко, и в итоге получилось то, что получилось.

А фитнес центры твои в Москве находятся или где-то ещё в России есть филиалы?


90% — это Москва, Подмосковье, есть в Самаре, в Электростали, Обнинске, ну т.е. рядом с Москвой, там, где нам удобно контролировать и координировать всю работу наших заведений. Управлением я занимаюсь с компаньоном, нас всего 2 владельца.

Тебе нравится это занятие или просто занимаешься этим делом уже на автомате, потому что оно приносит деньги?

Нет, мне нравится. Мы вообще начали этим заниматься не ради денег, а ради интереса, чтобы что-то развить, кстати, хочу сказать, что фитнес очень схож с дрэг-рейсингом. Появился он в России достаточно поздно, если сравнивать с теми же самыми американцами. Первые клубы открывались в начале 90-х и назывались фитнесами. Раньше в России были какие-то качалки, в которых занимались только пауэрлифтингом и тяжелой атлетикой. Слова «фитнес» вообще в принципе не было, была физическая культура, либо профессиональный силовой спорт. В том формате в котором фитнес клубы уже существовали в 70-х годах в Америке, начали появляться в России только в 90-х. Поэтому если накладывать аналогию, то фитнес очень близок к дрэг-рейсингу.

Если взять московский конкурентный рынок фитнес клубов, какие места сейчас занимают ваши клубы по популярности и посещаемости?

Я на самом деле не оцениваю, дабы про себя не говорить что-то хорошее или плохое и тоже самое про конкурентов. Опять же это бизнес, это не соревнования, мы занимаемся здесь финансовыми историями, привлечением, маркетингом, сервисом, сочетание всех этих качеств и дает оценку нашей сети, нашим фитнес клубам. Думаю, об этом могут сказать наши клиенты, а их у нас очень много, если брать все клубы, то в общей сложности в них занимается более 200 000 человек. Я думаю, что это достаточно серьезный показатель, это 3 моих родных городка с населением по 75 000 человек, может чуть поменьше.

Реально с таким объемом справляешься? Хватает ли тебе на это все времени?

Стараемся, но вопрос не в том, хватает времени или нет. Если работа в управлении грамотно построена, то у тебя всегда есть свободное время, то есть, если ты правильно построил и делегировал ответственность и дела своим подчиненным, то у тебя будет свободное время и дрэг-рейсингом заниматься и еще чем-нибудь. Вопрос в том, что если бы ты один занимался всеми делами, которые есть в твоем бизнесе, ты бы, естественно, ничего не успевал. Но есть команда, которую ты берешь к себе на работу, которой ты формулируешь задачи и идешь вперед.

Скажи пожалуйста есть ли у тебя дети и поддерживает ли семья твое увлечение автоспортом?


Скажу честно: семья в лице моей жены Олеси, увлечение автоспортом поддерживает не сильно. У меня трое детей и достаточно дружная крепкая семья, именно поэтому я постоянно думаю участвовать мне или не участвовать, точнее Олеся мне говорит, что это нам вообще абсолютно не нужно. Но, скажем, мое внутреннее «я» не позволяет мне от этого отказаться. В любом случае жена меня всегда поддерживает во всех моих начинаниях, как бы она ни была против каких-то моих решений, всегда ездит со мной на этапы и болеет за меня. И дети все мои, когда есть возможность, когда это близко с Москвой проходит, тоже все ездят и болеют. В 2014 году в Минске мы брали автодом и всей семьей ездили на Unlim 500+ Belarus velcom racing.


Отлично провели время, катались еще по Беларуси, съездили в Брест, на Брестскую крепость, в общем любое наше семейное дело — это общее дело.


У детей какой возраст?


Старшему сыну Даниле 13 лет, средней Лауре 8 лет и младшей Веронике 3 года.


Старший сын уже довольно взрослый, кем он себя видит, что ему интересно, чем хочет заниматься?


Он сейчас профессионально занимается баскетболом, как я считаю достаточно успешно, потому что понравился баскетбол ему буквально 2 года назад, хотя возраст уже достаточно взрослый для того, чтобы начинать чем-то заниматься, но в школе своей он был признан лучшим по физкультуре, самым развитым физически парнем. Он сейчас учится в кадетском классе, его привлекали на парад 7 ноября потому, что он и на олимпиаде был лучший в своей школе и физически развит. Там у них тесты, подтягивания, игры между школами, он двигатель класса, так называемый капитан физической культуры у них в школе. Сейчас он в 7-м классе, но играет и за 8-е и 9-е классы в баскетбол, поэтому в принципе в плане физкультуры, в плане развития я думаю, все у него должно получиться!

Своими параметрами он будет как папа или больше?

Я думаю, что не должен быть больше, он должен быть лучше (смеется). Больше не надо.

Ты у нас самый колоритный участник. Какой у тебя рост, вес?


1 м. 90 см., 110 кг.

В GT-R помещаешься без проблем?


Абсолютно. GT-R, хочу сказать, достаточно не маленькая машина. Когда выбирал эту машину, то даже сравнивая с 911-м, когда сажусь в Corvette, допустим, или Lamborghini, я всегда задеваю головой. Садясь в GT-R, я достаточно комфортно себя чувствую, там достаточно много места для моих габаритов.

Сын — спортсмен, это отлично. Девчонки кем себя видят в будущем?

Мелкая еще пока ничего не видит.


А средняя у нас танцует и мама занимается с ней, она у нас модель. Снимается во всяких рекламах ходит на кастинги, показы, в общем девчачьи дела мама ей прививает и пока что вроде как у нее все получается.


Чем занимаешься в свободное время и есть ли оно у тебя?

В свободное время — рыбалка, зимой на сноуборде катаемся, не всей семьей правда, а только с сыном, у нас там рядом горнолыжная трасса, в Подмосковье. Есть у меня еще багги — машинка для души, тоже катаемся на ней по полям, по лесам, любим и с лебедочкой поездить и в грязи поваляться, измазаться и т.д., тоже такое определённое хобби.


Рыбалка — это удочка профессиональная или же сеть закинуть?


Нет, на сетку поставить времени нет. Берем удочку, где-то на карпа, где-то с донками, еще что-то, но такое, чтоб на день, на два не получается. А вот с утречка, поехать в то же Подмосковье, где-то платный пруд, где-то бесплатный. Вот такое хобби присутствует.


Какие у тебя любимые фильмы? Где предпочитаешь смотреть кино: дома или ходить в кинотеатры?

В кинотеатр очень редко ходим, в основном на мультики с детьми. Фильмы я люблю, но не помню, когда последний раз на какой-то взрослый фильм реально для себя интересный сходил. По-моему, последний раз это был — Форсаж 7, после него я больше никуда и не ходил. Жду 8-го, наверное. (Смеется)

А дома есть время на то, чтобы посмотреть кино?


Дома да, смотрим кино всей семьей достаточно часто, это как правило какие то семейные фильмы.

Какие у тебя предпочтения в еде? Готовишь ли сам или не мужское это дело?

Готовлю. Чаще всего мясо. Мы раз в неделю, каждое воскресенье, когда ездим на дачу, я готовлю уху, на улице, в казане, это у нас уже как традиция, мясо, шашлыки. А так, чтобы в течении недели, я конечно же не готовлю, у меня отлично с этим справляется жена, меня это вполне устраивает, но навыки имею и если нужно будет себя прокормить, то без проблем.

А жить тебе где больше нравится: за городом или в мегаполисе, в квартире?

Сначала жили в мегаполисе, в квартире, но летом за городом комфортней, душевней: и дышится лучше, и спокойнее гораздо, чем в мегаполисе. Но дети учатся, развиваются, секции, кружки, у меня работа, поэтому всегда в зимний период мы живем в Москве, потому что надо заниматься делами.

По городу все время на автомобиле передвигаешься?


Да.

Как к пробкам вашим местным относишься? Привык уже или напрягает?


На самом деле привык. Первое время сильно напрягало, сейчас уже спокойней к этому отношусь, т.е. работа в основном по телефону проходит, поэтому автомобиль — это офис и, в принципе, где бы он не передвигался, телефонная связь есть, поэтому достаточно комфортно можно решать вопросы.

Какой автомобиль у тебя в повседневной жизни?


Сейчас Audi RS7, для себя выбрал около года назад, пока полностью доволен и переходить на другой автомобиль не собираюсь.


Есть автомобиль мечты, который хотелось бы, но по каким-то причинам сейчас его нет?

Всегда хотел купить себе 911-й. Я рассматривал его и GT-R и взял GT-R, потому что на тот момент он тюнился гораздо лучше и бюджетней, чем 911-й, но в итоге и потенциал у него оказался больше. Но до сих пор хочу 911-й. Сейчас в формате моей жизни он, наверное, мне пока ни к чему, потому что, во-первых, и детей никуда не перевезти на нем, да и в одиночку кататься как то не интересно. RS7 совсем другое дело, он у меня доработан до Stage-2 и достаточно бодро едет, так что пока не до Porsche.

RS7 Stage-2 — это сколько лошадиных сил?

В районе 730 л/с сейчас.

И по городу она при этом комфортная?

Да, очень комфортный авто. Там выхлоп изменен, но если ты не давишь выше 3500–4000 оборотов, в глушителе заслонка не открывается, то комфортно, тихо, спокойно. Если хочешь надавить, спорт режим, пожалуйста, машина достаточно динамично начинает передвигаться. 2,9 сек. до 100 км/ч, 6,5 сек. до 200 км/ч, для городской машины, я считаю, это за глаза.

Обзор автомобиля Сергея в тест-драйве Dragtimes:



Много ли времени уделяешь интернету, так как сейчас у многих людей пошла тенденция «зависать в интернете», как у тебя с этим делом?

На самом деле, к интернету я отношусь в принципе положительно. Любую информацию можно почерпнуть и по работе, и по хобби. Но относительно того, чем занимаюсь и как трачу свое время в интернете, то скажу, что я не часто нахожусь там: либо как-то по работе, либо просто что-то нужно узнать. Нет меня ни в одной из социальных сетей, единственное, сделал пару профилей на драйве про свой автомобиль и вот даже с тобой мы связывались через драйв, а не через другие какие-то социальные сети, потому, что нет меня больше нигде. Но и честно сказать времени на них нет.

Какой свой жизненный поступок считаешь самым безумным или запоминающимся на всю жизнь?

Что значит безумный поступок?

С парашюта может прыгнул, до 400 км/ч разогнался, бросил что-то значимое в жизни, переключился и так далее.

С парашюта… На самом деле высоты боюсь, с парашюта — нет, не прыгал и прыгать не собираюсь. Сильно безумных поступков, наверное, слава Богу не было в моей жизни, а может быть и наоборот. Переключился — да. Безумный поступок был на тот момент, когда я бросал спорт, которым занимался всю жизнь. И отец меня отговаривал, что это безумный поступок, куда-то ехать, в Москву, где нет ни знакомых, ни родственников, ни тех людей, которые тебе помогут. На тот момент это был безумный поступок, но риск в итоге себя оправдал, слава Богу и этот самый рисковый поступок, который я в жизни совершил, он мне сыграл в плюс. Я считаю, что, наверное, вот этот переломный момент в моей жизни и был тем самым безумным поступком, бросить все и уехать не понятно куда.

А родители у тебя на родине остались или ты тоже их сейчас в Москву перевез?


Мама у меня в 2008г. умерла от рака, отец остался там с бабушкой. У меня обе бабушки живы, он им помогает.

По поводу отдыха: где больше предпочитаешь, в России или все таки за границей? Если за границей, то больше активный отдых нравится или просто лежать, загорать и на море смотреть?


Для меня отдых — это отдых моей семьи. Мне интересен, конечно, активный отдых, у меня двое дочек, жена, сын, мы выбираем какие-то жаркие страны, спокойный отдых, экскурсии, что-то смотрим. В основном это отдых для детей, детские развлечения, типа кидзания. Диснейленды уже нет, не интересны современным детям. Больше мы, наверное, уделяем внимание детям на отдыхе, чем самим себе, все таки их трое.

Как часто выбираетесь?

Пару раз в год, может 3, выбираемся когда у них каникулы, либо летом, выбираем время и отдыхаем.

И напоследок всё же вернёмся к теме дрэг-рейсинга. Есть ли у тебя желание перейти на какой-нибудь другой соревновательный автомобиль и сменить тем самым GT-R? Не рассматривал ли приобретение того же промода?

В промоде опять же нужны знания, нужно к этому идти, не просто так купить промод и куда-то там поехать. Люди которые этим делом занимаются профессионально, они знают что нельзя просто так купить готовый какой то проект и куда то один раз съездить, нужно этот проект поддерживать, развивать чтобы он всегда был конкурентным, а не один раз и потом чтоб стоял как металлолом. Его в первую очередь необходимо уметь обслуживать, поэтому я пока не рассматривал и наши ближайшее время — цели реализовать то, что мы имеем в руках.

У тебя в прошлом сезоне было 2 призовых тумбочки, ты получил призовые 100 000 руб. на что их потратил, или может даже и не заметил эти деньги?

Насколько я помню, конверты с призовыми до сих пор лежат ждут своего часа. Возможно купим какую-нибудь крепкую железяку на свой проект на следующий год, поэтому пока ещё не потратили, но постараемся купить 2 мотора, 2 трансмиссии и будем гонять. (Улыбается)

Не жалеешь, что начал заниматься дрэг-рейсингом?

Нет, очень интересно и как я уже говорил, люблю спорт и он стал частью моей жизни!

Сергей, большое спасибо тебе за интересную беседу! Желаем тебе в новом сезоне реализовать задуманное, а также здоровья, счастья и добра всей твоей большой и дружной семье! Ждём на этапах RDRC 2016!





Современные суперкары,

Обновленный модельный ряд Maserati MY19 дебютирует в России

В воскресенье 18 ноября, Maserati Авилон, официальный дилер Maserati в Москве, представил обновленные модели Maserati MY19 на обновленной гоночной трассе ADM Raceway.
Ретро суперкары,

Lamborghini Marzal на гоночной трассе Gran Prix de Monaco Historique

Автомобиль вывел на трассу Lamborghini Polo Storico.
Современные суперкары,

Cамый дорогой Maserati Levante продан в России

«АВИЛОН» продал самый дорогой Maserati Levante за всю историю.
Рекорды,

Новый рекорд Денни Томпсона

Средняя скорость двух заездов составила 448.757 mph.

Aston Martin готовит заряженную версию DB11 — модификацию AMR

Суббренд AMR был представлен на женевском автосалоне 2017 года. Первыми его моделями стали Rapide AMR и Vantage AMR Pro.
Современные суперкары,

В России начинаются продажи BMW M4 CS

Анонс спорткупе состоялся год назад, но официально купить автомобиль у дилеров стало возможно только сейчас.
Ретро суперкары,

Компания Shelby American выпустит 10 экземпляров легендарного Shelby GT500 Super Snake

Автомобили будут построены на оригинальном шасси образца 1967 года
Рекорды,

Новая модификация Jaguar XE 300 SPORT прошла испытания на ледяной трассе

Новый Jaguar XE 300 SPORT принял участие в необычном испытании: спортивный седан вышел на самую длинную в мире искусственную ледяную трассу, расположенную в голландском Флевонице.
Рекорды,

Самый быстрый cемейный кроссовер с «характером»

Nissan Qashqai разогнали до 383 километров в час.
Показать еще →