Острое привыкание

Самая долгожданная, самая спортивная, самая мощная новинка 2015 года Mercedes AMG GTS в специальном тест-драйве от Марии Мельниковой.

На московских дорогах на этом автомобиле не всегда комфортно: засилие крупных внедорожников дает почувствовать себя лилипутом в стране гулливеров, дюймовочкой среди полноразмерных особей и гадким утенком…

Впрочем, нет, гадкий утенок это из другой оперы, тут, скорее, лебедем среди утят. С другой стороны, и малышкой побыть приятно, особенно, если любимой. Я давно не видела, чтобы высокомерные «гелендвагены» с такой любовью пропускали кого-то на дороге и потом прикрывали тылы. Спасибо.


AMG GTS — тот самый редкий случай, когда ты можешь позволить себе сидеть в гражданском автомобиле той же правильной посадкой, что и в гоночном: руки слегка согнуты в локтях, спина ровная и прямая, ноги вытянуты. Организация кокпита у автомобиля ровно такая, как это требуется; благодаря длинному «клюву» у водителя места для ног вполне достаточно, а педали удалены от сидения на требуемую дистанцию. Даже упор для левой ноги, и тот вынесен далеко вперед. Получается посадка, которую твое тело воспринимает как однозначно правильную и после долгой дороги физически благодарно за нее конструкторам…

Сама по себе посадка еще ничего не значит. Ты и на диване можешь сесть ровно, вытянув ноги. Я, кстати, пробовала: быстро надоедает. Тестировала я и противоположный вариант: посадку в прототипе LMP1 Nissan. Прокатиться мне за его рулем не дали, но вот каково управлять им, когда на протяжении всей гонки ноги находятся без упора в полусогнутом положении, мне рассказал Марк Шульжицкий, которой на нем участвовал в этом году в «24 часах Ле-Мана». Это испытание.

Так что AMG GTS — идеальный тренажер для выработки правильной посадки за рулем. Разлечься в нем не получится — задняя стенка двуместного купе не позволит. Так что садимся правильно, пристегиваемся и поехали.


4-литровый битурбовый V8 издает звуки, которые априори доказывают ненужность в автомобиле музыкальной акустической системы. Звук двигателя прекрасен, он пробирает вас до пяток и отдается в каждой клеточке тела: мне кажется, это понимают даже школьницы, случайно оказавшиеся рядом. На тот случай, если вы глуховаты, то всегда можно включить усилитель звука — с кнопочки в салоне. Тогда музыку и включать бесполезно: заглушит.


Низкий, мощный, мускулистый автомобиль во время движения практически стелется по дороге. Центр тяжести расположен настолько близко к поверхности земли, насколько возможно, чтобы проехать по нашим дорогам. Поджарая задница, длинный, породистый капот — вероятно, такая внешность на любителя. Но как раз на мой вкус именно такой силуэт и является максимально привлекательным, а в комплектации с задним приводом он не просто привлекателен — он многообещающ.

Конечно, AMG GTS начинен электроникой по самое «не могу» и изначально тебе не доверяет, но в жизни нет ничего невозможного: резкое нажатие педали газа и неуловимое движение рулем и эта задница стоимостью в восемь с лишним миллионов рублей отлично уходит в занос. Все же человечество не придумало еще ничего лучше заднеприводного автомобиля!


Во всем остальном он, безусловно, считает себя господом богом и уже приближается по своему развитию к искусственному интеллекту. Не будет ничего зазорного, если, садясь в кокпит (язык не поворачивается назвать эту кабину самолета салоном), вы с ним поздороваетесь. Скорее всего, он не ответит, но определенные очки у него вы заработаете.

Салон и впрямь напоминает авиалайнер, приборная доска и центральная консоль довольно аскетичны, но при этом невероятно стильны и «пилотоориентированы». Двухцветная отделка кожей комбинируется с алюминием, карбоном или черным лаком.


Здесь же, на панели, расположена и ставшая традиционной кнопка «старт/стоп» для запуска двигателя. Прелесть AMG GTS в том, что он не преподносит сюрпризов. В автомобиле такого уровня это очень хорошо. Он отрабатывает все твои ожидания и делает даже чуть больше, но ровно настолько, чтобы продолжать контролировать ситуацию. Я очень хорошо помню свои предыдущие тесты на дождевом покрытии «Сочи Автодрома», но даже на мокром асфальте нужно очень постараться, чтобы автомобиль ошибся. Как правило, он исправляет оплошность водителя еще до того, как она получила хоть какое-то развитие.

Возможно, что предел есть и у AMG GTS, во всяком случае, это было бы естественно, но задачи превратить тест-драйв в краш-тест передо мной не стояло, а в пределах разумного эта машина настолько совершенна, что может выработать у вас комплекс неполноценности.


У AMG GTS практически идеальная развесовка — соотношение по осям 47:53. Достигли таких цифр благодаря тому, что семиступенчатый робот вынесен назад, и, таким образом, уравновешивает переднемоторную компоновку. Любопытна, кстати, и конфигурация двигателя: оба турбокомпрессора расположены внутри развала цилиндров: такую технологию еще ни разу не применяли для спорткаров.

AMG GT — автомобиль, полностью разработанный «Mercedes AMG», так же, как и SLS AMG 5 лет тому назад. В отличие от SLS AMG, Mercedes AMG GT не получил распахивающихся вверх дверей в стиле «крылья чайки». Один из представителей компании сообщил, что в числе причин — слишком дорогая цена разработки подобного решения, а им не хотелось дополнительного удорожания автомобиля.


Во всем остальном он, конечно, безупречен. Его можно назвать идеальной оболочкой для концентрированных технологий XXI века, «Формулой-1» внутри закрытого кузова, искусственным интеллектом, который еще пока, к счастью, не научился обходиться без человека. И все же… Интеллекта, на мой взгляд, немного чересчур. Я бы хотела от автомобиля чуть больше свободы. Чуть больше игры…

Выражаем благодарность поселку «Миллениум парк» за предоставленную возможность проведения фотосъемки на его территории.


SMP RDRC. Кирилл Морозов и его ВАЗ-2108

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником чемпионата России по дрэг-рейсингу в классе FSA Кириллом Морозовым.

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.

SMP RDRC. Роман Нагервадзе и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с легендой отечественно дрэг-рейсинга, абсолютным победителем Дрэг-Битвы в 2005 и 2006 годах, участником RDRC класса FSB Романом Нагервадзе.

SMP RDRC. Мустафа Муртазаев и его ВАЗ-2108

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSA Мустафой Муртазаевым.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Показать еще →