«Дакар-2016»: последний шанс и статус-кво

Одиннадцатый этап стартовал без Матадора.

Peugeot Карлоса Сайнса на бивуак привезли поздно вечером на тросе и вкатили в буквальном смысле на руках на «парковку». Матадор сидел за рулем... Команда механиков была полна решимости сделать все возможное и невозможное, чтобы вчерашний лидер продолжил гонку, но оказалось, что автомобиль ремонту не подлежит.

Сход. Это пятый «Дакар» Карлоса Сайнса. «Конечно, я разочарован. Но это не идет ни в какое сравнение с прошлым годом, мы конкурентоспособны, и мы вели гонку....»


Одиннадцатый этап выиграл прошлогодний победитель Нассер Аль-Аттия на MINI.


Девятикратный чемпион WRC и дебютант «Дакара» Себастьен Леб пересек финишную черту линию довольно оригинальным способом — его Peugeot привез на буксире товарищ по команде Кирилл Депре (возникли проблемы с коробкой передач за несколько километров до финиша).


Микко Хирвонен стал третьим, а Стефан Петерансель занял четвертое место. «Это неважно, если у вас в запасе десять минут, две минуты или час, но если у вас возникла техническая проблема, то вы остановились и на том ваша победа закончилась. Так будет всегда...» — подытожил стратег Петерансель, начавший счет своим «Дакарам» в 1988 году за рулем мотоцикла.


На нынешнем «Дакаре» жгучая жара стала жестким испытанием для мотоциклистов. Этап для них был приостановлен на 243-километровой отметке, а француз Антуан Мео объявлен победителем. Австралиец Тоби Прайс занял второе место, он же возглавил генеральную классификацию с запасом в 35 минут 23 секунды, которые отделяют его от словака Стефана Свитко. «Запаха победы не почувствую, — говорит Тоби Прайс, словно в продолжение мысли Петеранселя, — пока не пересеку финишную линию в последний день».


В зачете квадроциклов без перемен — лидируют братья Патронелли, наш Сергей Корякин на четвертом месте.


В грузовом зачете самое важное для участников сохранить завоеванное и «довезти» результат до подиума.


«У нас задача на сегодня закрепиться на второй позиции в генеральной классификации, — сказал после финиша Айрат Мардеев. — Идущий следом аргентинец Федерико Виллагра ненамного отстает от нас. Мы понимаем, что на двух последних этапах, больше похожих на быстрые классические допы, аргентинец будет ехать быстро, Кордоба знакомая ему местность. Поэтому важно было использовать тяжелый и поэтому привычный для нас этап для того, чтобы увеличить отрыв от соперника».


Что касается лидера Жерара Де Pойя, то в тот момент, когда он в свои зеркала увидел, как на него надвигается нечто синее (это был КАМАЗ Мардеева), как говорит он сам, сердце ему подсказывало: «Не пропусти его!», а рассудок урезонивал: «У тебя полно времени, отпусти его...»

Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com и другие открытые источники.

РСКГ,

Утвержден календарь СМП РСКГ — 2018

Сочи Автодром возвращается, Moscow Raceway выпадает.
РСКГ,

SMP Racing — партнер AKHMAT RACE 2017

7 октября в марафоне на трассе Крепость Грозная примут участие пилоты различных гоночных серий.
Дрифт,

Климбхана на Ford Mustang Hoonicorn RTR V2 от Кена Блока

Американский гонщик и «трюкач» выпустил очередную серию своих трюков.
РСКГ,

СМП РСКГ-2017 глазами Чемпионов России

Обладатели титулов в классах Туринг и Туринг-Лайт делятся впечатлениями от сезона Российской серии кольцевых гонок.
NHRA,

Dodge NHRA Nationals

Countdown To The Championship продолжается, и второй по счету этап в плей-офф вновь ознаменовался форменной чехардой в топе каждого дивизиона.
РСКГ,

Победители СМП РСКГ определились в драматичных гонках финала в Казани

Заключительные гонки Чемпионата и Кубка России стали самым напряженным в сезоне 2017 года.
NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

До завершения национального первенства осталось всего три этапа.
Formula 1,

Aston Martin и Red Bull Racing укрепляют инновационное партнёрство

Aston Martin станет титульным и инновационным партнером Red Bull Racing в 2018 году.
Дрифт,

Логотип космического масштаба

Дрифт-кар построенный на базе купе Toyota GT86 нарисовал его логотип диаметром 137 метров.
Показать еще →