«Дакар-2016»: «почти» победы не бывает

«Дакар» и в двух этапах от финиша показывает коварный характер.

Долгие 900 километров лиазона по дорогам, которые, как говорят сами организаторы, «слишком узкие для грузовиков», и 481 километр спецучастка (половина из них — скоростной СУ) для всех, кроме грузовиков. У тех укороченный до 267 километров доп.

Пыль, заросли и камни по обочинам, русла ручьев... Все едут осторожно, даже те, кто уже «почти» победители, потому что «почти» на «Дакаре» ничего не бывает.


Жерар Де Рой знает это лучше, чем кто другой. Победа ускользала от него не однажды. Вот поэтому он предпочитает не рисковать, держится в золотой середине, чтобы не вспугнуть такого желанного второго бедуина.

Чтобы быть первым, сначала ты должен закончить этот этап, удержать победу...
Жерар Де Рой:


«Дакар», между тем, и в двух этапах от финиша показывает коварный характер. Сгорела Tatra голландца Герта Хузинка... Двигатель КАМАЗа Дмитрия Сотникова отказывается работать...


И все же у тех, кто в русле гонки, есть еще шанс сделать предфинишный бросок.

Для Федерико Виллагры он состоит в том, чтобы перейти на вторую позицию. Но такие же планы у Питера Верлуиса. И все они представляют угрозу для Айрата Мардеева...

На этапе первым пришел Верлуис. Он ехал на бивуак, оценивая свои шансы довольно оптимистично. От второго результата дня Эдуарда Николаева его отделяет 5 минут, а если вспомнить, что два предыдущих этапа складывались для него хуже некуда (на 10 этапе он менял пробитые колеса 9 раз), то и вовсе отличный день!


Ближе к полуночи напротив его фамилии неожиданно появился штраф в 1 час и 19 минут за один из прошлых этапов, и он упал на девятое место в генеральном зачете. «Такова спортивная жизнь...»


В легковом зачете стратегия та же, что и у грузовиков: удержать завоеванное. Себастьян Леб, Кирилл Депре забыли о собственных амбициях. Теперь все они в распоряжении Стефана Петеранселя, чтобы сохранить имеющийся 40-минутный отрыв в генеральной классификации.


«Это был долгий, изматывающий этап, — говорит Бруно Фамин, директор Peugeot Sport, — он длился на час дольше намеченного. Кирилл и Давид, Себастьян и Даниэль держались поблизости от Стефана и Жан-Поля на тот случай, если нужно будет пожертвовать запчастями или просто выручить их из затруднения. К счастью, этого не понадобилось».


В зачете мотоциклов Тоби Прайс сосредоточился на том, чтоб удержать лидерство. Среди квадроциклистов такая же цель у братьев Патронелли, а у Сергей Корякина, вышедшего на третье место (Браен Барагван допустил навигационную ошибку и откатился на 6 позицию), задача куда как сложнее — ему нужно вернуться на подиум....


Начался заключительный этап гонки. Скоро мы узнаем, кого удостоят своего внимания бедуины на финише в Росарио.


Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com и другие открытые источники.


WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
WEC,

Axel Springer и Porsche создают совместный акселератор стартапов

Компании Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital создают в Берлине новый совместный акселератор стартапов.
WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Новый WEC российского автоспорта

Первый российский гоночный прототип высшей категории представлен в Бахрейне.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
NHRA,

«Король Бернаутов» Дерик Крамер переходит в KB Racing

Сезон завершился, и самые худшие опасения касательно класса Pro Stock начинают переходить в разряд безрадостной для фанатов реальности.
Показать еще →