Взрывной Гран-при Бельгии

Неприятности фаворитов в свободных заездах, проблемы лидеров чемпионата на старте, аутсайдеры в борьбе за подиум, неожиданные сходы в группе лидеров и великолепный прорыв в исполнении единственного российского пилота «Формулы-1» — вот слагаемые успеха интереснейшего Гран-при Бельгии.

Квалификационные заезды закончились весьма неожиданно. На привычных позициях оказались лишь явные лидеры сезона — пилоты Mercedes — и записные аутсайдеры из McLaren и Manor. Остальные гонщики показали нетипичные для себя результаты.

Провалили квалификацию оба пилота Ferrari — Себастьян Феттель стал девятым, а Кими Райкконен и вовсе четырнадцатым. Не задалась суббота у Даниила Квята и Макса Ферстаппена — россиянин оказался на двенадцатой строчке, а голландец на пятнадцатой.

Зато порадовали высокими результатами показавшие времена с третьего по пятое Валттери Боттас (Williams), Ромен Грожан (Lotus) и Серхио Перес (Force India). Именно этой тройке предстояло стартовать сразу вслед за двумя Mercedes Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга. Вкупе с обновленным порядком старта это должно было подарить определенную интригу…

Старт приняли не все участники — у Нико Хюлькенберга и Карлоса Сайнса возникли проблемы с двигателем. Оба они после прогревочного круга отправились на пит-лейн. Но если испанца все-таки выпустили на трассу после пары кругов, то немец был вынужден оформить сход.


А в авангарде пелотона разворачивалось любопытное зрелище — Нико Росберг вновь плохо ушел «с колодок» и одного за другим пропустил вперед себя Серхио Переса, Даниеля Риккардо и Валттери Боттаса. Да что там — Перес в какой-то момент даже сумел выйти в лидеры гонки, но Льюис Хэмильтон тут же восстановил статус-кво.

Гонка пошла своим чередом. Пастор Мальдонадо в очередной раз сошел — причиной схода стал отказ сцепления после вылета с трассы. А уже начиная с восьмого круга началась первая волна пит-стопов, серьезно перекроившая таблицу результатов.

При замене колес механики Williams умудрились поставить Валттери Боттасу три шины состава Soft и одну Medium. Судьи были неумолимы, влепив несчастному финну штрафной проезд через пит-лейн. Это разом отбросило Валттери за пределы топ-10.


Но на этом изменения не закончились. Пересидев своих соперников на трассе Нико Росберг за счет более позднего пит-стопа сумел обойти и Даниеля Риккардо, и Серхио Переса. В результате уже к тринадцатому кругу немец вернул себе свое «законное» второе место.

Позади Росберга совершал героический прорыв Ромен Грожан. Обойдя сначала Риккардо, а затем Переса француз сумел ворваться в тройку лучших! И тут же гонку покинул… все тот же Риккардо! Как же должно быть было обидно Грожану — он только-только опередил Red Bull австралийского гонщика, как вдруг тот сходит из-за проблем с электрикой.

И снова закружилась круговерть на трассе Спа. Вторая волна пит-стопов не привела к серьезным изменениям в десятке лучших за одним исключением — в Ferrari решили рискнуть и провести гонку для Себастьяна Феттеля с одним пит-стопом.


В отличие от своих противников немец не заехал на пит-лейн и продолжил гонку, пока они меняли резину. Это позволило ему с шестой позиции разом выйти на третью. Дело оставалось за малым — сохранить резину до финиша.

Российских же болельщиков больше волновал другой вопрос — сможет ли Даниил Квят отыграть позиции, чтобы подняться из хвоста десятки лучших в ее начало. Уфимец не стал долго раздумывать и сразу после второй волны пит-стопов пошел в атаку на позиции соперников.

Один за другим под натиском Дани капитулировали Кими Райкконен, Фелипе Масса и Серхио Перес — отнюдь не самые уступчивые гонщики. Квяту не удалось дотянуться до Ромена Грожана, но и без того он стал одним из героев минувшего Гран-при Бельгии.

Грожан же в свою очередь изо всех сил старался сократить отставание от Ferrari Феттеля и ему это удалось. Но до обгона дело не дошло — за пару кругов до финиша гонки рискованная тактика Скудерии вышла боком ее гонщику. Взрыв правого заднего колес сразу после поворота «Красная вода» привел к тому, что немцу пришлось медленно и печально возвращаться в боксы. Счастье еще, что Себастьян не пострадал.

Победу в интереснейшем и насыщенном событиями Гран-при Бельгии одержал лидер сезона и действующий чемпион мира Льюис Хэмильтон. Его товарищ по команде Mercedes Нико Росберг проиграл британцу две секунды и стал вторым. Замкнул тройку призеров счастливейший Ромен Грожан, вслед за которым к финишу примчался наш Даниил Квят.


Шинникам из Pirelli еще предстоит разобраться в причинах взрывов колес. Их было два — в свободных заездах у Нико Росберга и под финиш гонки у Себастьяна Феттеля.

В случае с пилотом Mercedes итальянцы попытались было свалить всю вину на пилота, однако Нико категорически отверг обвинения в повреждении колес из-за его собственной ошибки.


Феттель же сразу после финиша обрушился на Pirelli с гневной критикой. Он ни на мгновение не задумался о возможной собственной ошибке или ошибке команды.

Остается ждать результатов расследования — скорее всего оно закончится в преддверии следующего Гран-при, который пройдет шестого сентября в Италии на легендарной трассе Монца.


Formula 1,

Ориентировочная версия календаря Формулы 1 на 2020 год

Немецкое издание Speedweek опубликовало ориентировочную версию календаря Формулы 1 на следующий сезон. Он включает 22 этапа.
Formula 1,

Стартовал обмен подтверждений о покупке билетов на Гран-при России Формулы 1

Промоутер Гран-при России Формулы 1 объявил о начале обмена электронных подтверждений о покупке билета на соревнования 2019 года на бумажный или электронный билет.
Formula 1,

Формула 1: Александр Албон заменит Пьера Гасли в Red Bull Racing

В понедельник команда Red Bull Racing объявила, что начиная с Гран-при Бельгии в ее составе произойдут изменения.
Formula 1,

В Новороссийск прибыли первые грузы для проведения Гран-при России Формулы 1

Промоутер Гран-при России Формулы 1 АНО «Росгонки» сообщает, что в четверг в порт Новороссийска из Генуи прибыло судно с пятью контейнерами, содержащими грузы с различным оборудованием для паддока Формулы 1.
Formula 1,

Рубенс Баррикелло возвращается в «формулы»

Бразильский гонщик Рубенс Баррикелло выступит в сентябре на первом этапе нового австралийского чемпионата S5000.
Formula 1,

Формула 1: цель Карлоса Сайнса — обогнать Пьера Гасли

Руководитель McLaren Андреас Зайдль считает, что в оставшейся части сезона Формулы 1 испанскому пилоту его команды по силам одолеть соперника из Red Bull Racing.
Formula 1,

Формула 1: автомобиль 2021 года проходит испытания в аэродинамической трубе

Организаторы Формулы 1 опубликовали на сайте и в социальных сетях видео теста будущего автомобиля чемпионата.
WEC,

Егор Оруджев выступит за Team LNT на первом этапе нового сезона FIA WEC

Пилот программы SMP Racing Егор Оруджев примет участие в первом этапе нового сезона Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC в составе экипажа британской команды Team LNT.
Formula 1,

Гран-при Мексики останется в календаре Формулы 1 в 2020 году

Организаторы Гран-при Мексики в своем официальном твиттере объявили, что Мехико вновь примет у себя этап Формулы 1 в следующем году.
Показать еще →