Новозеландский дрифт

Колумнист нашего портала Мария Панова вводит читателей и зрителей в дымный, но безумно красивый мир дрифта. И не где нибудь, а, так уж случилось, в Новой Зеландии! Там сейчас разгар лета и самый пик автоспортивного сезона. Жарко во всех дисциплинах, но самая непредсказуемая из них это дрифтинг. Лидеры Чемпионата D1NZ меняются от этапа к этапу и сложно прогнозировать, что будет дальше.

Колумнист нашего портала Мария Панова вводит читателей и зрителей в дымный, но безумно красивый мир дрифта. И не где нибудь, а, так уж случилось, в Новой Зеландии! Там сейчас разгар лета и самый пик автоспортивного сезона. Жарко во всех дисциплинах, но самая непредсказуемая из них это дрифтинг. Лидеры Чемпионата D1NZ меняются от этапа к этапу и сложно прогнозировать, что будет дальше.


По состоянию турнирной таблицы, после двух прошедших раундов, лидирует всем хорошо знакомый пилот Red Bull МэдМайк Уидетт на Mazda RX-7

Всего в двух очках позади него Гэз Уайтер, трехкратный чемпион D1NZ на Nissan Silvia S14.

Столько же очков у Шэйна ван Гисбергена, профессионального кольцевого пилота, на Ford Falcon.

Еще чуть дальше, но всего в нескольких очках от «золотой тройки», чемпион D1NZ 2012 года, Курт Уиттакер на Nissan Skyline R34 с тойотовским мотором 2JZ-GTE. Что принесет нам третий раунд?

По традиции, завершить первую половину Чемпионата было решено в портовом курортном городке Тауранга. Милое тихое место, где хочется лежать на берегу озера, слушать пение птиц и медитировать. Но только не тем 7000 болельщиков, кто собрался на стадионе Baypark на третий раунд D1NZ, разделить с командами их победы, поражения, а, заодно, рев, свист и дым.

Дрифтинг в Новой Зеландии представлен двумя классами в каждой гонке. Pro — профессиональный класс, где бьются, действительно, серьезные спортсмены и Pro-AM  — хотела написать, что класс любительский, но не могу. Он, скорее, задумывался как любительский, но, наблюдая за тем, как развиваются навыки пилотов, его больше нельзя назвать любительским. Зачастую принадлежность к классу Pro-AM имеет номинальное значение, так как многие из «любителей» демонстрируют совсем не дилетантскую подготовку как пилота, так и  техники.

Чтобы попасть в класс Pro, необходимо выиграть Чемпионат в Pro-AM. Своеобразная квалификация.

Не всем пилотам сопутствует удача на пути к итоговому подиуму. Сэм Лигай, несмотря на то, что ездит уже много лет, в этом сезоне уже третий раунд подряд ломает машину.

И, если в первом раунде, на безопасном треке Hampton Downs, он ограничился сгоревшей турбиной, то во втором все было серьезнее, пилот влетел в бетонный блок. Дрифтить между блоков это очень рискованное занятие, они беспощадны. В этот раз бетон снова принял Сэма в свои каменные объятия. Настолько сильно, что пришлось вызывать сразу две единицы уборочной техники. Одну — чтобы собрать разбросанные блоки, а вторую — чтобы убрать в трассы то, что осталось от машины. Переднюю часть этого Nissan Cefiro придется полностью восстанавливать. Насколько знаю, Сэм решил резать кузов и приваривать трубчатую раму, что реализовано на большинстве местных дрифт-машин.

Действительно, сложно увернуться от блока, когда он и есть clipping-point. Место, к которому нужно держаться как можно ближе, чтобы получить больше очков. Еще одна жертва клиппинг-пойнта, Нэйт Стилл, Pro-AM.

И Джоно Уэйд, Nissan Silvia PS13, там же.

Соревнования проходят всегда в два дня. Первый день — младший класс, второй — Топ-4 Pro-AM и квалификация с финалами класса Pro. Пока весь первый день катались и бились ребята из Pro-AM, скорая помощь не скучала. Под конец дня на лицах служб безопасности можно было без труда прочесть, что они обо всем этом думают.

Поединок двух братьев в классе Pro-AM. Том и Джо Маршалл в борьбе за место на подиуме. По итогам гонки, первое и третье место соответственно.

На арене Pro-класса появились новые участники. Джонни Латхам на потрясающей Mazda RX-7, с V-образной восьмеркой под капотом. Он участвует всего второй раз (первый этап он провел в городе Крайстчерче в прошлом году) и едет для новичка серии очень перспективно. К тому же, это одна из самых красивых машин D1, по моему личному мнению.

Кол Армстронг, на Nissan Skyline R34 вполне хорошо ехал в день практики до тех пор, пока не сломал коробку и был вынужден заняться срочным ремонтом. Машина поехала, но снова неудача — Кол въехал в один из блоков, который сильно повредил ему переднюю подвеску. Эти повреждения привели к недостаточному контролю над автомобилем и развороту в заездах на выбывание.

Над Гэзом Уайтером висит какой-то рок, связанный с городом Таурангой. Второй год подряд, на этапе в Тауранге, Гэз приезжает в один и тот же блок. Причем, до смешного, на прогревочном круге, можно сказать, «на ровном месте». Ломает всю переднюю подвеску, которую едва успел поменять после этапа в городе Фангарее. Машина не в состоянии выехать на квалификацию, но на помощь пришел Трой Дженкинс из Pro-AM. Он одолжил свою Nissan Silvia S15, чтобы Гэз мог квалифицироваться и набрать немного очков. Конечно,за рулем чужой машины не могло быть и речи о каком-то феерическом результате, но квалификацию Гэз прошел 21м и в заездах на выбывание показал очень хорошую езду. В заезде против соперника, был назначен перезаезд и Гэз его проиграл. Во многом, потому, что управлял менее мощной машиной, чем оппонент и, к тому же, не мог себе позволить разбить чужую технику. Гэз достойно поборолся. На фото как раз перезаезд, где Гэза преследует Дрю Донован.

Для зеландцев меняться машинами и выручать друг друга во время гонки — обычное явление. Зак Пол, талантливый пилот, который всего второй год в этой серии, но уже ездит в пределах первой десятки. Обычно он управляет Nissan Skyline R33 с мотором RB30. Но утро дня гонки для Зака началось с поломки коленвала. Не самое доброе утро получилось. Чтобы продолжить участие, пришлось одолжить Nissan Silvia PS13 у Бэна Уилкинсона. В топ-16 Зак снес задним бампером стену из покрышек, поэтому машина получила небольшие косметические повреждения, а Зак выбыл из борьбы.

Со времени, что прошло после окончания прошлого раунда, произошли некоторые изменения в составе команд. Так, чемпион D1 2012, Курт Уиттакер на Nissan Skyline R34, объединился с командой Rattla Motorsport.

Каких-то особых перипетий в этом раунде для Курта не было. Ничего не нужно было срочно чинить, куда-то бежать, он просто проиграл в перезаезде с Брюсом Тэнноком. Ко всеобщему удивлению, так как Брюс, хоть и ездит хорошо, но  не является топ пилотом.

Сокомандники Курта в составе Rattla Motorsport — Шейн Аллен и Шейн ван Гисберген. Управляют на двоих одной машиной, Ford Falcon, к слову, построенной под кольцо.Наверное, многим, как и мне, интересно, что они будут делать, если выпадет по сетке ехать друг против друга. В эту гонку команда «зеленой машины» столкнулась с многочисленными техническими проблемами. Роковым стал выход из строя сцепления прямо перед заездами на выбывание.
Конечно, за отведенные пять минут никто не успел поменять «больную» деталь и для двух Шейнов третий раунд закончился техническим сходом. Хотя, день практики показал, что пилоты находятся в хорошей форме.

Крис Джексон. Талантливый пилот с Южного Острова Новой Зеландии. Еще в первом раунде показал, что может достойно противостоять известным именам на дрифт арене. Однако, пока, все же, не МэдМайку, которому проиграл. Хотя, судьи задумались, расставляя оценки. Крис проиграл только за счет того, что у него была немного хуже траектория, чем у Майка. Это к вопросу правильности выбора резины и внимания к мелочам, которых, как известно, не бывает, если мы говорим о подготовке к гонке.

Не ошибусь, если скажу, что Дрю Донован на Nissan Silvia S15 — пилот, которого мы скоро увидим на подиуме. То, какими темпами он прогрессирует, всего второй сезон катаясь в D1NZ, вызывает уважение. В этом раунде Дрю выбил из гонки титулованного Гэза Уайтера своим напористым преследованием, но уступил в заезде с Эндрю Редвардом. Во время преследования, Дрю не смог догнать впереди идущую машину, так как Эндрю развил высокую скорость, а, когда Дрю ехал впереди, Эндрю ехал настолько близко, что буквально стучался ему в двери. Чистая победа и достойный проигрыш


Эден Омнет на Toyota Altezza квалифицировался седьмым и дошел до топа 8, что является его абсолютно лучшим результатом в карьере.

Майкл Просеник, австралиец, дождался свою машину, Nissan Silvia PS13, которая прибыла к этому этапу из Мельбурна. Квалифицировался шестым, но не стал чрезмерно рисковать, чтобы сберечь машину перед ADJP в Сиднее, где они оба, и Просеник и машина, должны быть через два дня после D1NZ.

Мэтт Лаудер на Nissan 180SX набрал рекордные для себя 92 очка в квалификации, что вознесло его на пятое место. Едва не дотянулся до подиума, но уступил в баттле прошлогоднему чемпиону, Дэниелу Вулхаусу (на фото Дэниел).

На фото Мэтт Лаудер

Дэниел Вулхаус на Holden Commodore — один из моих любимых пилотов D1.

Он всегда очень собран, серьезен, его тактика не похожа на тактику тех, кто стремится выиграть любой ценой. Этот пилот всегда очень достойно ведет себя на трассе и не подставляет соперника.

Хорошо это или плохо, что в заезде за третье место, Дэниел распрямился, чтобы избежать столкновения с Нико Рейдом, который его преследовал, дав ему возможность выиграть? Для меня это спорно. Особенно, осознавая, что этому предшествовал его заезд с МэдМайком, который считается лучшим заездом раунда. Дэниел только четвертый по итогам гонки.

Сам же Нико Рейд, кто, по итогам, забрался, все же, на подиум, приехал в Таурангу с ощущениями упущенной возможности от прошлого раунда и стремился во что бы то ни стало, дотянуться до победных трех ступенек. И мы все видели, что он может показать и хорошо ехать. Угол в 80 градусов доказывает, что машина Нико, Nissan Silvia S15, хорошо настроена и управляема, а, значит, еще не поздно побороться за итоговый подиум, впереди три раунда.

МэдМайк Уидетт. Рекордное количество очков в квалификации, когда бы то ни было показанные в Новой Зеландии, 95, что поставило его на первое место в сетке.

Действительно, красивая езда, агрессивная, так ездят лидеры. Пилот, перед заездом с которым нервничают даже опытные дрифтеры, так как, если он преследует, то почти наверняка постучится в обе двери.

На данный момент Майк, по-прежнему, лидер Чемпионата D1NZ. Однако, второй в гонке. Досадная ошибка в финальном заезде против Эндрю Редварда, когда Майк, по самой распространенной версии, не воткнул передачу и потерял скорость.

Если бы он ехал первым, то не включенная им передача и потеря скорости была бы проблемой Эндрю, которому бы пришлось подстраиваться под темп Майка. Но проблема в том, что в этот момент Майк ехал вторым и должен был быть как можно ближе ко впереди идущей машине.

Эндрю Редвард на Mazda RX-7 с V8 мотором. Еще в первый день, когда Pro-класс активно практиковался на трассе, было видно, что, если Эндрю за ночь не растеряет свой запал и в день гонки продолжит ехать так же, у него будут все шансы забраться на подиум.

Редвард стал самым быстрым пилотом гоночного уикенда. Кроме того, правильно подобранная резина помогла Эндрю добиться хорошей управляемости автомобиля. Используя полуслик своего спонсора, он получил хороший зацеп спереди, машину перестало стаскивать на перекладках. Что позволило, в свою очередь, выставлять машину с бОльшим углом, чем Эндрю мог себе ранее позволить и развивать более высокую скорость.

Кто знает, как распределились бы места, если бы Майк не ошибся, неизвестно. Известно, что история не терпит сослагательных наклонений и, по итограм Раунда 3 2014 в Тауранге, Первый — Эндрю Редвард, второй — МэдМайк Уидетт, третий — Нико Рейд.


SMP RDRC. Яна Сотова и ее Honda Civic

Яна Сотова (Холодковская) — кандидат в мастера спорта, одна из немногих девушек-участниц чемпионата RDRC.

Окно в Европу

…За неделю этого тест-драйва я не только обленилась окончательно, но и стала автором рац.предложения.

NHRA. Инновации в классе Top Fuel. Часть 1

Мы продолжаем рассказ о судьбоносных инновациях в дрэг-рейсинге.

Скотт Калитта. Он ушел последним

21 июня 2008 года мировой дрэг-рейсинг изменился навсегда.

Смартконы для Ягуара

Jaguar использует весьма оригинальные способы привлечения клиентов. И надо признать очень действенные.

Audi показали свои лучшие модели на треке Moscow Raceway

Компания Audi представила линейку своих самых мощных моделей — S, RS и R.

IndyCar. Ночная бойня в Техасе

Девятая гонка главной формульной серии Америки, IndyCar, запомнится плотной борьбой и многочисленными авариями.

Между Детройтом и Техасом. IndyCar у экватора сезона

После двойного этапа в «городе моторов» Детройте в число претендентов на лидерство добавился еще один гонщик — Грэм Рейхол.

Наследник

Презентации новых автомобилей — мероприятие довольно обыденное. Тебя приглашают, ты приходишь, смотришь на представленную машину, иногда цокаешь языком, но чаще всего думаешь: «ниачем» — и забываешь.
Показать еще →