Гонка несбывшихся надежд

Ах, какая это могла быть гонка! Оба Mercedes провалили старт, оба Williams в лидерах — вот она сенсация, не правда ли?
Ах, какая это могла быть гонка! Оба Mercedes провалили старт, оба Williams в лидерах — вот она сенсация, не правда ли? Да еще и несколько раз по ходу Гран-при начинался дождь — это реальная возможность спутать карты командам…

Но недолго музыка играла — похоже подчиненные Фрэнка Уильямса подзабыли, как работать с гонщиками-лидерами. А дождь только подыграл Mercedes — оба ее пилота финишировали на двух первых позициях.

Уикенд начался с небольшого скандала. FIA приняла решение на засчитывать квалификационные круги тех участников, кто в девятом повороте выезжал за пределы трассы. В результате были аннулированы сразу 12 быстрых кругов — причем часть гонщиков «попалась» и в финальной третьей части квалификационных заездов.



Главной новинкой британского Гран-при стала новая машина команды Force India. Но ничем особенным она не запомнилась — какой-то разницы в скорости пока заметно не было.

На стартовой решетке не хватало одного болида — коробка передач в Sauber Фелипе Насра приказала долго жить еще на формировочном круге. Машину бразильца оперативно доставили в боксы, но команда не успела ничего сделать…

Старт Гран-при Великобритании стал, по меньшей мере, захватывающим. Обладатель поул-позиции Льюис Хэмилтон и его товарищ по команде Mercedes Нико Росберг пропустили вперед Фелипе Массу из Williams. Другой пилот команды Фрэнка Уильямса Валттери Боттас сумел опередить своего земляка Росберга и едва не повторил успех Массы, но Хэмилтон сумел удержать хотя бы второе место. Впрочем, ненадолго.



Сразу после старта в хвосте пелотона произошло несколько аварий с участием всех четырех гонщиков McLaren и Lotus. Дженсон Баттон столкнулся с другим McLaren Фернандо Алонсо и выбыл из гонки. А Ромен Грожан сначала сцепился с Даниэлем Риккардо (Red Bull), после чего въехал в своего сокомандника по Lotus Пастора Мальдонадо — оба выбыли из гонки. Итогом этих событий стал выезд пейс-кара.

Через пару кругов состоялся рестарт, во время которого Льюис Хэмилтон попытался опередить лидера гонки Фелипе Массу, а вместо этого наоборот пропустил вперед еще и Валттери Боттаса! А дальше началось нечто странное.



Боттас догнал Массу и собрался было его атаковать — преимущество финна в скорости было видно невооруженным глазом, но из боксов Williams последовала жесткая установка сохранять позиции и не вступать в борьбу. После окончания гонки и руководство команды, и гоночные инженеры, и сами гонщики оправдывались изо всех сил: «Мы бы и так не победили, зачем было Фелипе обижать?»

Но все-таки это скорее попытка создать хорошую мину при плохой игре — если бы Масса пропустил Боттаса, но остался впереди пары Mercedes, то в этот момент более быстрый Валттери вполне мог создать отрыв и если уж не побороться за победу, то за подиум точно. Однако, случилось то, что случилось. Боттас не стал атаковать Массу, тот остался лидером и гонка пошла своим чередом.



Запрет на борьбу был снят только после первой волны пит-стопов, но к этому моменту благодаря более раннему заезду в боксы Льюис Хэмилтон сумел опередить обе машины Williams и вышел в лидеры! А Масса и Боттас откатились на второе и третье место.

После двадцать второго круга из гонки выбыл Даниэль Риккардо — двигатель его Red Bull потерял мощность. Десятью кругами позднее сошел представитель другой редбулловской команды — Toro Rosso Карлоса Сайнса остановилась в последнем повороте, вызвав объявление режима виртуальной машины безопасности.



А после рестарта пошел дождь — Гран При Великобритании редко проходит без дождя, не стала исключением и гонка этого года.

Некоторые гонщики бросились на пит-лейн за промежуточной резиной, но поплатились за спешку — дождь закончился через пять кругов. А еще через два в боксы за промежуточной резиной свернул лидер гонки Льюис Хэмилтон.

В этот момент болельщики британца наверняка схватились за сердце, однако Льюис продемонстрировал просто феноменальную интуицию — он выехал из боксов и тут же начался ливень!



Один за другим гонщики сворачивали в боксы — кто-то раньше, кто-то позже — но на позицию Хэмилтона это уже никак не влияло. Мастерски точный заезд в боксы позволил ему создать приличный отрыв. Льюису оставалось лишь контролировать его до самого финиша, что он и сделал.

Нико Росберг сумел опередить оба болида Williams и закончил гонку на втором месте. А третьим стал Себастьян Феттель — немец заехал в боксы сразу за Хэмилтоном и, что называется, сорвал банк. Ранний заезд на пит-стоп позволил ему с пятого места переместиться на третье.



Пилоты Williams замкнули топ-5 — Масса стал четвертым, а Боттас пятым. А ведь могли финишировать и на подиуме…

Россиянин Даниил Квят стал лучшим из гонщиков, чьи машины оснащены двигателями Renault — уфимец занял шестое место.



Новые Force India привезли своих пилотов на седьмое и девятое место — Нико Хюлкенберг опередил Серхио Переса. Между ними вклинился Кими Райкконен (Ferrari).

А замкнул десятку лучших и набрал первое очко в сезоне для себя и своей команды двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо! McLaren-Honda наконец-то размочила счет.
NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

В Сэнт-Луисе прошел очередной этап Countdown To The Championship серии NHRA
NHRA,

Lucas Oil NHRA Nationals

Этап в Брейнерде стал одним из самых захватывающих, напряженных, непредсказуемых и драматичных в текущем сезоне.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA. Памяти Тома «The Mongoose» МакЮэна

Несмотря на то, что на официальных ивентах NHRA пилот одержал всего 6 побед, именно он и Дон Прюдомм были лицами класса Funny Car во времена его рассвета в семидесятых.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
Показать еще →