Мозговой импульс McLaren

Команда «Формулы-1» McLaren представила концепт MP4-X.

Команда «Формулы-1» McLaren представила концепт MP4-X, который будет управляться посредством мозговых импульсов. Будущий формульный болид отвергает всяческие технические ограничения из настоящего. Предела нет. Инженерные решения технологического подразделения Applied Technologies крайне необычны: кокпит дополненной реальности (технология смешения реального с виртуальным), антикрылья, превращающие воздух в плазму. Закрытая конструкция болида с прозрачной откидной крышкой обеспечивает не только исключительный обзор, но и гарантирует безопасность пилота на тот случай, если болид, перевернувшись, «сделает уши».


Приборная панель под стать всему остальному. Она — голографическая. Инфографика красноречиво проинформирует о времени круга или об опасном приближении к сопернику.

Самое время сказать про руль и педали. Но ни того, ни другого здесь нет. Отсутствуют начисто. Импульсам мозга не нужен руль, газ, тормоз. Мозг будет сигналить шлему и особого рода очкам, в которых пилот будет видеть не то, что перед его глазами, а то, что транслируют камеры, закрепленные по всему периметру болида.


Но и это еще не все. Вспомнив про запрещенный на «Формуле-1» в 1982 году «граунд-эффект», инженеры McLaren вволю поэкспериментировали с формой днища и «юбок». А поскольку в MP4-X электрическая силовая установка, то освободилось место под днищем, его заняли особые аэродинамические тоннели.

Да и топливного бака в концепте тоже нет, как нет и вполне ожидаемого блока аккумуляторов. На смену им пришло внушительное количество тончайших батарей, встроенных прямо в корпус монокока. Электромагнитная индукция, а не АЗС будет их подзаряжать прямо от гоночного трека. И пока будет на небе солнце, оно тоже будет подпитывать энергию болида, на котором установлены солнечные батареи. Автономную систему питания получат и датчики износа шин, встроенные в колесные диски.

Теперь об аэродинамическом оперении MP4-X. Оно состоит из электродов, которые в поворотах будут преобразовывать воздух вокруг крыльев в плазму, «запоминая» это событие, чтобы впредь принимать нужную форму.


И, конечно же, инженер позаботились о бессчетном количестве рекламных дисплеев, изображение на которых будет выдаваться в соответствии с рекламным договором или зрительскими симпатиями. Будет известно зрителям и о состоянии организма пилота. Об этом доложат волокно и датчики костюма гонщика. На случай аварии медицинская бригада сэкономит время на осмотре пилота — о травмированных местах доложит специальная подсветка.

Напомним, в феврале этого года концепт болида будущего замыслила и команда Ferrari. Но — в отличие от McLaren — их концепт, как уверяют его творцы, будет в добром согласии с существующим регламентом.

Formula 1,

Ориентировочная версия календаря Формулы 1 на 2020 год

Немецкое издание Speedweek опубликовало ориентировочную версию календаря Формулы 1 на следующий сезон. Он включает 22 этапа.
Formula 1,

Стартовал обмен подтверждений о покупке билетов на Гран-при России Формулы 1

Промоутер Гран-при России Формулы 1 объявил о начале обмена электронных подтверждений о покупке билета на соревнования 2019 года на бумажный или электронный билет.
Formula 1,

Формула 1: Александр Албон заменит Пьера Гасли в Red Bull Racing

В понедельник команда Red Bull Racing объявила, что начиная с Гран-при Бельгии в ее составе произойдут изменения.
Formula 1,

В Новороссийск прибыли первые грузы для проведения Гран-при России Формулы 1

Промоутер Гран-при России Формулы 1 АНО «Росгонки» сообщает, что в четверг в порт Новороссийска из Генуи прибыло судно с пятью контейнерами, содержащими грузы с различным оборудованием для паддока Формулы 1.
Formula 1,

Рубенс Баррикелло возвращается в «формулы»

Бразильский гонщик Рубенс Баррикелло выступит в сентябре на первом этапе нового австралийского чемпионата S5000.
Formula 1,

Формула 1: цель Карлоса Сайнса — обогнать Пьера Гасли

Руководитель McLaren Андреас Зайдль считает, что в оставшейся части сезона Формулы 1 испанскому пилоту его команды по силам одолеть соперника из Red Bull Racing.
Formula 1,

Формула 1: автомобиль 2021 года проходит испытания в аэродинамической трубе

Организаторы Формулы 1 опубликовали на сайте и в социальных сетях видео теста будущего автомобиля чемпионата.
WEC,

Егор Оруджев выступит за Team LNT на первом этапе нового сезона FIA WEC

Пилот программы SMP Racing Егор Оруджев примет участие в первом этапе нового сезона Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC в составе экипажа британской команды Team LNT.
Formula 1,

Гран-при Мексики останется в календаре Формулы 1 в 2020 году

Организаторы Гран-при Мексики в своем официальном твиттере объявили, что Мехико вновь примет у себя этап Формулы 1 в следующем году.
Показать еще →