«Дакар-2016»: риска и зрелищ

Старт был зрелищным, но еще зрелищнее на десятом этапе была цена риска...

Старт был зрелищным: ранним утром на трассу уходят десять мотоциклистов, за ними — десять автомобилей легкового зачета и следом пять грузовиков. Впереди 278 километров спецучастка...

Первыми среди грузовиков умчались троица команды Petronas Team De Rooy Iveco — Жерар Де Рой, Федерико Виллагра и Тони Ван Геннухтен, за ними — два КАМАЗа Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова.


До 180 километра Эдуард Николаев лидировал с отрывом в 16 минут (неплохой задел для того, чтобы посягнуть на 27-минутный отрыв Де Роя в генеральной классификации). Но бешеный ритм и груз огромной ответственности привел к досадной ошибке: машина в песках завалилась на бок. «Машина не сильно пострадала, но проблема была в том, что мы замыкали грузовую пятерку, стартовавшую сегодня первой и поставить нас на колеса было некому. Грузовик Генухтена из команды Жерара Де Роя проехал мимо нас. Ждали ребят...»

Следом ехал КАМАЗ Андрея Каргинова, но на 153-м километре был пробит поддон. Снять его, заделать пробоину, залить масло — на это ушел почти час. «После зоны нейтрализации выехали на второй СУ и увидели лежащий на боку автомобиль Эдуарда Николаева. В несколько приемов, развернув лежащую на боку машину, смогли, наконец, поставить ее на колеса».


Экипаж Айрата Мардеева стартовал позже: «Была часовая задержка старта из-за двух аварий впереди: Насера и Ван Луна (оба опрокинулись на бок). Догнали несколько идущих впереди грузовиков... Начались пески, „пересеченка“. На одном из подъемов мотоциклист помешал взять его ходом. Сдавая назад, наехали на бугор и „зарылись“. Начали копать. Очень вязкий песок. Машина не выезжает. Пытался нас выдернуть Вратный на Tatra, за что ему большое спасибо. Не хватило мощности его грузовика, сам чуть не сел. Но в итоге дождались Дмитрия Сотникова, он нас выдернул. Дальше ехали, пытаясь наверстать. В принципе получилось немного отыграть. Периодически возникал перегрев двигателя. Было несколько затяжных подъемов, где ехали на грани, чтобы не спалить мотор...»

На сей раз Дмитрий Сотников работал в режиме боевой технички и имел потери на маршруте только из-за проблем с навигацией и из-за того, что приходилось помогать другим камазовским экипажам.

По итогам 10 этапа отрыв Жерара Де Роя в генеральной классификации увеличился до 1 часа 15 минут 19 секунд.

Второй результат у Айрата Мардеева, за ним следуют аргентинец Федерико Виллагра (+01:32:47) и голландец Ханс Стейси(+01:48:57).


Де Рой прокомментировал десятый этап так: «С перевесом в более чем час довольно комфортно, последние три этапа я не собираюсь принимать на себя какие-то риски... КАМАЗ рискнул и проиграл».

В легковом зачете тоже не обошлось без сюрпризов. Лучший результат у Стефана Петеранселя, который проехал спецучасток за 3 часа 58 минут и 32 секунды. Вторым пришел Сириль Депре. Третьим стал российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова (8 строчка в общем зачете), уступивший лидеру 12 минут и 56 секунд. Их чуть было не нагнал Себастьен Леб, но в середине СУ застрял в песке и потерял много времени, выкапывая автомобиль.


Лидер общего зачета Карлос Сайнс встал за 30 километров до финиша из-за поломки креплений между двигателем и коробкой передач. На бивуак своим ходом ему не дойти...


Таким образом, в генеральной классификации снова перестановки: на первую строчку в классе вновь вышел Петерансель, следом за которым идут Нассер Аль-Аттия на MINI (из-за аварии 14 позиция по итогам 10 этапа) и Жиньель де Вилье на Toyota (6 позиция).


Среди мотоциклистов лучший результат дня у словака Стефан Свитко. Вторым приехал аргентинец Кевин Бенавидес, третьим — лидер общего зачета Тоби Прайс.

Среди квадроциклистов первая позиция у Брайана Барагваната из ЮАР. Вторым стал Маркос Патронелли, третьим — его братАлехандро. Наш Сергей Карякин пришел четвертым (эту же позицию он занимает и в генеральной классификации).


Гонка была остановлена на пятой контрольной точке из семи запланированных из-за погодных условий. Финиш оказался ближе на 34 километра.

11 этап пройдет из Ла-Риохи в Сан-Хуан. Протяженность СУ — 431 километр.

Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com и другие открытые источники.

WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Новый WEC российского автоспорта

Первый российский гоночный прототип высшей категории представлен в Бахрейне.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
NHRA,

«Король Бернаутов» Дерик Крамер переходит в KB Racing

Сезон завершился, и самые худшие опасения касательно класса Pro Stock начинают переходить в разряд безрадостной для фанатов реальности.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
WEC,

Axel Springer и Porsche создают совместный акселератор стартапов

Компании Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital создают в Берлине новый совместный акселератор стартапов.
NHRA,

Auto Club NHRA Finals

В последний уикенд текущего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series на кону стояли титулы во всех дивизионах.
Показать еще →