4-й этап D1NZ. Жжем резину на вулкане

Организаторы ежегодного Чемпионата по дрифту D1NZ, который проводится в несколько этапов по Новой Зеландии, 4-й этап запланировали на треке в Таупо. Таупо — это название вулканического озера, по берегам которого раскинулся одноименный город. Раньше, на месте озера возвышалась гора, но в результате мощнейшего извержения, она превратилась в озеро. Самое большое пресноводное озеро в Новой Зеландии. А прилегающая территория до сих пор считается самой активной термальной местностью страны. Сама природа в этом районе провоцирует что-нибудь пожечь.

Организаторы ежегодного Чемпионата по дрифту D1NZ, который проводится в несколько этапов по Новой Зеландии, 4-й этап запланировали на треке в Таупо. Таупо — это название вулканического озера, по берегам которого раскинулся одноименный город. Раньше, на месте озера возвышалась гора, но в результате мощнейшего извержения, она превратилась в озеро. Самое большое пресноводное озеро в Новой Зеландии. А прилегающая территория до сих пор считается самой активной термальной местностью страны. Сама природа в этом районе провоцирует что-нибудь пожечь.

Трасса

Официальное название — Taupo Motorsport Park. Максимальная протяженность трека 3.5 километра. Имеет прямую под дрэг-рейсинг, лицензирована под A1GP и снабжена двумя пит-комплексами. Судьи D1NZ выбрали наиболее эффектные повороты трека под оценочную зону дрифта (за прохождение именно этих начисляются очки). Они хорошо просматриваются с трибун и, самое главное, с судейской вышки. Достаточно техничны, так как повороты разные по уровню высоты и угла скольжения.

Гонка обещала быть красивой. Тем более, многие дрифтеры имеют большой опыт наката по этому треку, а значит, должны показать максимально красивый дрифт.

Однако, утро первого дня нас встретило адским холодом и дождем. Эти условия мгновенно превратили трек в каток и ни о каких скоростях и клубах дыма от покрышек, чем и славен дрифт, мечтать не пришлось. Однако, погода достаточно быстро изменилась и второй день прошел без подобных испытаний.

Фавориты

Было сложно делать какие-то прогнозы на гонку, так как борьба на арене разворачивается в этом сезоне напряженная и, стоит допустить ошибку одному из пилотов, как сразу меняется расстановка сил в Чемпионате.

Безусловно, главным фаворитом этого сезона является МэдМайк. Он едет каждую гонку на подиум, поэтому достаточно хорошо закрепил свои позиции.

Гэз Уайтер, несмотря на преследующие его технические проблемы, тем не менее, всегда находит, чем удивить своих болельщиков. И, когда всем кажется, что у Гэза нет шансов на хорошие очки, он совершает невозможное. Например, на прошлом этапе в Тауранге, он отлично показал себя на чужой машине, которую взял взамен своей поврежденной S14.

Нико Рейд — следующий претендент на подиум четвертого этапа. Показывает отличный дрифт от этапа к этапу и едет технически очень красиво. Более того, основные составляющие успеха в гонке тоже пока при нем. Это здоровые агрессия в паре с риском и надежность техники.

Технические проблемы

В первый же день, на практике, техника показала свои слабые места, если у кого они были, и один за одним сломались трехкратный чемпион D1NZ Гэз Уайтер и Брэд Смит — пилот Nissan 350Z, вновь заявившийся с этого года в серию после перерыва в карьере.

У Гэза, в его Nissan Silvia S14, упало давление масла в моторе LS7. Признаться, кажется невозможным факт успешной переборки мотора в условиях гоночного уикенда. Поэтому, многие не верили в то, что Гэза сможет выступить на этом этапе. Даже если они починят машину в срок, у пилота не будет никакой практики перед квалификацией. Тем не менее, его команда, не теряя надежды, взялась за работу.

У Брэда Смита не было возможности быстро починить свой VQ35. Там разрушения были масштабные, в виде дыры в блоке. Поэтому, к великому сожалению, его 350Z простояла в боксах весь оставшийся уикенд.

Технические проблемы коснулись в очередной раз и команды Rattla Motorsport. На их Ford Falcon возлагается двойная нагрузка каждую гонку, так как пилотируют его двое водителей: Shane Allen и Shane van Gisbergen.

Сочетание нагрузки на железо с большой мощностью машины, умноженное на количество драйверов, часто дает результат отрицательный в итоге. Минус дифференциал, например. Или минус коробка. В эту гонку — и то и другое вместе. Причем, дифференциал минус два раза.

На выручку пришел младший класс. Пилот Pro-AM, Рики Ли одолжил Mazda RX-7 Шейну Аллену, а Адам Дэвис — Nissan Silvia S-13 Шейну ван Гисбергену. В результате, оба, несмотря на полное отсутствие практики на этой технике, вошли в топ 32.


Сенсации

Курт Уиттакер, чемпион 2012 года, который в результате этого раунда забрался на вторую ступень подиума, весь первый день как-будто прикатывался. Ехал хорошо, этого не отнять, но без претензий. И, набрав в первой квалификации 66 очков, во второй попытке как-будто включил космическую скорость и запрыгнул сразу на 4 строчку, набрав 90 очков. Дальше больше. Он проехал двоих совсем не простых пилотов: Адама Хеджеса (Adam Hedges) и Мэтта Лаудера (Matt Lauder).

Мэтт, кстати, тоже всех удивил тем, что, участвуя в Pro-классе первый год, выбил из гонки Дэниела Вулхауса, титулованного дрифтера и чемпиона D1NZ 2013. Однако, чего-то не хватило Курту в противостоянии Гэзу Уайтеру в финале. Может быть, спортивной злости. Гэз натерпелся проблем в этот уикенд. Без практики, на вновь собранном после субботней поломки моторе, он, думаю, был очень зол и решителен. Такое бывает, когда все ломается, вы ничего не успеваете, в последние минуты машина заводится, тебя запечатывают ремнями в салоне и ты, на волне всеобщей истерики, показываешь невероятные результаты. Наверное, это адреналин так работает. Гэза похожая ситуация привела не просто на подиум. Он заслуженно встал на первое место, доказав всем в очередной раз, что нет ничего невозможного. Нужно просто собраться с сделать для победы все, что в твоих силах.

Баттлы дня

Нико Рейд vs МэдМайк

Нико в квалификации уже показал себя явным фаворитом, набрав 94.5 очка и заслужив этим первую строчку. Майк, несмотря на пламенную и зрелищную езду, дотянулся только до 8-й позиции с 85.5 очками. Его 4-секционный ротор всю гонку извергал языки пламени на переключениях и сбросах газа и это выглядело ошеломляюще, конечно.

Я, когда увидела это в первый раз, оглянулась в поисках команды с огнетушителями. Но они спокойно наблюдали за происходящим и тогда я с осторожностью сделала вывод, что все идет по плану и нет причин для беспокойства. Но, честно говоря, каждый раз все выглядит так, будто сейчас этой RX-7 разорвет на ромашку выхлопную трубу и закончится все фейерверком.

Битва этих двух гонщиков сорвала многократные аплодисменты. Два перезаезда для начала, так как судьи не могли принять решения по итогу каждого из них.

Третий перезаезд — и, по официальной версии, Нико во время преследования толкает Майка, что приводит его к развороту. Это проигрыш. Но такой спорный для меня. Может, потому, что вся драма разворачивалась именно в том повороте, где я стояла и видела все из первого ряда.

Джо Кукутай vs Джейкоб Какарайа

Это тоже очень спорный заезд, на мой взгляд. Джо — парень новый в D1NZ и в Pro-классе тоже. В Таупо он впервые «показал зубы» как жесткий дрифтер и, наблюдая за его заездом против Джейкоба, я была уверена, что этот заезд принесет Джо победу.

Нечасто видишь, чтобы машина преследователя так четко держала расстояние до впереди идущего участника и это расстояние было настолько мало. Красивейший заезд. Я бы сказала, безупречный. Но официальная версия другая: Джо на своем R32 Nissan Skyline слишком жестко давил Nissan Laurel Джейкоба, что допустил контакт, а это, в свою очередь, выдавило Хакарайю за пределы трека. Победа за Джейкобом.

По итогам.

На подиуме собрались настоящие воины гоночного уикенда. Каждый из них выложился полностью для этой победы, превозмогая себя, свою технику, свох соперников. Они пришли разными путями, но, по итогам четвертого раунда D1NZ в Таупо,

Первый — Гэз Уайтер

Второй — Курт Уиттакер

Третий — МэдМайк

По состоянию на сегодня, когда позади 4 этапа, лидирует в чемпионате МэдМайк — 385 очков. Победа в четвертом раунде, продвинула Гэза Уайтера на вторую строку зачета Чемпионата — 330.5. Третий, с небольшим отрывом и 292 очками, Курт Уиттакер.

Lexus LC500 на Moscow Raceway. Мокро, но все равно весело

Дождь и осень еще не повод не получать удовольствие от жизни, скорости и хороших автомобилей.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

SMP RDRC. Оксана Яковлева. Первая Чемпионка России и ее Honda Civic

Оксана Яковлева — Чемпионка России 2016 в классе FWD (переднеприводные автомобили), первая в истории российского дрэг-рейсинга женщина Чемпион России.
Показать еще →