Марафон в миниатюре

15–16 мая на легендарной «Северной петле» Нюрбургринга состоялся четвертый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Туринг».

15–16 мая на легендарной «Северной петле» Нюрбургринга состоялся четвертый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Туринг». Инициатива нынешнего руководства чемпионата мира нашла поддержку владельцев немецкой трассы (а принадлежит трасса Виктору Харитоненкову, одному из акционеров российского «Фармстандарта») и WTCC Race of Germany стала реальностью.

Начинание функционеров Мирового Туринга еще до старта получила массу оценок, причем диаметрально противоположных — кто-то воспринял «на ура» новость об этапе WTCC на Nordschleife, а кто-то наоборот в штыки.

Протяженность этапа Чемпионата мира насчитывает порядка 60 километров дистанции, а в случае с 22-километровой «Северной петлей» это равноценно всего-навсего трем кругам. Живописная и невероятно сложная трасса ждала участников и четвертого этапа, и гонки «24 часа Нюрбургринга». В качестве гонок поддержки суточного марафона и прошли гонки Мирового Туринга.

Опасения скептиков сводились к предположению о том, что пелетон просто-напросто растянется по длине трассы и болельщиков ожидает настоящая «трамвайная гонка». Первая гонка практически такой и получилась — основное действо разворачивалось внизу, на участке «Южного кольца» (оно же трасса «Гран-При»).

Одним из самых активных участников во всем пелетоне был француз Юг Валянт, который на втором подряд этапе завоевал второе место в квалификации, уступив только все тому же Хосе-Марии Лопесу.

Валянт стартовал не лучшим образом и сразу же «попал под раздачу» Норберта Мичелиса, подтолкнувшего Chevrolet француза. Итогом инцидента стала значительная потеря позиций для Валянта. На входе на «Северную петлю» француз обгоняет Сабину Шмитц, специально приглашенную на немецкий этап, но тут же получает толчок в задний бампер от гонщика ROAL Motorsport Тома Чилтона. В этом эпизоде пострадал больше Chevrolet Чилтона, а RML Cruze Юга не пострадал и скорости не потерял — француз уже в конце круга, при возвращении на трассу Гран-При сумел обогнать Тьяго Монтейру, шедшего в нескольких секундах впереди.

Но уже на втором круге Валянт сошел из-за собственной ошибки — слишком широко заехал на бордюр, зацепив гравийную ловушку и попутно забив радиатор автомобиля Тома Чилтона, ехавшего позади француза. Уже через два поворота Юг не справляется с управлением на скользкой на трассе на загрязненных покрышках и вылетает в ретардер из покрышек.

Первая гонка для него на этом закончилась, а вторая даже и не началась — механики не смогли восстановить поврежденный Cruze к началу второго заезда. В отличие от француза, его визави, Чилтон, сумел финишировать в очковой зоне в первой гонке, но во второй также не смог стартовать — автомобиль британца наглотался пыли и в ROAL Motorsport приняли решение не выпускать Тома на старт.

Российская Lada Sport Rosneft незадолго до старта четвертого этапа стала одним из главных источников новостей WTCC. Еще до этапа в Венгрии команда Виктора Шаповалова провела тесты-смотрины, в которых участвовали несколько молодых гонщиков.

Уже через несколько дней после этапа в Венгрии появилась информация об увольнении Джеймса Томпсона, которую, впрочем, ни сам Джеймс, ни Шаповалов, ни кто-либо из других представителей Lada Sport не подтверждали.

Стала широко известна личность главного соискателя места в гоночной команде АвтоВАЗа — им стал быстрый аргентинец Нестор Джиролами, один из главных героев аргентинского турингового чемпионата.

Нестор произвел очень сильное впечатление на руководителей Lada и пресса со ссылкой лично на Виктора Шаповалова сообщила о переговорах по контракту между Lada Sport Rosneft и Нестором.

Правда, есть небольшая загвоздка в виде обязательств аргентинца перед местным представительством марки Peugeot, при содействии которого он выступает в TC200 (именно так называется аргентинское первенство по гонкам кузовных автомобилей). В этом году контракта для аргентинца в WTCC может и не случиться, а вот в следующем — пожалуйста.

Причем здесь Томпсон? А притом, что, по последней информации из авторитетных источников, Джеймс был уволен как раз в угоду Джиролами (чтобы освободить место в команде для Нестора). Поговаривают, что эти кадровые перестановки были осуществлены при непосредственном лобби Франсуа Рибейро, главы компании-промоутера. А ведь поначалу говорилось лишь о воспалении десны у Джеймса…

Как бы то ни было, на Нордшляйфе британец уже не стартовал. Сразу после этапа в Венгрии Lada вновь провела тесты, на которые были приглашены Джиролами и Яп Ван Лаген, а первый день был отведен Робу Хаффу, как однозначному лидеру команды.

Отсутствие Михаила Козловского на тестах и появившаяся в СМИ критика россиянина со стороны Виктора Шаповалова породила волну слухов о том, что и Козловский вскоре будет заменен.

И надо же такому случиться — нарочно не придумаешь — в первый день тестов в серьезнейшую аварию попадает Роб Хафф. К счастью, авария закончилась для чемпиона мира 2012 года только ушибами и ссадинами, поэтому в Германии Роб смог стартовать.

Однако, автомобиль был вдребезги разбит, к гонке на Нордшляйфе у команды было только два автомобиля и руководство российского коллектива приняло второй раз (после этапа в Аргентине, открывавшего сезон-2015) «высадить» Михаила Козловского.

Таким образом, на Нюрбургринге команда выступала с двумя автомобилями, которые пилотировал Хафф и Яп Ван Лаген, заменивший Джеймса Томпсона на немецком этапе. Голландец также выступит и на российском этапе на Moscow Raceway.

Планируется, что и Михаил Козловский выступит на домашнем этапе. А пока, перед российским этапом на трассе «Маньи-Кур» состоятся очередные тесты, на которых вновь пройдут смотрины потенциальных новых гонщиков…

Уик-энд получился трудным для всех без исключения — этот этап просто-напросто не мог быть легким. Lada Sport свою порцию неудач начала получать в квалификации. На свободных заездах Хафф и Ван Лаген были одними из быстрейшим, но в квалификации на обоих автомобилях возникли технические проблемы. Итогом стали 13-я (Хафф) и 17-я (Ван Лаген) позиции в квалификации. Более того, команде пришлось сменить двигатели на обеих «Вестах» и гонщики Lada отправились на последний ряд стартового поля.

Первая гонка после проблемной квалификации достойного результата гонщикам российском команды не принесла — 11-е место у Ван Лагена и сход для Хаффа (повреждена подвеска). Правда, во второй гонке фортуна всё же повернулась к тольяттинской команде лицом: Роб Хафф финишировал седьмым, а Яп Ван Лаген — девятым. Впервые в этом сезоне два пилота «Лады» финишировали в очковой зоне в одной и той же гонке.

Первая гонка в лидирующей группе напоминала по своему гоночному сценарию многие предыдущие заезды, которые можно охарактеризовать словосочетанием «доминирование Citroen».

На финише первой гонки призерами стали Хосе-Мария Лопес, Себастьен Лёб и Иван Мюллер, стартовавшие с первой, третьей и шестой позиций соотвественно.

Лучшим частником (и соответственно победителем гонки в зачете Yokohama Trophy) стал Норберт Мичелис, пока единственный гонщик Мирового Туринга, одержавший победу в гонке и не выступавший при это на Citroen C-Elysee WTCC. В целом, гонка получилась ровной и борьба в гонке была исключительно спокойной (не учитывая происшествия, происходившие на трассе Гран-При).

Стартовая решетка второй гонки в сочетании с невероятно сложной трассой давала болельщикам чемпионата мира надежду на интересную гонку. Так и получилось — обгонов было заметно больше. Были и аварии — на последнем круге в одном из виражей занесло Citroen Ма Цинь Хуа, он зацепил колесом обочину, потерял управление и его автомобиль понесло в противоположный отбойник.

Чудом увернулся от него действующий чемпион мира Лопес. Либо вспышка адреналина или просто Хосе-Мария нашел какие-то дополнительные резервы скорости, но за оставшуюся часть круга аргентинец прорвался в чистой борьбе на трассе на вторую позицию и дополнил очередной успех «Двойного шеврона», поскольку гонку выиграл Иван Мюллер.

Пилоты Honda, вплотную боровшиеся до последних метров дистанции с Мюллером за победу, финишировали на третьем и четвертом месте. Тем обиднее этот результат, если учесть, что Лопес опередил и Тарквини, и Монтейру друг за другом буквально на последнем секторе.

Лучшим частником во второй гонке стал Меди Беннани, который пилотировал Citroen C-Elysee WTCC команды Себастьена Лёба.

По итогам четырех первых этапов Хосе-Мария Лопес уверенно возглавляет личный зачет чемпионата мира, опережая Себастьена Лёба на 50 очков (дистанция ровно в две победы). Всего очко девятикратному чемпиону мира по ралли уступает чемпион четырехкратный — Иван Мюллер.

В зачете производителей Citroen опережает Honda уже на 115 очков. Лидером зачета Yokohama Trophy на сегодняшний момент является Норберт Мичелис, опережающий Меди Беннани на три очка и Тома Чилтона на девять.

Следующий, пятый этап WTCC состоится в первые выходные июня на подмосковной трассе Moscow Raceway близ Волоколамска. Билеты уже сейчас доступны в продаже и стоят относительно немного, поэтому, если вы хотите стать очевидцем плотных гонок чемпионата мира по гонкам кузовных автомобилей, а также соревнований двух молодежных формульных первенств (новейшей SMP F4 NEZ и Формула-Мастерс, ранее известной под названием Формула-Россия), то добро пожаловать на Moscow Raceway в первые выходные июня.

Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.

Ралли-рейд «Шелковый путь» отменен

Десятое издание международного ралли-рейда не будет проводиться в 2020 году.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.
Formula 1,

Формула 1: Гран-при Нидерландов отменен

Организаторы Гран-при Нидерландов официально объявили, что в 2020 году не смогут принять у себя гонки Формулы 1.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Формула 1 возвращается

Формула 1, Формула 2 и Формула 3 стартуют в июле — представлены первые восемь гонок нового календаря.
WEC,

«24 часа Ле-Мана» пройдут на кибертрассе

Организаторы Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC объявили о проведении первого виртуального марафона — он состоится в привычные даты реальной гонки.
Показать еще →