«24 часа Дайтоны»: поул-позиция в классе прототипов осталась за русскими

Пилот SMP Racing за рулем болида BR-01 в сложных дождевых условиях добыл победу в квалификации для своего экипажа.

В 54-й раз во Флориде собрались, пожалуй, лучшие гонщики со всех уголков планеты, чтобы сразиться за победу в суточном марафоне. Наряду с аналогичными соревнованиями в Ле-Мане и на Нюрбургринге, кубок из Дайтоны считается одним из самых почетных трофеев в кольцевом автоспорте.

Во многом благодаря тому, что гонка Rolex 24 At Daytona проводится традиционно зимой в последние выходные января, у многих именитых пилотов есть время принять в ней участие (в том смысле, что они не заняты в этот период на других соревнованиях). Список заявленных пилотов в этом году кажется даже солиднее, чем «лемановский» 2015 года. Альбукерк, Дерани, Фитипальди, Пла, Хантер-Рэй, Хартли, Приоль, Диксон, Канаан, Вурц, Магнуссен (ст), Рокенфеллер, Фарфус, Фэсслер, Спенглер, Физикелла, Ригон, Беретта, Танди, Бамбер... В пелетоне представлены гонщики из крупнейших мировых, континентальных и национальных первенств. История сложилась так, что существует в прямом смысле водораздел (наверное, океан мешает) между американским и евро-азиатским автоспортом. Однако «24 часа Дайтоны» эту границу размывает абсолютно: герои американских треков и овалов выходят на старт вместе со своими заокеанскими «коллегами по цеху».

Россия, несмотря на все объективные и субъективные трудности, не осталась в стороне. Силами SMP Racing на старт выйдут два экипажа.

В классе Prototypes (P) в гонке участвует экипаж в составе Михаила Алешина, Кирилла Ладыгина, Маурицио Медиани и Николя Минассяна на автомобиле BR-01 под номером 37. В классе GT Le Mans (GTLE) на автомобиле Ferrari 488GTE под номером 72 в соревнованиях участвуют Виктор Шайтар, Андреа Бертолини, Джанмариа Бруни и Джеймс Каладо.


Ночью 29 января (это если по московскому времени) прошли квалификационные заезды. В отличие от гонки они были поистине спринтерские: на «все дела» — час чистого времени, по 15 минут на каждый из четырех классов. В заезде принимает участие один пилот от каждого экипажа. Чем лучше круг, тем выше позиция на старте. Никаких сложений-вычитаний, все ясно и понятно, как понятно и то, что поул-позиции в гоночных марафонах скорее спортивная формальность, чтобы расставить машины на старте. Гонка настолько длинная и непредсказуемая, что и с последней стартовой позиции можно приехать на подиум.

Трасса для «24-х часов Дайтоны» скомбинирована организаторами из фрагмента овала с бэнкингом и серии шикан. Общая длинна трассы — 4,83 км.

Погодные условия в этот раз оставляли желать много лучшего: шел дождь, да так, что газон местами напоминал рисовые плантации, залитые водой. Мокрая трасса заставила некоторых пилотов ошибаться, а некоторых — сойти.


Первыми на трассу вышли пилоты самой младшей серии GT Daytona (GTD). Гонщики откатали свое время без эксцессов, и пилоты Porsche-911GT3-R №73 праздновали победу в квалификации, которую им доставил Норберт Сидлер.

Следующими на трассу вышли также автомобили GT, но с грифом «Ле-Ман» — GTLM. В этой серии представлена машина российской команды SMP Racing Ferrari 488GTE, а пилотировал ее в квалификации Джанмариа Бруни. К сожалению, итальянский гонщик не проехал ни одного результативного круга. В шикане его Ferrari поскользнулась и ушла с трассы в занос. Болид боком «причалил» к барьеру из отработанных покрышек, сломав заднее антикрыло.

Квалификация для Бруни на этом закончилась, а для остальных прервалась красными флагами на время эвакуации. Машина не получила видимых существенных повреждений, если только к вылету с трассы не привели какие-то внутренние неполадки. Поул-позицию в категории GTLM завоевал известный по сериям WEC и Porsche Superсup британец Ник Тэнди на Porsche 911 RSR. Таким образом, обе поул-позиции в категориях GT остались за болидами производства немецкого автоконцерна. Также в этом классе зрители увидели новый Ford GT.


Пару болидов представляет известная в США команда Chip Ganassi Racing. Блеснуть скоростью в квалификации Джою Хэнду и Райану Бриско не удалось. «Форды» будут в своей категории стартовать последними вместе с потерпевшим неудачу в квалификации экипажем SMP Racing.

Категория Prototype Challenge (PC) фактически является моноклассом для болидов Oreca FLM09 c двигателями Chevrolet. Тут лучшее время показал британец Джонни Молем.

Самый быстрый класс — Prototypes (P) — вышел на трассу последними. Победитель квалификации возглавит общий пелетон на старте в воскресенье. И этим пилотом будет кто-то из экипажа автомобиля BR-01 (двигатель Nissan) российской команды SMP Racing. Победу в квалификации добыл нашему экипажу Михаил Алешин.


Практически каждый следующий круг Михаил проходил с улучшением. Но соперники не давали российскому гонщику выиграть заезд «в одни ворота», сталкивая его с первой строчки. За четыре с половиной минуты до клетчатого флага Алешин был вторым, но он снова улучшил свое время и выиграл заезд. Победа в квалификации имеет не столько спортивное, сколько психологическое значение: команда с отличным настроем выйдет в воскресенье на старт марафона.

Гонка Rolex 24 At Daytona начнется 30 января в субботу в 23:00 (мск) и продлится ровно сутки. Следить за соревнованиями посредством тайминга и телетрансляции (бесплатно) можно на сайте организаторов IMSA.com.

Фото: IMSA и кадры из трансляции.

NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Показать еще →