«Дакар-2016»: это совсем другой зверь

Неожиданные победы восьмого этапа внесли изменения в генеральную классификацию.

Нассер Аль-Аттия (двукратный победитель «Дакара» — в 2011 на Volkswagen, в 2015 на Mini) выиграл восьмой этап, а дебютант ралли-марафона Себастьен Леб после впечатляющего старта попал в не менее впечатляющую аварию.


Аль-Аттия, висевший на хвосте Peugeot, опередил на 12 секунд Карлоса Сайнса и на 31 — Стефана Петеранселя.


Девятикратный чемпион WRC Леб, после трех впечатляющих побед, потерял лидерство в общем зачете после того, как сделал крышу в одном из коварных поворотов. Несмотря на огромные повреждения автомобиля, Леб и штурман Даниэль Элена «дохромали» до финиша и теперь стоят на восьмом месте в общем зачете (+01:05:16).

«Все кончено для победы», — вынес себе вердикт Леб, которого подвели по всей видимости впечатления первой недели, когда был вовсю востребован его опыт в WRC, но Петерансель его предупреждал, что Дакар — это совсем другой зверь.

Он попал в ловушку, этого следовало ожидать, но после того, как вы вылетели с трассы, у вас должны открыться глаза в два раза шире...
Стефан Петерансель:


В грузовом зачете отпраздновал двойную победу Жерар Де Рой — он возглавил таблицу этапа и генеральную классификацию. Но Де Рой верен своей главной задаче поколебать «гегемонию КАМАЗа», потому радость победы не самое главное чувство, удивление — вот что важно. Де Рой удивлен своим отрывом от камазовцев: 2 минуты 35 секунд от Эдуарда Николаева (2 позиция) и 5 минут 23 секунды от Андрея Каргинова (3 позиция).

Странно, я такого не ожидал, это был типичный этап «КАМАЗа», я был убежден, что один из них победит...
Жерар Де Рой:


Правда, коллега Де Роя Ван Генугтен, который застрял в пыли, поднятой грузовиком Каргинова, все же не удержался от восхищенной нотки: «Когда я увидел что-то летящее под углом, то сначала подумал, что это вертолет. Но это был КАМАЗ. То, как они ездят, просто невероятно».


Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com и другие открытые источники.

WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Новый WEC российского автоспорта

Первый российский гоночный прототип высшей категории представлен в Бахрейне.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
NHRA,

«Король Бернаутов» Дерик Крамер переходит в KB Racing

Сезон завершился, и самые худшие опасения касательно класса Pro Stock начинают переходить в разряд безрадостной для фанатов реальности.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
WEC,

Axel Springer и Porsche создают совместный акселератор стартапов

Компании Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital создают в Берлине новый совместный акселератор стартапов.
NHRA,

Auto Club NHRA Finals

В последний уикенд текущего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series на кону стояли титулы во всех дивизионах.
Показать еще →