Africa Eco Race: путь в Дакар пройден

34 легковых автомобиля (T1, T2, Open), 5 грузовиков (T4) и 25 мотоциклистов — вот собственно и весь караван. Причем каждый третий — под французскими флагами.

Маловато? На самом деле это много, причем по двум причинам: во-первых, это больше, чем раньше, а во-вторых, качество тоже со счетов нельзя сбрасывать: сюда «переезжают» с большого «Дакара».


Не только из-за магии Черного континента и из-за ностальгии по финишу у легендарного Розового озера, как в старом добром «Дакаре» времен Тьерри Сабина, но и затем, чтобы тестировать технику в «лабораторных» условиях.


Здесь обещают африканский «Дакар» и он тут есть: с горячими песками, острыми дюнами, каменистыми прямиками, внезапными трамплинами, руслами рек, пробитыми колесами, навигационными хитросплетениями...


Хотели Африку? Получите! Вот так все просто.

Настолько просто, что Жан-Луи Шлессер уже не садится за руль второй год подряд — сосредоточился на организации гонки.


Полная информация о результатах на официальном сайте гонки, мы же ограничимся упоминанием тех, кто не только дошел до финиша (это уже победа!), но и поднялся на подиум.


Итак, главный герой гонки — экипаж из Казахстана, поднявшийся на первую строчку генеральной классификации (в ралли Africa Eco Race автомобили и грузовики выступают в одном зачете). Казах Канат Шагиров и украинец Виталий Евтехов (№201) выступали на Toyota Hilux. Они же лидируют по результатам в группе T1 (модифицированные и усовершенствованные внедорожники).


Второе место в генеральной классификации у французов Паскаля Томассе и Паскаля Ларрока (на «Дакаре-2014» они были в топ-10 и, конечно, тоже на багги, Optimus Md дорабатывается ими шесть лет). Третье место тоже у багги (только Proto), и тоже у французов — Мэтью Серрадори и Дидье Хакетт (багги Proto).

Теперь по категориям. Про Т1 уже сказано в самом начале. В T2 (серийные модели внедорожников) победу отпраздновал российский экипаж Александра Терентьева и Алексея Беркута на Ford Raptor.


В Т4 (грузовики) — экипаж Антона Шибалова («КАМАЗ-мастер» — единственная «заводская команда на этом ралли), оставившего Сергея Куприянова на „газовом“ КАМАЗе на четвертой позиции (виной тому — песчаная ловушка). Зато у „газового“ КАМАЗа первое место среди транспортных средств с гибридной топливной системой, в том смысле, что он работает на смеси природного газа и дизтоплива.


У мотоциклистов фаворит прежний — прошлогодний победитель Africa Eco Race, серебряный призер «Дакара-2010» и чемпион мира FIM по ралли-рейдам 2004 года Пол-Андерс Уллеваситер. Россиянин Дмитрий Горшков на четвертом месте, Анастасия Нифонтова — на одиннадцатом (сгоревшее сцепление, эвакуация с трассы).


Кстати, всего на гонке было трое девушек-мотоциклисток: помимо россиянки еще Евгения Нестерова (Казахстан) и Кристин Штейнкраусс (Германия). В категории грузовиков соревновалась единственная женщина-пилот Элизабет Жасинту (OLEOBAN, №402, MAN TGS), занявшая в своей категории третье место.


Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», africarace и другие открытые источники.


WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Новый WEC российского автоспорта

Первый российский гоночный прототип высшей категории представлен в Бахрейне.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
NHRA,

«Король Бернаутов» Дерик Крамер переходит в KB Racing

Сезон завершился, и самые худшие опасения касательно класса Pro Stock начинают переходить в разряд безрадостной для фанатов реальности.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
WEC,

Axel Springer и Porsche создают совместный акселератор стартапов

Компании Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital создают в Берлине новый совместный акселератор стартапов.
NHRA,

Auto Club NHRA Finals

В последний уикенд текущего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series на кону стояли титулы во всех дивизионах.
Показать еще →