Успешный дебют юниоров в серии СМП РСКГ

Призеры нового молодежного зачета Российской серии кольцевых гонок делятся планами на новый сезон

В сезоне 2015 года SMP Racing — промоутер Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам — выступил инициатором появления нового гоночного класса. Юниорское первенство РСКГ включало 5 этапов, проведенных совместно с традиционными классами Российской серии кольцевых гонок на автодромах «Нижегородское кольцо», «Смоленское кольцо» и Kazan Ring.

По условиям соревнований заявки могут подать юноши и девушки от 14 до 17 лет, выступающие на недорогой отечественной технике.

Для снижения расходов в этом классе разрешены дорожные шины (давний партнер отечественного «кольца» компания Yokohama предоставила участникам модель C.drive 2 AC02).


Правила аналогичны тем, что приняты во «взрослых» зачетах. После квалификации первая гонка проводится со стартом с хода, вторая — со стартом с места, причем участников разворачивают в порядке, обратном занятым в первом заезде местам. Вдобавок лидеры получают дополнительный балласт.

Единственное отличие — вдвое более короткие заезды: гонка юниоров длится не более 25 минут.

В дебютном сезоне приняли участие пять молодых спортсменов — четыре юноши и одна девушка. Однако по зрелищности заезды юниоров едва ли уступали более многочисленным классам! Оказалось, что времена круга в тренировках и квалификации очень близки, и в гонке решающим фактором было хладнокровие, а вот опыт, который участники приобрели до этого в картинге, кроссе и ралли-кроссе, далеко не всегда шел им на пользу. Зато в СМП РСКГ прогресс от этапа к этапу был заметен невооруженным взглядом!


Глеб КУЗНЕЦОВ, победитель Юниорского первенства РСКГ-2015 (начал сезон в 14 лет):

«Перед первым этапом я сомневался, что смогу победить. С Владом Гусевым мы уже встречались в гонках на „Нижегородском кольце“, и тогда он объехал меня на круг! Но в Юниорском первенстве РСКГ для меня сезон начался с победы на первом этапе.

Основная борьба у меня была с Юлей Струковой. Пожалуй, и я не всегда был корректен, и она иногда позволяла себе лишнее на трассе, не исключаю, что на последнем этапе в Казани она на меня обиделась, ведь прежде на этой трассе она была быстрее меня, а тут не получилось. По ходу сезона раскатился и Сергей Голованов. На одной из тренировок мы так закусились, что показали фактически гоночные времена, причем очень близкие.

Зимой планирую активно тренироваться на замерзшем озере на гоночном Polo, а также на самых разных типах привода на площадке в Академии Антона Захарова, моего тренера. Может, проеду картинговую гонку, хотя от прошлогодней остались неприятные воспоминания (обморозил себе лицо). А в следующем кольцевом сезоне планирую выступить в картинге в классе DD2, как в России, так и за рубежом, но это при условии, что смогу сбросить вес и не слишком вырасту. И, конечно, рассчитываю принять участие в Российской серии кольцевых гонок — за рулем Volkswagen Polo Sedan, но уже в классе «Национальный».


Юлия СТРУКОВА, серебряный призер Юниорского первенства РСКГ-2015 (начала сезон в 17 лет):

«Все было новым — до этого я ездила в кроссе и ралли-кроссе, асфальт для меня был загадкой. Самый яркий этап был летом в Казани, когда я победила в обеих гонках, а самый досадный — тоже в Казани, но уже осенью, когда я некстати простыла. Из-за болезни, наверное, и разбила машину в конце квалификации: очень хотелось показать время круга, как в прошлый раз, но ошиблась и улетела в пит-волл. Сначала унывала, а потом начала наседать на механиков: восстановите машину хоть как-нибудь, хочу выйти на старт!

Мне часто мешает горячий характер и моя нервозность: могу совершить ошибки, о которых потом жалею. Ну и асфальт все-таки требует специфических навыков, которые начали появляться лишь по ходу сезона. Очень благодарна моему тренеру Александру Сотникову, все мои успехи — это прежде всего его заслуга.

Как сложится зимний сезон, пока неизвестно — если получится, то попробуем стартовать в трековых гонках. А летом путь лежит в класс «Национальный» СМП РСКГ. Там, конечно, соперников больше, но будем работать на результат!»


Сергей ГОЛОВАНОВ, бронзовый призер Юниорского первенства РСКГ (начинал сезон в 15 лет):

Безусловно, хотелось побеждать. Уже на первом этапе я показал лучший результат в квалификации, но технические неполадки заставили пропустить обе гонки. Стали больше работать с машиной — за техническое обслуживание спасибо коллективу FTS-friends Team Sport.

Много работал и над собой, слушая советы старшего брата и Натальи Гольцовой, выступающих в классе «Национальный» СМП РСКГ. Очень рад победе, которую удалось одержать в одном из заездов — надо было сильно постараться, чтобы выиграть у Глеба Кузнецова, у которого и машина, считаю, лучше, и есть огромный опыт в картинге. У меня же за плечами только кросс, на асфальтовом покрытии пришлось много работать над траекториями.

На тестах у меня хорошие времена, но как только начинается квалификация или гонка, волнение подводит, и я еду хуже. А мы все едем с очень близкими временами, один хорош на одной трассе, другой силен на другом автодроме — бороться всегда непросто.

Следующий сезон надеюсь провести в Российской серии, а зимой рассчитываю принять участие в ледовых гонках».



РСКГ,

Утвержден календарь СМП РСКГ — 2018

Сочи Автодром возвращается, Moscow Raceway выпадает.
РСКГ,

SMP Racing — партнер AKHMAT RACE 2017

7 октября в марафоне на трассе Крепость Грозная примут участие пилоты различных гоночных серий.
Дрифт,

Климбхана на Ford Mustang Hoonicorn RTR V2 от Кена Блока

Американский гонщик и «трюкач» выпустил очередную серию своих трюков.
РСКГ,

СМП РСКГ-2017 глазами Чемпионов России

Обладатели титулов в классах Туринг и Туринг-Лайт делятся впечатлениями от сезона Российской серии кольцевых гонок.
NHRA,

Dodge NHRA Nationals

Countdown To The Championship продолжается, и второй по счету этап в плей-офф вновь ознаменовался форменной чехардой в топе каждого дивизиона.
РСКГ,

Победители СМП РСКГ определились в драматичных гонках финала в Казани

Заключительные гонки Чемпионата и Кубка России стали самым напряженным в сезоне 2017 года.
NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

До завершения национального первенства осталось всего три этапа.
Formula 1,

Aston Martin и Red Bull Racing укрепляют инновационное партнёрство

Aston Martin станет титульным и инновационным партнером Red Bull Racing в 2018 году.
Дрифт,

Логотип космического масштаба

Дрифт-кар построенный на базе купе Toyota GT86 нарисовал его логотип диаметром 137 метров.
Показать еще →