Demon Energy D1NZ. Round 2. Крэшей и зрелищ

Пожалуй, самый зрелищный раунд новозеландского чемпионата по дрифту прошел в Окленде, на территории Mt Smart Stadium. Помимо того, что это был ночной раунд, а что может быть красивее разноцветных клубов дыма, подсвеченных диодами, вся битва разворачивалась на арене, огороженной бетонными блоками.

Пожалуй, самый зрелищный раунд новозеландского чемпионата по дрифту прошел в Окленде, на территории Mt Smart Stadium. Помимо того, что это был ночной раунд, а что может быть красивее разноцветных клубов дыма, подсвеченных диодами, вся битва разворачивалась на арене, огороженной бетонными блоками.

Один неверный шаг и ты в каменных объятиях, машина в хлам, а борьба закончена. И, может, даже на весь сезон, зависит от того, насколько ты старательно разгонялся и как крепко влетел.

Могу сказать, что это был самый зрелищный и богатый на жесткие краши раунд, который я видела.

Японцы давно подкладывают поролоновые подушки в зоны, особо опасные для дрифта. Они стремятся уменьшить потери при столкновениях и дать пилотам возможность психологически быть готовыми больше рисковать.

Зеландцы настолько суровы в своем дрифте, что обходятся без подушек, рискуя при этом ничуть не меньше японцев и попутно ломая пластик, рычаги и добавляя новых изгибов кузовам.

Раунд на территории Окленда всегда привлекает множество зрителей. Во-первых, не нужно далеко ехать, а, во-вторых, это всегда очень зрелищно и почти наверняка в одном из углов прольется чей-то антифриз.

И, хотя пятница, день борьбы в классе Pro-AM, не была перегружена зрителями, уже в субботу трибуны ломились от жаждущих увидеть зрелище.

Пилоты, зная, на что идут, пытаются подстраховаться. Например, Дэйном Тимплэн (Daynom Templeman) привез на арену две визуально похожие Mazda RX-7. За рулем одной из них он выступает на Formula Drift. Видимо, не случайно основным спонсором Дэйнома выступает страховая компания NAC Insurance.

Кстати, Дэйном не случайно подстраховывался. С его агрессивным стилем вождения это не просто излишняя бдительность. Наверное, один из самых рискованных пилотов на арене D1NZ на данный момент.

Весь гоночный день я слышала скрежет его антикрыла по бетонным блокам, настолько близко он ехал. Это потрясающее чувство своего автомобиля и контроль над ним меня поразили.

Однако, в один из заездов Дэйном, все же, проиграл пари бетонному блоку и обновил блестящую корму Mazda RX7.

Привез вторую машину и Дэниел Вулхаус (Daniel Woolhouse), представив два Holden Commodore. На случай, если разобьет машину.

А что делать тем, у кого нет второй машины и есть только одна возможность ошибиться?

Наверное, молиться о везении и о том, чтобы не дрогнула рука и голова оставалась холодной, вне зависимости от того, в какую напряженную борьбу на трассе втянут человек и его машина.

В классе Pro-AM пилоты ездят ничуть не осторожнее, чем себе позволяют Pro. Порой, кажется, что бетонные блоки магическим образом притягивают к себе.

На самом деле, я вижу в этом спортивный азарт драйверов. Они бросают вызов этим опасным тяжелым предметам, расставленным по периметру и самим себе, как-будто спрашивая: «Насколько я смогу приблизиться к той грани, за которой триумф сменяется фэйлом»?

В упорной борьбе, на третью ступень подиума в классе Pro-AM, взошел Трой Дженкинс (Troy Jenkins) на оранжевой Nissan Silvia S15. По результатам двух прошедших раундов, Трой удерживает лидерство в Чемпионате. 184 очка

Второе место за Джоелом Патерсоном (Joel Paterson) на Toyota AE86. По итогам прошедших раундов, Джоел укрепил свои позиции на втором месте, 176 очков

Однако, всего в двух очках от него теперь находится Джоел Хеджес (Joel Hedges), победитель этого раунда, на Nissan Silvia S13. У него 174 очка, что обеспечивает ему прочное третье место в Чемпионате.

Борьба за итоговый подиум у Pro-AM в этом сезоне обещает быть интересной. Обещаю следить :)

Занятно было наблюдать за практикой Pro-класса. Особенно в точках инициации и на втором клиппинг пойнте, где требовалось много мастерства, чтобы после прохождения быстрой секции точно рассчитать траекторию и скорость, дабы не оказаться по самый салон в теплых объятиях бетона.

Пока не стемнело, особых происшествий в этом углу не было. Точнее, мне тогда казалось, что они были, но в сравнении с тем, что началось потом, под покровом темноты, смятые днем бампера и сломанные литые диски показались чем-то несущественным.

Именно по причине обилия крашей на трассе, тех, что требовали эвакуации машины с помощью спец техники, случилось существенное отклонение от тайминга мероприятия.

Все закончилось в двенадцатом часу ночи, хотя закрытие гонки планировали провести в 9 вечера. Наверное, не всем это понравилось. Но мне понравилось.

Да, я валилась с ног от усталости после двух двенадцати часовых рабочих дней, но чувствовала себя настолько заряженной этой энергетикой гонки, что, казалось, готова и на третий день испытаний бетоном и металлом.

Топ Pro-класса квалифицировался в таком порядке:

1 Cole Armstrong
2 Gaz Whiter
3 Curt Whittaker
4 Daniel Woolhouse

Прекрасная квалификация, к сожалению, не довела Кола до подиума. Было бы здорово видеть его среди тех троих, кто обливается шампанским в конце мероприятия, но не в этот раз.

Уверена, помимо высокого скилла, который есть у всех представителей Pro-класса, необходима удача, безупречная техническая составляющая и стальные подгузники.

Нестись куда-то в темноте, вслепую, не видя ничего за дымовой завесой впереди несущегося болида. Тут я поставлю многоточие...

Хочу обратить ваше внимание на вернувшегося в D1 Стивена Сола (Steven Sole) на Nissan Skyline R32. Я бы назвала его, по итогам раунда 2, человеком-катастрофой.

Судите сами. Стивен встречается по сетке с Дрю Донованом.

Дрю преследует. После первой, быстрой секции, Донован цепляет задней частью своей Nissan Silvia S15 стену и улетает в блоки. С искрами, взлетами и оглушительным падением. Это сильнейший краш, который я видела на MT-Smart stadium до этого момента. Выглядело все так жестко, что выезд бригады скорой помощи не показался лишним.

К счастью, Дрю выходит из машины, все облегченно выдыхают. Но машина представляет из себя печальное зрелище. Стивен Сол видит это все и могу только представить, какие эмоции его в этот момент переполняют. И идет дальше по сетке, ему снова ехать в скором времени, на этот раз, его соперник Фил Сазерленд.(Phil Sutherland).

Заезд, снова Сол едет первым. Фил Сазерленд на Nissan Cefiro заходит слишком широко после быстрой секции. Я думала, в тот день, после краша Дрю, я видела все. Оказалось, нет, не все.

Фил цепляет кормой стену, взлетает в воздух и все, что мы видим в той темной части трека, это то, как мелькает мятая крыша, чередуясь с подсвеченным диодами днищем и слышим, как от ударов бьется стекло.

Страшный краш, опять службы спасения, с огнетушителями, медиками и замершая толпа в ожидании, когда Фила достанут из машины. К счастью, госпитализация потребовалась только машине. И это опять в заезде со Стивеном Солом.

Как написали на официальном сайте организаторов, это первый, с 2007 года, краш с крышей в истории D1NZ.

И снова Стивен Сол идет по сетке вверх. Буквально, по телам машин своих соперников, хотя квалифицировался только 23-м.

Перед его заездом с Гэзом Уайтером (Gaz Whiter) я даже нервничала. Но опыт победил рок и Гэз Уайтер вышел из той борьбы победителем, встав, в итоге, на третью ступеньку подиума.

Впервые в истории Чемпионата, был отменен заезд за третье и четвертое место, в целях сохранения тайминга мероприятия. Поэтому, Даррен Келли (Darren Kelly) и Гэз Уайтер заняли четвертое и третье места по итогам лучшего результата в квалификации. Даррен был в квалификации 24м, Гэз вторым.

Финальный баттл между двумя чемпионами серии прошлых лет, Куртом Уиттакером и Дэниелом Вулхаузом. Его можно назвать самым медленным баттлом дня. Дэниела развернуло после инициации и итог заезда был очевиден, но пилоты, приветствуя оставшихся зрителей, завершили заезд, пустив всю мощность в дым от своих покрышек на пониженной передаче. Может, это и был самый медленный заезд, но точно самый красивый.

По итогам гонки:

1 Curt Whittaker
2 Daniel Woolhouse
3 Gaz Whiter

По итогам двух раундов:

1. Darren Kelly 179.5
2. Andrew Redward 158
3. Daniel Woolhouse 157

Увидимся в Тауранге, в середине января, Раунд 3 и он снова пройдет среди бетона.


Видео краша, Фила Сазерленда (Phil Sutherland) by Speedmagnet


Восстание машин

Еще совсем недавно защита от цифровых угроз или кибербезопасность были уделом гиков и особо приближенных к компьютерному миру. И вот настал момент, когда это стало заботой не просто каждого пользователя гаджетами, а рядового автолюбителя.

Темная лошадка со звездным статусом

Есть вещи, прекрасные в своей несуразности.
Ксения Турок,

MAXPOWERCARS: ICE, ICE, BABY!

В прошлый уикенд на «Нижегородском кольце» прошел 4-й этап любительского чемпионата по тайм-аттак MaxPowerCars. Помог ли ледяной бензин накалить градус борьбы на треке?

Бонни. Самый быстрый М-72

19 августа на телеканале Discovery Channel состоится премьера фильма «Бонни. Русский рекорд на Соляном озере», — проекте мастерской “Fine Custom Mechanics”, созданном при поддержке холдинга Russian Racing Group и команды УГМК Моторспорт.

Формула 1. Главные конфликты первой половины сезона

В Формуле 1 далеко не все спокойно: соперничество на трассе часто выливается в конфликты вне ее, а личные особенности общения пилотов находят выражение в стычках на трассе.
Андрей Кринкин,

Мастер рекордов. Инженер NHRA Джимми Прок

Новый рекорд NHRA силами инженера Джимми Прока.

Стартовал Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice

На днях Lexus объявили о начале приема заявок на второе издание конкурса Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice, главным призом в котором станет поездка на неделю дизайна в Милан.

SMP RDRC. Владимир Третьяк и его ВАЗ-2108 MaxMotors Team

ВАЗовский монстр Владимира Третьяка всегда вызывает интерес зрителей на соревнованиях. И хотя от «Жигулей» там уже одно название, все равно, свое, родное притягивает. Как строился монстр расскажет сам его автор и пилот.

Колонка Гурама Инцкирвели. История первого «корчестроительства». Часть 2

Продолжу рассказ про то, как мне жизнь слишком простой показалась и я полез в корчевание своего Mercedes.
Показать еще →