Одна ночь в новозеландском гараже

В то время, как в России начинают готовиться к новогодним праздникам и консервируют свои боевые машины на зимовку, Зеландия просыпается от спячки и готовится к новому гоночному сезону.

В то время, как в России начинают готовиться к новогодним праздникам и консервируют свои боевые машины на зимовку, Зеландия просыпается от спячки и готовится к новому гоночному сезону.

Справедливости ради, надо сказать, что сезон не прекращается здесь никогда по той причине, что температура всегда в плюсе (по крайней мере, на Северном острове). Это касается всех дисциплин, кроме дрэг-рейсинга, который, как известно, не только самый быстрый вид автогонок, но и самый капризный. В дождь мы не едем, в холод тоже. Поэтому, все условия, что сопутствуют отметке ниже +20 градусов, считаются не летными.

Наверное, вы полагаете, что здесь подход к подготовке автомобилей к сезону как-то отличается от российского? Правильно полагаете. Хотя бы потому, что в этой стране, для того, чтобы ехать быстро, обычно выбирают проверенные и относительно недорогие решения.

К примеру, в Зеландии мало, кто видит смысл пилить до дыр маленький японский мотор и ездить от финиша до мастерской. Это дорого. Гораздо надежнее поставить V8 и ехать свои 10, 9, 8, 7...6 в разы дешевле. Конечно, есть энтузиасты, кто заставляет «японцев» удивлять мир год от года, соревнуясь за сотые и тысячные секунды, но их мало и они, в основном, преследуют либо определенные коммерческие цели либо их можно отнести к абсолютным энтузиастам этого вида спорта.

Из таких увлеченных я знаю только Рода Харви, который установил недавно новый мировой рекорд на ToyotaCelica с мотором 2JZ-GTE, 6,12 секунд. Который, кстати, был перебит всего неделю назад EkanooToyotaSupra от TitanMotorsport, 6,05 сек.

Итак, до открытия дрэг-сезона немногим более двух недель и в зеландских гаражах не гаснет свет. В один из таких гаражей, узнав, что сегодня там будут вынимать мотор из дрэг-корча, я и отправилась.

Знакомьтесь, это Пол Хаммонд. Мой хороший приятель, пилот Dodge и владелец маскл-кара, за рулем которого я планирую отъездить
этот сезон в Зеландии, Plymouth «cuda.

Как все это получилось и мы стали командой, долгая история. Если вкратце, то, когда мы познакомились на дрэге, у меня было большое желание участвовать в новозеландских гонках. У Пола — желание вернуть к жизни свою «cuda, которая 10 лет стояла без мотора в гараже.

Через полгода созрел план по возвращению машины в строй, а еще через полгода она издала первый бодрый рык на новом 700-сильном моторе, который базируется на биг-блоке.

Еще полгода мы выезжали на тесты, разбирались с техническими проблемами. С нашей стороны странно было полагать, что машина, которая простояла 10 лет, не преподнесет сюрпризов. Потому, что нельзя так просто взять и поехать, сразу как только собрал болид. Такого не бывает даже в Новой Зеландии, где история доработки маскл-каров исчисляется десятилетиями.

И теперь, когда я вернулась на землю киви, «cuda снова готова к тестам. Чего это стоило Полу, остается только догадываться. Например, когда я вошла в гараж, он сразу мне вручил подарок — истертый распредвал от „cuda.

Хорошо, когда рядом стоит похожий донор в виде Dodge, с которого много, что подходит для второй машины. Главной проблемой «cuda в прошлом сезоне стало попадание воды в один из цилиндров, что привело к повреждению распредвала, коленвала и поршня.

Все это было заменено, в том числе, подшипники, лифтеры и кольца. Также, вода не пожалела и масляную помпу, ее тоже пришлось поменять. Пол также установил stall-converter от своего Dodge в «cuda, чтобы она могла более эффективно реализовать старт.

А это что? — на полу два карбюратора. Один большой, другой очень большой.

Это карбюраторы от Dodge. Тот, что поменьше, на 1025 cfm — на нем Rebel (имя Доджа) обычно ездит. Проверенный годами вариант, который работает как часы и не требовал дополнительных настроек несколько лет. Второй, тот что побольше, он на 1295 cfm — экспериментальный вариант, который Пол планирует опробовать в этом сезоне и посмотреть, поедет ли на нем Rebel быстрее.

Кстати, о Dodge. Как я уже говорила, ее зовут Rebel и она девочка. Этот брутальный корч с частоколом в салоне и зубастой мордой, для Пола — девочка.

На самом деле, это AustralianChryslerValiantCoupe. Кузов был изготовлен на заводе Dodge в штатах, но передняя часть и решетка были изменены австралийцами для лучших продаж модели в нашем регионе.

Это в оригинале. Сейчас мы видим на машине кевларовую фронтальную часть. Она представляет из себя один рельефный кусок, который, как кокон покрывает видоизмененную переднюю часть машины. Вырезанную, проще говоря.

Этот «кокон» — экспериментальный продукт. Его изготовили одни ребята перед тем, как построить с применением тех же технологий, гоночную яхту KZ7 и едва не выиграть на ней в восьмидесятых Кубок Америки.

Изначально, Rebel задумывалась как pro-stock. Но планы изменились после того, как в тот же класс заявился читерскийMustang и, с нарушениями, ехал быстрее всех. К тому моменту, как это вскрылось и Mustang был дисквалифицирован из гонок, Rebel уже перекраивали под класс super-gas.

По его требованиям, машина должна иметь заводской пол и кузов должен остаться в оригинале. Исключая переднюю часть автомобиля. Поэтому, все, что за сиденьями, переделано. Задняя подвеска смещена под LadderBar, установлен 9-ти дюймовый дифф от Ford со спулом и ступицами, кастом полуоси с 35 шлицами, вместо штатных 28 и завершают картину задней подвески — настраиваемые coil-overs.

В качестве трансмиссии Пол использует Mopar 727 Torqueflite, но от нее остался только корпус, вся начинка давно переделана и не имеет ничего общего с оригиналом.

За жесткость конструкции отвечает восьми-точечный каркас безопасности. Rebel, несмотря на свой возраст, приходится регулярно терпеть силовые нагрузки, которыми ее обеспечивает 740 сильный мотор Indymaxx, построенный на алюминиевом 400 блоке от Крайслера.

При весе всего в 1260 кг вместе с пилотом, Rebel едет первые 20 метров на задних колесах и с углом отрыва от полотна в 45 градусов. И едет она, не ломаясь, столько, сколько я ее помню. А это года четыре уже. И Пол выигрывает соревнования. Может, не потому, что она самая быстрая, но из-за того, что самая надежная. Одна из самых надежных.

А еще, наверное, потому, что Пол готовит ее к сезону заранее. Например, договаривается со своими спонсорами, чтобы к первому этапу у малышки Rebel уже был новый комплект сликов.

Плановое техническое обслуживание в межсезонье это шлифовка коленвала, замена подшипников, замена технических жидкостей. Этим Пол занимается долгими зимними вечерами в гараже.

Сегодня, например, на повестке — выдернуть мотор, чтобы установить torqueconverter от «cuda. Не все идет гладко. Судя по озабоченным лицам, игрушка с первого раза не подошла. Пришлось немного подпилить, чтобы все встало на свои места. Кто сказал, что профессионалы не пилят? Пилят все и везде. Но понемногу и с умом.

И виски в гаражах пьют тоже везде. Особенно, если все в итоге получилось.

А все получается пока. «cuda завелась сразу и безропотно. Кто знает, может, в этом сезоне она воспримет меня как своего водителя и перестанет каждый раз намекать, кто здесь главный, а кто пришел просто покататься.

Rebel, по последним вестям из гаража, принимает свой привычный вид и скоро, с новым сет-апом, ворвется на задних колесах в новый дрэг сезон.

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

SMP RDRC. Алексей Калашников и его Toyota Mark2

Мой дрэг-рейсинг начался с поиска единомышленников и участия в “нелегале”.

NHRA. Авария Стива Колье

По непонятной причине вилли-бар на дрэгстере Стива лопнул словно сухая ветка примерно на отметке в 1/8 мили, нос болида неминуемо устремился в небо.

Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.

Быстрейший Doorslammer в Европе

В конце мая на культовом стрипе Santa Pod Raceway Вулкан доказал всем еще раз, что является одним из быстрейших представителей европейской индустрии, продемонстрировав на финише выдающийся результат.

Menards NHRA Heartland Nationals

Ровно треть чемпионата уже позади, и этап в Топике подарил множество красочных заездов и напряженных противостояний.

JEGS Route 66 NHRA Nationals

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата.

К открытию ADM Raceway в Мячково: вся история автодрома

Автодром ADM Raceway, который все на самом деле привыкли называть «Мячково», знают в России большинство тех людей, кто любит автомобили и автоспорт.

Аленький цветочек

Эй, не подходите близко: я тигренок, а не киска!
Показать еще →