Хозяин дорог и его королевы. Глава 2. Ferrari 250 GT SWB

Послевоенная Италия. Крах фашизма, определение границ, отречение Виктора Эммануила от престола в пользу сына Умберто II, который правил страной всего 34 дня. Воодушевленные итальянцы создавали новую историю. В новом мире рождались новые рекорды.

Послевоенная Италия. Крах фашизма, определение границ, отречение Виктора Эммануила от престола в пользу сына Умберто II, который правил страной всего 34 дня. Воодушевленные итальянцы создавали новую историю. В новом мире рождались новые рекорды.

Ferrari SWB родился из специфической версии 250 GT, именуемой Tour de France. Энцо Феррари вместе с командой инженеров и дизайнером Серджо Скальетти творили историю лучших автомобилей для мирового господства. Лидерские навыки и своенравный характер итальянского гонщика-испытателя отражались на успехе компании. Всего за какие-то 5 лет после Второй Мировой Ferrari выпустила несколько моделей, которые стали настоящими суперкарами и коллекционным наследием. Каждый экземпляр собирался вручную и выпускался поштучно либо ограниченными партиями. Среди этих машин, с индексом 250, на улицах Италии можно с гордостью отметить одну из трех королев Энцо Феррари. Роскошная и элегантная, дорогая и престижная модель 250 GT SWB со своей отличительной короткой базой появилась после сокрушительной аварии на гонке в Ле-Мане в 1955 году. Тогда погибло 80 человек, и многие автомобильные компании были вынуждены начать производить гоночные болиды близкие к серийным машинам.

Дизайнерское ателье Pininfarina изготовило 7 вариантов Tour de France с более округлым носом. В 1959 году на Парижском Автосалоне была представлена версия SWB с длинной колесной базы 2400мм. Автомобиль собирался на заказ. Клиенты претендовали на максимальную мощность. Великолепный двигатель V12 с двумя верхними распредвалами и симметричными клапанами при рабочем объеме 3л достигал 280 л.с. Мотор Ferrari разработки гениального конструктора Джоаккино Коломбо поистине великолепен. Пиковую мощность он достигает при 7000 об/мин, что позволяет разогнать автомобиль до 230 км/ч, а расход топлива составляет всего 18.2 л на 100 километров.

Об этом пульсирующем сердце слагались легенды. Оно билось в звездах с именами Testa Rossa, 250 GTO, 275 GTB, и конечно, SWB. В новой версии двигателя, появившегося после Tour de France, были произведены изменения, призванные уменьшить время замены свечей зажигания на гонках. Для этого их перенесли с внутренней стороны развала цилиндров на внешнюю. При этом и процесс сгорания топлива стал происходить быстрее. Качественную смесь обеспечивало безукоризненно точное трио карбюраторов Вебера с двойными дроссельными заслонками. Двигатель королевы SWB являлся воплощением надежности, которое имеет значение и на гонках, и на дорогах общего пользования.

Итальянская культура переживала второе рождение в голосе Ferrari 250GT SWB. Завораживающий и волнующий, слишком простые слова для звука этого двигателя. Ничто так не будоражит кровь и не заставляет вас давить на «газ», как этот проникающий в сердце рык хозяина дорог.

Автомобиль производил фурор с самого первого дня своего существования. Блистательный от капота до крышки багажника. В его мощных крыльях чувствуется агрессия, а мягкие изгибы лишь маскируют силу. Сама Pininfarina оценивает эту модель Ferrari как свою самую удачную работу. В более чем пятидесятилетней истории славного итальянского кузовного ателье вы вряд ли найдете что-то лучше. Тут ничего лишнего ни снаружи, ни внутри, ведь автомобиль строился для гонок. А победы на соревнованиях лучшее подтверждение исключительности проделанной работы.

Салон Ferrari 60-х годов выглядел весьма современно для своей эпохи. Простой и функциональный, он был и остается чрезвычайно стильным. Здесь много винила, хромированный декор дверей, кожаная отделка и большая блестящая пепельница. Как и все короткобразные версии, Ferrari 250GT SWB имел руль слева, и только 11 экземпляров отличались управлением справа. Не очень удобный, но элегантный черный круглый набалдашник рычага переключения передач немного выступает над тоннелем. По итальянской традиции тех лет комбинация приборов Ferrari находится в небольшом углублении и состоит из спидометра, тахометра и пяти дополнительных приборов. И, конечно, тут же ключ зажигания. Повернув его, вы слышите, как ожил бензонасос. Нажимаете на ключ, словно на кнопку стартера, и двигатель запускается. Храни небо, эту королеву Ferrari!

Учитывая гоночные возможности и элегантный вид, можно подумать, будто этот автомобиль был послан с небес плейбоям мира сего. «Когда в 1959 году появилась версия быстрого и очень дорогого 250 GT SWB, устаревший Jaguar XK150 стал похож на гужевую повозку», — писал Расс Смит в своей статье «Непримиримые соперники Ferrari 250GT SWB и Aston Martin DB4GT».

Этот блистательный Ferrari был и остается автомобилем, за который люди готовы выложить целое состояние. Из 165 экземпляров SWB со стальным кузовом есть свои герои и свои непризнанные ветераны. Текущая стоимость их колеблется от 1.5 млн GBP (объект для реставрации) до 3.5 млн GBP(гоночный боец с историей). А за один из девятнадцати автомобилей SEFAC с гоночным двигателем V12 серии 61 придется выложить все 5 млн GBP.

На протяжении всех лет выпуска Ferrari и Pininfarina совершенствовали машину. К 1961–1962гг. SWB получил большую площадь остекления, а кузов стал более «прямым». История Ferrari с короткой базой закончилась не просто феерично. В гоночных сражениях тех же лет, одна из последних моделей 250 GT SWB под управлением пилота Стирлинга Мосса дважды побеждала в Гудвуде своего соперника Aston Martin DB4GT. Однако самой великолепной королеве Энцо Феррари только суждено было родиться. Свой рекорд серия с индексом 250 еще не побила.

Использованы фото tapiture.com, hqwallpapers4free.com, russian.autonp.com, ru.autowp.ru

Современные суперкары,

Обновленный модельный ряд Maserati MY19 дебютирует в России

В воскресенье 18 ноября, Maserati Авилон, официальный дилер Maserati в Москве, представил обновленные модели Maserati MY19 на обновленной гоночной трассе ADM Raceway.
Ретро суперкары,

Lamborghini Marzal на гоночной трассе Gran Prix de Monaco Historique

Автомобиль вывел на трассу Lamborghini Polo Storico.
Современные суперкары,

Cамый дорогой Maserati Levante продан в России

«АВИЛОН» продал самый дорогой Maserati Levante за всю историю.
Рекорды,

Новый рекорд Денни Томпсона

Средняя скорость двух заездов составила 448.757 mph.

Aston Martin готовит заряженную версию DB11 — модификацию AMR

Суббренд AMR был представлен на женевском автосалоне 2017 года. Первыми его моделями стали Rapide AMR и Vantage AMR Pro.
Современные суперкары,

В России начинаются продажи BMW M4 CS

Анонс спорткупе состоялся год назад, но официально купить автомобиль у дилеров стало возможно только сейчас.
Ретро суперкары,

Компания Shelby American выпустит 10 экземпляров легендарного Shelby GT500 Super Snake

Автомобили будут построены на оригинальном шасси образца 1967 года
Рекорды,

Новая модификация Jaguar XE 300 SPORT прошла испытания на ледяной трассе

Новый Jaguar XE 300 SPORT принял участие в необычном испытании: спортивный седан вышел на самую длинную в мире искусственную ледяную трассу, расположенную в голландском Флевонице.
Рекорды,

Самый быстрый cемейный кроссовер с «характером»

Nissan Qashqai разогнали до 383 километров в час.
Показать еще →