Africa Eco Race: «прочитано» 5 томов роудбука из 12

3 января — на ралли-марафоне «Африка Эко Рейс» день отдыха, позади пять из двенадцати этапов.

Говоря словами Сергея Куприянова («КАМАЗ-мастер», №403), «день отдыха» на берегу Атлантического океана означает, что команда будет целый день работать — расширенный сервис, проверка всех агрегатов, плановая замена рессор и так далее... У нас занятие попроще — оглянуться назад и посмотреть, с чем пришли команды к этому «дню отдыха».


Заслуги аннулированы

Технические и административные проверки (под контролем не только агрегаты, но и ремни, спортивные сиденья, комплекты для выживания в пустыне), выдача приборов навигации и спутникового слежения...

Все ждут окончательного списка участников, пока же оценка соперников идет на глаз. Вот многолюдная группа гонщиков с заднеприводными багги (это европейские конкуренты российских спортсменов). А вот грузовик Жо Адуа, променявший Iveco на Mercedes и«Дакар» на «Африку Эко Рейс» (не он один).

Роберт Аматыч («КАМАЗ-мастер», №400) озвучил то, что витает в предстартовом воздухе закрытого парка яхт-клуба Монако:

«Никого не должны вводить в заблуждение результаты прошлой „Африки“, все старые заслуги не играют никакой роли, нужно заново доказывать, что ты лучший».


370-километровый перегон до порта Сет, погрузка на паром, плыть на котором предстоит две ночи и один день. Многовато, если бездельничать, маловато, если предстоит прочесть первый из двенадцати томов произведений Рене Меджа, написавшему дорожную книгу «Africa Eco Race».

Еще из нового — «повторители» для прибора навигации ERTF. Теперь все на одном экране: показания скорости, курса и направления на следующую точку.


Проснись и вспомни

545 км лиазона и 47 км спецучастка... Это для автомобилей, а для мотоциклов первый СУ и вовсе отменен, настолько затянулись таможенные проверки. И все же добро пожаловать в Марокко!

Острые камни, внезапные повороты, забудьте про обгоны... Три «улетевших» с дистанции джипа. И философичный организатор гонки Жан-Луи Шлессер на финише: «Считайте, мы „проснулись“ и вспомнили настоящую Африку!»

Ему вторят дюны эрга Мерзуга — не только популярное туристическое место, но и «заповедник» жестких промоин, острых камней, рыхлого песка.


Экипаж Антона Шибалова (№400) пришел в категории грузовиков первым. Алмаз Хисамиев, механик экипажа-победителя, всю дистанцию ехал с единственной мыслью: «Я всю трассу думал об одном: колеса, колеса, колеса! Было много острых камней и на одном из них мы все-таки пробили переднее колесо. К счастью, это было за 3 км до финиша, и мы дотянули до конца на подкачке...»

Протяженность спецучастков увеличивается вместе с количеством песка и дюн. Вязкие русла пересохших рек, каменные русла ручьев, солончаки...

Экипажи пять с лишним часов тряслись в кабинах, на финише третьего СУ — елка, звонки домой... Какие новости? В классе грузовиков без перемен — лидирует «КАМАЗ-мастер».


Новогодний праздник сменился днем шиномонтажника: команды остались без резерва шин. Прямо перед финишем «КамАЗ» догнал неспешно едущего Мэтье Серрадори (№210), нацелились обогнать — а он на трех колесах, надо пропустить...

На все деньги

Участники смотрят в стартовую ведомость и пожимают плечами: старт аж в 9 часов утра? Почему так поздно? Ответы ждали на треке. Им стало плато, лежавшее между двумя каменистыми спусками. Скорость грузовиков ограничена 150 километрами в час, а джипы мчат по тарифу «безлимитный», не говоря уже о мотоциклистах.


В категории грузовиков «КАМАЗ-мастер» на двух верхних строчках, а вот в общем зачете не пробился выше 12 ряда. Джипы мчали «на все деньги»...


Из Марокко, где прошли 5 этапов, гонка переехала 4 января в Мавританию, где предстоят еще 6 этапов, и, наконец, заключительный — в Сенегале, у того самого Розового озера, у которого финишировал «старый» Dakar.

Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», africarace.com.

WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Новый WEC российского автоспорта

Первый российский гоночный прототип высшей категории представлен в Бахрейне.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
NHRA,

«Король Бернаутов» Дерик Крамер переходит в KB Racing

Сезон завершился, и самые худшие опасения касательно класса Pro Stock начинают переходить в разряд безрадостной для фанатов реальности.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
WEC,

Axel Springer и Porsche создают совместный акселератор стартапов

Компании Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital создают в Берлине новый совместный акселератор стартапов.
NHRA,

Auto Club NHRA Finals

В последний уикенд текущего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series на кону стояли титулы во всех дивизионах.
Показать еще →