Africa Eco Race: путь в Дакар пройден

34 легковых автомобиля (T1, T2, Open), 5 грузовиков (T4) и 25 мотоциклистов — вот собственно и весь караван. Причем каждый третий — под французскими флагами.

Маловато? На самом деле это много, причем по двум причинам: во-первых, это больше, чем раньше, а во-вторых, качество тоже со счетов нельзя сбрасывать: сюда «переезжают» с большого «Дакара».


Не только из-за магии Черного континента и из-за ностальгии по финишу у легендарного Розового озера, как в старом добром «Дакаре» времен Тьерри Сабина, но и затем, чтобы тестировать технику в «лабораторных» условиях.


Здесь обещают африканский «Дакар» и он тут есть: с горячими песками, острыми дюнами, каменистыми прямиками, внезапными трамплинами, руслами рек, пробитыми колесами, навигационными хитросплетениями...


Хотели Африку? Получите! Вот так все просто.

Настолько просто, что Жан-Луи Шлессер уже не садится за руль второй год подряд — сосредоточился на организации гонки.


Полная информация о результатах на официальном сайте гонки, мы же ограничимся упоминанием тех, кто не только дошел до финиша (это уже победа!), но и поднялся на подиум.


Итак, главный герой гонки — экипаж из Казахстана, поднявшийся на первую строчку генеральной классификации (в ралли Africa Eco Race автомобили и грузовики выступают в одном зачете). Казах Канат Шагиров и украинец Виталий Евтехов (№201) выступали на Toyota Hilux. Они же лидируют по результатам в группе T1 (модифицированные и усовершенствованные внедорожники).


Второе место в генеральной классификации у французов Паскаля Томассе и Паскаля Ларрока (на «Дакаре-2014» они были в топ-10 и, конечно, тоже на багги, Optimus Md дорабатывается ими шесть лет). Третье место тоже у багги (только Proto), и тоже у французов — Мэтью Серрадори и Дидье Хакетт (багги Proto).

Теперь по категориям. Про Т1 уже сказано в самом начале. В T2 (серийные модели внедорожников) победу отпраздновал российский экипаж Александра Терентьева и Алексея Беркута на Ford Raptor.


В Т4 (грузовики) — экипаж Антона Шибалова («КАМАЗ-мастер» — единственная «заводская команда на этом ралли), оставившего Сергея Куприянова на „газовом“ КАМАЗе на четвертой позиции (виной тому — песчаная ловушка). Зато у „газового“ КАМАЗа первое место среди транспортных средств с гибридной топливной системой, в том смысле, что он работает на смеси природного газа и дизтоплива.


У мотоциклистов фаворит прежний — прошлогодний победитель Africa Eco Race, серебряный призер «Дакара-2010» и чемпион мира FIM по ралли-рейдам 2004 года Пол-Андерс Уллеваситер. Россиянин Дмитрий Горшков на четвертом месте, Анастасия Нифонтова — на одиннадцатом (сгоревшее сцепление, эвакуация с трассы).


Кстати, всего на гонке было трое девушек-мотоциклисток: помимо россиянки еще Евгения Нестерова (Казахстан) и Кристин Штейнкраусс (Германия). В категории грузовиков соревновалась единственная женщина-пилот Элизабет Жасинту (OLEOBAN, №402, MAN TGS), занявшая в своей категории третье место.


Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», africarace и другие открытые источники.


NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WRC,

Лёб возвращается в ралли

Заводская команда Citroen Racing объявила свой состав на сезон-2018.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
WEC,

Тизер супер-сезона 2018–2019 FIA WEC

Чемпионат мира по гонкам на выносливость выпустил видео-тизер предстоящего супер-сезона.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Ралли-рейды,

Дакар 2018. Детали маршрута

На официальном канале марафона в YouTube опубликован ролик с деталями полного маршрута 40-й юбилейной гонки.
Показать еще →