«Дакар-2016»: риска и зрелищ

Старт был зрелищным, но еще зрелищнее на десятом этапе была цена риска...

Старт был зрелищным: ранним утром на трассу уходят десять мотоциклистов, за ними — десять автомобилей легкового зачета и следом пять грузовиков. Впереди 278 километров спецучастка...

Первыми среди грузовиков умчались троица команды Petronas Team De Rooy Iveco — Жерар Де Рой, Федерико Виллагра и Тони Ван Геннухтен, за ними — два КАМАЗа Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова.


До 180 километра Эдуард Николаев лидировал с отрывом в 16 минут (неплохой задел для того, чтобы посягнуть на 27-минутный отрыв Де Роя в генеральной классификации). Но бешеный ритм и груз огромной ответственности привел к досадной ошибке: машина в песках завалилась на бок. «Машина не сильно пострадала, но проблема была в том, что мы замыкали грузовую пятерку, стартовавшую сегодня первой и поставить нас на колеса было некому. Грузовик Генухтена из команды Жерара Де Роя проехал мимо нас. Ждали ребят...»

Следом ехал КАМАЗ Андрея Каргинова, но на 153-м километре был пробит поддон. Снять его, заделать пробоину, залить масло — на это ушел почти час. «После зоны нейтрализации выехали на второй СУ и увидели лежащий на боку автомобиль Эдуарда Николаева. В несколько приемов, развернув лежащую на боку машину, смогли, наконец, поставить ее на колеса».


Экипаж Айрата Мардеева стартовал позже: «Была часовая задержка старта из-за двух аварий впереди: Насера и Ван Луна (оба опрокинулись на бок). Догнали несколько идущих впереди грузовиков... Начались пески, „пересеченка“. На одном из подъемов мотоциклист помешал взять его ходом. Сдавая назад, наехали на бугор и „зарылись“. Начали копать. Очень вязкий песок. Машина не выезжает. Пытался нас выдернуть Вратный на Tatra, за что ему большое спасибо. Не хватило мощности его грузовика, сам чуть не сел. Но в итоге дождались Дмитрия Сотникова, он нас выдернул. Дальше ехали, пытаясь наверстать. В принципе получилось немного отыграть. Периодически возникал перегрев двигателя. Было несколько затяжных подъемов, где ехали на грани, чтобы не спалить мотор...»

На сей раз Дмитрий Сотников работал в режиме боевой технички и имел потери на маршруте только из-за проблем с навигацией и из-за того, что приходилось помогать другим камазовским экипажам.

По итогам 10 этапа отрыв Жерара Де Роя в генеральной классификации увеличился до 1 часа 15 минут 19 секунд.

Второй результат у Айрата Мардеева, за ним следуют аргентинец Федерико Виллагра (+01:32:47) и голландец Ханс Стейси(+01:48:57).


Де Рой прокомментировал десятый этап так: «С перевесом в более чем час довольно комфортно, последние три этапа я не собираюсь принимать на себя какие-то риски... КАМАЗ рискнул и проиграл».

В легковом зачете тоже не обошлось без сюрпризов. Лучший результат у Стефана Петеранселя, который проехал спецучасток за 3 часа 58 минут и 32 секунды. Вторым пришел Сириль Депре. Третьим стал российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова (8 строчка в общем зачете), уступивший лидеру 12 минут и 56 секунд. Их чуть было не нагнал Себастьен Леб, но в середине СУ застрял в песке и потерял много времени, выкапывая автомобиль.


Лидер общего зачета Карлос Сайнс встал за 30 километров до финиша из-за поломки креплений между двигателем и коробкой передач. На бивуак своим ходом ему не дойти...


Таким образом, в генеральной классификации снова перестановки: на первую строчку в классе вновь вышел Петерансель, следом за которым идут Нассер Аль-Аттия на MINI (из-за аварии 14 позиция по итогам 10 этапа) и Жиньель де Вилье на Toyota (6 позиция).


Среди мотоциклистов лучший результат дня у словака Стефан Свитко. Вторым приехал аргентинец Кевин Бенавидес, третьим — лидер общего зачета Тоби Прайс.

Среди квадроциклистов первая позиция у Брайана Барагваната из ЮАР. Вторым стал Маркос Патронелли, третьим — его братАлехандро. Наш Сергей Карякин пришел четвертым (эту же позицию он занимает и в генеральной классификации).


Гонка была остановлена на пятой контрольной точке из семи запланированных из-за погодных условий. Финиш оказался ближе на 34 километра.

11 этап пройдет из Ла-Риохи в Сан-Хуан. Протяженность СУ — 431 километр.

Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com и другие открытые источники.

Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Показать еще →