В фамильных тайнах, слишком много загадок … Продолжение легенды о «Серебряном призраке» в увлекательных фактах

Встретились однажды сорокалетний Фредерик Генри Ройс (1863–1933) — владелец компании в Манчестере «Ройс ЛТД», выпускающей электрокраны и динамо-машины, и Чарльз Стюарт Роллс (1877–1910) — выпускник престижного Тринити-колледжа в Кембридже, аристократ и наследник многомиллионного состояния. Встретились и задумали создать самый лучший автомобиль на всей планете. В 1907 году на подиуме выставочного центра «Олимпия» в рамках Лондонского автосалона предстал Серебряный Призрак — машина, породившая вокруг себя легенды.

Встретились однажды сорокалетний Фредерик Генри Ройс (1863–1933) — владелец компании в Манчестере «Ройс ЛТД», выпускающей электрокраны и динамо-машины, и Чарльз Стюарт Роллс (1877–1910) — выпускник престижного Тринити-колледжа в Кембридже, аристократ и наследник многомиллионного состояния. Встретились и задумали создать самый лучший автомобиль на всей планете. В 1907 году на подиуме выставочного центра «Олимпия» в рамках Лондонского автосалона предстал Серебряный Призрак — машина, породившая вокруг себя легенды.

Уже потом в лондонских гаражах богатых аристократов машина, задуманная, как воплощение мечты, познала немыслимые превращения. Ее украшали с вызывающей роскошью, приспосабливали для охоты на тигров, и даже сооружали зимний вариант с лыжами вместо колес. А Мартин Скорсезе недавно заявил, что будет снимать любовную драму «Серебряный призрак», где помимо отношений между мужчиной и женщиной, он расскажет великую истории великого автомобиля. Неординарный режиссер понял, что должен миру еще один шедевр кинематографа в качестве рассказа про таких же неординарных создателей, как и он сам: «В фамильных тайнах, слишком много загадок, о которых должны узнать все».

Долгие годы именитый английский скульптор, создавший символ компании, парящего ангела, Чарльз Сайке самолично отливал фигурки для каждой машины Rolls-Royce и ставил на них свою подпись. Ходят слухи, что в фильме Скорсезе главными фигурами будут отцы-основатели компании и девушка Элеонора, помощница и возлюбленная одного из первых заказчиков «Серебряного призрака», которая позировала скульптору. Вот так интрига!

Герой фильма «Silver Ghost» стал, едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как «лучший автомобиль в мире», чем необычайно раззадорили секретаря королевского автоклуба, а главное, бывшего партнера Роллса. Клод Джонсон был так поражен самоуверенностью бывших коллег, что решил организовать большие испытательные пробеги «Silver Ghost». На дистанции сначала 2000 миль (3200 км), а затем 15 тыс. миль (более 24 тыс. км). автомобиль единственный раз испытал неудобство, когда из строя вышел топливный краник. На что Джонсон, не кривя душой, но в недобром расположении духа, скрупулезно зафиксировал стоимость ремонта: 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов.


Это был тринадцатый экземпляр (1907 года), который создали при участии фирмы Barker, которая снабдила легендарное шасси знаменитым открытым пятиместным кузовом и окрасила корпус в серебряный цвет. Посеребренными были и некоторые детали, и без того сверкавшие после тщательной ручной отделки. Но вся загадка в имени любимого детища Генри Ройса не только в лунных оттенках асфальтовых улиц. Невероятно мягкий ход автомобиля и практически бесшумная работа агрегатов настолько впечатляли, что другого имени первому Роллс-Ройсу днем с огнем не сыскать… В очередной раз в компании показали свои неординарные качества.

В начале века, когда в Британии максимальная скорость передвижения автомобиля была законодательно ограничена четырьмя милями в час, а перед каждой машиной должен был идти человек и, размахивая красным флагом, предупреждать всех об опасности, Роллс увлекался скоростными гонками и установил личный рекорд скорости — 136,4 км/ч. Небольшие специальные серии «Серебряного Призрака» выпускали в разные годы и называли в честь проходящего в этот год автопробега. Говорят, — это дань уважения разбившемуся в 1910 году на собственном самолете Чарлзу Роллсу.


Поистине, королевское величие и такая же цена обеспечивали Роллс-Ройсам соответствующий круг покупателей. Rolls-Royce был главной машиной в гараже британской королевы Елизаветы II и норвежского короля Улафа V. Когда в 1997 году Гонконг перешел под юрисдикцию Китая, одно из первых решений, которое приняло правительство КНР — переписало парк машин Rolls-Royce на себя.

Англия и Америка довольствовались лучшим автомобилем эпохи. А что же Россия? О, здесь любили шикарные машины не меньше. В США на торги выставили экземпляр, хозяин которого заверяет, что данная модель принадлежала российскому Императору Николаю II. Автомобиль был представлен в России в 1913 году на автовыставке в Санкт-Петербурге. Сразу после нее Николай II сделал себе спецзаказ, по которому была построена машина, обладающая всеми мыслимыми тогда элементами комфорта — электрическим освещением, мягкими удобными сиденьями, вазами для цветов, несессерами, пепельницами и даже телефоном.

Между тем, любимой машиной «последнего царя» был французский Delone-Belleville 1912 года. По тем временам это была одна из самых роскошных представительских машин высшего класса, ценившаяся тогда выше своего английского аналога — Rolls-Royce.

За рулем Delone-Belleville княгиня Долгорукая

По слухам, в 20-е годы Rolls-Royce Николая II попал в коллекцию известного американского циркового импресарио Джона Ринглинга из цирковой труппы братьев Ринглинг, где отрабатывал в качестве шоу-кара в одном из местных казино Лас-Вегаса до самой смерти нового владельца. Через годы автомобиль нашли в бункере, когда он уже считался безвозвратно утраченным. За несколько мгновений по меркам столетия цена столь редкого фиолетового «Призрака» выросла от 5.5 млн$ до 11 млн$. Истинные патриоты и ценители ретро техники заявляют, что этот Роллс-Ройс просто обязан вернуться в Россию.

Есть мнение, что Николай II стал первым в России, кто сел на Rolls-Royce, вторым стал миллионер-промышленник Рябушинский, третьим, после того как был реквизирован царский гараж, вождь мирового пролетариата — Владимир Ленин, который ездил на двух автомобилях этой марки, один из которых был с лыжами вместо передних колес и с гусеницами вместо задних.

«Митинг на заводе Михельсона подошел к концу. Ленин сошел с трибуны и, наклонив голову вперед, широкими шагами направился к выходу из гранатного цеха. Пройдя в сопровождении толпы девять саженей, он подошел к ожидавшему его во дворе Роллс-Ройсу» — писал Сергей Шумаков в статье «Серебряный Призрак Ленина».

Один из Роллс-Ройсов Ленина попал в Россию в 1915 году. Заказала его императрица Александра Федоровна, и дворцовым ведомством за него было заплачено 17.5 тысяч золотых рублей, что составляло тогда 1850 фунтов стерлингов (курс рубля к британскому фунту стерлингов с 1791 года по сегодняшний день — около 420 тысяч долларов). Автомобиль был собран мастером Мэком Эгертоном на заводе в Норвиче, где традицией фирмы было фиксировать имя человека, соединяющего кузов и шасси автомобиля. Все детали на нем родные, только серебряную статуэтку на пробке радиатора в 1990 году похитил кто-то из посетителей музея Ленина, где авто стоит до сих пор. А на месте символа Духа Экстаза находится качественная дюралевая копия.

Автомобиль-легенда Silver Ghost, выпущенный в 1907, прошел без единого ремонта почти 14 371 миль, став иконой «Лучший в мире автомобиль».

А самыми известными «довоенниками» стали модели с кузовом Barker Tourer и кабриолет Barker с жестким верхом. Первый автомобиль был построен на заводе Ройса на Кук стрит в Манчестере, а после его триумфа компания переехала в специально построенный завод на Найтингейл роад, Дерби.

Сегодня штаб-квартира Rolls-Royce и сборочный завод находятся среди холмов Сассекса в Гудвуде, Великобритания. Красота окружающей природы вдохновляет не только всемирно известного архитектора сэра Николаса Гримшоу, но и всех тех, кто каждый день творит историю легендарной марки автомобиля.

Современные суперкары,

Обновленный модельный ряд Maserati MY19 дебютирует в России

В воскресенье 18 ноября, Maserati Авилон, официальный дилер Maserati в Москве, представил обновленные модели Maserati MY19 на обновленной гоночной трассе ADM Raceway.
Ретро суперкары,

Lamborghini Marzal на гоночной трассе Gran Prix de Monaco Historique

Автомобиль вывел на трассу Lamborghini Polo Storico.
Современные суперкары,

Cамый дорогой Maserati Levante продан в России

«АВИЛОН» продал самый дорогой Maserati Levante за всю историю.
Рекорды,

Новый рекорд Денни Томпсона

Средняя скорость двух заездов составила 448.757 mph.

Aston Martin готовит заряженную версию DB11 — модификацию AMR

Суббренд AMR был представлен на женевском автосалоне 2017 года. Первыми его моделями стали Rapide AMR и Vantage AMR Pro.
Современные суперкары,

В России начинаются продажи BMW M4 CS

Анонс спорткупе состоялся год назад, но официально купить автомобиль у дилеров стало возможно только сейчас.
Ретро суперкары,

Компания Shelby American выпустит 10 экземпляров легендарного Shelby GT500 Super Snake

Автомобили будут построены на оригинальном шасси образца 1967 года
Рекорды,

Новая модификация Jaguar XE 300 SPORT прошла испытания на ледяной трассе

Новый Jaguar XE 300 SPORT принял участие в необычном испытании: спортивный седан вышел на самую длинную в мире искусственную ледяную трассу, расположенную в голландском Флевонице.
Рекорды,

Самый быстрый cемейный кроссовер с «характером»

Nissan Qashqai разогнали до 383 километров в час.
Показать еще →