WTCC: за кулисами у Lada Sport Rosneft

Когда мы следим за какой-либо гоночной серией, мы обычно знаем… имена пилотов и, в лучшем случае, руководителей команд. Изредка на слуху бывают имена гоночных инженеров… Но команда — это не только они.

Когда мы следим за какой-либо гоночной серией, мы обычно знаем… имена пилотов и, в лучшем случае, имена руководителей команд. Изредка на слуху бывают имена гоночных инженеров… Ведь команда — это не только они. Эти люди — важная, но только часть целого коллектива. И именно его продуманная, слаженная и отточенная до мелочей работа приводит к победам и заголовкам с именами тех самых пилотов, которые мы с вами знаем.


Мне выпала уникальная возможность оказаться в гостях у одного из самых интересных для российских болельщиков гоночных коллективов — в боксах команды Lada Sport Rosneft, принимающей участие в Чемпионате мира по автомобильным кольцевым гонкам в классе туринг WTCC (World Touring Car Championship).

И сейчас я расскажу вам не о том, за сколько секунд Lada Vesta разгоняется до сотни и проезжает трассу международного автодрома Шанхая или Moscow Raceway, а о том, как живет и функционирует команда. О том, что за кулисами.


Состав команды

Итак, в составе команды Lada Sport Rosneft — три пилота. Сейчас это Роб Хафф, Николя Лапьер и Ники Катсбург. У каждого из них — свой личный гоночный инженер. Роб работает с Хоаном Сервия (на фото выше),


Николя с Марко Каловоло,


Ники — с Дэвидом Скоттом.

На фото: Кирилл Шрадер с механиками

Но кроме них есть еще и главный инженер команды — Кирилл Шрадер, он отвечает в целом за настройку и подготовку всех трех машин. При этом все инженерные процессы координируются руководителем команды — Виктором Шаповаловым. Плюс инженер-телеметрист, два инженера-моториста — на все машины, и по четыре механика на каждую машину.

На фото: Виктор Шаповалов

Еще есть менеджер команды Максим Максименко и его помощник, а также специалист по маркетингу и media relations. И все эти люди ездят на каждый этап WTCC, чтобы команда могла функционировать, как надо, и бороться за подиум!


На фото: Максим Максименко работает с пилотами

Кроме этого, в коллективе есть инженер-дизайнер, но на сами этапы он не выезжает. Он отвечает в целом за разработку и усовершенствование автомобиля, его конструкции, отдельных элементов и частей машины (и постоянно базируется в Москве).


Национальности

Как вы уже поняли, команда Lada Sport Rosneft — многонациональная. Все механики — русские. Руководитель команды, главный инженер команды, инженер по телеметрии, а также инженер-дизайнер, отвечающий за развитие гоночной Lada Vesta, — русские.
Пилоты — из Великобритании, Франции и Голландии. Гоночные инженеры пилотов — представители Великобритании, Испании и Италии. Инженеры-мотористы — французы от фирмы Oreca.

Внутренний язык команды — английский.


На этапе

Что же делают все эти люди? Поверьте, каждый из них — важный связующий элемент сложного механизма. Гоночные инженеры пилотов работают в тесной связке с руководителем команды и главным инженером: определяют стратегию в гонке, настройки машины (на основе характеристик конкретной трассы, погодных условий, стиля пилотирования каждого из пилотов), анализируют телеметрию, онборды тестов и квалификации. Перед этапом вместе с пилотами они проходят пешком по трассе, анализируя конфигурацию, шиканы, повороты и прямые.


Инженер-телеметрист собирает телеметрические данные с каждой из машин после каждого из заездов для передачи инженерам с целью дальнейшего анализа.

Механики реализуют инженерные решения в автомобиле, занимаются настройками, оперативным ремонтом, а также общей подготовкой автомобилей и боксов (возведение боксов на этапе, мойка машин, оклеивание логотипами и т.д.).


Менеджер команды, а также его помощник, отвечают за координацию всех работ (логистика команды и автомобилей, хозяйственные нужды, кейтеринг, координация работ с FIA и стюардами в рамках уик-энда, ответственность за выполнение спортивного регламента чемпионата). Менеджер команды также сопровождает трейлеры с автомобилями на протяжении всех европейских этапов WTCC для оперативного решения вопросов таможни и пересечения границ.


Руководитель команды — как и любой руководитель, в ответе за все. Он координирует работу инженеров, проводит совещания с пилотами, является главным спикером перед СМИ.

А что же пилоты? Они, помимо непосредственной работы на трассе, имеют много PR-функций. В рамках каждого гоночного уикенда проводятся промомероприятия с местными СМИ — пресс-конференции, фотосессии, участие в разнообразных акциях и шоу. Также в воскресенье перед гонкой проходит большая автограф-сессия с фанатами на автодроме, в которой обязательно нужно принимать участие.

Жизнь коллектива расписана буквально поминутно. Работа, передвижения, завтрак, обед, ужин и прочие активности — все распланировано заранее. Сделать шаг вправо или влево — просто некогда! После этапа, сразу же по окончании гонки, начинается демонтаж боксов, погрузка автомобилей либо в трейлеры команды (если это европейский этап), либо в контейнеры организаторов чемпионата, которые централизованно с помощью DHL занимаются логистикой (если это дальние этапы в Азии, Америке). Коллектив отправляется дальше.


Между этапами

После этапа всем отводится несколько дней отдыха. Но затем снова начинается работа, у каждого — своя. Инженеры работают над усовершенствованием конструкции и деталей машины. Менеджер команды и его помощник занимаются подготовкой к следующему этапу (бронь отелей, авиабилетов, организация трансферов команды, визовое обеспечение, заказ и организация доставки запчастей и т.д.). А руководитель команды, кроме всего прочего, является генеральным директором ООО «Лада СПОРТ» и еще и отвечает за производство и продажу дорожных версий спортивных автомобилей Lada в Тольятти — Granta Sport, Kalina Sport.


Пилоты разъезжаются по домам, где в основном занимаются фитнес-подготовкой. Также между этапами WTCC они могут принимать участие и в других гонках, чтобы не терять столь ценного для них «наката». К примеру, Роб Хафф перед финалом WTCC 2015 в Катаре выступит в гонке TCR в Макао, а в рамках гоночного этапа WTCC на Нюрбургринге он также участвовал в соревнованиях «24 часа Нюрбургринга». Ники Катсбург недавно выиграл гонки «24 часа Spa Francorchamps”, а также участвует в Blancpain Endurance Series в этом году. Николя Лапьер также между этапами в Японии и Китае был на гонках в США.


А специалист по маркетингу и media relations занимается обеспечением всей пиар-работы команды, работой со спонсорами (отчетность, аналитика), администрированием сайта и всех соцсетей команды, подготовкой релизов, интервью, комментариев для СМИ, а также маркетинговыми активностями (сувенирной продукцией, работой с фанатами, координацией работ по продвижению с Евроспортом — промоутером чемпионата). Непосредственно на самом этапе также работает с пилотами на промомероприятиях.


Стиль команды

Говоря о команде, нельзя не рассказать о том, что нам с вами позволяет узнавать ее машины и пилотов среди остальных участников — о дизайне и стиле. Фирменный стиль команды Lada Sport Rosneft разрабатывался главным дизайнером ОАО «АВТОВАЗ» (он же дизайнер автомобиля Vesta) — британцем Стивом Маттином. Он прослеживается абсолютно во всем — от раскраски автомобилей и оформления боксо, до экипировки пилотов и командной одежды.


Партнеры команды

Самое главное, без чего вообще сложно представить автоспорт и гоночную команду, я оставила на десерт. Автоспорт — это спорт передовых технологий, прогрессивных решений, испытаний и открытий. Все это требует финансовых вложений. И каждый гоночный коллектив стремится привлекать партнеров.


Генеральный спонсор команды Lada Sport с 2015 года — Роснефть, поэтому и команда называется теперь Lada Sport Rosneft. «Зачем спонсору вообще поддерживать автоспорт?» — спросите вы. «Роснефть» в целом активно поддерживает профессиональный спорт.

Стремление к новым достижениям, решительность, воля к победе — все эти элементы спортивной культуры являются основополагающими и в бизнес-философии компании. Но и это естественно, не все. Например, в этом году «Роснефть» также выступила партнером, презентующим непосредственно сами гонки WTCC в России и Китае.


Перед сезоном 2016 года команда впервые будет дорабатывать существующий автомобиль, а не создавать новый, как это было в предыдущих сезонах (в 2013-м готовили гоночную «Гранту», в 2014-м — из-за смены технического регламента WTCC пришлось опять с «нуля» строить автомобиль класса TC1 на базе «Гранты», в 2015-м — строили абсолютно новую «Весту»). Естественно, это дает больше возможностей для повышения конкурентоспособности автомобиля, более детальной проработки всех «узких мест», более углубленной тестовой программы. Поэтому ожидания от сезона 2016 больше, чем от дебютного для Lada Vesta 2015 года. Команда Lada Sport Rosneft рассчитывает бороться за подиумы и победы в каждой гонке.

Фото: Светлана Парфенова и Lada Sport Rosneft

SMP RDRC. Роман Нагервадзе и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с легендой отечественно дрэг-рейсинга, абсолютным победителем Дрэг-Битвы в 2005 и 2006 годах, участником RDRC класса FSB Романом Нагервадзе.

SMP RDRC. Мустафа Муртазаев и его ВАЗ-2108

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSA Мустафой Муртазаевым.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Показать еще →