3 причины, по которым 4-й этап WEC в Нюрбургринге стал особенным

Четвертый этап серии WEC на трассе в Нюрбургринге стал особенным событием сразу по трем причинам.

Четвертый этап серии WEC на трассе в Нюрбургринге стал особенным событием сразу по трем причинам.

Во-первых, он ознаменовал собой завершение длительного летнего перерыва, продолжавшегося два с половиной месяца — после окончания суточного марафона «24 часа Ле-Мана» участники World Endurance Championship отправились на продолжительные каникулы.

Во-вторых, серия WEC вернулась на трассу Нюрбургринг через 24 года после того, как на этом автодроме состоялся последний в истории этап World Sportscar Championsip — серии, являвшейся предшественницей нынешнего чемпионата мира. Тогда гонка закончилась двойной победой экипажей команды Silk Cut Jaguar — первыми финишировали Дерек Уорвик и Дэвид Брэбэм.


И, наконец, в-третьих, германский этап стал четвертым из восьми гонок сезона-2015, а это значит, что после его окончания чемпионат достиг своего экватора.

Сразу для трех команд гонка в Германии являлась домашней — базирующейся в Штуттгарте Porsche, приехавшей из Ингольштадта Audi и… Toyota, чья база находится в Кельне!

Квалификация закончилась без сюрпризов — команда-победитель «Ле-Мана» вновь показала великолепную скорость и не позволила соперникам претендовать на первый ряд. Поул-позицию завоевал экипаж Porsche под номером 18 — Дюма, Джани и Либ. Второе время показали их товарищи по оружию Бернхард, Уэббер и Хартли. Две Audi обосновались на втором ряду, оттеснив две Toyota на третий.

На финише все шесть экипажей, стартовавших с трех первых рядов, оказались в шестерке лучших, однако представители Porsche и Audi поменялись местами со своими товарищами по команде.

Обладатели поул-позиции захватили лидерство с самого старта и ушли в отрыв — за это стоит благодарить Нила Джани и второй экипаж Porsche, удерживавший позади себя пару Audi. Однако затем у экипажа под номером 18 возникли проблемы с перерасходом топлива. В итоге трио схлопотало несколько штрафов Stop & Go, суммарно составивших более полутора минут, и откатилось на четвертое место.

Но благодаря усилиям экипажа ущерб, нанесенный пенализациями, удалось нивелировать. И пусть Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ не сумели конвертировать поул-позицию в итоговую победу, но и второе место в данных обстоятельствах можно расценивать как большой успех.

Тем более, что победу отпраздновал другой экипаж все той же команды Porsche. Стартовавшие вторыми Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли подхватили знамя, выпавшее из рук своих товарищей по команде и довели гонку до победного финиша.

Финишную черту пересекал Марк Уэббер — он завоевал первую победу в своей карьере пилота World Endurance Championship. Интересно, что за шесть лет до этого австралиец выиграл Гран При Германии 2009 года на все той же трассе Нюрбургринг и это была его первая победа в «Формуле-1».


За час до окончания шестичасового марафона никто не мог предсказать, кто же займет второе и третье место — Porsche под номером 18 и две Audi вели очную борьбу колесо в колесо, раз за разом обгоняя друг друга.

Однако во время заключительной волны пит-стопов пилот Porsche Нил Джани пересидел обе Audi на трассе и за счет более позднего заезда в боксы сумел не только опередить обоих соперников, но и в дальнейшем удержать вторую позицию.

В Audi же внутрикомандной борьбы за место на подиуме не получилось. Лукас ди Грасси вел свою R18 под номером 8 к «бронзе», однако в силу того, что их коллеги из экипажа под номером 7 лидируют в чемпионате и очки им нужны, как воздух, руководство команды попросило Лукаса пропустить Андре Лоттерера к третьему месту. Что он и сделал.


Вслед за двумя Porsche и двумя Audi гонку закончили две Toyota — в том же порядке, что и на старте: Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Казуки Накадзима оставили позади Александра Вурца, Стефана Сарразена и Майка Конвея.

Седьмым в общем зачете к финишу примчался экипаж команды KCMG в составе Мэтта Хаусона, Ника Тэнди и Ричарда Брэдли. Победители «Ле-Мана» в зачете LMP2 не растеряли скорости во время каникул и одержали очередную победу. По ходу гонки британцы упустили лидерство, пропустив вперед экипаж команды G-Drive Racing, однако затем Мэтт Хаусон сумел опередить Романа Русинова и после этого уже никто не мог усомниться в победе британского экипажа.

Тем не менее, Роман Русинов, Сэм Берд и Жюльен Каналь закончили «6 часов Нюрбургринга» на второй позиции, а Луис Дерани, Рикардо Гонсалес и Густаво Якаман стали третьими.

Как и в общем зачете, в LMGTE Pro победу отпраздновал экипаж, выступавший на Porsche — пилотировавшие Porsche 911 RSR Микаэль Кристенсен и Рихард Литц заняли первое место в этом классе.

А вот в «любительском» Гран Туризмо — в классе LMGTE Am — судьба улыбнулась экипажу российской команды SMP Racing! Виктор Шайтар, Алексей Басов и Андреа Бертолини одержали уверенную победу.

По итогам четырех этапов лидерство в серии WEC удерживает экипаж Audi в составе Андре Лоттерера, Марселя Фесслера и Бенуа Трелуйе. 17 очков им проигрывают победители «6 часов Нюрбургринга» Уэббер, Бернхард и Хартли. Но всего в двух очках позади них на третьей позиции находятся их товарищи по команде Porsche Либ, Джани, Дюма.

Положение в чемпионате очень плотное и борьба предстоит очень острая — позади всего половина сезона и все еще впереди. Следующий этап World Endurance Championship пройдет 19 сентября в США — там пройдет гонка «6 часов Трассы Америк».

NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

В Сэнт-Луисе прошел очередной этап Countdown To The Championship серии NHRA
NHRA,

Lucas Oil NHRA Nationals

Этап в Брейнерде стал одним из самых захватывающих, напряженных, непредсказуемых и драматичных в текущем сезоне.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA. Памяти Тома «The Mongoose» МакЮэна

Несмотря на то, что на официальных ивентах NHRA пилот одержал всего 6 побед, именно он и Дон Прюдомм были лицами класса Funny Car во времена его рассвета в семидесятых.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
Показать еще →