Где же ты был раньше…

В преддверии начала бразильской гонки одним из главных вопросов был следующий — сумеет ли Нико Росберг продолжить череду побед в квалификации и гонках?

Сезон-2015 чемпионата «Формулы-1» подходит к своему завершению. В минувший уикенд в Бразилии состоялся предпоследний этап. В этом году порой происходят странные вещи — на сегодня одним из самых «боевых» этапов минувшего сезона является традиционно смертельно скучный Гран-при Венгрии, а вот Гран-при Бразилии оказался донельзя пресным.

На последних гонках Росберга словно подменили — сперва пилот Mercedes начал выигрывать одну квалификацию за другой, а затем начал побеждать. Нет, в 2015-м он побеждал и раньше — в первых восьми гонках немец трижды поднимался на верхнюю ступень подиума, но сейчас его преимущество стало просто подавляющим. Только вот где он был раньше?
По какой-то злой иронии судьбы Росберг начал вторую победную серию сезона сразу после того, как его товарищ по команде Льюис Хэмилтон завоевал третий чемпионский титул. Британец стал чемпионом на американском Гран-при, а немец одержал первую после большого перерыва победу на следующем этапе в Мексике.
В первой тренировке бразильской гонки у многих команд, в том числе и Mercedes — детали и решения с оглядкой на будущий сезон. Самое серьезное нововведение на первой тренировке было установлено на Red Bull Даниэля Риккардо — мотористы из Renault оснастили его машину новым двигателем. Впрочем уже начиная со второй тренировки все коллективы с работы на будущее переключились на поиск настроек и подготовку к гонке.
По итогам тренировок назвать имя главного фаворита предстоящего Гран-при было непросто — в трех сессиях Льюис Хэмилтон и Нико Росберг стали лучшими, но счет оказался 2:1 в пользу первого. Остальные соперники оказались довольно далеко — третье время во всех тренировках показал Себастьян Феттель из Ferrari, но его лучший результат оказался на 0,625 секунды хуже времени Хэмилтона.

Британец был настроен дать бой в квалификации своему товарищу по оружию и поначалу даже преуспел — Льюис стал лучшим в первом и втором сегментах. Но свежеиспеченный «мастер квалификаций» из Германии в нужный момент взвинтил темп, показал лучшее время в заключительном сегменте и в пятый раз подряд выиграл квалификационные заезды.
Льюис Хэмилтон стал вторым — британец, похоже, так расстроился, что даже проигнорировал фотосессию по окончании квалификации. Третье время — в полном соответствии с положением в тренировках — показал Себастьян Феттель.
В первой пятерке оказались также два горячих финских парня Валттери Боттас и Кими Райкконен — от них теперь ждут столкновения в каждой гонке. Нико Хюлькенберг, Даниил Квят, Фелипе Масса, Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен замкнули десятку лучших.
Впрочем, Риккардо и Боттас получили штрафы — первый за замену двигателя, а второй за обгон в пятницу под красными флагами, поэтому в результате Боттас стартовал седьмым, а Риккардо только 19-м. Место австралийца в десятке на стартовой решетке занял Карлос Сайнс.
Перед стартом организаторам гонки пришлось устроить сразу две траурных церемонии — сначала во время традиционного парада пилотов гонщики надели черные повязки в память о жертвах террористического акта, произошедшего накануне во Франции, а затем уже на стартовой прямой почтили минутой молчания жертв автомобильных аварий.

Первые проблемы у участников возникли еще до старта. Карлос Сайнс, попавший в топ-10 благодаря штрафу Даниэля Риккардо, не сумел преодолеть даже формировочный круг! Его Toro Rosso замерла на трассе и ее пришлось эвакуировать на пит-лейн. Механики в срочном порядке реанимировали машину, испанец стартовал из боксов, но сразу после этого вновь остановился и уже окончательно — двигатель Renault потерял мощность.
Но вряд ли это сильно взволновало кого-либо, кроме членов команды Toro Rosso и Карлоса Сайнса-старшего, ведь в этот момент остальной пелотон начал гонку!
Первый поворот трассы Интерлагос не раз был местом аварий — к счастью, на этот раз все обошлось, все участники сумели преодолеть его без проблем.
Обладатель поул-позиции Нико Росберг захватил лидерство, Льюис Хэмилтон сохранил вторую позицию — два Mercedes привычно расположились во главе гонке, пилоты Ferrari застолбили за собой третье и четвертое место — Себастьян Феттель был впереди Кими Райкконена, а Валттери Боттас с седьмого места вырвался на пятое. Собственно на этом можно закончить рассказ о топ-5, ибо в таком порядке Росберг, Хэмилтон, Феттель, Райкконен и Боттас проехали всю гонку от старта до финиша. Скучно? Ещё как! Кими и Валттери даже ни разу не столкнулись…
Событий на трассе было ничтожно мало — только обгоны и один небольшой контакт машин. По странному стечению обстоятельств фамилии пилотов, становившихся помехой для соперников, были одни и те же. Сначала соперники по очереди нагоняли и опережали Пастора Мальдонадо — он стартовал на резине Medium, терявшей свою эффективность, но команда не спешила зазывать его на пит-стоп. Затем настал черед гонщиков McLaren — точнее черед гонщиков обгонять Баттона и Алонсо. В коротком списке «обгоняемых всеми» оказались еще Серхио Перес и Фелипе Наср.
И лишь все тому же Мальдонадо «повезло» — он схлестнулся с Маркусом Эрикссоном, довел дело до контакта машин и в результате получил пятисекундный штраф, выкинувший венесуэльца из топ-10 на финише гонки.
Однако злодейка-судьба на этот раз была благосклонной к Пастору и вернула ему одно очко за десятое место — за него пилот Lotus должен благодарить членов команды Williams, перегревших правую заднюю шину Фелипе Массы. За это бразилец уже после гонки был лишен восьмой позиции и исключен из результатов.
Нико Росберг одержал вторую победу подряд. Через пару недель в Абу-Даби состоится заключительный этап «Формулы-1». Любопытно, продолжит ли немец свою серию побед в квалификациях и гонках, или же это была случайность? Подождем и увидим.

Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Показать еще →