Formula 1. Гран При Испании. Четвертый дубль команды Mercedes на подиуме

Когда-то сидя на кухне у мамы Хэмилтона глава команды Mercedes пообещал, что все будет хорошо… Видимо, не лукавил, ведь в этом сезоне Льюис одержал четвертую победу подряд! Но Росберг подбирается к нему все ближе, а вот Даниил Квят на этот раз финишировал лишь четырнадцатым.

Когда-то сидя на кухне у мамы Хэмилтона глава команды Mercedes пообещал, что все будет хорошо… Видимо, не лукавил, ведь в этом сезоне Льюис одержал четвертую победу подряд! Но Росберг подбирается к нему все ближе, а вот Даниил Квят на этот раз финишировал лишь четырнадцатым.

Накануне гонки было озвучено решение об отказе от запланированного ранее ограничения бюджетов команд в 2015 году. Малобюджетные команды — Marussia, Caterham, Sauber и Force India — тут же настрочили письмо в FIA и Евросоюз о том, что те не правы. Пока что это подействовало лишь на Берни Эккстоуна, который решил встретиться с представителями команд в лондонском аэропорту. О чем шел разговор на взлетной полосе? По сведениям f1news.ru, предложено увеличить продолжительность «комендантского часа», ограничивающего время работы команд с машинами по ходу уик-энда, запретить использование термочехлов для предварительного прогрева резины, поэтапно перейти на использование унифицированных узлов и деталей, в том числе и омологированной FIA активной подвески, использование шин на 18-дюймовых дисках. Но согласия в этих вопросах пока нет, поэтому обсуждения будут продолжаться.

В пику этому на этап в Барселону команды привезли множество новинок — идет обновление болидов. Дэйв Гринвуд, главный гоночный инженер Marussia F1: «Уик-энд в Барселоне — это то место, где можно получить четкие ориентиры относительно того, что не так с машиной. Что касается настроек, они не слишком отличаются от тех, которые мы использовали в Малайзии, с точки зрения прижимной силы. Машина должна хорошо справляться со скоростными поворотами. В Барселону всегда приятно приезжать — здесь вы можете получить честные ответы на волнующие вас вопросы о поведении машины».

Тренировочные заезды проходили спокойно, только лишь пилот Toro Rosso Жан-Эрик потерял колесо. Впрочем, главный инженер команды, Лоран Мекис, подытожил, что тесты прошли продуктивно: «В целом до последних пяти минут тренировок все шло неплохо. Мы успешно провели пятницу, испытав значительную часть технических новинок. К сожалению, на пит-стопе Жан-Эрика после длинной серии кругов у нас возникла проблема: покинув пит-лейн, он практически сразу потерял колесо, но к счастью, никто не пострадал».

Себастьян Феттель (Red Bull) не смог провести тренировку в пятницу из-за короткого замыкания в проводке. Для остальных же все сложилось неплохо. Все были настроены на борьбу, Даниил Квят (Toro Rosso) говорил о своей готовности заработать очки, а Нико Росберг пылал желанием обогнать Льюиса Хэмилтона: «Каждый уик-энд крайне важен, сейчас успех на стороне Льюиса, а я должен переломить ситуацию. Мне нужно выиграть в Барселоне, увеличив преимущество в чемпионате».

Льюис Хэмилтон: «Я выступаю на этой трассе с 2006-го, и именно в том году был ближе всего к победе — это было еще в GP2. Но сейчас мы определенно в самом выгодном положении: лучшая машина и лучшая команда, которая стремится вперед и дает нам шансы на победу». Про соперничество со своим напарником Льюис говорит так: «Такое острое соперничество доставляет нам огромное удовольствие, и именно поэтому я очень люблю картинг, где вы постоянно ведете силовую борьбу, где в каждом повороте происходят обгоны. Когда вы постепенно переходите в более серьезные категории, делать это все сложнее, поскольку увеличивается прижимная сила. Мы здорово боролись с Нико в Бахрейне». Да уж, Нико, кажется, чуть меньше рад этому соперничеству.

Перед днем квалификации Sauber и Toro Rosso нарушили правило комендантского часа, оставаясь на трассе в период с двух до восьми утра, что запрещено правилами, и получили предупреждения.

В квалификации лидировал Нико Росберг (его времена — 1:26.764, 1:26.088, 1:25.400), но лучшее время в итоге у Хэмилтона (1:27.238, 1:26.210, 1:25.232). Третья позиция на старте досталась Риккардо, а Даниил Квят показал лишь тринадцатое время.

У Феттеля, действующего чемпиона мира, явно продолжается череда неудач: на квалификации у него сломалось коробка передач. Кстати, Пастор Мальдонадо (Lotus) вновь разбил машину и был допущен на старт решением стюардов. Видимо, этих письменных разрешений для Пастора заготовлено было заранее на весь сезон.

В день гонки все развивалось по обычному сюжету. Льюис Хэмилтон, который рассказывал журналистам, что у него невероятное вдохновение на этом Гран При, стартовал первый и удержал эту позицию. За ним гнался Росберг. Боттас (Williams) опередил Риккардо, Гутьеррес (Sauber) отыграл три позиции, поднявшись на 10-ю строчку. На втором круге Магнуссен (McLaren) вылетел с трассы, а возвращаясь, задел машину Феттеля. Но вроде обошлось все без последствий: «Я широко вышел из тринадцатого поворота, а затем после возвращения на трассу задел машину Себастьяна. К счастью, мы оба смогли продолжить гонку».

Конечно же, не обошлось без 5-секундного штрафа Stop&Go для Пастора Мальдонадо. У него был наглый контакт с Эриксоном (Caterham).

Квят обогнал Гутьерреса (Sauber) по внешнему радиусу в третьем повороте, поднявшись на 11-ю строчку, а на следующем круге Эстебана опередили Баттон (Williams) и Феттель.

Что касается дубля Mercedes, то к четвертому кругу отрыв Хэмилтона составлял две секунды от напарника. К слову, у Mercedes была разная тактика — Льюис получил шины Medium на второй отрезок, а Нико — Hard. В итоге Хэмилтон смог на 3 секунды оторваться от Нико, но когда Нико также поставили более мягкий состав резины, то ситуация в корне изменилась.

Гонка в принципе была спокойной, обгоны были лояльные. Верну пришлось покинуть гонку, когда инженеры сообщили о проблемах с выхлопной системой. Второй сход принадлежал Кобаяши (Caterham), у которого были проблемы с тормозами.

На 38-м круге Алонсо (Ferrari) опередил Магнуссена, а Феттель — сначала Массу (Williams), потом Магнуссена.

Но вернемся к главным героям гонки. За шесть кругов до финиша разница между гонщиками Mercedes стала меньше секунды — Росберг получил возможность атаковать с помощью DRS, но Хэмилтон вновь смог прибавить.

Гонщики Mercedes вели напряженную борьбу за лидерство, Феттель прессинговал Боттаса в борьбе за четвертое место, а Алонсо атаковал Райкконена за третье. В итоге Феттель и Алонсо опередили каждый своего соперника.

Фернандо Алонсо: «Мы уступали лидерам минуту в нескольких первых гонках, хотя отставание нивелировалось появлением на трассе автомобиля безопасности. Сегодня его не было, поэтому и разница так велика».

На финише лидеров Mercedes разделяло всего шесть десятых cекунды! Но Хэмилтон удержал первую позицию: «Сегодня мне немного не хватало скорости — Нико был быстрее. У машины были серьезные проблемы с балансом, поэтому пришлось во многом полагаться на инженеров: они помогали мне оказаться на свободной трассе, советовали, где я могу прибавить. Сегодня мы завоевали четвертый победный дубль подряд — это просто фантастика!»

Нико Росберг: «Если бы у меня был еще один круг, я попытался бы его опередить. К сожалению, к тому моменту гонка уже закончилась, так что я немного расстроен».

Третьим финишировал Даниэль Риккардо: «Mercedes сегодня были далеко впереди. Мы же рассчитывали на скучную гонку, поскольку знали, что не сможем соперничать с ними в скорости. Наша машина позволяла бороться за третье место, мы вышли на эту позицию, а затем нам оставалось лишь сохранить эффективность шин для тактики с двумя пит-стопами. Приятно быть на подиуме!»

А Даниил Квят в этот раз не заработал очки и оказался четырнадцатым: «Нам не хватало темпа. Хотя надо сказать, что первый отрезок прошел достаточно позитивно, казалось, мы могли даже побороться за очки. Но в конечном счете износ шин оказался слишком велик, и из-за этого, а также слабого темпа, гонка получилась тяжелой».

Следующая гонка пройдет в Монако, командам есть над чем поработать. А заодно пусть пока руководители наконец-то придут к кому-то решению по поводу бюджетов команд, потому, что вряд ли кто-то сможет догнать пилотов Mercedes, и дело здесь не только в уровне мастерства пилотов и инженеров.

Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Показать еще →