Ford Mustang. Фаворит американских дорог

В эпоху, когда американский автопром разительно менялся, когда среднеразмерные мускулкары становились наравне с мощными внедорожниками, во времена, когда публика жаловала маленькие машины с мощными сердцами, в компании Форд уже вовсю воплощали идею в жизнь. Мысль построить оригинальный родстер с модными футуристическими формами рождалась здесь. И здесь же родился легендарный, поистине первый, поникар.

В эпоху, когда американский автопром разительно менялся, когда среднеразмерные мускулкары становились наравне с мощными внедорожниками, во времена, когда публика жаловала маленькие машины с мощными сердцами, в компании Форд уже вовсю воплощали идею в жизнь. Мысль построить оригинальный родстер с модными футуристическими формами рождалась здесь. И здесь же родился легендарный, поистине первый, поникар.

Новшевство… Небольшой спортивный автомобиль, который в мгновенно стал фаворитом американских дорог. Имя ему Ford Mustang.

В то время каждый производитель хотел зарабатывать на волне любви публики к дешевым машинам с форсированным двигателем. Бюджетный вариант для обычных дорог, но так, чтоб с ветерком прокатиться.

Маркетологи компании Форд вовремя заметили, что покупатели охотно разбирают спортивную версию Ford Falcon. Эта семейная версия с новым кузовом и улучшенной динамикой смотрелась на трассах свежо и непринужденно.

Решено было делать Mustang по мотивам Falcon Sprint.

Инженеры взяли шасси, подвеску и двигатель Falcon. Превратили авто из среднемоторной версии в четырехместное купе классической компоновки и занялись дизайном, чьей разработке и рекламе позже мы выделим целую статью. Однако сейчас стоит сказать, что в основе внешнего вида легендарного суперкара лежит стиль удачного люксового купе Continental Mark II.

Mustang получил его длинный капот и короткий багажник, а так же плавную линию излома в районе арки заднего колеса. Правда, дизайн у истинных профессионалов, Дэвида Эша и Джона Орсона, получился менее строгим и более динамичным.

Первый Mustang был далек от будущей автомобильной иконы «всемогущей» Америки. Он выглядел нехарактерно для машин своего времени. Уникальное оформление удивляло заядлых автолюбителей. Изгиб борта у Мустанга начинался с передней решетки, вытягивался в линию и становился более видным над задними колесами. Здесь он загибался вниз и заканчивался декоративным воздухозаборником. Затем изгиб возвращался, заканчиваясь только спереди, под эмблемой Mustang — пони. Три вертикальные хромированные полосы пересекали задние фары. Хотя изначально фары предполагались раздельными, но в окончательном варианте они были представлены публике в одном блоке. Посередине задней части кузова находилась привлекательная хромированная крышка горловины бензобака с эмблемой Mustang из термостойкого материала.

Нетрадиционный дизайн вызывал множество прений, а некоторые даже высказывались, что Mustang с его чистыми линиями относительно компактного кузова и умеренным количеством хрома в отделке близок больше европейскому стилю. Стоит отметить, что в те времена массовый американский автомобиль был не только велик в размерах. Отличительной чертой громоздких хот-родов являлось излишнее увлечение блестящими орнаментами.

Ford Mustang подавался как современная, стильная и агрессивная альтернатива всем прочим. Машина оснащалась на выбор двигателями в пределах от умеренного до дикого. Для осторожных покупателей существовали рядные шестёрки 2,7 л и 3,27 л. Более темпераментные выбирали V8 4,2 или 4,7 л. Настоящие адреналинщики предпочитали Hi-po 289 — двигатель V8 объёмом 4,7 л, способный развивать 200,5 кВт (271 л. с). А для тех, кому и этого было мало, с 1965 г. выпускался ещё более мощный ShelbyGT350. Он был создан к концу 1964 г. чтобы победить в чемпионате SSCA (Клуб спортивных автомобилей Америки) 1965 г. и поднять этим спортивный имидж Ford.

Но давайте обо всем по порядку. В начале 60-х, с технической точки зрения Ford Mustang не являлся откровением даже школьнику автолюбителю. Базовый двигатель представлял собой хорошо известный в США шестицилиндровый силовой агрегат от Ford Falcon, расточенный до 170 кубических дюймов, а это примерно 2,8 л. Мотор комплектовался трёхступенчатой механической или двух- и трёхступенчатыми вариаторами.

Передняя подвеска заимствована у того же Falcon — вариант обычной параллелограмной подвески на двух поперечных рычагах. При этом, амортизатор в блоке с пружиной был вынесен из пространства между рычагами и размещён над верхним рычагом. В Америке такую подвеску называют «double-wishbone», но здесь она была немного компактнее, чем обычная параллелограммная. Плюс состоял в том, что при данной конструкции освобождалось место для больших двигателей V8.

Задняя подвеска была зависимой, с продольными полуэллиптическими рессорами и жёсткой балкой ведущего моста.Тормоза в базе были барабанными на всех колёсах. Довершал картину червячный рулевой механизм с циркулирующими шариками от Falcon с большим передаточным отношением. К слову, гидроусилитель руля в те годы был в этом классе мало востребован.

Создавая Ford Mustang на основе Falcon компании Форд удалось снизить затраты на производство. А за счет более низкого центра тяжести и измененных настроек шасси увеличились управляемость и ходовые качества будущей легенды суперкаров.

Известный нам по первой статье о Мустанге директор компании Ли Якокка хотел, чтобы их детище имело достаточный опцион, ведь возможность выбора из нескольких вариантов поощряло, так сказать, стремлениепокупателей индивидуализировать свои машины. Стабилизатор поперечной устойчивости, вакуумный усилитель и даже гидроусилитель руля, для тех, кто хотел попробовать свои силы в чем-то новом, устанавливались как опция. Кроме стандартной конфигурации декоративного колпака колеса автомобиля существовали еще пять на выбор. Стандартные колеса имели диаметр 32,5 см и ширину борта шины 10 см. 35-сантиметровые колеса были характерны для ручной сборки. Передние и задние бамперы были тонкими и красиво оформленными, но, с другой стороны, нефункциональными. Они устанавливались напротив соответствующих частей кузова и защищали мало или не защищали вообще.

Красивый салон выглядел дорогостояще. Полностью виниловые ковшеобразные передние сиденья были стандартными, в то время как по выбору можно было сделать их «скамейкой», что являлось новшеством в то время. Задние сиденья — «скамейка». Литая приборная панель с белыми цифрами на черном фоне была типовой. Хотя на выбор можно было поставить Rally Pack, состоявшую из двух круговых шкал с другой стороны рулевой колонки. Спидометр был горизонтальный. По бокам от спидометра располагались круглые шкалы, показывавшие температуру и уровень топлива. «Ралли Пак» состояла из тахометра и часов. Стандартный двигатель 2656 см3 (шесть цилиндров, мощность 101 л.с.). Mustang был способен развивать скорость 145 км/ч. В безветрие машина могла достичь скорости 130 км/ч за 35 с. Существовало два двигателя V-8 объемом 4062 см3 и 4516 см3 и мощностью 160 л.с. и 271 л.с. соответственно. Оба двигателя имели отличные характеристики, особенно версия с мотором в 271 л. с. «Мустанг» побил все рекорды производства и стал одной из любимых машин.

Всевозможные издательства тех лет писали: «Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года, а к концу этого же года было продано 263 434 машины. В середине 1965 года была представлена модель в кузове фастбэк, которая окончательно не оставила шансов конкурентной Barracuda, представленной исключительно в подобном варианте».

Едва поступив в продажу, FordMustang стал самым востребованным автомобилем в истории. На первом году его демонстрации в специальных шоу-румах он нашёл 418 812 покупателей, а к концу второго года продаж разошёлся МИЛЛИОН!... машин.

Конечно самым популярным был красный оттенок легендарного суперкара. Но в 1964 году мир увидел Мустанга в цвете: морская волна, каспийский голубой, нежный бежевый, династический зеленый, темно-синий, светло-зеленый, светлый желтый, красный мак, темно-желтый, темно-красный, черный, дымчатый серый, небесный голубой и еще в нескольких вариациях.

Ford Mustang- поистине культовый и оригинальный автомобиль на все века и все эпохи. И единственным достойным соперником его по сей день остается не менее легендарный суперкар Сhevrolet Camaro.

Современные суперкары,

Обновленный модельный ряд Maserati MY19 дебютирует в России

В воскресенье 18 ноября, Maserati Авилон, официальный дилер Maserati в Москве, представил обновленные модели Maserati MY19 на обновленной гоночной трассе ADM Raceway.
Ретро суперкары,

Lamborghini Marzal на гоночной трассе Gran Prix de Monaco Historique

Автомобиль вывел на трассу Lamborghini Polo Storico.
Современные суперкары,

Cамый дорогой Maserati Levante продан в России

«АВИЛОН» продал самый дорогой Maserati Levante за всю историю.
Рекорды,

Новый рекорд Денни Томпсона

Средняя скорость двух заездов составила 448.757 mph.

Aston Martin готовит заряженную версию DB11 — модификацию AMR

Суббренд AMR был представлен на женевском автосалоне 2017 года. Первыми его моделями стали Rapide AMR и Vantage AMR Pro.
Современные суперкары,

В России начинаются продажи BMW M4 CS

Анонс спорткупе состоялся год назад, но официально купить автомобиль у дилеров стало возможно только сейчас.
Ретро суперкары,

Компания Shelby American выпустит 10 экземпляров легендарного Shelby GT500 Super Snake

Автомобили будут построены на оригинальном шасси образца 1967 года
Рекорды,

Новая модификация Jaguar XE 300 SPORT прошла испытания на ледяной трассе

Новый Jaguar XE 300 SPORT принял участие в необычном испытании: спортивный седан вышел на самую длинную в мире искусственную ледяную трассу, расположенную в голландском Флевонице.
Рекорды,

Самый быстрый cемейный кроссовер с «характером»

Nissan Qashqai разогнали до 383 километров в час.
Показать еще →