Porsche завоевала титул

По итогам предпоследнего этапа чемпионата мира по автогонкам на выносливость заводская команда Porsche Team досрочно завоевала титул в зачете производителей — их соперники из Audi попросту уничтожены.

Экипажи Porsche поставили своеобразный рекорд — в квалификации на трассе в Шанхае они умудрились в седьмой раз по ходу сезона сделать дубль. И не просто в седьмой, а в седьмой из семи возможных — cтопроцентный результат!

Интересно, что в первых двух гонках сезона—2015 команда из Штутгарта не смогла конвертировать успех в квалификации в победу на финише гонки — первые места в Великобритании и Бельгии достались их соперникам из Audi. Однако начиная с суточного марафона «24 часа ЛеМана» все встало на свои места.


На финише легендарной гонки быстрейшим оказался третий экипаж Porsche в составе Ника Тэнди, Эрла Бамбера и Нико Хюлькенберга. А затем настал черед Тимо Бернхарда, Марка Уэббера и Брендона Хартли — в Германии, США и Японии они сделали хеттрик, а благодаря победе в Китае превратили его в покер.

А начиналось все с квалификации, где экипаж Porsche под номером 17 оставил позади своих товарищей по оружию из экипажа номер 18. Третье и четвертое места на стартовой решетке уже по традиции достались экипажам Audi, а пятое и шестое — их соперникам из Toyota. На этом список экипажей, выступавших в категории LMP1, закончился.

Итоговый результат гонки оказался… точно таким жеНа двух первых местах — две Porsche, за ними две Audi, затем две Toyota. Порядок не изменился? Значит гонка была скучной? Если бы!


Изза проливного дождя, прошедшего перед гонкой, старт и первые четыре круга гонки участники проехали дружной колонной вслед за автомобилем безопасности. Старт удался не всем — Марк Либ (Porsche) и Андре Лоттерер (Audi) столкнулись, в результате чего первый откатился в конец пелотона.

После первой волны питстопов во главе гонки находились сразу две машины Audi. В лидеры вышел сменивший Лоттерера Бенуа Трелюйе, а его тылы от атак Porsche прикрывал Лукас ди Грасси. Впрочем, Лукас оказался не лучшим «ведомым» и пропустил вперед как Нила Яни, так и Тимо Бернхарда.


По мере подсыхания трассы команда Audi решила рискнуть, поставив свежие комплекты резины на свои автомобили. При этом экипаж под номером выступал в роли подопытного кролика — им поставили промежуточную резину. В свою очередь их соперники из Porsche напротив оставили свои машины на промежуточной резине, что позволило экипажам №17 и №18 выйти в лидеры гонки.

Позднее команда «четырех колец» вновь пошла на риск, раньше других переведя свои автомобили на слики. Это, а также тот факт, что пилотировавший Porsche под номером 17 Ромен Дюма не удержал свою машину и ее развернуло, позволило экипажу Audi менее чем за два часа до финиша выйти на второе место.


Однако атака Дюма позволила ему сократить отставание от умчавшихся было вперед соперников, после чего во время заключительного питстопа он сумел оставить позади своих обидчиков и на финише его Porsche опередила Audi Лоттерера, Трелюйе и Фесслера на четыре секунды.

Лидеры же гонки — трио Хартли, Бернхарда и Уэббера — не встретив никакого сопротивления со стороны экипажей Audi уверенно довели гонку до четвертой победы подряд, что в преддверии заключительного этапа делает их главными претендентами на победу в чемпионате по итогам 2015 года.


А их команда Porsche досрочно завоевала титул в зачете производителей — спустя 31 год после победы в 1984 году — отобрав его у Toyota. Экипажи японской команды в который уже раз в этом сезоне заняли пятое и шестое места.

Успехи Porsche действительно впечатляют. На заключительном этапе WEC в Бахрейне команде остается вновь завоевать поулпозицию, а Бернхарду, Уэбберу и Хартли превратить покер в пентатрик. Вот тогда сезон можно будет назвать идеальным!


Что же касается зачета LMP2, за борьбой в котором по понятным причинам пристально наблюдают российские болельщики, то «часов Шанхая» закончились для экипажа Романа Русинова, Сэма Берда и Жюльена Каналя «серебром» — они финишировали вторым вслед за Oreca-Nissan Нельсона Панчьятичи, ПольЛупа Шатена и Венсана Капийера.

В классе GT Am россияне Виктор Шайтар, Алексей Басов и итальянец Андреа Бертолини из SMP Racing финишировали третьими.


Следующий этап чемпионата мира по автогонкам на выносливость «часов Бахрейна» состоится 21 ноября.


RDS,

Золото третьего этапа РДС-Восток завоевала Екатерина Седых

Дрифт сезон активно набирает обороты. В прошедший уик-энд состоялся уже третий этап РДС-Восток 2017. Победителем соревнований стала Екатерина Седых!
RDS,

3 этап РДС-Восток 2017 состоится 17–18 июня на Примринге

Третий этап Российской Дрифт Серии Восточного дивизиона состоится на «Приморском кольце». В нем примут участие пилоты из Владивостока, Хабаровска и Благовещенска.
NHRA,

NHRA New England Nationals

Девятый этап серии выдался крайне зрелищным, непредсказуемым и что самое главное — захватывающим.
NHRA,

E3 Spark Plugs NHRA Summernationals

Десятый этап серии не подарил такого количества неприятных сюрпризов, как предыдущий, однако неожиданности, напрямую отразившиеся на турнирной таблице, были.
RDS,

Третий этап РДС-Запад: сюрпризы на «Атроне»

Третий этап Российской Дрифт Серии, прошедший в минувшие выходные, выдался невероятно зрелищным и непредсказуемым.
RDS,

Третий этап РДС-Запад состоится в Рязани 10–11 июня

10–11 июня 2017 года автоспортивный комплекс «Atron International Circuit» (Рязанская область, пос. Секиотово) примет третий этап Российской Дрифт Серии.
РСКГ,

3 этап СМП РСКГ: Дюжина потрясающих гонок.

Стратегия против тактики и удача против мастерства. Нижегородский этап Российской серии кольцевых гонок оказался богатым на сюрпризы.
Ралли-рейды,

Сезон российских ралли-рейдов перешёл экватор

Ралли-рейд «Великая степь — Дон» ознаменовал собой середину чемпионата России.
NHRA,

Одна из самых длинных дуэлей на стейдже в истории NHRA

Дуэли на стейдже дело привычное для NHRA. Предлагаем посмотреть на одну из самых длинных в истории серии.
Показать еще →