Rauh-welt Begriff. Личное знакомство с легендой. Часть 2: Накай-сан


«По-честному, если это было бы только для бизнеса, я мог сделать куда более простой кит и говорить всем — эй, почему бы тебе не поставить это себе на машину...» — Акира Накай

Как вы узнали из первой части нашего рассказа, путь в RWB (Rauh-welt Begriff) оказался полон неожиданных препятствий и столь же неожиданных счастливых решений. Итак, за очередным поворотом GPS показал, что мы на месте.

Гараж-дом

Странно, но никакого гаража тут не было. Первое, что мы увидели, было скорее похоже на небольшое картофельное поле. Однако посмотрев немного левее того самого поля и вглядевшись в неосвещенную площадку, мы буквально открыли рты. Порядка десяти «широченных» Porsche предстали перед нами.


Это были классические 911-е модели в 930-х, 964-х и 993-х кузовах, за которыми виднелась стена из покрышек, озаренная светом из того самого легендарного гаража. Мы прошли мимо еще нетронутого тюнингом красного 964-го и увидели ту самую легендарную пурпурную Rotana — 993-й Porsche с огромным антикрылом в стиле босодзоку.


RWB Rotana Porsche 911 (993)

Двигатель Максимальная мощность 575 л.с.; двигатель 964 3.6 л турбо; самодельный турбо коллектор; турбокомпрессор GReddy; самодельная впускная система; конусный фильтр нулевого сопротивления; самодельный интеркулер; армированные масляные магистрали; выпускная система из нержавеющей стали

Электроника HKS F-Con V-Pro; ECU; GReddy Profec-B boost controller

Трансмиссия 993-я стандартная КПП

Подвеска Quantum/RWB регулируемая гоночная подвеска

Тормоза Стандартные тормоза от 993-й турбо модели

Экстерьер Полный RWB обвес; передний бампер в стиле GT2; резиновая «губа» RWB; удлиненные передние канарды RWB; RWB крыша из стекловолокна; RWB пороги; RWB вентилируемые задние крылья; RWB боковые канарды; RWB задний бампер; RWB спойлер; пластиковые боковые стекла; RWB матовый фиолетовый цвет

Интерьер Салон отсутствует. Водительское сидение Recaro. Руль Sparco

Колеса Диски Work Meister RWB-special 12.5Jx18″ —5 (спереди), 14Jx18″ —48 (сзади). Шины Kumho Ecsta V710 315/35R18 (спереди), 345/35R18 (сзади)


Дверь гаража оказалась открыта, а внутри находились несколько человек с видеокамерами, ходивших вокруг синего 964-го, который пребывал на финальном этапе постройки, о чем свидетельствовало лишь отсутствие боковых порогов и фирменных наклеек.

Накай сана мы заметили сразу, он сидел… на полу у машины.


Смело проигнорировав группу операторов, мы направились к нему. Судя по роликам на youtube, мы знали, что он говорит по-английски, и все же решили поздороваться по-японски: «Коничива, Накай сан! Хадзимэмащтэ! (Привет, Накай сан, рады встрече!)» Он поднял голову, осмотрел нас, потом быстро встал и протянул руку. «Хай, мне про вас сообщили, — произнес он на английском (видимо с гайджинами так общаться привычнее). — Вы можете располагаться, а парни с токийского ТВ пока доснимают проморолик для премьеры новой части „Форсажа“. Кстати оказалось, что синий 964-й Porsche, который пользовался вниманием объективов телекамер в тот вечер, принадлежит одному из популярных токийских артистов.


Стараясь особо не мешать операторам, мы принялись все рассматривать. Глаза просто разбегались. В гараже перед покрасочной камерой находилась еще пара классических Porsche — красный и оранжевый.


Матрицы обвесов, проставки для колесных дисков всевозможных размеров, сами Work Meister RWB-special 12,5 и 14 дюймов шириной, всевозможные постеры с Porsche и Одри Хепберн, целый стенд с сувенирами из разных стран, множество игровых автоматов, почти целая стена из бутылок Stella Artois и бильярдный стол, заваленный различной атрибутикой RWB.


Накай сан в это время занимался установкой на 964-й недостающих порогов, а весь процесс снимали те самые парни с ТВ. После финального интервью съемочная группа начала собираться. Мы попытались выяснить, где можно будет посмотреть видео, но, к сожалению, диалог так и не удался.


Первые гости из России

«Ну так, откуда вы?» — произнес Накай. «Из России». — «Ооооо, из России? Многие у меня тут уже побывали, но из России… Вы тут, наверное, первые. Да, точно, из России никого не было. Я сам был в прошлом году в Москве и мне очень понравилось».

После этих слов Накай сан задумался, а потом произнес по-русски с акцентом: «Привет, пока, как дела, пирожочки, борщик, хачапури, Чайхона». Кстати, один из своих проектов, Porsche в 993-м кузове из США, он так и назвал «Чайхона №1».

У нас созрел вопрос:

— А как вы называете автомобили, над которыми работаете?

— Идея названия рождается в самом процессе и остается в голове до самого конца. Я, как вы может быть уже заметили, не пользуюсь компьютером и интернетом, не делаю чертежи на бумаге, все идеи у меня в голове. По различным делам мне помогает моя помощница и бухгалтер Йоко Кубо, которая, кстати, скоро подъедет. Видели все Porsche, которые стоят на улице?

— Да! Именно с них началось наше знакомство с RWB.

— Они все мои.

— Ого, а какой из них самый любимый?

— Я не могу выделить какой-то самый особенный, каждый — плод моего воображения, различного этапа жизни. Но ездить по обычным дорогам или на кольцевой трассе мне больше всего нравится на своем первом 930-м Porsche «Stella Artois», который у меня уже порядка 16 лет!

— Ничего себе! Тут обилие бутылок и постеров того самого пива Stella Artois, а почему именно оно, а не какое-нибудь японское?

— Я впервые попробовал это пиво в Бельгии и сразу полюбил. Позже, в Японии, я продолжил пить его, а еще мне нравится дизайн этикеток, вот, посмотрите сами. — Накай сан указал на стенд из бутылок.


После этого он предложил выпить чего-нибудь, а по приезду его помощницы съездить поужинать. Мы согласились, и вышли вместе с ним из гаража на улицу.

— Что будете пить?

— Хм, тут вокруг только покрышки, асфальт, некоторые запчасти и 993-я «Ротана»…


— Хах, — посмеялся он и залез под огромный спойлер «Ротаны», за которым оказался автомат с напитками. — Вот смотрите, красным отмечены горячие напитки, а синим — холодные!

— Отлично, нам два горячих кофе.

В очередной раз удивившись Японии, мы вернулись в гараж и, присев в кресла, продолжили разговор. Теперь он начал расспрашивать о нашей поездке по стране. Перечислив места, которые удалось посетить, мы рассказали и о визите в Toyota AE86 Shop в городе Киото, который широко известен тем, что реставрирует, тюнингует и продает легендарные Хачирокку. Кстати, одна из их AE86 снималась в полнометражном фильме Initial D.

— Так вы — «Хачирокку гайс», — посмеялся Накай сан. — Моей первой машиной была именно Toyota Sprinter Trueno AE86, которую я позднее сменил на Porsche. Именно тогда я основал компанию Rough World, позднее ставшую Rauh-welt Begriff.


— А в гонках вы сейчас участвуете? — поинтересовались мы.

— Да, мы часто выезжаем компанией на трек-дни, на кольцевую трассу в Тцукубе. Кстати, в следующие выходные опять поедем. Я дорабатываю автомобили не только внешне, но также провожу работы по двигателю, правда, если речь идет о глобальном увеличении мощности, я отвожу двигатель своим знакомым в мастерскую тут неподалеку. А потом мы едем на кольцо, где выжимаем все из получившегося автомобиля.

После своего рассказа Накай сан снова принялся за синий 964-й Porsche, где осталось только нанести герметик в стыки кузова и обвеса. Мы продолжили изучать стеклянный шкаф с сувенирами из разных стран.


Тут были и матрешки, и всевозможные статуэтки, и украшения, и даже российские рубли. На память и мы подкинули бумажных «десяток». Кроме обычных сувениров, мы также заметили фото Накай сана с отечественной классикой, и тут же задались вопросом:

— Накай сан, а как вам русские автомобили?

— Мне очень понравились именно классические «Жигули», когда-нибудь возьму себе такую машину.


Ритм играющей по радио композиции «How to save a life» группы The Fray нарушил звук прямоточного выпуска, откуда-то из глубины улицы. Звук стремительно приближался и застыл у гаража. Несомненно, это был рык оппозитного мотора. В скором времени дверь распахнулась, и в гараже RWB появился японец, своим видом напоминающий представителей мафиозной группировки Якудза. Это оказался друг Накай сана Мотомасу Оно, владелец замечательного 964-го под названием «Mujer Bonita» (с испанского — красивая женщина), а вслед за ним подъехал еще один человек, с коробкой, в которой оказались стойки для «Порше». Этим человеком был ни кто иной, как владелец фирмы Aragosta, комплекты подвески которой рекомендует к установке RWB. В России эта фирма только сейчас начинает набирать популярность, но от некоторых владельцев слышны только крайне положительные отзывы. Накай сан завершил работу и принялся показывать друзьям синий 964-й. Все что-то бурно обсуждали на японском, а в конце мы расслышали вопрос от владельца «Арагосты», в котором явно фигурировало слово «гайджины». «Это „хачирокку гайс“, — пошутил Накай сан. Компания засмеялась, и мы с ними.


После чего нам порекомендовали посетить магазин со всевозможными тюнячками для АЕ86-х в Йокогаме. Дверь снова открылась, и на пороге появилась женщина. Ею оказалась та самая Йоко Кубо. Обрадовавшись нам, она начала расспрашивать, кто мы такие и откуда, почти на все наши ответы громко и протяжно отвечая «ОООООО», так свойственное эмоциональным японцам. Кстати, сама она оказалась тоже владелицей Porsche, правда GT3 в 996-м кузове, до которого еще не дошла рука Накай сана, за исключением спойлера. Йоко также постоянно участвует в трек-днях и всевозможных любительских соревнованиях.

Решив, что настал тот час, Накай Сан, Йоко Кубо и мы прыгнули в ее малютку Honda S-MX и отправились на ужин. Узкие извилистые дороги небольшого городка привели нас к необычному заведению. Здесь все ингредиенты для блюда можно выбрать самим, а потом приготовить их прямо на варочной панели, которая встроена в середину стола. Даже за ужином Накай сан продолжал работать, ему поступали звонки от представительств других стран, в частности с просьбой прислать колесные диски с другими параметрами.


А потом нам удалось просто пообщаться на всевозможные темы: про погоду, работу, возраст и т.д. Кстати, погода стояла аномально теплая для октября, хотя и после минувшего тайфуна заметно похолодало. Покушав, мы отправились обратно в гараж, который выполняет и роль дома.

Фары малютки S-MX осветили Porsche «Красивую женщину» Мотомасу Оно, и все мы как по команде произнесли — «ОООООО».


Вечер подходил к концу, сделав напоследок совместное фото, Кубо сан любезно предложила подкинуть нас до железнодорожной станции. Попрощавшись с Накай саном, мы спросили, что же он планирует делать в дальнейшем? Возможен ли проект по Porsche Panamera, например? «Возможно, но на это потребуется очень много времени, я живу настоящим и наслаждаюсь тем, что делаю», — подытожил Накай сан.

Мы сели в машину, малютка Honda S-MX разрезала осенний воздух, периодически направляясь к центру дороги, чтобы на скорости ввалиться в нужный поворот. До поезда оставались считанные минуты, но благодаря кольцевому опыту Кубо сан мы все-таки успели вовремя.


Сейчас вспоминать ту встречу по-прежнему интересно, а периодически и вовсе спрашиваешь себя: а было ли все это наяву? Хорошо, что есть подтверждение в виде фотографий.

Подход RWB к постройке классический немецких Porsche с применением японского мышления поистине не стандартен, он нашел своих поклонников по всему миру. Возможно, некоторые опровергнут такой подход и сочтут неправильным, но это совсем другая история, ведь концепция компании заключается в Грубом Мире, а точнее в кромсании дорогих автомобилей с целью создания чего-то особенного, индивидуального, с именем.


Я не люблю деньги, я люблю Porsche» — Накай сан...
Накай сан:




Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).
Андрей Кринкин,

Ларри Диксон и первый в мире двухместный Top Fuel дрэгстер

Гоночное такси на дрэг-стрипе. Такого вы еще не видели

Энергетик или Зеленая Бестия

…Эта тяжелая осенняя погода совсем выбивала меня из колеи.

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.

Формула 1. Бразильские сюрпризы

Предпоследний этап в сезоне Формулы 1 2017 состоялся в Бразилии на знаменитой трассе в Интерлагосе, знавшей множество взлетов и падений.

Российские специалисты по тюнингу на SEMA SHOW 2017

Российская компания CLINCHED дебютировала на крупнейшей автомобильной выставке SEMA Show (Лас-Вегас, США).

SMP RDRC. Константин Крапивин и его Toyota Supra

Мы уже рассказали вам истории нескольких участников Чемпионата России по дрэг-рейсингу и их автомобилей, а сейчас речь пойдет о Кубке России.

Итальянцы для итальянки

Возможно, мой материал сейчас и не очень по сезону, зато весьма актуален по впечатлениям.

Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.
Показать еще →