«Buick Streamliner» сексуальна и таинственна до невозможности

Автомобиль, который во многом является родоначальником Американского хот-рода был создан более полувека назад. Красивейший во всех смыслах, словно женщина эпохи Ренессанса, он поразил зрителей своим дизайном с первого взгляда. Самым удивительным в истории этого раритетного и единственного в своем роде суперкара — судьба. Buick Streamliner внезапно появился и так же внезапно пропал. И не только с всеобщего обозрения. Исчезнув для знатоков и коллекционеров, которые готовы были ради этого шедевра перекопать все континенты, одна из элегантнейших машин оказалась на полвека с лишним в полном забвении.

Автомобиль, который во многом является родоначальником Американского хот-рода был создан более полувека назад. Красивейший во всех смыслах, словно женщина эпохи Ренессанса, он поразил зрителей своим дизайном с первого взгляда. Самым удивительным в истории этого раритетного и единственного в своем роде суперкара — судьба. Buick Streamliner внезапно появился и так же внезапно пропал. И не только с всеобщего обозрения. Исчезнув для знатоков и коллекционеров, которые готовы были ради этого шедевра перекопать все континенты, одна из элегантнейших машин оказалась на полвека с лишним в полном забвении.

Фактов о появлении Buick Streamliner, столь же мало, как и слухов об исчезновении. В Соединенных Штатах Америки жил талантливый инженер Норман Тимбс (Norman E. Timbs). Он был не только отличным механиком, но и прекрасным дизайнером. В своей карьере Норман часто помогал Престону Такеру (Preston Tucker) в производстве одноименного авто Tucker, а также работал над машинами для серии Indy Racing. Вместе со Стерлингом Эдвардсом (Sterling Edwards) Норман участвовал в создании автомобиля под названием Edwards Special. Идеей Эдвардса была машина, что подходила бы как для езды по городу, так и для участия в гонках. Задачей Тимбса было воплощение видения Эдвардса на бумаге в виде чертежей и дизайна будущего авто.

Однако у американского гения было время заниматься и собственным проектом. Проект, который получил название Buick Streamliner считается одним из самых необычных, как полвека назад, так и в наши дни. Почему Buick? Все просто. Сделав деревянный каркас собственными руками, Тимбс установил на шасси двигатель от машины Buick Super 8.

Деревянный каркас будущего авто.

Но как можно было сделать столь шикарный автомобиль в кустарных условиях 1940-х годов? Автомобиль, чьи прекрасные линии и изгибы так похожи на тело очаровательной девушки. Тимбс использовал авиационный алюминий, вручную отформовал части, которые потом были сварены. Машина получилась длиной 3,6 метра с колесной базой 297 см.

Ни тебе принтеров, ни лазерных резаков, ни плоттера. Карандаш, линейка, руки. Однако, факт налицо — в 1948 году жаркий Лос Анжелес увидел автомобиль под кодовым названием Buick Streamliner. Норман потратил два с половиной года на создание этой прелести, и 10 тысяч долларов. В газетах писали, что автомобиль похож то ли на кита, то ли на черепаху, но вряд ли столько же соблазнения было в этих сравнениях, сколько в изгибах американских красоток. У Buick Streamliner ни на что не похожая и поражающая воображение волнообразная форма кузова, восхитившая и современников, и восхищающая нынешних ценителей. Сексуальность этой машины была наравне с внутренней силой двигателя, что располагался за сиденьями. Этот хот род «разламывался» пополам, чтобы дать доступ к двигателю, топливному баку и запасному колесу. Для простоты поднятия «багажника» Норман установил гидравлические лифты. А непосредственно сам багажник располагался спереди. Рулевое управление, тормозная система и прочее по мелочи было от Mercury. Фонари на авто были от Форда 1939 года. Машина получилась достаточно приземистой — 99 см без лобового стекла и 120 см с ним. В 1949 году журнал Mechanix Illusrated сделал статью о Streamliner’е Тимбса, в которой общая стоимость проекта была оценена в 10 тыс долларов, что в пересчете на сегодняшний день составило бы около $95.5 тыс.

Существует мнение, что при создании своей машины Тимбс вдохновлялся Auto Union Type C Stromlinie 1937 года (на фото).

Тот автомобиль развивал на трассе Avus GP в Берлине совершенно фантастической даже в наши дни скорости 400 км/ч. В движение он приводится рядным восьмицилиндровым двигателем Super-8.

В 1949 году Buick Streamliner также засветился на страницах журнала Motor Trend и в 1954 в Motor Life. К тому времени машина сменила хозяина. Военный летчик Джим Дэвис (Jim Davis) из Калифорнии перекрасил ее в белый цвет. В той статье почему-то указывалось, что автором машины был некто Ларри Тимм (Larry Timm), бывший авиастроитель. И якобы Дэвис купил у него машину в 1952 году и был первым, кто зарегистрировал ее для использования на дорогах общего пользования.

Потом наступило забвение. Все авто коллекционеры думали, что навсегда. Машина «пропала с радаров» аж до 2000 года. Засветилась вроде как в эпизоде киноленты «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем, (хотя многие говорят, что так и не увидели этих кадров в фильме). Оказалось, что Streamliner провел все эти годы на заднем дворе какого-то брошенного промышленного здания. На удивление, машина сохранилась достаточно неплохо — эксперты оценивают сохранность в 90%. Два года спустя ее чудесной находки, она была продана на аукционе за $17 600 коллекционеру Гари Кервени (Gary Cerveny). (фото1,4)


Гари Кервени сам поработал некоторое время над восстановлением автомобиля.

Но вскоре Гари Кервени передал машину мастерской Custom Auto из города со звучным названием Loveland, штат Колорадо. Фото Streamliner в мастерской Custom Auto в Колорадо.

По другим источникам Buick Streamliner нашли 2002-ом году в пустыне! Скорее всего, он путешествовал по миру, а когда закончился бензин, его просто оставили. Но как можно оставить такую машину одиноко умирать среди песка и ветра? Это одна из редких и удачных находок. Забытый и нетронутый Бьюик был в результате выкуплен и отреставрирован Дэйвом Краусом для Concours d’Elegance для класса машин с обложки Motor Trend Cars. Дебют восстановленной красотки состоялся в 2010 году. С тех пор машина периодически появляется на различного рода престижных автошоу, где получает кучу призов.

Вряд ли, вы когда-нибудь увидите эту красоту на дороге. Вполне вероятно, что этот автомобиль никогда не будет выставлен на аукционе. Он слишком ценен и слишком красив, чтобы его владелец решил с ним расстаться. Спустя десятилетия Buick Streamliner стал легендой в мире классических автомобилей. Вновь, как и 65 лет тому назад, он остается звездой самых лучших автовыставок.

Источники: zillamag.com, supercars.net, kustomrama.com, barrett-jackson.com

Современные суперкары,

Обновленный модельный ряд Maserati MY19 дебютирует в России

В воскресенье 18 ноября, Maserati Авилон, официальный дилер Maserati в Москве, представил обновленные модели Maserati MY19 на обновленной гоночной трассе ADM Raceway.
Ретро суперкары,

Lamborghini Marzal на гоночной трассе Gran Prix de Monaco Historique

Автомобиль вывел на трассу Lamborghini Polo Storico.
Современные суперкары,

Cамый дорогой Maserati Levante продан в России

«АВИЛОН» продал самый дорогой Maserati Levante за всю историю.
Рекорды,

Новый рекорд Денни Томпсона

Средняя скорость двух заездов составила 448.757 mph.

Aston Martin готовит заряженную версию DB11 — модификацию AMR

Суббренд AMR был представлен на женевском автосалоне 2017 года. Первыми его моделями стали Rapide AMR и Vantage AMR Pro.
Современные суперкары,

В России начинаются продажи BMW M4 CS

Анонс спорткупе состоялся год назад, но официально купить автомобиль у дилеров стало возможно только сейчас.
Ретро суперкары,

Компания Shelby American выпустит 10 экземпляров легендарного Shelby GT500 Super Snake

Автомобили будут построены на оригинальном шасси образца 1967 года
Рекорды,

Новая модификация Jaguar XE 300 SPORT прошла испытания на ледяной трассе

Новый Jaguar XE 300 SPORT принял участие в необычном испытании: спортивный седан вышел на самую длинную в мире искусственную ледяную трассу, расположенную в голландском Флевонице.
Рекорды,

Самый быстрый cемейный кроссовер с «характером»

Nissan Qashqai разогнали до 383 километров в час.
Показать еще →