«24 часа Дайтоны»: поул-позиция в классе прототипов осталась за русскими

Пилот SMP Racing за рулем болида BR-01 в сложных дождевых условиях добыл победу в квалификации для своего экипажа.

В 54-й раз во Флориде собрались, пожалуй, лучшие гонщики со всех уголков планеты, чтобы сразиться за победу в суточном марафоне. Наряду с аналогичными соревнованиями в Ле-Мане и на Нюрбургринге, кубок из Дайтоны считается одним из самых почетных трофеев в кольцевом автоспорте.

Во многом благодаря тому, что гонка Rolex 24 At Daytona проводится традиционно зимой в последние выходные января, у многих именитых пилотов есть время принять в ней участие (в том смысле, что они не заняты в этот период на других соревнованиях). Список заявленных пилотов в этом году кажется даже солиднее, чем «лемановский» 2015 года. Альбукерк, Дерани, Фитипальди, Пла, Хантер-Рэй, Хартли, Приоль, Диксон, Канаан, Вурц, Магнуссен (ст), Рокенфеллер, Фарфус, Фэсслер, Спенглер, Физикелла, Ригон, Беретта, Танди, Бамбер... В пелетоне представлены гонщики из крупнейших мировых, континентальных и национальных первенств. История сложилась так, что существует в прямом смысле водораздел (наверное, океан мешает) между американским и евро-азиатским автоспортом. Однако «24 часа Дайтоны» эту границу размывает абсолютно: герои американских треков и овалов выходят на старт вместе со своими заокеанскими «коллегами по цеху».

Россия, несмотря на все объективные и субъективные трудности, не осталась в стороне. Силами SMP Racing на старт выйдут два экипажа.

В классе Prototypes (P) в гонке участвует экипаж в составе Михаила Алешина, Кирилла Ладыгина, Маурицио Медиани и Николя Минассяна на автомобиле BR-01 под номером 37. В классе GT Le Mans (GTLE) на автомобиле Ferrari 488GTE под номером 72 в соревнованиях участвуют Виктор Шайтар, Андреа Бертолини, Джанмариа Бруни и Джеймс Каладо.


Ночью 29 января (это если по московскому времени) прошли квалификационные заезды. В отличие от гонки они были поистине спринтерские: на «все дела» — час чистого времени, по 15 минут на каждый из четырех классов. В заезде принимает участие один пилот от каждого экипажа. Чем лучше круг, тем выше позиция на старте. Никаких сложений-вычитаний, все ясно и понятно, как понятно и то, что поул-позиции в гоночных марафонах скорее спортивная формальность, чтобы расставить машины на старте. Гонка настолько длинная и непредсказуемая, что и с последней стартовой позиции можно приехать на подиум.

Трасса для «24-х часов Дайтоны» скомбинирована организаторами из фрагмента овала с бэнкингом и серии шикан. Общая длинна трассы — 4,83 км.

Погодные условия в этот раз оставляли желать много лучшего: шел дождь, да так, что газон местами напоминал рисовые плантации, залитые водой. Мокрая трасса заставила некоторых пилотов ошибаться, а некоторых — сойти.


Первыми на трассу вышли пилоты самой младшей серии GT Daytona (GTD). Гонщики откатали свое время без эксцессов, и пилоты Porsche-911GT3-R №73 праздновали победу в квалификации, которую им доставил Норберт Сидлер.

Следующими на трассу вышли также автомобили GT, но с грифом «Ле-Ман» — GTLM. В этой серии представлена машина российской команды SMP Racing Ferrari 488GTE, а пилотировал ее в квалификации Джанмариа Бруни. К сожалению, итальянский гонщик не проехал ни одного результативного круга. В шикане его Ferrari поскользнулась и ушла с трассы в занос. Болид боком «причалил» к барьеру из отработанных покрышек, сломав заднее антикрыло.

Квалификация для Бруни на этом закончилась, а для остальных прервалась красными флагами на время эвакуации. Машина не получила видимых существенных повреждений, если только к вылету с трассы не привели какие-то внутренние неполадки. Поул-позицию в категории GTLM завоевал известный по сериям WEC и Porsche Superсup британец Ник Тэнди на Porsche 911 RSR. Таким образом, обе поул-позиции в категориях GT остались за болидами производства немецкого автоконцерна. Также в этом классе зрители увидели новый Ford GT.


Пару болидов представляет известная в США команда Chip Ganassi Racing. Блеснуть скоростью в квалификации Джою Хэнду и Райану Бриско не удалось. «Форды» будут в своей категории стартовать последними вместе с потерпевшим неудачу в квалификации экипажем SMP Racing.

Категория Prototype Challenge (PC) фактически является моноклассом для болидов Oreca FLM09 c двигателями Chevrolet. Тут лучшее время показал британец Джонни Молем.

Самый быстрый класс — Prototypes (P) — вышел на трассу последними. Победитель квалификации возглавит общий пелетон на старте в воскресенье. И этим пилотом будет кто-то из экипажа автомобиля BR-01 (двигатель Nissan) российской команды SMP Racing. Победу в квалификации добыл нашему экипажу Михаил Алешин.


Практически каждый следующий круг Михаил проходил с улучшением. Но соперники не давали российскому гонщику выиграть заезд «в одни ворота», сталкивая его с первой строчки. За четыре с половиной минуты до клетчатого флага Алешин был вторым, но он снова улучшил свое время и выиграл заезд. Победа в квалификации имеет не столько спортивное, сколько психологическое значение: команда с отличным настроем выйдет в воскресенье на старт марафона.

Гонка Rolex 24 At Daytona начнется 30 января в субботу в 23:00 (мск) и продлится ровно сутки. Следить за соревнованиями посредством тайминга и телетрансляции (бесплатно) можно на сайте организаторов IMSA.com.

Фото: IMSA и кадры из трансляции.

NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WRC,

Лёб возвращается в ралли

Заводская команда Citroen Racing объявила свой состав на сезон-2018.
Formula 1,

Формула-1 в цифрах от Pirelli

Интересная инфографика и данные от Pirelli. Сезон 2017 в цифрах.
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
WEC,

Тизер супер-сезона 2018–2019 FIA WEC

Чемпионат мира по гонкам на выносливость выпустил видео-тизер предстоящего супер-сезона.
WEC,

Porsche планирует выступить в Ле-Мане с четырьмя автомобилями

На вручении наград по итогам 2017 года Porsche объявисло о масштабном расширении глобальной программы GT.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Ралли-рейды,

Дакар 2018. Детали маршрута

На официальном канале марафона в YouTube опубликован ролик с деталями полного маршрута 40-й юбилейной гонки.
WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Показать еще →