«Дакар-2016»: «убой» на трассе

Девятый этап сокращен из-за тепловых ударов у многих участников гонки.

Медицинские вертолеты не успевали доставлять с трассы изнуренных мотоциклистов и квадроциклистов, стартовавших сегодня первыми.


Сильнейшая жара сделала пески непроходимыми, организаторы отрезали 100-километровый участок после второй контрольной точки. Но и оставшаяся часть СУ складывалась драматично.

Замена двух колес и проблемы с компрессором стали причиной потери времени у экипажа Айрата Мардеева. Семнадцать минут на замену одного колеса (в рыхлом песке машина упала с домкрата) потерял экипаж Эдуарда Николаева, которому помогал экипаж Андрея Каргинова. КАМАЗ Дмитрия Сотникова встал из-за неработающей форсунки (напомним, на смену испытанному многими «Дакарами» двигателю ЯМЗ пришел «легкий» Liebherr), затем еще 15-минутная замена колеса...


С трудностями столкнулись и остальные лидеры грузового зачета: Питер Верслуис (MAN) сначала застрял в песках, затем проколол колесо (+37:31). Федерико Виллагре (Iveco) останавливался из-за того, что стало плохо штурману (+16:46). Верслуис и Де Рой приехали с разбитыми лобовыми стеклами. Но зато грузовики Iveco и MAN не знали проблем с перегревом двигателя. Максимальная температура, как сказал сам Де Рой, достигала 110 градусов (на КАМАЗах она постоянна близка к критическим 120 градусам, пилоты вынуждены сбрасывать обороты).

Как результат, Жерар Де Рой праздновал сегодня очередную победу на этапе, с временем 2 часа 41 минут 20 минут.

Впереди еще четыре этапа ралли. Успеть исправить положение в генеральной классификации почти нереально. Но на то он и «Дакар», чтобы отодвигать границы невозможного.


Что касается легкового зачета, то основная борьба по-прежнему между Peugeot и Mini.Что касается легкового зачета, то основная борьба по-прежнему между Peugeot и Mini. Испанский ветеран, как называет Карлоса Сайнса зарубежная пресса, обставил всех товарищей по команде. Он переехал на вершину в общем зачете, а Себастьен Леб после борьбы с жарой и песками остался далеко позади.


Российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова в генеральной классификации на 11 позиции. Но они в русле гонки! Одно это уже заслуживает того, чтобы им аплодировать стоя.


«До CP1 мы проехали очень хорошо, — говорит Константин Жильцов о девятом этапе, — нам поставили новую подвеску и амортизаторы, и поначалу все шло четко. Дальше начались приключения. В одном месте был ужасный выход из речки — на подъеме застревали все. Нам не хватило трех метров, чтобы дотянуть до верхушки, и пришлось достать трапы. Но потеряли мы на этом немного. А дальше у нас сломался привод, пришлось его менять, притом что на улице под 40 градусов... Такого „убоя“ на трассе не припомню давно. Сегодня составители маршрута перестарались. На трассе остановилось много мотоциклистов, ситуация очень тяжелая. Поэтому спецучасток отменили — иначе никто бы нормально не приехал на финиш».


В зачете квадроциклов наш Сергей Корякин на 5 месте, по итогам девятого этапа — на 10 месте: «Как и вчера, я проколол колесо, буквально проехав 100 метров от старта. На ровном месте! В трех местах проколол одно колесо, а в одном порвал. Пытаюсь отремонтировать — никак. Жгуты пихал, мусс залил, 10 метров проехало, и все выпало. Думал, уже все, сход… Хорошо, что другой участник на квадроцикле помог, дал свое колесо, и я доехал спецучасток...»


Телеканал Cadena 3 и другие зарубежные источники сообщили о новом ДТП по дороге в Буэнос-Айрес с участием дакаровского конвоя и еще четырех транспортных средств. Есть один погибший — аргентинский водитель. Что касается аварии в минувшую субботу, где жертвой оказался 63-летний зритель, то французский гонщик Лeонель Бод после этой трагедии отказался от дальнейшего участия в марафоне.

Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com и другие открытые источники.

WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Новый WEC российского автоспорта

Первый российский гоночный прототип высшей категории представлен в Бахрейне.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
NHRA,

«Король Бернаутов» Дерик Крамер переходит в KB Racing

Сезон завершился, и самые худшие опасения касательно класса Pro Stock начинают переходить в разряд безрадостной для фанатов реальности.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
WEC,

Axel Springer и Porsche создают совместный акселератор стартапов

Компании Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital создают в Берлине новый совместный акселератор стартапов.
NHRA,

Auto Club NHRA Finals

В последний уикенд текущего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series на кону стояли титулы во всех дивизионах.
Показать еще →