Как я прорывалась на V8SuperCars через двойную линию обороны.

Что касается кольцевых серий Южного полушария, то здесь все серьезно. Иногда даже слишком. И, если на V8SuperTourers, местную новозеландскую серию, получить медиа-аккредитацию было равносильно получению водительских прав, то, в борьбе за аккредитацию на V8Superсars это было равно примерно получению супер лицензии FIA для участия в Формуле 1. Читайте, практически невозможным.

Что касается кольцевых серий Южного полушария, то здесь все серьезно. Иногда даже слишком. И, если на V8SuperTourers, местную новозеландскую серию, получить медиа-аккредитацию было равносильно получению водительских прав, то, в борьбе за аккредитацию на V8Superсars это было равно примерно получению супер лицензии FIA для участия в Формуле 1. Читайте, практически невозможным.


Почему все так сложно?

Хорошо, это самая популярная здесь серия автогонок. Допустим, это единственный этап в году, который принимает у себя Новая Зеландия, а все остальные этапы проходят преимущественно в Австралии. Ладно, сдаюсь, это, действительно, интересно смотреть. Здесь пилоты не так церемонятся друг с другом, как, к примеру, в F1: Ой, боже, было касание, скорее штраф и бегом в боксы.


Эти мужчины, действительно, бъются не на жизнь, а на смерть.
Тьфу-тьфу, конечно, не надо про смерть, но каждую гонку кто-нибудь обязательно хорошо влетает в стену. К примеру, в этот уикенд покалечил машину Дэвид Уолл и выбыл из борьбы на весь ивент.


Помимо регулярных объятий с отбойниками, можно видеть постоянные контакты и вылеты в траву, что объяснимо для тех скоростей и того накала борьбы, что присутствует на этапах этого чемпионата. Борьба всегда очень плотная, как на старте, так и по ходу гонки, поэтому V8Supercars настолько интересны для зрителей.


Особенно впечатляют первые круги и старт. Поэтому, каждый фото репортер, потирая руки, стремится занять хорошую точку поближе к старту. Если, конечно, у него есть медиа аккредитация. Вспоминаю, когда я увидела в первый раз гонку этих кузовных машин.


Года четыре назад, один из этапов транслировали в местном кафе. Я тогда подумала, отправляя очередной кусок не самой здоровой пищи в рот: «Ничего себе, какая динамика и молниеносное развитие событий». Теперь, второй год подряд приезжаю в Pukekohe Park Raceway, чтобы снять это и увидеть вживую.


Правда, в очередной раз без медиа-аккредитации. Я постучалась,
наверное, во все знакомые новозеландские двери, ко всем людям, кто как-то связан с кольцевыми гонками. Тщетно. Пыталась зайти со стороны руководства V8SuperTourers, через гоночные команды и их представителей. Безрезультатно.


Серия имеет свою медиа-группу аккредитованных фотографов и не пускает больше никого. Да, и чтобы было не повадно, поставим-ка мы вместо одного ряда заграждений, два. Чтобы ни один шпион не прополз и уж точно ничего не сфотографировал.


«Give it some jandal»

Если серия изначально включала в себя двух больших производителей, Ford и Holden (представленные, соответственно, моделями Falcon и Commodore), то впоследствии состав участников пополнился Nissan Altima и Mercedes E63AMG, а с этого года еще и две Volvo S60s. За рулем одной из них хорошо едет перспективный киви пилот Скотт МакЛохлин. В прошлом году, девятнадцатилетний гонщик выиграл гонку в V8Supercars и стал самым молодым пилотом в истории, занявшим первое место.

Кстати, Скотти принадлежит самая популярная сейчас фраза, «Give it some jandal», где jandal — это пляжный сланец, дословно. В русском языке она уже давно существует и звучит «Утопить тапок в пол», буквально, выжать полный газ. Эта фраза, сорвавшаяся у Скотта после одной из побед, получила такую популярность, что обзавелась собственной большой группой в соц. cети, а также линией одежды, которая пользуется большой популярностью.


Шпионом, на охоту.

У V8Supercars великое множество фанатов. За один уикенд гонку может посетить не одна сотня тысяч болельщиков. Поэтому, когда я попыталась забронировать себе через интернет место на парковке, выяснилось, что все места проданы.

Mожно сказать, я поехала наобум и c весьма туманными перспективами, где ставить машину и откуда снимать ивент. Городок Пукекоуи, прилегающий к трассе, на этот гоночный уикенд словно оживает и начинает активно зарабатывать на всем, особенно на парковочных местах. Если место на официальной парковке стоит десять долларов, то на прилегающих, предприниматели оценивали место в пятнадцать, а то и двадцать. Я нашла самую охраняемую, за двадцатку, где меня, в результате, благополучно заставили машинами. Чтобы уже наверняка не угнали, видимо. Это было увлекательно, в середине дня, опаздывая уже везде, куда нельзя опаздывать, решать вопрос, как выбраться из этой западни. С привлечением внимания полиции и прочими сопутствующими развлечениями.


Так что, делаю выводы: дорогое — не значит лучшее. Поэтому, на следующий день я поехала туда, где дешево. Пусть по колено в грязи, зато со свободным выездом. И идти до трека было не так далеко. Минут пять. Знаю людей, кто запарковался в пятнадцати и двадцати минутах ходьбы за неимением лучшей возможности, так что, первая проблема решена. Осталось найти дырку, откуда снимать.


Гоночный уикенд в этот раз растянулся на четыре дня, захватив четверг и пятницу, так как пришелся на праздничный Anzac day. Обычно, за эти несколько дней проходит три-четыре гонки главной серии, каждой из которых предшествует квалификация и, согласно результатам, распределяются стартовые места. Помимо главных героев праздника, в гоночные дни катаются сопутствующие серии GTR-NZ, UDC V8 UTE RACING SERIES и V8SuperTourers.

Доступ запрещен

Как выяснилось позже, мой билет, на котором написано «доступ по всему треку», на деле, разрешает мне находиться далеко не в каждой точке по периметру и это огорчило. Особенно, когда пару раз меня вежливо попросили не стоять там, где этого нельзя делать. И я совсем погрустнела. Видимо, у меня был очень несчастный вид, так как, глядя на меня, одна команда маршаллов трека, ласково улыбнувшись, кивнула мне в сторону больших ворот в ограждении и сказала:» Иди, деточка, постреляй оттуда. Только на трек не лезь, ладно?».


И тридцатилетняя «деточка», радостная, побежала скорее к этим воротам, предназначенным для выезда спецслужб и начала активно снимать действо. Как раз поехали UTE, серия, где катаются пикапы. И, заодно, решила запомнить то выражение лица, отражающее всю вселенскую печаль. Надо сказать, что в этот ивент это еще не раз помогло.


Продала душу дъяволу

Перед гонкой главной серии, обычно, все машины выстраиваются на старте, согласно их позициям после квалификации и организуют так
называемый grid-walk. Выходят все члены команд, несут с собой комплекты резины. Это — последний шанс у команды выбрать по погоде тип резины, на которой будет стартовать их пилот. Для особо привилегированных зрителей, grid-walk это шанс поговорить с пилотами, сфотографироваться, а у фотографов — снять пилотов в боевой экипировке.


Пробраться на grid-walk дозволено только членам команд, VIP гостям, media, а также держателям билетов с надписью «можно везде». Я не относилась ни к одной из категорий в этот раз и опять грустила у ворот, пока на grid'е кипела жизнь. Видимо, опять сработал образ «вселенская печаль» и ко мне подошел мужчина в костюме команды Jack Daniel's с вопросом, почему стоим тут, а не на grid'е. Две минуты разговора и передо мной распахиваются тяжелые двойные ворота, ведущие на трек.

Тут же я оказываюсь в самой гуще суеты grid walk, среди красивых промо-дев, смелых пилотов, их серьезных команд и преданных фанатов. Более того, с этого момента я снимаю не только для Dragtimes, но и для команды Jack Daniel's и завтра, в это же время, я снова буду здесь, на grid'е, вдыхать аромат распаренных болидов и впитывать эту прохладную осеннюю предгоночную эйфорию.


Автомобили

Серия V8Supercars подразумевает, соответственно, V-образную восьмерку под капотом, мощностью около 600 лошадиных сил с установленной отсечкой по оборотам на 7500. Максимальная скорость немногим больше 300 км.ч. Автомобиль серийный, облегченный, снабжен каркасом безопасности и комплектом аэродинамических деталей, которые обычно предлагает производитель.

Все машины оснащены австралийской 6-ти скоростной КПП Holinger. Стоит такое удовольствие, как гоночный автомобиль серии V8Supercars, по разным данным, в пределах 600 тысяч долларов, мотор еще 150. Причем, через каждые пару тысяч километров пробега, требуется переборка. За сезон, среднестатистическая команда тратит около 8 миллионов долларов на содержание машины, участие в гонках и, соответственно, на персонал.

Раньше могли тратить и больше, но, для уравнивания шансов, регламентом ограничили бюджет. Также, кстати, как и количество использованных шин за сезон и тренировок. По сути, все автомобили серии равны, что делает борьбу на трассе очень зрелищной. Поэтому, главная задача команды, не ошибиться с тактикой и при выборе пилота.

Пилоты

Если судить о таланте по позиции в Чемпионате, то это драйвер Ford Pepsi Max Crew, Mark Winterbottom. Второй по сетке — Craig Lowndes (Red Bull). Зеландцы, конечно, в первую очередь, болеют за “своих”. Среди двадцати пяти австралийцев, трое киви: Scott McLaughlin, Shane van Gisbergen, Fabian Coulthard.


Страсти здесь иногда доходят до точки кипения. Если болельщики любят кого-то, то до безумия, если ненавидят, то тоже со всей страстью. Причем, поводом для ненависти может быть какая-то случайная подстава на трассе или, к примеру, как вышло с ван Гисбергеном. Его или очень любят за талант и целеустремленность в гонке или ненавидят. Ненависть я связываю со скандалом в конце 2012 года.


Он тогда досрочно разорвал контракт со Stone Brothers Racing и заявил о завершении карьеры в V8Supercars. И, через пару месяцев, ко всеобщему изумлению, снова поехал в Чемпионате за команду Tekno Autosports. Да еще и на Холдене. Променял Форд на Холдена!

Учитывая то, что V8 это противостояние двух самых популярных здесь автомобильных производителей, волна народного гнева поднялась большая и до сих пор, хоть прошло уже больше года и парень хорошо ездит в первой пятерке Чемпионата, часто слышу голоса hater'ов вокруг. Ну, а те, кто понимает, что пилот сам распоряжается своей карьерой и не обязан ни перед кем отчитываться, Шейна поддерживают. За талант. Кстати, ван Гисберген выиграл в этот уикенд race 12.


Ну, а что касается меня, то я болею за Култхарда. Потому, что он симпатичный:) Такая нехитрая женская логика.


По итогам,

Race 10 — Jason Bright, team BOC

Race 11 — Mark Winterbottom, Ford Pepsi Max Crew

Race 12 — Shane van Gisbergen, team Tekno, VIP Petfoods

Race 13 — Scott McLaughlin, Valvoline Racing GRM.


SMP RDRC. Сергей Савинов и его Nissan GT-R GTR Owl_Garage

Сегодня мы представляем вашему вниманию историю участника класса AWD Сергея Савинова и его Nissan GT-R.

JEGS Route 66 NHRA Nationals

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата.

К открытию ADM Raceway в Мячково: вся история автодрома

Автодром ADM Raceway, который все на самом деле привыкли называть «Мячково», знают в России большинство тех людей, кто любит автомобили и автоспорт.

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

SMP RDRC. Алексей Калашников и его Toyota Mark2

Мой дрэг-рейсинг начался с поиска единомышленников и участия в “нелегале”.

NHRA. Авария Стива Колье

По непонятной причине вилли-бар на дрэгстере Стива лопнул словно сухая ветка примерно на отметке в 1/8 мили, нос болида неминуемо устремился в небо.

Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.

Быстрейший Doorslammer в Европе

В конце мая на культовом стрипе Santa Pod Raceway Вулкан доказал всем еще раз, что является одним из быстрейших представителей европейской индустрии, продемонстрировав на финише выдающийся результат.

Menards NHRA Heartland Nationals

Ровно треть чемпионата уже позади, и этап в Топике подарил множество красочных заездов и напряженных противостояний.
Показать еще →