«Дакар-2016»: Эль-Ниньо отменяет 1 этап и объявляет новых лидеров на 2 этапе

Старт дан, пролог и первый этап отменены. На втором этапе лидируют Ханс Стейси и Себастьен Леб.

На старт «Дакара» вышли 354 экипажа: 110 джипов, 55 грузовиков, 143 мотоцикла, 46 квадроциклов из 60 стран. Участники, сделав петлю по южноамериканскому континенту, должны финишировать в аргентинском Росарио, преодолев более 9000 км, 5000 из которых придется на спецучастки.

Сначала в сторону Росарио (первого бивуака Дакара) выдвинулись квадроциклисты и мотоциклисты. За ними — джипы и, наконец, грузовики, среди которых первым был дан старт «КамАЗу» победителя «Дакара-2015» Айрата Мардеева (№500).

К сожалению, в самом начале ралли-марафона случилась трагедия. Джип китайской гонщицы Го Мэйлин (№360) на шестом километре СУ потерял управление на повороте и врезался в стоящих вдоль трассы зрителей. Организаторы задействовали 4 вертолета гонки медицинские бригады для оказания срочной помощи десяти пострадавшим и для доставки их в госпиталь. Из-за инцидента пролог гонки был отменен.

Подвела и погода, Эль-Ниньо подступил к берегам «Дакара». Директор гонки Этьен Лавинь подтвердил отмену первого этапа: ливни размыли трассу.

Вертолетам нужно обеспечивать безопасность участников во время гонки, но из-за плохих погодных условий они не могут лететь по курсу спецучастка.

Планировавшийся на 4 января спецучасток длиной 510 километров на маршруте от Вилья-Карлос-Пас до Термас-Де-Рио-Хондо должен был стать самым длинным в программе ралли этого года, но он сокращен: мотоциклам и квадроциклам предстоит преодолеть 354 км СУ, автомобилям и грузовикам — 386 км.


Термометр, показывает 42 градуса жары, от которой не спасает даже ветер. Впереди — спецучасток формата WRC по быстрым, извилистым, местами каменистым дорогам, а из-за прошедших дождей местами и формата трофи.

На первом же контрольном пункте лидерство грузовом зачете захватывает победитель ралли Дакар-2007 Ханс Стейси (это его десятый, юбилейный «Дакар»).

В этом году кузен Жерара Де Роя не за рулем Iveco, а в кабине MAN команды Питера Верслуиса. Зато у Де Роя пополнение: чех Алеш Лопрайс и аргентинец Федерико Виллагра (на «Дакаре-2015» на джипе Ford Ranger он пришел двенадцатым, годом раньше 27-м за рулем Mini с командой X-Raid, но он очень силен на быстрых допах, потому что имеет опыт в чемпионате классического ралли).

Вот она, главная интрига нынешнего «Дакара»: песков на маршруте-2016 практически нет. Федерико с сотоварищи по классическому ралли — потенциальные претенденты на подиум. На это указывает и то, что аргентинец, дебютант в классе Т4, несколько раз обгонял Ханса Стейси по ходу этапа.


Что касается экипажей «КАМАЗ-мастера», то они начали «Дакар» весьма осторожно. Айрат Мардеев, Эдуард Николав, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников закончили скоростной этап на 8, 9, 10 и 13-й позициях соответственно.

Экипаж Айрата Мардеева, расчищавший дорогу для грузовиков, поскольку как победитель «Дакара-2015» стартовал первым, приехал на бивуак с разбитым лобовым стеклом, тому причина — раскидистая крона придорожного дерева.

Разница в 14 минут между временем Дмитрия Сотникова и временем Ханса Стейси, победителя этапа, объясняется тем, что российский экипаж останавливался тушить горящую машину голландца Мартина Ван Ден Бринка (4 минуты из потраченных на это судейская коллегия компенсирует автоматически).

Renault сгорел до тла. Экипаж, к счастью, не пострадал. Но Ван Ден Бринк — один из реальных претендентов на подиум — выбыл из борьбы. Дмитрий Сотников, выступившийв роли бомберос (пожарный — исп.), рассказал, что «в задней части машины разгоралось сильное пламя. Людей не было видно, и мы испугались, что они все еще внутри машины, бросились тушить. К счастью, экипаж не пострадал. А вот машину спасти не удалось. Имеющихся штатных огнетушителей двух экипажей не хватило, чтобы остановить огонь». На дорожной связке перед бивуаком сгорели и еще джип одной из команд.


В классе автомобилей сенсацией этапа стал результат экипажа Владимира Васильева и Константина Жильцова (они выступают на Toyota, подготовленной бельгийской командой Overdrive). Россияне уступили всего 2 минуты 38 секунд лидеру зачета дебютанту «Дакара» Себастьяну Лебу, девятикратному чемпиону мира по классическому ралли. Второй результат у француза Стефана Петранселя (+00:02:23).


Еще один россиянин — выступающий на квадроцикле Сергей Карякин был шестнадцатым (+00:16:26). Тому есть причина: в закрытом повороте Сергей съехал с трассы, уходя от столкновения с двумя другими квадроциклистами. В высокой траве оказался камень, Карякин опрокинулся, но отделался лишь царапинами и треснувшим баком для воды, которые ему починили на бивуаке «КАМАЗ-мастера».

Вся гонка еще впереди, это спорт. Тем интереснее борьба, когда есть серьезное соперничество...
Владимир Чагин:


Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com.

NHRA,

Дрэг-рейсинг по-женски

Продолжаем нашу рубрику «Кино по пятницам». Сегодня у нас фильм о женщинах в дрэг-рейсинге.
WEC,

WEC. Porsche нацеливается на хет-трик

Участие двух автомобилей Porsche и новый состав пилотов подтверждены.
Formula 1,

Формула 1 осталась без Экклстоуна

А если точнее, то скорее сам «Старина Берни» остался без своего поста в «Формуле 1».
WRC,

Зимняя сказка или 18 лет спустя

Второй этап Чемпионата мира по ралли выиграл Яри-Матти Латвала на Toyota.
Дрифт,

1000 сил Фауста

Donut Media опубликовало видео с дрифтом 1000-сильного VW Passat.
NHRA,

Зажигательный итоговый ролик NHRA 2016

Видеоподборка аварий NHRA 2016.
Ралли-кросс,

Prodrive займется ралли-кроссом

Технический партнер многих команд WRC построит Renault Megane для Чемпионата мира по ралли-кроссу.
NHRA,

Best NHRA ProMod crashes 2016

В преддверии начала сезона 2017 самое время насладиться яркими моментами 2016.
Ралли-кросс,

Audi приходит в ралли-кросс

Чемпионат мира по ралли-кроссу может пополнится заводской командой из Ингольштадта.
Показать еще →