Lamborghini Miura или Как мурлычут автомобили…

Творение Марчелло Гандини притягивает взгляд как магнит. Обрамленные черными ресницами элегантные фары взирают как модницы 60-х годов. Lamborghini Miura — ошеломляющий автомобиль с роскошными формами, начертанными дизайнером, которому было всего 25 лет. Обилие черной туши красивейших глаз во вселенной — типичная черта всех автомобилей маэстро Гандини. Термин «суперкар» впервые употребил довольно известный автожурналист L.J.K. Setright в статье для «Car magazine» при описании именно этого автомобиля.

Творение Марчелло Гандини притягивает взгляд как магнит. Обрамленные черными ресницами элегантные фары взирают как модницы 60-х годов. Lamborghini Miura — ошеломляющий автомобиль с роскошными формами, начертанными дизайнером, которому было всего 25 лет. Обилие черной туши красивейших глаз во вселенной — типичная черта всех автомобилей маэстро Гандини. Термин «суперкар» впервые употребил довольно известный автожурналист L.J.K. Setright в статье для «Car magazine» при описании именно этого автомобиля.

Но, начнем с начала. Кто основал компанию, но кому вопреки была создана эта модель. Ферруччо Ламборджини (на фото) родился в Ренацио ди Ченто недалеко от города Феррара 28 апреля 1916 года. С самого детства он проявлял склонность к увлечению техникой. Прослужив во время войны механиком в итальянских ВВС, Ферруччо стал специалистом по массивным авиационным двигателям. По завершении Второй мировой Ферруччо вернулся в родную деревню, где занялся определенно нужным и прибыльным преобразованием военной техники в тракторы. Преуспев в этом деле, он основывал компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и уже в 1949 году выпустил трактор собственной конструкции.

Но, как и все итальянцы с механическим складом ума, первым что он создал после войны помимо трактора, стал гоночный автомобиль. Ферруччо взял двигатель с боковым расположением клапанов Fiat 500 и увеличил его объем до 750 куб.см., затем добавил головку блока цилиндров с верхним расположением клапанов, сделанную из бронзы. Так началась история спорткаров Lamborghini. На автосалоне в Турине компания Lamborghini, известная в Италии как производитель тракторов, представила свой первый спортивный автомобиль Lamborghini 350 GT. Это было двухместное купе классической компоновки с 3.5-литровым V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6.7 секунд.

Конструкторы компании внедрили ряд новых идей, не использовавшихся ранее не в одном автомобиле мира. Но имелось и немало недостатков. Например, не был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка оставляла желать лучшего. В первый год было продано всего 13 таких машин. Но в дальнейшем Lamborghini стал первым автостроителем, начавшим выпуск машин с центральным расположением двигателя.

Ферруччо сам сел за руль своего творения в 1947 г. на гонке «Милле Милья». Он и его второй пилот проехали примерно 2/3 пути, после чего остановились около закусочной. «Мне было достаточно гонок на тот день», — позже комментировал Феруччо Ламборджини.- «Я остановился и заказал себе бокал вина …»

Хотя он и отказался от автогонок, быстрые авто остались страстью в его жизни, также, как и мощные двигатели, и хорошие вина. И величайшим творением рук его и всей компании стал автомобиль, в названии которого можно услышать нежное мурчание дикой кошки.

Первоначально Miura была задумана командой инженеров Lamborghini, которые разработали дизайн авто в свободное от работы время, вопреки воле основателя компании Ферруччо Ламборджини, который отдавал предпочтение производству мощных автомобилей класса Gran Turismo, а не спорткарам для дорог общего пользования, как это делали местные конкуренты — Ferrari. Джан-Паоло Даллара, Паоло Станцани, тест-пилот компании Боб Уоллес и дизайнер Bertone Марчелло Гандини (на фото внизу) создали один из красивейших суперкаров в мире.

Lamborghini Miura была призвана стать супермоделью и произвести эффект разорвавшейся бомбы. В мире всех этих BMC, Sunbeam и Routemaster белая «мурчащая кошка» смотрелась совершенно необычайно еще и с «левым» рулем…

Модель Miura, показанная в 1965 году, была оснащена 12-ти цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя поперёк машины на специальной раме. Поперечное расположение применено в первых моделях Lamborghini, и всего третий раз за всю историю автомобилестроения. Это необычное решение вдохновило дизайнеров, придавших автомобилю необычную форму. В течение шести лет со дня представления первой модели, было продано 800 машин и по популярности они превзошли Ferrari. Как и любой суперкар, Miura абсолютно непрактична. Если положить багаж сзади, он «поджарится» под воздействием температуры двигателя. Еще одним показателем является цена, которую невозможно оправдать никакими доводами. Но когда жмешь на педаль газа, все недостатки блекнут и растворяются в реве 12-ти цилиндрового мотора. Она отлично выглядит. Прекрасно звучит. Обладает завидной мощью даже для современных автомобилей.

Мотор объемом 4 литра выдает 350 л.с. при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент 369 Нм достигается на 5100 об/мин. Но самая удивительная особенность в том, что при остановке автомобиля, насосы мотора докачивают топливо в четыре карбюратора конструкции Weber так, что при нажатии педали газа машина готова в любой момент рвануть с низкого старта. Автомобильный мир был шокирован первым появлением Miura. Стоимость Lamborghini Miura в своё время составляла $20 000 — это приблизительно $114 000 если пересчитать на современные цены.

Отточенный, зализанный дизайн с невероятно корректными линиями корпуса, сочетающими в себе понятие о мощности спортивной машины и респектабельности. Необычайный вид этого автомобиля не только заставляет долго смотреть ему вслед, но и возбуждает особый интерес. Первое, что бросается в глаза, это посадка. Приземистая машинка, в высоту не более метра. Кабина Lamborghini Miura была настолько низкая, что казалось, будто забраться туда невозможно. Чтобы открыть двери, необходимо нажать на кнопку дверного замка, спрятанную в вентиляционных прорезях верхней ее части, и вот вы внутри. Самая низкая точка у этого автомобиля гоночного типа находится всего в десяти сантиметрах от поверхности дорожного полотна. Перед глазами водителя находятся два главных прибора. Спидометр, со шкалой 320 километров в час и тахометр. Что интересно, начинается шкала спидометра с 40 километров в час. Центральная часть панели напоминает кабину самолета. И действительно, эта аналогия подтверждается большим количеством всевозможных переключателей, расположенных наверху. Рычаг переключения передач соответствует схеме итальянских производителей, так полюбившийся многим автолюбителям.

Если пассажиры Lamborghini начинали нервничать, что нередко случалось — в их распоряжении имелись не только поручни, но и специальные опоры для ног. При максимальной скорости в 277 км/ч они были просто необходимы, ведь разгон до 100 км/ч составлял всего 6.2 сек. При езде на Miura низкая посадка необычайно возбуждает. Водитель почти лежит в кресле, как в настоящих гоночных автомобилях того времени. Перед взором открывается завораживающий вид через лобовое стекло. Водитель буквально парит над дорогой. Ноги при этом приходилось расставлять по обеим сторонам от руля. Управлять Miura достаточно удобно. Для машин 60-х годов у нее замечательный руль. Тормоза для своего времени тоже были хорошие. Слабое место этой модели — переключение скоростей. Непривычному к этому суперкару водителю осуществлять эту процедуру нелегко. Требуются определенные навыки и сноровка.

Когда этот автомобиль прибыл в Лондон в 1968 году, его купил Джастин де Вильнев, известный под псевдонимом Найджел Дэвис. Фотограф и менеджер супермодного бренда под названием «Твигги» расчкачал чопорных британцев, которые все еще любили сдержанные цвета в одежде и предпочитали стиль пятидесятых.

В 1970 году автомобиль отправили обратно в Италию на доработки. Lamborghini Miura переделали рулевое управление на правостороннее, установили более жесткую подвеску, более широкие колеса и перекрасили кузов в ярко-зеленый цвет. Двигатель же был подвергнут модификации до спецификации S и получил прибавку в мощности почти в 20 л.с. На протяжении всего производства Lamborghini Miura было выпущено несколько модификаций этой модели: P400, P400S, P400SV, P400 Jota, P400 SV/J, Roadster и P400 SVJ Spider. Последняя Ламбо Миура сошла с конвейера в 1972 году.

Считается, что именно эта модель положила начало тренду суперскоростных двухместных автомобилей с центральным расположением двигателя. На заре производства — это был самый быстрый автомобиль на дорогах общего пользования!

Фото: www.autotuni.ru, www.cars-10.com, www.lambocars.com, www.conceptcarz.com, netcarshow.com, www.kldconcept.com

Рекорды,

Новый рекорд Денни Томпсона

Средняя скорость двух заездов составила 448.757 mph.

Aston Martin готовит заряженную версию DB11 — модификацию AMR

Суббренд AMR был представлен на женевском автосалоне 2017 года. Первыми его моделями стали Rapide AMR и Vantage AMR Pro.

В России начинаются продажи BMW M4 CS

Анонс спорткупе состоялся год назад, но официально купить автомобиль у дилеров стало возможно только сейчас.

Компания Shelby American выпустит 10 экземпляров легендарного Shelby GT500 Super Snake

Автомобили будут построены на оригинальном шасси образца 1967 года
Рекорды,

Новая модификация Jaguar XE 300 SPORT прошла испытания на ледяной трассе

Новый Jaguar XE 300 SPORT принял участие в необычном испытании: спортивный седан вышел на самую длинную в мире искусственную ледяную трассу, расположенную в голландском Флевонице.
Рекорды,

Самый быстрый cемейный кроссовер с «характером»

Nissan Qashqai разогнали до 383 километров в час.

Lamborghini Marzal на гоночной трассе Gran Prix de Monaco Historique

Автомобиль вывел на трассу Lamborghini Polo Storico.

Cамый дорогой Maserati Levante продан в России

«АВИЛОН» продал самый дорогой Maserati Levante за всю историю.
Рекорды,

Новый 911 GT3 RS преодолел «Зеленый ад» за 6 минут и 56,4 секунды

Самый мощный 911 с атмосферным двигателем устанавливает рекорд на Северной петле Нюрбургринга
Показать еще →