Formula 1. Гран При Испании. Четвертый дубль команды Mercedes на подиуме

Когда-то сидя на кухне у мамы Хэмилтона глава команды Mercedes пообещал, что все будет хорошо… Видимо, не лукавил, ведь в этом сезоне Льюис одержал четвертую победу подряд! Но Росберг подбирается к нему все ближе, а вот Даниил Квят на этот раз финишировал лишь четырнадцатым.

Когда-то сидя на кухне у мамы Хэмилтона глава команды Mercedes пообещал, что все будет хорошо… Видимо, не лукавил, ведь в этом сезоне Льюис одержал четвертую победу подряд! Но Росберг подбирается к нему все ближе, а вот Даниил Квят на этот раз финишировал лишь четырнадцатым.

Накануне гонки было озвучено решение об отказе от запланированного ранее ограничения бюджетов команд в 2015 году. Малобюджетные команды — Marussia, Caterham, Sauber и Force India — тут же настрочили письмо в FIA и Евросоюз о том, что те не правы. Пока что это подействовало лишь на Берни Эккстоуна, который решил встретиться с представителями команд в лондонском аэропорту. О чем шел разговор на взлетной полосе? По сведениям f1news.ru, предложено увеличить продолжительность «комендантского часа», ограничивающего время работы команд с машинами по ходу уик-энда, запретить использование термочехлов для предварительного прогрева резины, поэтапно перейти на использование унифицированных узлов и деталей, в том числе и омологированной FIA активной подвески, использование шин на 18-дюймовых дисках. Но согласия в этих вопросах пока нет, поэтому обсуждения будут продолжаться.

В пику этому на этап в Барселону команды привезли множество новинок — идет обновление болидов. Дэйв Гринвуд, главный гоночный инженер Marussia F1: «Уик-энд в Барселоне — это то место, где можно получить четкие ориентиры относительно того, что не так с машиной. Что касается настроек, они не слишком отличаются от тех, которые мы использовали в Малайзии, с точки зрения прижимной силы. Машина должна хорошо справляться со скоростными поворотами. В Барселону всегда приятно приезжать — здесь вы можете получить честные ответы на волнующие вас вопросы о поведении машины».

Тренировочные заезды проходили спокойно, только лишь пилот Toro Rosso Жан-Эрик потерял колесо. Впрочем, главный инженер команды, Лоран Мекис, подытожил, что тесты прошли продуктивно: «В целом до последних пяти минут тренировок все шло неплохо. Мы успешно провели пятницу, испытав значительную часть технических новинок. К сожалению, на пит-стопе Жан-Эрика после длинной серии кругов у нас возникла проблема: покинув пит-лейн, он практически сразу потерял колесо, но к счастью, никто не пострадал».

Себастьян Феттель (Red Bull) не смог провести тренировку в пятницу из-за короткого замыкания в проводке. Для остальных же все сложилось неплохо. Все были настроены на борьбу, Даниил Квят (Toro Rosso) говорил о своей готовности заработать очки, а Нико Росберг пылал желанием обогнать Льюиса Хэмилтона: «Каждый уик-энд крайне важен, сейчас успех на стороне Льюиса, а я должен переломить ситуацию. Мне нужно выиграть в Барселоне, увеличив преимущество в чемпионате».

Льюис Хэмилтон: «Я выступаю на этой трассе с 2006-го, и именно в том году был ближе всего к победе — это было еще в GP2. Но сейчас мы определенно в самом выгодном положении: лучшая машина и лучшая команда, которая стремится вперед и дает нам шансы на победу». Про соперничество со своим напарником Льюис говорит так: «Такое острое соперничество доставляет нам огромное удовольствие, и именно поэтому я очень люблю картинг, где вы постоянно ведете силовую борьбу, где в каждом повороте происходят обгоны. Когда вы постепенно переходите в более серьезные категории, делать это все сложнее, поскольку увеличивается прижимная сила. Мы здорово боролись с Нико в Бахрейне». Да уж, Нико, кажется, чуть меньше рад этому соперничеству.

Перед днем квалификации Sauber и Toro Rosso нарушили правило комендантского часа, оставаясь на трассе в период с двух до восьми утра, что запрещено правилами, и получили предупреждения.

В квалификации лидировал Нико Росберг (его времена — 1:26.764, 1:26.088, 1:25.400), но лучшее время в итоге у Хэмилтона (1:27.238, 1:26.210, 1:25.232). Третья позиция на старте досталась Риккардо, а Даниил Квят показал лишь тринадцатое время.

У Феттеля, действующего чемпиона мира, явно продолжается череда неудач: на квалификации у него сломалось коробка передач. Кстати, Пастор Мальдонадо (Lotus) вновь разбил машину и был допущен на старт решением стюардов. Видимо, этих письменных разрешений для Пастора заготовлено было заранее на весь сезон.

В день гонки все развивалось по обычному сюжету. Льюис Хэмилтон, который рассказывал журналистам, что у него невероятное вдохновение на этом Гран При, стартовал первый и удержал эту позицию. За ним гнался Росберг. Боттас (Williams) опередил Риккардо, Гутьеррес (Sauber) отыграл три позиции, поднявшись на 10-ю строчку. На втором круге Магнуссен (McLaren) вылетел с трассы, а возвращаясь, задел машину Феттеля. Но вроде обошлось все без последствий: «Я широко вышел из тринадцатого поворота, а затем после возвращения на трассу задел машину Себастьяна. К счастью, мы оба смогли продолжить гонку».

Конечно же, не обошлось без 5-секундного штрафа Stop&Go для Пастора Мальдонадо. У него был наглый контакт с Эриксоном (Caterham).

Квят обогнал Гутьерреса (Sauber) по внешнему радиусу в третьем повороте, поднявшись на 11-ю строчку, а на следующем круге Эстебана опередили Баттон (Williams) и Феттель.

Что касается дубля Mercedes, то к четвертому кругу отрыв Хэмилтона составлял две секунды от напарника. К слову, у Mercedes была разная тактика — Льюис получил шины Medium на второй отрезок, а Нико — Hard. В итоге Хэмилтон смог на 3 секунды оторваться от Нико, но когда Нико также поставили более мягкий состав резины, то ситуация в корне изменилась.

Гонка в принципе была спокойной, обгоны были лояльные. Верну пришлось покинуть гонку, когда инженеры сообщили о проблемах с выхлопной системой. Второй сход принадлежал Кобаяши (Caterham), у которого были проблемы с тормозами.

На 38-м круге Алонсо (Ferrari) опередил Магнуссена, а Феттель — сначала Массу (Williams), потом Магнуссена.

Но вернемся к главным героям гонки. За шесть кругов до финиша разница между гонщиками Mercedes стала меньше секунды — Росберг получил возможность атаковать с помощью DRS, но Хэмилтон вновь смог прибавить.

Гонщики Mercedes вели напряженную борьбу за лидерство, Феттель прессинговал Боттаса в борьбе за четвертое место, а Алонсо атаковал Райкконена за третье. В итоге Феттель и Алонсо опередили каждый своего соперника.

Фернандо Алонсо: «Мы уступали лидерам минуту в нескольких первых гонках, хотя отставание нивелировалось появлением на трассе автомобиля безопасности. Сегодня его не было, поэтому и разница так велика».

На финише лидеров Mercedes разделяло всего шесть десятых cекунды! Но Хэмилтон удержал первую позицию: «Сегодня мне немного не хватало скорости — Нико был быстрее. У машины были серьезные проблемы с балансом, поэтому пришлось во многом полагаться на инженеров: они помогали мне оказаться на свободной трассе, советовали, где я могу прибавить. Сегодня мы завоевали четвертый победный дубль подряд — это просто фантастика!»

Нико Росберг: «Если бы у меня был еще один круг, я попытался бы его опередить. К сожалению, к тому моменту гонка уже закончилась, так что я немного расстроен».

Третьим финишировал Даниэль Риккардо: «Mercedes сегодня были далеко впереди. Мы же рассчитывали на скучную гонку, поскольку знали, что не сможем соперничать с ними в скорости. Наша машина позволяла бороться за третье место, мы вышли на эту позицию, а затем нам оставалось лишь сохранить эффективность шин для тактики с двумя пит-стопами. Приятно быть на подиуме!»

А Даниил Квят в этот раз не заработал очки и оказался четырнадцатым: «Нам не хватало темпа. Хотя надо сказать, что первый отрезок прошел достаточно позитивно, казалось, мы могли даже побороться за очки. Но в конечном счете износ шин оказался слишком велик, и из-за этого, а также слабого темпа, гонка получилась тяжелой».

Следующая гонка пройдет в Монако, командам есть над чем поработать. А заодно пусть пока руководители наконец-то придут к кому-то решению по поводу бюджетов команд, потому, что вряд ли кто-то сможет догнать пилотов Mercedes, и дело здесь не только в уровне мастерства пилотов и инженеров.

Formula 1,

Формула 1: новый сезон стартовал!

Первый этап главной формульной серии мира традиционно в 25-й раз прошел на австралийской трассе «Альберт Парк» в Мельбурне.
IndyCar,

Заводите ваши моторы! Почему стоит следить за гонками IndyCar

В эти выходные в городе Сент-Питерсберге, штат Флорида, стартует новый сезон главной формульной серии Америки.
Ралли-кросс,

Prodrive займется ралли-кроссом

Технический партнер многих команд WRC построит Renault Megane для Чемпионата мира по ралли-кроссу.
NHRA,

Обзор 3 этапа NHRA Amalie Motor Oil NHRA Gatornationals

В минувшие выходные отгремел третий этап самой престижной серии в мире дрэг-рейсинга — NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
NHRA,

Дрэг-рейсинг по-женски

Продолжаем нашу рубрику «Кино по пятницам». Сегодня у нас фильм о женщинах в дрэг-рейсинге.
WEC,

WEC. Porsche нацеливается на хет-трик

Участие двух автомобилей Porsche и новый состав пилотов подтверждены.
Дрифт,

Боком на вершину горы

Дрифт и подъем на холм вполне неплохо сочетаются.
WRC,

Зимняя сказка или 18 лет спустя

Второй этап Чемпионата мира по ралли выиграл Яри-Матти Латвала на Toyota.
Дрифт,

1000 сил Фауста

Donut Media опубликовало видео с дрифтом 1000-сильного VW Passat.
Показать еще →