Любой аристократии рано или поздно приходит конец

В далеком 1875 году предприимчивый американец Чарльз Экхарт (Charles Eckhart, 1841–1915) успешно наладил производство конных экипажей в Индиане. За сто лет его компания заслужила крепкое имя и уважение клиентов. А в городке Оберн даже ходили слухи, будто сыновья Экхарта, Фрэнк и Моррис, самостоятельно начали сборку экспериментальных автомобилей. Маленький штат большой Америки пророчил им великое будущее. Вскоре, Auburn Automobile Company уже являла собой одну из необходимых шестеренок в движении всего концерна. Уже к 1909 году амбициозные Экхарты основали свой автомобильный завод. А их компания незамедлительно поглотила сразу двух местных автопроизводителей. Братья экспериментировали вплоть до Первой Мировой войны, пока не столкнулись с жесткой нехваткой материалов.

В далеком 1875 году предприимчивый американец Чарльз Экхарт (Charles Eckhart, 1841–1915) успешно наладил производство конных экипажей в Индиане. За сто лет его компания заслужила крепкое имя и уважение клиентов. А в городке Оберн даже ходили слухи, будто сыновья Экхарта, Фрэнк и Моррис, самостоятельно начали сборку экспериментальных автомобилей. Маленький штат большой Америки пророчил им великое будущее. Вскоре, Auburn Automobile Company уже являла собой одну из необходимых шестеренок в движении всего концерна. Уже к 1909 году амбициозные Экхарты основали свой автомобильный завод. А их компания незамедлительно поглотила сразу двух местных автопроизводителей. Братья экспериментировали вплоть до Первой Мировой войны, пока не столкнулись с жесткой нехваткой материалов.

В 1919 году чикагские инвесторы во главе с Ральфом Остином Бардом (Ralph Austin Bard) выкупили завод и сумели возродить предприятие. Однако, ожиданиям новых владельцев не суждено было сбыться — прибыль канула в лету. Лишь в 1924 году предприниматель Эррет Лоббан Корд (Errett Lobban Cord, 1894–1974) поднял с колен застоявшийся бизнес. Два года спустя Корд вместе с Duesenberg Corporation, известной своими гоночными машинами, использовал Auburn Automobile Company как площадку для создания линии роскошных автомобилей. Первую переднеприводную(!) машину, что была выпущена на их заводе, Эррет Лоббан назвал в свою честь. В дальнейшем эта модель получила индекс L-29.

Под руководством Корда, инженеры Алан Лими (Alan Leamy, разработавший Speedster 1933 года) и Гордон Бёриг (Gordon Buehrig, ответственный за Speedster 851 1935 года и четырёхдверную модификацию) создали самые известные и популярные модели этой марки: Duesenberg Model J, Auburn Speedster 1935–1937 и Cord 810/812.

Auburn Speedster был одним из немногих известных нам довоенных спортивных автомобилей, которые сочетали в себе высокую мощность и элегантный стиль. Первые машины Speedster работы русского графа Алексея Сахновского были выпущены в 1928 году. Они напоминали Duesenberg Model X Speedster Алана Лими (Alan Leamy) и имели рядную «восьмерку» Lycoming. Модель следующего года уже разрабатывалась Уэйдом Нортоном. С обтекаемым алюминиевым кузовом, двумя плетеными самолетными сиденьями, мотоциклетными крыльями и габаритной высотой всего 1.47 метра, этот единственный экземпляр был уничтожен своим создателем в период депрессии.

Работа в компании кипела во всю, заправляемая неисчерпаемым энтузиазмом Гордона Бёрига. Именно тогда появился двигатель V12 объемом 6.4 л. Сто шестьдесят лошадиных сил поместил Гордон в железное сердце. В наши дни этот дивный мотор уже редкость. Его можно встретить лишь на пожарных машинах American LaFrance. В 1932 году автомобиль с V12 развивал удивительную для тех лет скорость в 188 км/ч. Однако, через два года модель пришлось снять с производства.

В то время Гордона Бёриг условно возглавлял Duesenberg находясь в «экс» статусе. Поэтому успевал заниматься и творчеством. В компанию Auburn он попал ни для чего иного, как для разработки нового двигателя. Гордон утопил радиатор, увеличив обтекаемость машины до максимума и снизил вес с девизом: «Минимум украшений». Большой обрубленный капот Auburn, который в народе прозвали хвостом лодки, скрывал новинку. Сенсацию! Нагнетатель, что скрывался там, стал настоящим прорывом в автомобилестроении.

На это чудо техники устанавливался восьмицилиндровый двигатель Ford Windzor объемом 4.6 литра в паре с которым работал нагнетатель Cummins. Максимальная скорость составляла немалые 100 миль/ч, а мощность 150.1 л.с. Коробка передач на Auburn Eight Boattail Speedster была механической трехступенчатой, а кроме этого машина комплектовалась гидроусилителем руля.

Модель с заметно наклоненным назад радиатором, каплевидными крыльями, небольшим 2-местным салоном, крошечным ветровым стеклом и яркими хромированными выпускными трубами по бокам. Доступ в багажник — только через люк сбоку, что устраивало обычно только гольфистов. Отличался автомобиль переключаемой главной передачей: ступень «Low» для быстрого разгона, «High» — для движения с высокой скоростью и низкими оборотами двигателя. На испытаниях модель «851» за 12 часов непрерывного движения показала среднюю скорость 165.6 км/ч.

Так Гордон Бёриг создал легендарную модель «851» со смешным прозвищем «Лодка с хвостом», которой суждено было стать забытой легендой.…

Будучи элегантным в автомобилестроении начала XX века Auburn Boattail Speedster 851 являлся произведением с оригинальной внешностью. Вызывающе яркий, в любых цветовых вариантах, он пользовался огромной популярностью в Голливуде. Его никелированный кузов раскрашенный в два тона и сейчас бесстыже переливается всеми оттенками насыщенности.

Глядя на Auburn, невольно задерживаешь взгляд и восторгаешься. Сиденья, покрытые плиссированной тканью, вызывают трепет от одного образа нежных девичьих пальчиков, что шили столь дивные чехлы. Напольное покрытие из ковролина всегда манило молодых дам снять тесные туфельки и очутиться в уюте роскошного купе. А довольно вместительный багажник радовал истинных мужей и семьянинов своими размерами, куда влезал весь багаж и арсенал заядлого путешественника.

Четырехместная версия спортивного седана отлично подходила для двух «случайных» гостей-пассажиров, будь они из гольф-клуба, модного дома или сенсационной выставки, которые так цепко хватают американцев на крючок роскоши, комфорта, мощности и, главное, соотношения цены и качества.

Кто-то может сказать: «Не самый быстрый, не самый послушный, не самый породистый». Однако… браковать столь интересный шедевр лишь за то, что колеса не крутятся? Ну или эти круглые штуки недостаточно послушны. И неважно, основополагающая эта черта транспортного средства или нет. Модель Speedster рядом с современным купе выглядит будто детская забава с педальным приводом, однако в 30-е года это внушало всеобщее уважение.

Любой Auburn 851 Speedster: «Истинное воплощение американской роскоши: автомобиль, созданный с единственной целью — неторопливо катить по Пятой авеню и пыхтеть толстой сигарой, снисходительно прислушиваясь к восторженным восклицаниям» (высказывание Джереми Кларксона из журнала «Топ-Гир»).

Лишь несколько счастливиц дожили до наших дней. Лодки, что после долгого плавания испытали на себе счастье реставрации и рев вновь заведенного мотора.

Модель 1935 Auburn 851SC Boattail Speedster когда-то была продана за $566 500. Отсек двигателя и шасси, безупречно сохраненные, поистине представляют собой образец для реставраторов автолюбителей. Восстановление Auburn длилось 2 года и стоило $180 000. Этот автомобиль приглашали на Louis Vuitton ралли Пекин, коллекция Mann наслаждалась его пребыванием среди королев ретро мира, а работа всемирно известного фотографа Михаила Фрумана была выбрана для книги посвященной автомобилям.

Модель 1935 Auburn 851 с наддувом Boattail Speedster был продан $всего за 376 000. Однако пока остальные Auburn Boattail Speedsters жили тихой жизнью, эта звезда играла центральную роль в романтической комедии, ставшей хитом 1936 года — фильм «Желание» с Гэри Купером и Марлен Дитрих.

Экземпляр из Голливуда высоко ценится хозяином-реставратором, который привозит гордость автомобилестроения XX века на шоу Pebble Beach Concours d'Elegance с особым воодушевлением. И конечно, однажды, эта парочка не смогла не затронуть сердца судей. Данная модель получила сертификат I категории ретро автомобильного клуба.

Конечно, есть и более дорогие экземпляры столь роскошного спортивного автомобиля, однако истории их не столь возвышенны. Начало «Великой депрессии» стало крахом компании. Производство прекратилось в 1937 году. В штаб-квартире, построенной когда-то в стиле арт-деко, в настоящее время сделали автомобильный музей Auburn Cord Duesenberg. В 2005 году он стал Национальным историческим памятником (National Historic Landmark).

Любой аристократии рано или поздно приходит конец.

Современные суперкары,

Обновленный модельный ряд Maserati MY19 дебютирует в России

В воскресенье 18 ноября, Maserati Авилон, официальный дилер Maserati в Москве, представил обновленные модели Maserati MY19 на обновленной гоночной трассе ADM Raceway.
Ретро суперкары,

Lamborghini Marzal на гоночной трассе Gran Prix de Monaco Historique

Автомобиль вывел на трассу Lamborghini Polo Storico.
Современные суперкары,

Cамый дорогой Maserati Levante продан в России

«АВИЛОН» продал самый дорогой Maserati Levante за всю историю.
Рекорды,

Новый рекорд Денни Томпсона

Средняя скорость двух заездов составила 448.757 mph.

Aston Martin готовит заряженную версию DB11 — модификацию AMR

Суббренд AMR был представлен на женевском автосалоне 2017 года. Первыми его моделями стали Rapide AMR и Vantage AMR Pro.
Современные суперкары,

В России начинаются продажи BMW M4 CS

Анонс спорткупе состоялся год назад, но официально купить автомобиль у дилеров стало возможно только сейчас.
Ретро суперкары,

Компания Shelby American выпустит 10 экземпляров легендарного Shelby GT500 Super Snake

Автомобили будут построены на оригинальном шасси образца 1967 года
Рекорды,

Новая модификация Jaguar XE 300 SPORT прошла испытания на ледяной трассе

Новый Jaguar XE 300 SPORT принял участие в необычном испытании: спортивный седан вышел на самую длинную в мире искусственную ледяную трассу, расположенную в голландском Флевонице.
Рекорды,

Самый быстрый cемейный кроссовер с «характером»

Nissan Qashqai разогнали до 383 километров в час.
Показать еще →