Demon Energy D1NZ. Round 2. Крэшей и зрелищ

Пожалуй, самый зрелищный раунд новозеландского чемпионата по дрифту прошел в Окленде, на территории Mt Smart Stadium. Помимо того, что это был ночной раунд, а что может быть красивее разноцветных клубов дыма, подсвеченных диодами, вся битва разворачивалась на арене, огороженной бетонными блоками.

Пожалуй, самый зрелищный раунд новозеландского чемпионата по дрифту прошел в Окленде, на территории Mt Smart Stadium. Помимо того, что это был ночной раунд, а что может быть красивее разноцветных клубов дыма, подсвеченных диодами, вся битва разворачивалась на арене, огороженной бетонными блоками.

Один неверный шаг и ты в каменных объятиях, машина в хлам, а борьба закончена. И, может, даже на весь сезон, зависит от того, насколько ты старательно разгонялся и как крепко влетел.

Могу сказать, что это был самый зрелищный и богатый на жесткие краши раунд, который я видела.

Японцы давно подкладывают поролоновые подушки в зоны, особо опасные для дрифта. Они стремятся уменьшить потери при столкновениях и дать пилотам возможность психологически быть готовыми больше рисковать.

Зеландцы настолько суровы в своем дрифте, что обходятся без подушек, рискуя при этом ничуть не меньше японцев и попутно ломая пластик, рычаги и добавляя новых изгибов кузовам.

Раунд на территории Окленда всегда привлекает множество зрителей. Во-первых, не нужно далеко ехать, а, во-вторых, это всегда очень зрелищно и почти наверняка в одном из углов прольется чей-то антифриз.

И, хотя пятница, день борьбы в классе Pro-AM, не была перегружена зрителями, уже в субботу трибуны ломились от жаждущих увидеть зрелище.

Пилоты, зная, на что идут, пытаются подстраховаться. Например, Дэйном Тимплэн (Daynom Templeman) привез на арену две визуально похожие Mazda RX-7. За рулем одной из них он выступает на Formula Drift. Видимо, не случайно основным спонсором Дэйнома выступает страховая компания NAC Insurance.

Кстати, Дэйном не случайно подстраховывался. С его агрессивным стилем вождения это не просто излишняя бдительность. Наверное, один из самых рискованных пилотов на арене D1NZ на данный момент.

Весь гоночный день я слышала скрежет его антикрыла по бетонным блокам, настолько близко он ехал. Это потрясающее чувство своего автомобиля и контроль над ним меня поразили.

Однако, в один из заездов Дэйном, все же, проиграл пари бетонному блоку и обновил блестящую корму Mazda RX7.

Привез вторую машину и Дэниел Вулхаус (Daniel Woolhouse), представив два Holden Commodore. На случай, если разобьет машину.

А что делать тем, у кого нет второй машины и есть только одна возможность ошибиться?

Наверное, молиться о везении и о том, чтобы не дрогнула рука и голова оставалась холодной, вне зависимости от того, в какую напряженную борьбу на трассе втянут человек и его машина.

В классе Pro-AM пилоты ездят ничуть не осторожнее, чем себе позволяют Pro. Порой, кажется, что бетонные блоки магическим образом притягивают к себе.

На самом деле, я вижу в этом спортивный азарт драйверов. Они бросают вызов этим опасным тяжелым предметам, расставленным по периметру и самим себе, как-будто спрашивая: «Насколько я смогу приблизиться к той грани, за которой триумф сменяется фэйлом»?

В упорной борьбе, на третью ступень подиума в классе Pro-AM, взошел Трой Дженкинс (Troy Jenkins) на оранжевой Nissan Silvia S15. По результатам двух прошедших раундов, Трой удерживает лидерство в Чемпионате. 184 очка

Второе место за Джоелом Патерсоном (Joel Paterson) на Toyota AE86. По итогам прошедших раундов, Джоел укрепил свои позиции на втором месте, 176 очков

Однако, всего в двух очках от него теперь находится Джоел Хеджес (Joel Hedges), победитель этого раунда, на Nissan Silvia S13. У него 174 очка, что обеспечивает ему прочное третье место в Чемпионате.

Борьба за итоговый подиум у Pro-AM в этом сезоне обещает быть интересной. Обещаю следить :)

Занятно было наблюдать за практикой Pro-класса. Особенно в точках инициации и на втором клиппинг пойнте, где требовалось много мастерства, чтобы после прохождения быстрой секции точно рассчитать траекторию и скорость, дабы не оказаться по самый салон в теплых объятиях бетона.

Пока не стемнело, особых происшествий в этом углу не было. Точнее, мне тогда казалось, что они были, но в сравнении с тем, что началось потом, под покровом темноты, смятые днем бампера и сломанные литые диски показались чем-то несущественным.

Именно по причине обилия крашей на трассе, тех, что требовали эвакуации машины с помощью спец техники, случилось существенное отклонение от тайминга мероприятия.

Все закончилось в двенадцатом часу ночи, хотя закрытие гонки планировали провести в 9 вечера. Наверное, не всем это понравилось. Но мне понравилось.

Да, я валилась с ног от усталости после двух двенадцати часовых рабочих дней, но чувствовала себя настолько заряженной этой энергетикой гонки, что, казалось, готова и на третий день испытаний бетоном и металлом.

Топ Pro-класса квалифицировался в таком порядке:

1 Cole Armstrong
2 Gaz Whiter
3 Curt Whittaker
4 Daniel Woolhouse

Прекрасная квалификация, к сожалению, не довела Кола до подиума. Было бы здорово видеть его среди тех троих, кто обливается шампанским в конце мероприятия, но не в этот раз.

Уверена, помимо высокого скилла, который есть у всех представителей Pro-класса, необходима удача, безупречная техническая составляющая и стальные подгузники.

Нестись куда-то в темноте, вслепую, не видя ничего за дымовой завесой впереди несущегося болида. Тут я поставлю многоточие...

Хочу обратить ваше внимание на вернувшегося в D1 Стивена Сола (Steven Sole) на Nissan Skyline R32. Я бы назвала его, по итогам раунда 2, человеком-катастрофой.

Судите сами. Стивен встречается по сетке с Дрю Донованом.

Дрю преследует. После первой, быстрой секции, Донован цепляет задней частью своей Nissan Silvia S15 стену и улетает в блоки. С искрами, взлетами и оглушительным падением. Это сильнейший краш, который я видела на MT-Smart stadium до этого момента. Выглядело все так жестко, что выезд бригады скорой помощи не показался лишним.

К счастью, Дрю выходит из машины, все облегченно выдыхают. Но машина представляет из себя печальное зрелище. Стивен Сол видит это все и могу только представить, какие эмоции его в этот момент переполняют. И идет дальше по сетке, ему снова ехать в скором времени, на этот раз, его соперник Фил Сазерленд.(Phil Sutherland).

Заезд, снова Сол едет первым. Фил Сазерленд на Nissan Cefiro заходит слишком широко после быстрой секции. Я думала, в тот день, после краша Дрю, я видела все. Оказалось, нет, не все.

Фил цепляет кормой стену, взлетает в воздух и все, что мы видим в той темной части трека, это то, как мелькает мятая крыша, чередуясь с подсвеченным диодами днищем и слышим, как от ударов бьется стекло.

Страшный краш, опять службы спасения, с огнетушителями, медиками и замершая толпа в ожидании, когда Фила достанут из машины. К счастью, госпитализация потребовалась только машине. И это опять в заезде со Стивеном Солом.

Как написали на официальном сайте организаторов, это первый, с 2007 года, краш с крышей в истории D1NZ.

И снова Стивен Сол идет по сетке вверх. Буквально, по телам машин своих соперников, хотя квалифицировался только 23-м.

Перед его заездом с Гэзом Уайтером (Gaz Whiter) я даже нервничала. Но опыт победил рок и Гэз Уайтер вышел из той борьбы победителем, встав, в итоге, на третью ступеньку подиума.

Впервые в истории Чемпионата, был отменен заезд за третье и четвертое место, в целях сохранения тайминга мероприятия. Поэтому, Даррен Келли (Darren Kelly) и Гэз Уайтер заняли четвертое и третье места по итогам лучшего результата в квалификации. Даррен был в квалификации 24м, Гэз вторым.

Финальный баттл между двумя чемпионами серии прошлых лет, Куртом Уиттакером и Дэниелом Вулхаузом. Его можно назвать самым медленным баттлом дня. Дэниела развернуло после инициации и итог заезда был очевиден, но пилоты, приветствуя оставшихся зрителей, завершили заезд, пустив всю мощность в дым от своих покрышек на пониженной передаче. Может, это и был самый медленный заезд, но точно самый красивый.

По итогам гонки:

1 Curt Whittaker
2 Daniel Woolhouse
3 Gaz Whiter

По итогам двух раундов:

1. Darren Kelly 179.5
2. Andrew Redward 158
3. Daniel Woolhouse 157

Увидимся в Тауранге, в середине января, Раунд 3 и он снова пройдет среди бетона.


Видео краша, Фила Сазерленда (Phil Sutherland) by Speedmagnet


SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →