Стю Лоутон. Безопасность превыше всего

Иногда, в пылу гонки, под адреналином от скорости и запаха перегретых тормозов, мы забываем о том, что автогонки это опасный спорт. Рискуем чуть больше, чем стоит, недооцениваем мощность, которой управляем или переоцениваем свои силы. Это нормально. Но опытные гонщики никогда не пренебрегают главным правилом автоспорта: Safety first. Безопасность — она должна быть превыше всего. И никакая победа не стоит здоровья и тем более жизни.

Иногда, в пылу гонки, под адреналином от скорости и запаха перегретых тормозов, мы забываем о том, что автогонки это опасный спорт. Рискуем чуть больше, чем стоит, недооцениваем мощность, которой управляем или переоцениваем свои силы. Это нормально. Но опытные гонщики никогда не пренебрегают главным правилом автоспорта: Safety first. Безопасность — она должна быть превыше всего. И никакая победа не стоит жизни.

Печальным выдался прошедший уикенд в Новой Зеландии. Всего за два для на различных автодромах случился ряд жестких аварий. На Waikaraka Park Speedway во время гонки SuperStock Teams Nationals, авария закончилась реанимацией. Это случилось как раз в том повороте, где я стояла, поэтому пришлось стать невольным свидетелем того, как быстро и жестко иногда все оборачивается на гонках такого уровня борьбы. Машины столкнулись и одна из них вылетела в бетонную стену, на которой и повисла. Команде спасателей потребовалось около получаса, чтобы извлечь раненого пилота. Он все еще находится в палате интенсивной терапии. Не обошел рок и дрэг-рейсинг. Во время гонки на территории Masterton Motorplex International Dragstrip разбился мотоцикл. В этом случае, к счастью, пилот отделался выбитой рукой и ушибами. Вторая авария, которая случилась там же, не оставила никого равнодушным, так как в ней участвовал постоянный участник дрэг-мероприятий Стю Лоутон.

В конце первой половины дистанции, его Mazda 323 SP20 потеряла связь с землей. Управлять этим автомобилем всегда было очень рисковано. Огромная турбина GT55Garrett на моторе 13b pp. Всем этим управляет MOTEC m800, настроенный самим Стю под 1100 метанольных лошадиных сил на наддуве 44psi. Помимо этого, 9 дюймовый редуктор, 5-ти скоростная кпп Lenco, легкий вес. Стю занимается, также, сварочными работами, поэтому в Мазде стоит собственноручно изготовленная выхлопная система Lawton Exhaust & Engineering и, самое главное, что в итоге спасло Стю жизнь в этой мясорубке, сваренный им же каркас безопасности.

Я всегда восхищалась, как Стю удается удержать всю ее дурь на трассе под контролем, когда машина изо всех сил старается из под этого контроля выйти. Обычно все заканчивалось хорошо и они, Стю и Mazda, дарили болельщикам захватывающее зрелище огненного ланча, безумного старта на двух задних колесах и отчаянной синусоиды по трассе. В этот раз, на Мастертоне, Mazda оказалась хитрее. После старта, ее потянуло влево. Она соскочила с клеевого покрытия, что вызвало пробуксовку колес и контролировать ее стало почти невозможно. Стю попытался удержать ее, но машину снова кинуло и потом началось то, что вы видите. В тот момент скорость была около 120 км/ч. Машину развернуло, кинуло на соседнюю полосу и она пошла кувыркаться. Врезалась в бетонный отбойник и, перелетев через него, закончила свой адский танец. Эти страшные ощущения, когда ты видишь летящий в воздухе снаряд, в котором сидит пилот, которого ты знаешь и наблюдаешь каждый удар о препятствие. Когда летят оторванные детали кузова, подвески, все то, что создавалось годами. Но ты не думаешь об этих мелочах. Главное, что заставляет холодеть, это понимать, что в этот момент, внутри, находится человек.

У этой страшной сказки счастливый конец. Благодаря мощнейшему каркасу и экипировке, на Стю ни царапины. Его грудной сын не остался сиротой. И Стю снова готов работать над машиной. Правда, уже не над этой Mazda, она погибла, защищая хозяина.

Ну а я всем российским спортсменам хочу пожелать в начале предстоящего сезона просмотреть еще раз это видео, если возникнет сомнение, варить каркас или не варить. Особенно если вы выступаете в самых мощных классах!


SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →