Africa Eco Race: «прочитано» 5 томов роудбука из 12

3 января — на ралли-марафоне «Африка Эко Рейс» день отдыха, позади пять из двенадцати этапов.

Говоря словами Сергея Куприянова («КАМАЗ-мастер», №403), «день отдыха» на берегу Атлантического океана означает, что команда будет целый день работать — расширенный сервис, проверка всех агрегатов, плановая замена рессор и так далее... У нас занятие попроще — оглянуться назад и посмотреть, с чем пришли команды к этому «дню отдыха».


Заслуги аннулированы

Технические и административные проверки (под контролем не только агрегаты, но и ремни, спортивные сиденья, комплекты для выживания в пустыне), выдача приборов навигации и спутникового слежения...

Все ждут окончательного списка участников, пока же оценка соперников идет на глаз. Вот многолюдная группа гонщиков с заднеприводными багги (это европейские конкуренты российских спортсменов). А вот грузовик Жо Адуа, променявший Iveco на Mercedes и«Дакар» на «Африку Эко Рейс» (не он один).

Роберт Аматыч («КАМАЗ-мастер», №400) озвучил то, что витает в предстартовом воздухе закрытого парка яхт-клуба Монако:

«Никого не должны вводить в заблуждение результаты прошлой „Африки“, все старые заслуги не играют никакой роли, нужно заново доказывать, что ты лучший».


370-километровый перегон до порта Сет, погрузка на паром, плыть на котором предстоит две ночи и один день. Многовато, если бездельничать, маловато, если предстоит прочесть первый из двенадцати томов произведений Рене Меджа, написавшему дорожную книгу «Africa Eco Race».

Еще из нового — «повторители» для прибора навигации ERTF. Теперь все на одном экране: показания скорости, курса и направления на следующую точку.


Проснись и вспомни

545 км лиазона и 47 км спецучастка... Это для автомобилей, а для мотоциклов первый СУ и вовсе отменен, настолько затянулись таможенные проверки. И все же добро пожаловать в Марокко!

Острые камни, внезапные повороты, забудьте про обгоны... Три «улетевших» с дистанции джипа. И философичный организатор гонки Жан-Луи Шлессер на финише: «Считайте, мы „проснулись“ и вспомнили настоящую Африку!»

Ему вторят дюны эрга Мерзуга — не только популярное туристическое место, но и «заповедник» жестких промоин, острых камней, рыхлого песка.


Экипаж Антона Шибалова (№400) пришел в категории грузовиков первым. Алмаз Хисамиев, механик экипажа-победителя, всю дистанцию ехал с единственной мыслью: «Я всю трассу думал об одном: колеса, колеса, колеса! Было много острых камней и на одном из них мы все-таки пробили переднее колесо. К счастью, это было за 3 км до финиша, и мы дотянули до конца на подкачке...»

Протяженность спецучастков увеличивается вместе с количеством песка и дюн. Вязкие русла пересохших рек, каменные русла ручьев, солончаки...

Экипажи пять с лишним часов тряслись в кабинах, на финише третьего СУ — елка, звонки домой... Какие новости? В классе грузовиков без перемен — лидирует «КАМАЗ-мастер».


Новогодний праздник сменился днем шиномонтажника: команды остались без резерва шин. Прямо перед финишем «КамАЗ» догнал неспешно едущего Мэтье Серрадори (№210), нацелились обогнать — а он на трех колесах, надо пропустить...

На все деньги

Участники смотрят в стартовую ведомость и пожимают плечами: старт аж в 9 часов утра? Почему так поздно? Ответы ждали на треке. Им стало плато, лежавшее между двумя каменистыми спусками. Скорость грузовиков ограничена 150 километрами в час, а джипы мчат по тарифу «безлимитный», не говоря уже о мотоциклистах.


В категории грузовиков «КАМАЗ-мастер» на двух верхних строчках, а вот в общем зачете не пробился выше 12 ряда. Джипы мчали «на все деньги»...


Из Марокко, где прошли 5 этапов, гонка переехала 4 января в Мавританию, где предстоят еще 6 этапов, и, наконец, заключительный — в Сенегале, у того самого Розового озера, у которого финишировал «старый» Dakar.

Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», africarace.com.

WEC,

Егор Оруджев выступит за Team LNT на первом этапе нового сезона FIA WEC

Пилот программы SMP Racing Егор Оруджев примет участие в первом этапе нового сезона Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC в составе экипажа британской команды Team LNT.
Formula 1,

Гран-при Мексики останется в календаре Формулы 1 в 2020 году

Организаторы Гран-при Мексики в своем официальном твиттере объявили, что Мехико вновь примет у себя этап Формулы 1 в следующем году.
Formula 1,

Роберт Шварцман сохранил лидерство по итогам пятого этапа Формулы 3

3–4 августа в Венгрии на автодроме Хунгароринг состоялся пятый этап Формулы 3.
Formula 1,

Формула 1: Александр Албон заменит Пьера Гасли в Red Bull Racing

В понедельник команда Red Bull Racing объявила, что начиная с Гран-при Бельгии в ее составе произойдут изменения.
Formula 1,

Сочи Автодром объявляет летнюю распродажу билетов на Гран-при России Формулы 1

Специальную акцию промоутер Гран-при России АНО «РОСГОНКИ» приурочил к летнему перерыву в чемпионате мира. Действовать она будет с 5 по 18 августа.
Formula 1,

Сочи Автодром отмечает подиум Даниила Квята акцией на билеты на трибуну Т3

С 1 по 4 августа Сочи Автодром проводит специальную акцию и продает билеты на трибуну Т3 со скидкой 15%.
Formula 1,

Формула 1: цель Карлоса Сайнса — обогнать Пьера Гасли

Руководитель McLaren Андреас Зайдль считает, что в оставшейся части сезона Формулы 1 испанскому пилоту его команды по силам одолеть соперника из Red Bull Racing.
Formula 1,

Формула 1: Mercedes уходит в отрыв

Гран-при Венгрии, который проходил 3–4 августа на автодроме Хунгароринг, в очередной раз подтвердил доминирование Mercedes в текущем сезоне.
Formula 1,

Грузовик Renault не довез двигатели машин Формулы 1

В начале недели грузовик команды Renault вылетел с трассы по дороге из Германии в Венгрию, где в выходные должен состояться двенадцатый этап Формулы 1.
Показать еще →