Formula 1. Гран При Бахрейна. Таксисты исчезли, пилоты вернулись

Гонка среди огней Бахрейна оказалась по-настоящему красивой не только благодаря месту проведения, но и благодаря настоящей гоночной борьбе на трассе, которую устроили пилоты. Наконец-то они вспомнили, что они не таксисты, а спортсмены, и бороться нужно тем оружием которое есть, использовать его на все 100 процентов. И показали невероятно напряженный бой. На Гран При Бахрейна победу одержала команда Mercedes. Льюис Хэмилтон снова, как и в Малайзии, оказался первым, вторым Нико Росберг, а третьим стал Серхио Перес.

Гонка среди огней Бахрейна оказалась по-настоящему красивой не только благодаря месту проведения, но и благодаря настоящей гоночной борьбе на трассе, которую устроили пилоты. Наконец-то они вспомнили, что они не таксисты, а спортсмены, и бороться нужно тем оружием которое есть, использовать его на все 100 процентов. И показали невероятно напряженный бой. На Гран При Бахрейна победу одержала команда Mercedes. Льюис Хэмилтон снова, как и в Малайзии, оказался первым, вторым Нико Росберг, а третьим стал Серхио Перес.

Еще на квалификации показанные времена информировали всех о том, что пилоты нашли общий язык с техникой. Наконец-то не было дождя, и можно было увидеть чистое время болидов в нарядном полумраке, ведь квалификация была вечерняя. Лучшее время круга показал Нико Росберг (1:33.708), за ним были Хэмилтон, Боттас (Williams), Перес (Force India). По сути, третьим должен был быть Риккардо, но он потерял десять позиций из-за инцидента в Малайзии на пит-стопе с незакрепленным колесом. Даниил Квят показал тринадцатое время — 1:35.395, а стартовал двенадцатым.

Позже Нико Росберг сказал, что было тяжело показать время лучшего круга, ведь тренировки у них проходили в дневное время, когда температура асфальта была выше. На квалификации приходилось ехать на других настройках: «Все сложилось удачно, мне было вполне комфортно за рулем, я проехал хороший круг. Приятно завоевать поул!» Хэмилтон был явно рад за Нико, но все мысли о гонке: «Прежде всего, и мне, и Нико нужно будет беречь машину, экономить топливо и контролировать прочие параметры. Трасса требует отточенной техники пилотирования, здесь необходимо учитывать и смены направлений ветра, и перепады высот. Сложностей немало, особенно если учесть, что температура будет постепенно снижаться, ведь гонка стартует вечером».

Риккардо, несмотря на отличный результат, готовился к трудностям: «К сожалению, завтра я не смогу стартовать со второго ряда, меня ждет сложная гонка, но я с нетерпением жду старта». По информации f1news.ru, Серхио Перес был также позитивно настроен: «Никто не знает, что произойдет в первом повороте, но надеюсь хорошо стартовать, а там посмотрим. Что касается тактики, то об этом надо говорить с моим гоночным инженером, за это отвечает он, но я надеюсь, что у нас хорошие шансы на подиум».

Кстати, Адриан Сутил (Sauber) после квалификации потерял пять позиций, так как некорректно «выдавил» во время квалификации с трассы Романа Грожана, и стартовать должен был последним.

Предстояло проехать 57 кругов на трассе, дистанция которой — 5 412 м за каждый круг. Гонка на острове началась сразу же с наступлением сумерек. Это первый в истории этого Гран-при опыт гонки при искусственном свете, и от этого она только выигрывала. Подобное решение было принято организаторами в честь юбилея гоночного трека.

Уже на старте началась борьба колесо в колесо, вот только рева моторов не было. Хэмилтон тут же опередил Росберга, Масса (Williams) с седьмого места вырвался на третье, а Вернь (Toro Rosso) отправился в боксы после столкновения с Мальдонадо (Lotus): «Старт получился немного беспорядочным, в восьмом повороте вокруг меня оказалось много машин… Когда я оказался рядом с Lotus, места оставалось все меньше, и когда он понял, что я так или иначе выйду вперед, он просто перекрыл мне траекторию. В результате моя машина подлетела в воздух. Заднее крыло и днище получили серьезные повреждения, машина потеряла прижимную силу, продолжать гонку было невозможно…» Да, именно с этого момента Пастер Мальдонадо получил сверхсилу подбрасывания болидов в воздух, но об этом чуть позже.

Борьба между Хэмилтоном и Росбергом накалялась, они вырвались вперед, но Нико сидел у Льюиса на хвосте, прибывая в готовности атаковать своего напарника. На удивление, обычной в таких случаях командной тактики не было видно. Если и были команды из боксов Mercedes, то предельно корректные. И эта парочка пощекотала всем нервы. Борьба была у всех, Перес опередил Массу и занят третью позицию. Сутил был настроен агрессивно, но оставил болид в боксе после двух контактов с Бьянки (Marussia). Кстати, команда, по заверениям ее руководства, никак не зависит от производителя спорткаров Marussia, который прекратил свое существование, и гоночный коллектив работает в обычном режиме.

Пару раз Росберг серьезно атаковал Хэмилтона, и даже когда Нико удавалось обогнать напарника на 19 круге, тот все равно спустя пару кругов вернул «статус кво» на место.

Кульминация имени Мальдонадо случилась на 41 круге, когда он врезался в Гутьерреса. Болид Sauber подлетел воздух, перевернулся и приземлился на колеса. Мальдонадо, не останавливаясь, поехал дальше, а Гутьеррес остался сидеть в машине, благо, что она была вне трассы. Пару минут он не мог выйти из болида, но потом, к счастью, покинул кокпит. Выехал автомобиль безопасности. Магнуссен (McLaren) оставил болид на трассе из-за проблем со сцеплением. Пастор Мальдонадо получил 10 секунд штрафа за аварию: «Нужно еще раз посмотреть, что произошло, потому что Эстебан, как мне показалось, на входе в первый поворот оказался не на траектории — возможно, он пропустил точку торможения, я не знаю, — и в этот момент я уже был в повороте, мне некуда было деваться. Конечно, это сложно понять, но я только выехал из боксов, резина еще не прогрелась. Думаю, что ему просто не повезло…»

В это же время пилоты Mercedes услышали по рации командные предупреждения о том, чтобы они поумерили пыл. После рестарта пилоты оторвались от соперников на целых 11 секунд! И вновь было множество атак со стороны Нико, но Льюис оказался первым на подиуме, вторым его напарник, а третьим, завоевав второй подиум в истории команды Force India, Серхио Перес. Даниил Квят закончил гонку на 11 месте, не набрав в этот раз очков в свою копилку: «Это была разочаровывающая гонка. Нам надо работать еще напряженнее. Наш темп на данный момент неприемлемо низкий… Все, что я видел на протяжении всей гонки — это то, как машины уезжают от меня, как меня обгоняют…»

Что ж, после финиша, выпрыгнув из болида, пилоты Mercedes в шутку подрались, а команда встретили их теплые объятиями. На подиуме пилоты обливали друг друга газировкой и не скрывали свою радость после финиша.

Льюис Хэмилтон: «Это моя первая победа в Бахрейне, и мне потребовалось очень много времени, чтобы этого добиться. Гонка была действительно захватывающая, Нико Росберг великолепно боролся от старта до финиша, но борьба была очень корректной, хотя сдерживать его было сложно… Думаю, все увидели гонку, в которой наконец-то было много обгонов, и я рад, что смог удержаться впереди!..»

Ну а Пастор Мальдонадо за свою езду с вытеснением автомобилей соперников в воздух наказан потерей пяти позиций на старте следующей гонки и 3 штрафными балами. Может, он все же изменит свое отношение к окружающим болидам…

Фото: f1fanatic.co.uk

WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
WEC,

Axel Springer и Porsche создают совместный акселератор стартапов

Компании Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital создают в Берлине новый совместный акселератор стартапов.
WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Новый WEC российского автоспорта

Первый российский гоночный прототип высшей категории представлен в Бахрейне.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
NHRA,

«Король Бернаутов» Дерик Крамер переходит в KB Racing

Сезон завершился, и самые худшие опасения касательно класса Pro Stock начинают переходить в разряд безрадостной для фанатов реальности.
Показать еще →