В Барселоне прошла первая встреча международных и региональных промоутеров серии TCR


На рабочей встрече в Барселоне представители 12 государств, поддержавших концепцию нового интернационального чемпионата, обсудили стратегию совместной работы. Делегацию от нашей страны представляли руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков и координатор РСКГ Михаил Коновалов. Для отечественного кольца это важный проект: машины класса TCR будут насыщать топовый класс Туринг.

На рабочей встрече в Барселоне представители 12 государств, поддержавших концепцию нового интернационального чемпионата, обсудили стратегию совместной работы. Делегацию от нашей страны представляли руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков и координатор РСКГ Михаил Коновалов. Для отечественного кольца это важный проект: машины класса TCR будут насыщать топовый класс Туринг.

Промоутер Российской серии SMP Racing в этом году подписал соглашение о поддержке серии TCR в России. В стратегию развития РСКГ входит интеграция в мировой автоспорт. Многие пилоты из нашей страны успешно выступают в зарубежных сериях, и сотрудничество с TCR станет стимулом для роста как гонщиков и команд, так и национального кольцевого первенства.

Олег Петриков, руководитель Российской серии кольцевых гонок со стороны промоутера SMP Racing:

— Наша задача — постепенно обновлять парк гоночной техники (по крайней мере, в топовом классе) и приводить его в соответствие с международными требованиями. При этом крайне важно сохранить интерес давних игроков российского кольца, которые намереваются эксплуатировать машины подготовки прошлых лет. В сезоне-2015 автомобили класса TCR поедут в зачете Туринг, где с помощью системы Balance of Performance («баланс производительности») мы уравняем шансы соперников. По опыту этого сезона и при развитии интереса со стороны новых команд можно будет говорить о создании отдельного класса TCR в Российской серии кольцевых гонок.

Однако переход на новую технику будет осуществляться постепенно. Вместе с новыми SEAT Leon Racer класса TCR в классе Туринг РСКГ будут по-прежнему стартовать BMW 320si класса S2000 и SEAT Leon Supercopa прошлого поколения — такие автомобили составляли основу российского класса Туринг и европейского кузовного Чемпионата ETCC в 2014 году. 

Благодаря системе Balance of Performance, которой пользуются международные организаторы и Российская автомобильная федерация, новые автомобили не получат решительного преимущества. С помощью ограничения отдачи двигателя и минимальной разрешенной массы болиды категории TCR будут сопоставимы с техникой прежних лет — эти параметры будут определены после сравнительных тестов на российских автодромах перед началом нового сезона РСКГ.

Встреча российских и международных пилотов произойдет на Автодроме Сочи 19–21 июня 2015 года на совместном этапе РСКГ и TCR.

Серия TCR, проект которой в прошлом году стартовал под именем TC3, — детище экс-промоутера кузовного Чемпионата мира (WTCC) Марчелло Лотти. Он учел опыт WTCC и региональных туринговых первенств — и предложил новую концепцию гоночной серии. В TCR будут соревноваться современные, быстрые, но относительно простые и доступные автомобили. Такой подход возвращает нас к первоначальной идее класса Туринг: нынешние болиды WTCC, прототипы DTM и шведского чемпионата STCC очень далеки от серийных моделей — как по техническим доработкам, так и по цене постройки и содержания.

Первый этап TCR пройдет в Сепанге 29 марта 2015 года. Интерес к интерконтинентальной серии уже проявили известные команды Target Competition, Onyx Engineering, WestCoast Racing, Liqui Molly Team Engstler и другие. Техника — SEAT Leon, Honda Civic Type R, Ford Focus ST, Volkswagen Golf GTI; также в список могут попасть Opel Astra OPC и Alfa Romeo Giulietta QV, Hyundai Veloster, Audi S3 и Nissan Pulsar.

Стоит особо отметить, что, помимо международной серии, автомобили класса TCR постепенно начнут заполнять национальные чемпионаты. На встрече в Барселоне собрались организаторы кузовных гонок Азиатского региона, стран Бенилюкс, Венесуэлы, Германии, Доминиканской Республики, Испании, Италии, Китая, Португалии, США, Тайланда, Южной Африки — и, конечно, России. Машины национальных первенств будут отличаться от международной спецификации рядом упрощений — в частности, наличием преселективной коробки передач (аналога робота DSG разработки концерна Volkswagen) вместо гоночного агрегата с секвентальной схемой переключения.

WEC,

«24 часа Ле-Мана» пройдут на кибертрассе

Организаторы Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC объявили о проведении первого виртуального марафона — он состоится в привычные даты реальной гонки.
Formula 1,

Себастьян Феттель покидает Ferrari

Итальянская команда Ferrari во вторник, 12 мая, объявила, что не планирует продлевать контракт с Себастьяном Феттелем.
Formula 1,

Гран-при Франции Формулы 1 отменен

Организаторы французского этапа Формулы 1 объявили, что отказываются от его проведения в текущем году.
Formula 1,

Карлос Сайнс станет пилотом Ferrari

Команда Ferrari официально объявила, что на замену Себастьяну Феттелю придет испанский гонщик Карлос Сайнс.
Formula 1,

Бюджет команд Формулы 1 будет ограничен $145 миллионами

Управляющий директор Формулы 1 Росс Брон в интервью британскому телеканалу Sky Sports рассказал об итогах утренней видеоконференции с представителями команд и FIA.
Formula 1,

Срок действия спецпредложения на билеты на Гран-При России Формулы 1 продлевается

Компания «РОСГОНКИ» сообщила, что продлевает срок действия специальных низких цен на билеты на Гран-При России Формулы 1 до 23 августа.
Formula 1,

Даниэль Риккардо переходит в McLaren

Команда McLaren объявила, что в 2021 году в ее состав войдет австралиец Даниэль Риккардо.
Formula 1,

Базы команд Формулы 1 будут закрыты до июня

Всемирный совет FIA решил продлить период закрытия баз и производственных мощностей для всех участников Формулы 1.
Formula 1,

Игра F1 2020 посвящена Михаэлю Шумахеру

Разработчик Codemasters представил трейлер, анонсирующий выход компьютерной игры F1 2020. Релиз намечен на 10 июля текущего года.
Показать еще →