Эволюция серебряных стрел — W125

Начало XX века. Эра гегемонии тевтонцев. И царила она на всех трассах Европы. Только «мелкие итальяшки» могли противостоять столь серьезным соперникам. Но начиная с 1934 года и до второй мировой войны в Больших Призах все чаще триумфальные почести оказывали двум немецким фирмам: Mercedes-Benz и Auto-Union. Их превосходство над конкурентами было настолько подавляющим, что этот период истории Grand Prix историки автоспорта называли именно эрой гегемонии тевтонцев.

Начало XX века. Эра гегемонии тевтонцев. И царила она на всех трассах Европы. Только «мелкие итальяшки» могли противостоять столь серьезным соперникам. Но начиная с 1934 года и до второй мировой войны в Больших Призах все чаще триумфальные почести оказывали двум немецким фирмам: Mercedes-Benz и Auto-Union. Их превосходство над конкурентами было настолько подавляющим, что этот период истории Grand Prix историки автоспорта называли именно эрой гегемонии тевтонцев.

И хоть судьба петляла из стороны в сторону, и победы не давались так легко… В Мерседес умудрились создать настоящий суперкар, ставший рекордсменом.

После победы итальянцев в 1935-м, когда Тацио Нуволари завоевал их последнюю победу за рулем Альфа-Ромео, после поражения серии W25E в сезоне «Grand Prix 1936» конструкторы Mercedes-Benz решили подготовить совершенно новую модель W125.

Из воспоминаний: «Снова и снова наши посетители говорят о впечатляющем Mercedes-Benz W125, который висит на вертикальной стене. Вместе с шестью другими автомобилями-рекордсменами, этот обтекаемый автомобиль добавляет впечатляющий штрих к к атмосфере зала Legend Room 7, „Серебряные стрелы — Гонки и рекорды“. Акустически, здесь даже сохранена атмосфера, близкая к гоночной трассе» объясняет Майкл Бок, глава Mercedes-Benz Classic.

Болид строили под руководством Фрица Наллингера и Рудольфа Уленхаута. Взамен задней независимой подвески установили зависимую «De Dion», что значительно улучшило ездовые характеристики машины. Снабдили рядной «восьмеркой» объемом 5,66 л, которая развивала фантастическую мощность в 646 л.с. Правда, только при работе на алкогольной смеси. Машина для атаки была готова.

Но в первой гонке Больших Призов 1937 года — Grand Prix de Belgique — двойную победу праздновали гонщики Auto-Union. А феноменальному Тацио Нуволари даже не удалось оказать достойного сопротивления германским командам на старенькой Альфе.

Однако, если ты упал, но встаешь и идешь дальше, впереди тебя ждут большие перемены. Так, после бельгийского этапа для гонщиков Mercedes-Benz началась череда побед. Сначала, в Германии победил Караччиола, опередивший на 46 секунд своего друга и товарища по команде Манфреда фон-Браухича.

В то время, когда на трассах Формулы-I стали господствовать двигатели с турбонаддувом, модель W125 стала самой мощной машиной класса Grand Prix. И этому свидетельством стала фантастическая дуэль германских пилотов на уличной трассе в Монте-Карло. Главный в команде, Нойбауэр, так опасался схода обоих подопечных, что непрерывно сигнализировал им: «Медленнее!». Но Рудольф Караччиола и Манфред фон-Браухич мчались по улицам столицы княжества, не уступая друг другу ни миллиметра, словно связанные невидимой нитью.

Напряженная трехчасовая борьба. И вот первым финишировал Манфред фон-Браухич, опередивший Караччиолу на 46 секунд. Отыгрался ровно на столько, на сколько проиграл в предыдущей гонке! Но самое интересное, что в адреналиновой эйфории, в азарте борьбы против всех и против себя самого, гонщики обошли своего ближайшего соперника Кристиана Каутца на таком же Mercedes-Benz W125 на целых два круга. Так, впервые в истории Grand Prix de Monaco они показали среднюю скорость прохождения дистанции более 100 км в час.

Три подряд победы Рудольфа Караччиолы в Швейцарии, Италии и Чехословакии. Потом в Бремгартене, когда гонщики Mercedes-Benz заняли 3 первых места. И даже в Ливорно, где Gran Premio d'Italia впервые за 15 лет проводилось не в Монце. Да еще на трассе Масарика завоеваны 1-е, 2-е и 4-е места. Судьба благоволила немцам. И Чемпионом Европы во 2-й раз за свою карьеру стал Рудольф Караччиола.

Но главный рекорд был еще впереди. Случилось, что в 1938–1939 годах AIACR (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus) установила новую гоночную формулу, в которой попыталась уравнять шансы компрессорных и бескомпрессорных автомобилей. Максимальный рабочий объем первых ограничивался 3 литрами, вторых — 4,5 литрами. Минимальная масса машины устанавливалась в зависимости от рабочего объема мотора и для максимума литража равнялась 850 кг. Большинство участников гонок Grand Prix: Alfa-Romeo, Auto-Union, Bugatti, Maserati и Mercedes-Benz — отдало предпочтение моторам с нагнетателями. И только 2 французские фирмы — Delahaye и Talbot — оснастили свои автомобили 4,5-литровыми, «атмосферными» двигателями. Первые состязания закончились неожиданной победой Рене Дрейфуса на Delahaye 4,5L. Но ни у кого не возникало сомнений в том, что и год станет годом успехов германских машин. Так оно и случилось. После Grand Prix de Pau в Мерседес решили побить всех и вся.

Конструкторы создали невероятный болид с немыслимой мощью. Silver Arrow был оборудован оптимизированным 12-цилиндровым двигателем с двумя нагнетателями, а также обладал специальным покрытием, которое полностью покрывало кузов клиновидной формы с конической хвостовой частью. Ради рекорда для Mercedes W125 придумали специальную аэродинамически оптимизированную конструкцию кузова. Такой тип кузова был не характерен для гоночных автомобилей тех времен, и Mercedes-Benz успешно использовал эти наработки в последующих гонках. Но, конечно, это не все усовершенствования. Проведя измерения в аэродинамической трубе, инженеры смогли снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до сенсационного значения Cd = 0,157. Это во многом стало возможным благодаря использованию радикально уменьшенных воздухозаборников в передней части. В результате, автомобиль-рекордсмен смог «вдохнуть» количество воздуха, необходимого для работы 5,6-литрового двигателя V12 MD 25 DAB/3-type и выдать немыслимые для того времени 736 л.с. Охлаждение двигателя было достигнуто без использования приточного воздуха: вместо радиатора был смонтирован 500-литровый резервуар со льдом и водой.

Рудольф Караччиола, который в то время был ведущим пилотом гоночного отдела Mercedes-Benz, достиг рекорда на дороге между Франкфуртом-на-Майне и Дармштадтом. Отважный гонщик сумел достигнуть отметки 432,692 км/ч. Кроме того, существует запись, говорящая о том, что ранее была достигнута скорость 432,36 км/ч. Эти цифры представляют собой средние величины, измеренные в ходе заездов, сделанных на трассе в противоположных направлениях. Так, 28 января 1938 года, Mercedes-Benz W125 установил мировой рекорд скорости на дороге общего пользования, который не побит и по сей день.

«Можно спорить о том, кто был первым изобретателем автомобиля, но родиной автомобиля вне всякого сомнения является Штутгарт. Ведь именно в Штутгарте, в теплице, переоборудованной в мастерскую, — которая сейчас является местом паломничества автомобилистов и святая святых автомобилестроения, — изобретатели Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах придумали и собрали первый легкий мотор, работающий на бензине. Было это в 1885 году, и взошедшая тогда над Штутгартом звезда автомобилестроения не закатилась и поныне. Выдающейся „автомобильной“ достопримечательностью Штутгарта является музей концерна „Мерседес-Бенц“, единственный в мире музей, в экспозиции которого представлены абсолютно все вехи автомобилестроения. В оригинальном здании музея, видном издалека, демонстрируются 160 редчайших экспонатов-олдтаймеров, вызывающие восхищенные возгласы даже у тех, кто до сих пор не увлекался автомобилизмом».

Современные суперкары,

Обновленный модельный ряд Maserati MY19 дебютирует в России

В воскресенье 18 ноября, Maserati Авилон, официальный дилер Maserati в Москве, представил обновленные модели Maserati MY19 на обновленной гоночной трассе ADM Raceway.
Ретро суперкары,

Lamborghini Marzal на гоночной трассе Gran Prix de Monaco Historique

Автомобиль вывел на трассу Lamborghini Polo Storico.
Современные суперкары,

Cамый дорогой Maserati Levante продан в России

«АВИЛОН» продал самый дорогой Maserati Levante за всю историю.
Рекорды,

Новый рекорд Денни Томпсона

Средняя скорость двух заездов составила 448.757 mph.

Aston Martin готовит заряженную версию DB11 — модификацию AMR

Суббренд AMR был представлен на женевском автосалоне 2017 года. Первыми его моделями стали Rapide AMR и Vantage AMR Pro.
Современные суперкары,

В России начинаются продажи BMW M4 CS

Анонс спорткупе состоялся год назад, но официально купить автомобиль у дилеров стало возможно только сейчас.
Ретро суперкары,

Компания Shelby American выпустит 10 экземпляров легендарного Shelby GT500 Super Snake

Автомобили будут построены на оригинальном шасси образца 1967 года
Рекорды,

Новая модификация Jaguar XE 300 SPORT прошла испытания на ледяной трассе

Новый Jaguar XE 300 SPORT принял участие в необычном испытании: спортивный седан вышел на самую длинную в мире искусственную ледяную трассу, расположенную в голландском Флевонице.
Рекорды,

Самый быстрый cемейный кроссовер с «характером»

Nissan Qashqai разогнали до 383 километров в час.
Показать еще →