Российская серия кольцевых гонок: время подводить итоги

Очередной сезон СМП РСКГ оказался еще результативнее предыдущего.

Второй год подряд SMP Racing является промоутером Российской серии кольцевых гонок, объединившей Чемпионат и Кубок России. За это время СМП РСКГ продемонстрировала развитие во всех направлениях даже в условиях кризиса.


Если в 2013 году в четырех классах Чемпионата и Кубка по кольцевым гонкам приняли участие 72 пилота, то с момента, когда функции промоутера взяла на себя SMP Racing, их число увеличилось до 84 спортсменов. А в сезоне 2015 года с появлением нового класса — Юниорского первенства РСКГ — число пилотов достигло 85.


В 2015 году в Российской серии появилась заводская команда, выставившая перспективную модель — LADA Kalina NFR. Совместный проект компании URT и «Субару Мотор» получил дальнейшее развитие: на старт гонок выходило уже три купе Subaru BRZ RCRS против одной годом ранее. Автомобили Kia Rio и Volkswagen Polo стали привычным явлением в классе Национальный, где раньше доминировали «Калины».


В этом сезоне гоночные уикенды предваряли пре-пати — мероприятия в ближайших к автодромам городах, призванные анонсировать гонки СМП РСКГ. На этапах побывали 217 представителей СМИ. Вместе с рекламой в средствах массовой информации, включая радио и телевидение, это позволило привлечь к Российской серии больше внимания: в 2015 году гонки посетили около 28 000 зрителей, онлайн-трансляции посмотрели 410 000 пользователей. Заезды также транслировались в прямом эфире телеканала «АВТО24», а часовые обзорные программы выходили на телеканале «Спорт».

Борис Ротенберг, основатель программы поддержки и развития автоспорта SMP Racing: «В 2013 году, когда было подписано соглашение с Российской автомобильной федерацией, кольцевой автоспорт нуждался в изменениях, которые можно было осуществить только при финансовой поддержке и грамотном руководстве. Здесь, как и в любой другой сфере деятельности, есть инерция. Мы начали активно менять СМП РСКГ в сезоне 2014 года, и нам пришлось пройти стадию, когда спортсмены, болельщики и партнеры присматривались к тому, что делает команда организаторов во главе с Олегом Петриковым.

Как показала практика, вектор был выбран верный: команды и спортсмены отмечали положительные сдвиги и с уверенностью строили планы на сезон 2015 года. На дальнейшее развитие повлиял кризис. Однако работа с партнерами Российской серии принесла свои плоды. Затраты на участие в СМП РСКГ практически не изменились, организация прямых эфиров и обзорных передач на телеканалах стала хорошим стимулом для спонсоров. Когда есть ощутимая медиаотдача, участникам соревнований куда проще искать поддержку.

На родину вернулись участники европейских первенств, которые высоко оценили условия и потенциал Российской серии кольцевых гонок.

В СМП РСКГ появилась техника современного мирового уровня, идентичная той, на которой выступают участники TCR International Series. Совместный с TCR и SMP Formula 4 гоночный уикенд, который прошел этим летом на «Сочи Автодроме», доказал, что команде СМП РСКГ по силам организовать международный этап с рекордным количеством участников. Пилоты Российской серии и юные «формулисты» встречались еще раз на московском этапе, а в финале СМП РСКГ спортивный директор SMP Formula 4 Мика Сало принял участие в гонках класса «Национальный», продемонстрировав великолепную борьбу с лучшими российскими пилотами.

В этом году для гонщиков и зрителей стала прозрачнее спортивная составляющая. Изменилась система начисления очков, которая теперь аналогична той, что принята в мировых чемпионатах. Болельщики получают больше информации о гонках благодаря мероприятиям накануне этапов и интенсивной работе с федеральными и региональными СМИ. Интерес к автоспорту растет с обеих сторон, что показывают наши исследования зрительской аудитории и подтверждает численность участников — в этом году в 5 классах СМП РСКГ приняли участие 85 спортсменов. Российская серия кольцевых гонок — лишь одно из направлений, которое развивает SMP Racing. Опыт, полученный компанией на мировой арене, и профессионализм команды организаторов СМП РСКГ позволяют рассчитывать на дальнейший рост популярности отечественного автоспорта".


NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Показать еще →