Не гарантийный случай: Porsche Sport Challenge

Купить Porsche и выехать на трек — первый шаг, чтобы стать участником чемпионата Porsche Sport Challenge Russia.

Жена, собирайся! Едем на гонки!

«Три года назад проводили тест-драйв Porsche для новичков. Мы ехали за safety car, и с каждым кругом скорость прохождения круга увеличивалась. Я прошел этот тест-драйв, приехал домой и сказал жене „Собирайся!“. Спустя четыре часа я купил свой первый Porsche. Так я и стал участникам гонки Porsche», — делится воспоминаниями победитель заключительного этапа очной гонки Porsche Sport Challenge Станислав Обложин.


Гранд-финал состоялся 3 октября на автодроме Moscow Raceway. Позади остался долгий и тяжелый сезон Porsche Club Cup и Porsche Sport Challenge.

Участники настолько были выжаты, что не все могли сразу сосчитать, сколько прошло этапов. Ответы варьировались в диапазоне от шести до десяти.

Токунов, привет! Как дела?
— Сегодня отличное настроение! Позади шесть этапов…

— Точно шесть?

— Подожди, сейчас посчитаю… Нет, я плохо считаю (смеется)! Но зато по итогу я стал победителем в своем классе и очень рад! Сезон был отличным, появилось много новых машин и гонщиков, а значит, Кубок растет, и это прекрасно!

Что ж, на самом деле официально было семь этапов и внеочередной этап соревнования Porsche Sport Challenge 2015, который проводился также на автодроме Moscow Raceway в рамках немецкой кузовной серии DTM.


Подумать только, еще в 2013 году Олег Кесельман, главный организатор соревнований, только лишь надеялся, что «в перспективе будет 5 этапов, два из которых на MRW, один также в Нижнем Новгороде, и добавятся еще Казань и Смоленск». Получилось даже чуть больше, чем раньше — другая лига.


На подтанцовках у DTM

DTM в этом году запомнился не только тем, что было уничтожено 1,6 тонны продуктов, которыми команды хотели накормить спортсменов и зрителей гонок. Впервые в истории российского кубка Porsche участники выступали на разогреве именитой гоночной серии и, справедливости ради, отметим, что выступили они более чем достойно!


«На DTM, конечно, совсем другой уровень. Была хорошая трансляция гонки. Морально там было ехать почти также, как и в обычной гонке. Напряжения немного больше, но когда едешь саму гонку, то каким бы ты не ехал, всегда борешься на максимуме. А вот от победы эмоций было действительно больше!» — отметил Артем Соловьев, выступающий на 911/991 GT3.


Сломал Porsche — чини сам!

По ходу сезона участники побывали почти на всех российских треках. Каждый уикенд был особенным, хотя не всегда все шло гладко.


Порой он вел за собой серьезные последствия для автомобилей и, соответственно, приносил дополнительную головную боль для пилотов. Согласитесь, уехать на скорости в 240 км/ч в отбойник — не самое приятное, что может произойти.

К сожалению, официальные дилеры не особо рады чинить по гарантии автомобили, которые побывали на треке — износ у деталей совсем другой. Но все пилоты осознают все риски, на которые они идут.

Р-р-раз — запал на один круг

Те, кто не готов устанавливать каркас безопасности и систему пожаротушения, борются в Porsche Club Cup, проще говоря, в заездах time аttack.


«Первый раз я появился в этих соревнованиях в 2013. Сначала учил трассы и траектории, потом учился стабильности, а в этом году стараюсь ехать на результат. На Porsche я езжу и зимой, и летом — круглый год. И с ребенком, и на работу — мой автомобиль оптимален для меня. После трек-дней сразу повышается уровень вождения! Ты едешь с соперником и стараешься поднимать свою планку все выше и выше, а без соперников сразу расслабляешься», — уверен Сергей Перегудов, выступающий на 911/997 Carrera S. 

Конечно же, за годы проведения соревнований образовалась основная группа Porsche Club, которая постоянно выезжает на треки за новой порцией адреналина, но и новички не дают расслабиться, создавая конкуренцию бывалым участникам.

Некоторые участники с теплотой вспоминают первые годы проведения соревнований, когда регламент был менее жесткий, а кто-то наоборот рад нынешнему формату гонок. «Это лучший сезон за все время существования „Порше Кубка“: по наполняемости классов, по конкуренции внутри классов и, конечно, организации! То, что „Порше Кубок“ будет гонкой поддержки российского этапа ДТМ, невозможно было представить даже в самых смелых мечтах!», — утверждает Денис Аксенов, выступающий на 911/991 Carrera S.

Лучшие времена на заключительном этапе показали Алексей Полтанов (2:01,8) в классе Sport A, Иван Кибальчик (1:59,8) в Sport В, Денис Аксенов (2:01,5) в Super Sport A и Станислав Обложин в Super Sport В (1:54,6).


Очная гонка для медитации

Но, конечно же, самая зрелищная часть соревнований — это 30-минутная очная гонка. На заключительном этапе в ней выступало 15 пилотов.


Солнце, толпы зрителей, пестрые автомобили и safety car, который спустя один круг покинет трек.. Первый поворот! Он — точка начала борьбы, которую стараются поймать голодные глаза всех зевак.


Особую интригу смог внести Степан Крумилов на 997 GT2, который с пятого места прорвался на второе место в первом же повороте.
«Мне повезло, что Степа Крумилов сдержал двух моих главных соперников — Соловьева и Сидорука. Как раз тот удар, который должен был держать я, он принял на себя. Мне оставалось только ехать в своем темпе, и я уехал довольно далеко от них», — Станислав Обложин уверенно лидировал всю гонку на 911/991 GT3.

Степан Крумилов сражался как в последний раз, но остальные участники не хотели ему отдавать второе место. Степан же, невзирая на то, что один раз сдал позицию, все же финишировал вторым. Третье место досталось Станиславу Сидоруку на 911/991 GT3.


Впрочем, по очкам первое место за сезон достается Артему Соловьеву: «Все ребята очень быстрые, но им не хватает выдержки. Они могут проехать несколько быстрых кругов, но в гонке важнее ехать стабильно быстро и ловить соперников на ошибках. Сегодня была довольно спорная ситуация со стороны обладателя поул-позиции, я считаю, был фальстарт. Поэтому я и весь мой ряд отстали — соблюдали рекомендованную скорость движения по прямой старт-финиша. В первом же повороте мне приехали в задний бампер в колесо, и у меня ушло схождение. Все гонку машина плужила задним колесом, а в повороте ее выставляло боком».

Даешь снижение цен «поршеводам»! 

Впереди осталось официальное награждение, раздача кубков и вечные разговоры о будущем регламенте следующего года. Традиционно, многие участники, посчитав убытки, сейчас навряд ли будут говорить о том, что они ждут-не дождутся следующего сезона. Об том сказал и чемпион этого года Артем Соловьев:

«Большинство из нас в конце сезона думает, что, мол, я устал и в следующем году точно не поеду, повешу шлем на гвоздь. Но весной, как обычно, это пройдет, и мы также выйдем на старт».

Остается только пожелать, чтобы в следующем году цены на запчасти хотя бы чуточку стали ниже, и ничто не останавливало участников на пути к автоспорту, а иначе же сбегут в Европу!


Фото: Денис Зарубин, porsche-club.ru, Ксения Турок

Современные суперкары,

Обновленный модельный ряд Maserati MY19 дебютирует в России

В воскресенье 18 ноября, Maserati Авилон, официальный дилер Maserati в Москве, представил обновленные модели Maserati MY19 на обновленной гоночной трассе ADM Raceway.
Ретро суперкары,

Lamborghini Marzal на гоночной трассе Gran Prix de Monaco Historique

Автомобиль вывел на трассу Lamborghini Polo Storico.
Современные суперкары,

Cамый дорогой Maserati Levante продан в России

«АВИЛОН» продал самый дорогой Maserati Levante за всю историю.
Рекорды,

Новый рекорд Денни Томпсона

Средняя скорость двух заездов составила 448.757 mph.

Aston Martin готовит заряженную версию DB11 — модификацию AMR

Суббренд AMR был представлен на женевском автосалоне 2017 года. Первыми его моделями стали Rapide AMR и Vantage AMR Pro.
Современные суперкары,

В России начинаются продажи BMW M4 CS

Анонс спорткупе состоялся год назад, но официально купить автомобиль у дилеров стало возможно только сейчас.
Ретро суперкары,

Компания Shelby American выпустит 10 экземпляров легендарного Shelby GT500 Super Snake

Автомобили будут построены на оригинальном шасси образца 1967 года
Рекорды,

Новая модификация Jaguar XE 300 SPORT прошла испытания на ледяной трассе

Новый Jaguar XE 300 SPORT принял участие в необычном испытании: спортивный седан вышел на самую длинную в мире искусственную ледяную трассу, расположенную в голландском Флевонице.
Рекорды,

Самый быстрый cемейный кроссовер с «характером»

Nissan Qashqai разогнали до 383 километров в час.
Показать еще →