«Дакар-2016»: последний шанс и статус-кво

Одиннадцатый этап стартовал без Матадора.

Peugeot Карлоса Сайнса на бивуак привезли поздно вечером на тросе и вкатили в буквальном смысле на руках на «парковку». Матадор сидел за рулем... Команда механиков была полна решимости сделать все возможное и невозможное, чтобы вчерашний лидер продолжил гонку, но оказалось, что автомобиль ремонту не подлежит.

Сход. Это пятый «Дакар» Карлоса Сайнса. «Конечно, я разочарован. Но это не идет ни в какое сравнение с прошлым годом, мы конкурентоспособны, и мы вели гонку....»


Одиннадцатый этап выиграл прошлогодний победитель Нассер Аль-Аттия на MINI.


Девятикратный чемпион WRC и дебютант «Дакара» Себастьен Леб пересек финишную черту линию довольно оригинальным способом — его Peugeot привез на буксире товарищ по команде Кирилл Депре (возникли проблемы с коробкой передач за несколько километров до финиша).


Микко Хирвонен стал третьим, а Стефан Петерансель занял четвертое место. «Это неважно, если у вас в запасе десять минут, две минуты или час, но если у вас возникла техническая проблема, то вы остановились и на том ваша победа закончилась. Так будет всегда...» — подытожил стратег Петерансель, начавший счет своим «Дакарам» в 1988 году за рулем мотоцикла.


На нынешнем «Дакаре» жгучая жара стала жестким испытанием для мотоциклистов. Этап для них был приостановлен на 243-километровой отметке, а француз Антуан Мео объявлен победителем. Австралиец Тоби Прайс занял второе место, он же возглавил генеральную классификацию с запасом в 35 минут 23 секунды, которые отделяют его от словака Стефана Свитко. «Запаха победы не почувствую, — говорит Тоби Прайс, словно в продолжение мысли Петеранселя, — пока не пересеку финишную линию в последний день».


В зачете квадроциклов без перемен — лидируют братья Патронелли, наш Сергей Корякин на четвертом месте.


В грузовом зачете самое важное для участников сохранить завоеванное и «довезти» результат до подиума.


«У нас задача на сегодня закрепиться на второй позиции в генеральной классификации, — сказал после финиша Айрат Мардеев. — Идущий следом аргентинец Федерико Виллагра ненамного отстает от нас. Мы понимаем, что на двух последних этапах, больше похожих на быстрые классические допы, аргентинец будет ехать быстро, Кордоба знакомая ему местность. Поэтому важно было использовать тяжелый и поэтому привычный для нас этап для того, чтобы увеличить отрыв от соперника».


Что касается лидера Жерара Де Pойя, то в тот момент, когда он в свои зеркала увидел, как на него надвигается нечто синее (это был КАМАЗ Мардеева), как говорит он сам, сердце ему подсказывало: «Не пропусти его!», а рассудок урезонивал: «У тебя полно времени, отпусти его...»

Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com и другие открытые источники.

WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
WEC,

Axel Springer и Porsche создают совместный акселератор стартапов

Компании Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital создают в Берлине новый совместный акселератор стартапов.
WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Новый WEC российского автоспорта

Первый российский гоночный прототип высшей категории представлен в Бахрейне.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
NHRA,

«Король Бернаутов» Дерик Крамер переходит в KB Racing

Сезон завершился, и самые худшие опасения касательно класса Pro Stock начинают переходить в разряд безрадостной для фанатов реальности.
Показать еще →