Успешный дебют юниоров в серии СМП РСКГ

Призеры нового молодежного зачета Российской серии кольцевых гонок делятся планами на новый сезон

В сезоне 2015 года SMP Racing — промоутер Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам — выступил инициатором появления нового гоночного класса. Юниорское первенство РСКГ включало 5 этапов, проведенных совместно с традиционными классами Российской серии кольцевых гонок на автодромах «Нижегородское кольцо», «Смоленское кольцо» и Kazan Ring.

По условиям соревнований заявки могут подать юноши и девушки от 14 до 17 лет, выступающие на недорогой отечественной технике.

Для снижения расходов в этом классе разрешены дорожные шины (давний партнер отечественного «кольца» компания Yokohama предоставила участникам модель C.drive 2 AC02).


Правила аналогичны тем, что приняты во «взрослых» зачетах. После квалификации первая гонка проводится со стартом с хода, вторая — со стартом с места, причем участников разворачивают в порядке, обратном занятым в первом заезде местам. Вдобавок лидеры получают дополнительный балласт.

Единственное отличие — вдвое более короткие заезды: гонка юниоров длится не более 25 минут.

В дебютном сезоне приняли участие пять молодых спортсменов — четыре юноши и одна девушка. Однако по зрелищности заезды юниоров едва ли уступали более многочисленным классам! Оказалось, что времена круга в тренировках и квалификации очень близки, и в гонке решающим фактором было хладнокровие, а вот опыт, который участники приобрели до этого в картинге, кроссе и ралли-кроссе, далеко не всегда шел им на пользу. Зато в СМП РСКГ прогресс от этапа к этапу был заметен невооруженным взглядом!


Глеб КУЗНЕЦОВ, победитель Юниорского первенства РСКГ-2015 (начал сезон в 14 лет):

«Перед первым этапом я сомневался, что смогу победить. С Владом Гусевым мы уже встречались в гонках на „Нижегородском кольце“, и тогда он объехал меня на круг! Но в Юниорском первенстве РСКГ для меня сезон начался с победы на первом этапе.

Основная борьба у меня была с Юлей Струковой. Пожалуй, и я не всегда был корректен, и она иногда позволяла себе лишнее на трассе, не исключаю, что на последнем этапе в Казани она на меня обиделась, ведь прежде на этой трассе она была быстрее меня, а тут не получилось. По ходу сезона раскатился и Сергей Голованов. На одной из тренировок мы так закусились, что показали фактически гоночные времена, причем очень близкие.

Зимой планирую активно тренироваться на замерзшем озере на гоночном Polo, а также на самых разных типах привода на площадке в Академии Антона Захарова, моего тренера. Может, проеду картинговую гонку, хотя от прошлогодней остались неприятные воспоминания (обморозил себе лицо). А в следующем кольцевом сезоне планирую выступить в картинге в классе DD2, как в России, так и за рубежом, но это при условии, что смогу сбросить вес и не слишком вырасту. И, конечно, рассчитываю принять участие в Российской серии кольцевых гонок — за рулем Volkswagen Polo Sedan, но уже в классе «Национальный».


Юлия СТРУКОВА, серебряный призер Юниорского первенства РСКГ-2015 (начала сезон в 17 лет):

«Все было новым — до этого я ездила в кроссе и ралли-кроссе, асфальт для меня был загадкой. Самый яркий этап был летом в Казани, когда я победила в обеих гонках, а самый досадный — тоже в Казани, но уже осенью, когда я некстати простыла. Из-за болезни, наверное, и разбила машину в конце квалификации: очень хотелось показать время круга, как в прошлый раз, но ошиблась и улетела в пит-волл. Сначала унывала, а потом начала наседать на механиков: восстановите машину хоть как-нибудь, хочу выйти на старт!

Мне часто мешает горячий характер и моя нервозность: могу совершить ошибки, о которых потом жалею. Ну и асфальт все-таки требует специфических навыков, которые начали появляться лишь по ходу сезона. Очень благодарна моему тренеру Александру Сотникову, все мои успехи — это прежде всего его заслуга.

Как сложится зимний сезон, пока неизвестно — если получится, то попробуем стартовать в трековых гонках. А летом путь лежит в класс «Национальный» СМП РСКГ. Там, конечно, соперников больше, но будем работать на результат!»


Сергей ГОЛОВАНОВ, бронзовый призер Юниорского первенства РСКГ (начинал сезон в 15 лет):

Безусловно, хотелось побеждать. Уже на первом этапе я показал лучший результат в квалификации, но технические неполадки заставили пропустить обе гонки. Стали больше работать с машиной — за техническое обслуживание спасибо коллективу FTS-friends Team Sport.

Много работал и над собой, слушая советы старшего брата и Натальи Гольцовой, выступающих в классе «Национальный» СМП РСКГ. Очень рад победе, которую удалось одержать в одном из заездов — надо было сильно постараться, чтобы выиграть у Глеба Кузнецова, у которого и машина, считаю, лучше, и есть огромный опыт в картинге. У меня же за плечами только кросс, на асфальтовом покрытии пришлось много работать над траекториями.

На тестах у меня хорошие времена, но как только начинается квалификация или гонка, волнение подводит, и я еду хуже. А мы все едем с очень близкими временами, один хорош на одной трассе, другой силен на другом автодроме — бороться всегда непросто.

Следующий сезон надеюсь провести в Российской серии, а зимой рассчитываю принять участие в ледовых гонках».



NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Показать еще →