Настоящий марафон с элементами автоспортивных шахмат

В первые выходные мая на легендарной бельгийской трассе Спа-Франкоршам состоялся второй этап чемпионата мира по автогонкам на выносливость. На протяжении многих лет этот этап считается генеральной репетицией перед главной гонкой сезона — «24 часами Ле-Мана». Из заводских команд LMP1, принявших участие в «6 часах Спа», только Toyota никак особенно не готовилась к этому этапу — японская команда на бельгийский этап привезла прототипы в той же спецификации, что и в Сильверстоуне.

В первые выходные мая на легендарной бельгийской трассе Спа-Франкоршам состоялся второй этап чемпионата мира по автогонкам на выносливость. На протяжении многих лет этот этап считается генеральной репетицией перед главной гонкой сезона — «24 часами Ле-Мана». Из заводских команд LMP1, принявших участие в «6 часах Спа», только Toyota никак особенно не готовилась к этому этапу — японская команда на бельгийский этап привезла прототипы в той же спецификации, что и в Сильверстоуне.

Иначе поступили в Audi и Porsche. Обе команды концерна Volkswagen Audi Group выставили в Спа по три прототипа, как раз в рамках подготовки гонщиков к предстоящему суточному марафону.

В Porsche прототип #19 доверили Нико Хюлькенбергу, Эрлу Бамберу и Нику Танди, который ради возможности участия в двух гонках в классе LMP1 в составе одной из команд-лидеров перешел из своего прежнего коллектива категории KCMG, за который он выступал в зачете LMP2 в Сильверстоуне и будет выступать после Ле-Мана.

Третьим экипажем Audi стало трио Фелипе Альбукерке, Марко Бонаноми и Рене Раста. В распоряжении новобранцев Audi был прототип в «стандартной» комплектации. Перед экипажем стояла четкая цель — сработаться и войти в гоночный ритм. С этой задачей они успешно справились — четвертое место по итогам шестичасовой гонки.

Гонка прошла для экипажа в борьбе и на четвертое место Фелипе Альбукерке, которому было доверена заключительная смена, вышел совсем незадолго до финиша — португалец опередил Алекса Вурца (Toyota #2) всего лишь за 11 минут до взмаха клетчатым флагом.

Очень непросто сложился этот гоночный уик-энд для Toyota. Еще на тренировке экипаж #1 лишился одного из своих участников — в аварию попал Казуки Накаджима. Результатом столкновения Казуки с Бенуа Трелуйе (Audi #7) помимо двух поврежденных прототипов стал еще и перелом позвонка у японца. После такой травмы, стартовать в Спа Казуки уже не мог. Более того, велика вероятность того, что японец не сможет принять участие и в «24 часах Ле-Мана».

Среди возможных замен Казуки в экипаже Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона называют тест-пилота Toyota Racing Камуи Кобаяси, однако эта информация пока не подтверждена.

В гонке экипажи японского автопроизводителя боролись в основном между собой и все-таки смогли навязать борьбу третьему экипажу Audi (Бонаноми, Альбукерке и Раст), который, напомним, выступал в «стандартной» спецификации Audi R18 e-tron quattro.

Однако, несмотря на борьбу с экипажем ингольштадского концерна симптоматика первых этапов нового сезона не самая радостная — обновленным прототипам TS040 не хватает скорости, и по признанию руководства японской конюшни в Ле-Ман Toyota приедет в статусе аутсайдера.

По всей видимости, Toyota не берет в расчет частные команды, и речь идет о статусе аутсайдера именно среди заводских команд. Однако и в этом случае возникает небольшая нестыковка. В Ле-Мане в LMP1 дебютирует новейшая инновационная разработка компании Nissan — тот самый уже успевший наделать немало шума и вызвать большое количество различных разговоров и оценок своей очень нестандартной концепцией Nissan GT-R LM Nismo. От представителей команды, в том числе одного из гонщиков японского концерна (Макса Чилтона), уже звучат осторожные слова о том, что не нужно многого ожидать и главная задача для команды — финишировать. А команда-то заводская… Странно, что о соотечественниках в Toyota как-то и не вспомнили.

Хотя дебют новейшего прототипа Nissan в Ле-Мане еще, возможно, вопрос не решенный. Незадолго до старта «6 часов Спа» прошла информация о том, что GT-R LM Nismo не сможет принять участие и в легендарном суточном марафоне. Может быть в Toyota знают про конкурентов немного больше? Впрочем, официальные представители Nissan Motorsport опровергают подобную информацию и уверяют, что уже на тестах, предваряющих легендарную гонку, команда определенно присутствовать будет, и вся предварительная подготовка уже практически полностью завершена.

Однако, вернемся в бельгийские Арденны. Одним из центральных сражений вновь, как и в апреле, в «6 часах Сильверстоуна» было соперничество между Audi и Porsche.

В квалификации экипажи Porsche заняли первые три позиции: на поуле вновь стояли Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард, вторую строчку завоевали новички LMP1 Нико Хюлькенберг, Эрл Бамбер и Ник Танди; третья строчка — за серебряными призерами «6 часов Сильверстоуна» Нилом Яни, Марком Либом и Ромэном Дюма.

Но тотальное преимущество в квалификации — еще не гарантия успеха в гонке, тем более марафонской. Уже меньше чем через пять минут после старта гонки победители «6 часов Сильверстоуна», экипаж Audi #7 подобрался вплотную к третьему (#19) прототипу Porsche. Так началась в этот раз борьба Audi и Porsche. Марсель Фесслер (Audi #7) сумел опередить Ника Танди (Porsche #19) в борьбе за третью позицию. Вскоре, через 16 минут после начала гонки, Ник Танди прошел первое боевое «крещение» — в повороте Pouhon его автомобиль столкнулся с Кевином Эстре из экипажа Porsche категории LMGTE-Pro.

Танди довел поврежденный прототип до пит-лейн, где механики Porsche Team оперативно исправили ситуацию и всего за три минуты сумели вернуть прототип на трассу. Позднее, буквально в конце своей смены Танди в последней связке поворотов еще и развернёт свой Porsche 919 Hybrid. Но на этом приключения новичков завершились — и Нико Хюлькенберг, и Эрл Бамбер сумели спокойно преодолеть свои части дистанции, решив главную задачу на бельгийский уик-энд — получения опыта реальной марафонской гонки. В Бельгии экипаж #19 финишировал на шестом месте.

Вновь не обошлось без технических проблем у экипажа #17, и опять во время первой смены. Правда, в отличие от «6 часов Сильверстоуна» трио Уэббер-Хартли-Бернхард сумело финишировать в марафоне, став «бронзовыми» призерами «6 часов Спа».

Серебряные призеры первого этапа Нил Яни, Марк Либ и Ромэн Дюма вновь боролись за победу с экипажем #7. И решающую роль в судьбе победы сыграло как мастерство гонщиков, так и грамотная стратегия Audi Sport Team Joest. В Audi приняли смелое решение на заключительном пит-стопе не менять покрышки. Во многом именно этот риск и стал залогом победы экипажа Audi #7 (Андре Лоттерер, Марсель Фесслер, Бенуа Трелуйе), второй раз подряд.

Смешанные эмоции от гонки остались у российской команды G-Drive Racing. Экипаж #26 в составе Романа Русинова, Жюльена Каналя и Сэма Берда из-за неполадок в работе двигателя их Ligier JS P2 смог завершить гонку только на 10 позиции в LMP2. Небольшим утешением для членов команды стало «серебро» второго экипажа G-Drive Racing (Густаво Якаман, Луис Фелипе Дерани и Риккардо Гонсалес). Победителем же в классе LMP2 по итогам шестичасового марафона стал экипаж команды Jota Racing Саймон Долан — Харри Тинкнелл — Митч Эванс, которые приняли участие в гонке как раз в рамках подготовки к «24 часам Ле-Мана».

Долгожданную победу в LMGTE-Pro одержали гонщики Aston Martin Алекс МакДоуолл, Фернандо Рис и Ричи Стэнэвэй. Не без проблем у конкурентов — штраф у AF Corse, выше упомянутая авария Кевина Эстре… Впрочем, победителей не судят.

В зачете LMGTE-Am на ранних стадиях лидировал Виктор Шайтар (SMP Racing), однако удержать первую позицию экипажу российской команды не удалось и на финише «6 часов Спа-Франкоршам» экипаж Шайтар — Басов — Бертолини стал третьим. Победил экипаж #98 Пол Далла Лана, Педро Лами, Матиас Лауда. «Серебро» завоевали Франсуа Перродо, Эммануэль Коллар и Руи Агуас.

Следующий этап, как уже упоминалось выше, легендарный марафон «24 часа Ле-Мана», который пройдет 13–14 июня. Предстартовые тесты состоятся 31 мая.

NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Показать еще →