Africa Eco Race: «прочитано» 5 томов роудбука из 12

3 января — на ралли-марафоне «Африка Эко Рейс» день отдыха, позади пять из двенадцати этапов.

Говоря словами Сергея Куприянова («КАМАЗ-мастер», №403), «день отдыха» на берегу Атлантического океана означает, что команда будет целый день работать — расширенный сервис, проверка всех агрегатов, плановая замена рессор и так далее... У нас занятие попроще — оглянуться назад и посмотреть, с чем пришли команды к этому «дню отдыха».


Заслуги аннулированы

Технические и административные проверки (под контролем не только агрегаты, но и ремни, спортивные сиденья, комплекты для выживания в пустыне), выдача приборов навигации и спутникового слежения...

Все ждут окончательного списка участников, пока же оценка соперников идет на глаз. Вот многолюдная группа гонщиков с заднеприводными багги (это европейские конкуренты российских спортсменов). А вот грузовик Жо Адуа, променявший Iveco на Mercedes и«Дакар» на «Африку Эко Рейс» (не он один).

Роберт Аматыч («КАМАЗ-мастер», №400) озвучил то, что витает в предстартовом воздухе закрытого парка яхт-клуба Монако:

«Никого не должны вводить в заблуждение результаты прошлой „Африки“, все старые заслуги не играют никакой роли, нужно заново доказывать, что ты лучший».


370-километровый перегон до порта Сет, погрузка на паром, плыть на котором предстоит две ночи и один день. Многовато, если бездельничать, маловато, если предстоит прочесть первый из двенадцати томов произведений Рене Меджа, написавшему дорожную книгу «Africa Eco Race».

Еще из нового — «повторители» для прибора навигации ERTF. Теперь все на одном экране: показания скорости, курса и направления на следующую точку.


Проснись и вспомни

545 км лиазона и 47 км спецучастка... Это для автомобилей, а для мотоциклов первый СУ и вовсе отменен, настолько затянулись таможенные проверки. И все же добро пожаловать в Марокко!

Острые камни, внезапные повороты, забудьте про обгоны... Три «улетевших» с дистанции джипа. И философичный организатор гонки Жан-Луи Шлессер на финише: «Считайте, мы „проснулись“ и вспомнили настоящую Африку!»

Ему вторят дюны эрга Мерзуга — не только популярное туристическое место, но и «заповедник» жестких промоин, острых камней, рыхлого песка.


Экипаж Антона Шибалова (№400) пришел в категории грузовиков первым. Алмаз Хисамиев, механик экипажа-победителя, всю дистанцию ехал с единственной мыслью: «Я всю трассу думал об одном: колеса, колеса, колеса! Было много острых камней и на одном из них мы все-таки пробили переднее колесо. К счастью, это было за 3 км до финиша, и мы дотянули до конца на подкачке...»

Протяженность спецучастков увеличивается вместе с количеством песка и дюн. Вязкие русла пересохших рек, каменные русла ручьев, солончаки...

Экипажи пять с лишним часов тряслись в кабинах, на финише третьего СУ — елка, звонки домой... Какие новости? В классе грузовиков без перемен — лидирует «КАМАЗ-мастер».


Новогодний праздник сменился днем шиномонтажника: команды остались без резерва шин. Прямо перед финишем «КамАЗ» догнал неспешно едущего Мэтье Серрадори (№210), нацелились обогнать — а он на трех колесах, надо пропустить...

На все деньги

Участники смотрят в стартовую ведомость и пожимают плечами: старт аж в 9 часов утра? Почему так поздно? Ответы ждали на треке. Им стало плато, лежавшее между двумя каменистыми спусками. Скорость грузовиков ограничена 150 километрами в час, а джипы мчат по тарифу «безлимитный», не говоря уже о мотоциклистах.


В категории грузовиков «КАМАЗ-мастер» на двух верхних строчках, а вот в общем зачете не пробился выше 12 ряда. Джипы мчали «на все деньги»...


Из Марокко, где прошли 5 этапов, гонка переехала 4 января в Мавританию, где предстоят еще 6 этапов, и, наконец, заключительный — в Сенегале, у того самого Розового озера, у которого финишировал «старый» Dakar.

Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», africarace.com.

Всероссийский открытый любительский Кубок по ралли-рейдам MOTO RALLY CUP — 2019

17 — 19 мая 2019г. в Воронежской области пройдет Первый этап всероссийского любительского Кубка по ралли-рейдам «ВОРОНЕЖ 2019».
NHRA,

NHRA. Памяти Тома «The Mongoose» МакЮэна

Несмотря на то, что на официальных ивентах NHRA пилот одержал всего 6 побед, именно он и Дон Прюдомм были лицами класса Funny Car во времена его рассвета в семидесятых.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

В Сэнт-Луисе прошел очередной этап Countdown To The Championship серии NHRA
NHRA,

Lucas Oil NHRA Nationals

Этап в Брейнерде стал одним из самых захватывающих, напряженных, непредсказуемых и драматичных в текущем сезоне.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
NHRA,

Новые рекорды NHRA

NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
Показать еще →