Demon Energy D1NZ. 1-й этап Новозеландской серии по дрифту. Проверка на прочность

В Новой Зеландии, в прошлые выходные состоялось открытие нового сезона Чемпионата по дрифтингу, Demon Energy D1NZ. Местом проведения первого раунда выбрали трек с богатой гоночной историей, Manfeild, на юге острова. Начало весны, юг страны, шесть часов от Окленда на машине, неблагоприятный прогноз погоды на уикенд. Все косвенно указывало на то, что эти два дня не будут томными и запомнятся надолго. Мы едем.

В Новой Зеландии, в прошлые выходные состоялось открытие нового сезона Чемпионата по дрифтингу, Demon Energy D1NZ. Местом проведения первого раунда выбрали трек с богатой гоночной историей, Manfeild, на юге острова. Начало весны, юг страны, шесть часов от Окленда на машине, неблагоприятный прогноз погоды на уикенд. Все косвенно указывало на то, что эти два дня не будут томными и запомнятся надолго. Мы едем.

Прогноз не подвел. Все, как обещали. Температура около нуля на трассе, сильный порывистый ветер, дождь, переходящий в град. Божественно.

И, посреди этого апокалипсиса, обновленные к сезону машины. Разрезают водную гладь как разноцветные ноевы ковчеги.

Это день первый. Борьба в классе pro-AM и практика Pro. Участникам из сопутствующего класса, учитывая их более низкий уровень подготовки, достался хороший природный урок «как контролировать машину в дождь» и они справились. Вопреки ожиданиям, никто особо не побился. Были небольшие вылеты или, например, дрифт на ободе литья, что демонстрирует нам на фото Дилан Вулхаус.

По итогам, места на подиуме Pro-AM распределились:

1. Troy Jenkins (Auckland, Precision Wheels Nissan S14) 102 очка
2. Adam Davies (Tauranga, Mimico Nissan 180SX/13B) 100 очков
3. Joel Paterson (Hamilton, Toyota AE86) 84 очка

Самое интересное началось на второй день, когда поехали Pro. Для начала, я разочаровалась. Сразу три пилота, чей стиль езды мне импонируют, не принимают участие в D1NZ в этом сезоне. Это МэдМайк, ссылаясь на тотальную занятость в других гоночных сериях, Шейн ван Гисберген, по тем же причинам и Зэк Пол, который сейчас живет в Европе. Грид опустел без них, скажу вам.

К счастью, по-прежнему в строю те несколько пилотов, чей агрессивный стиль езды обеспечивает зрелищность как самой гонке, так и фотографиям с мероприятия.

Так совпало, что через считанные дни после D1, в Австралии проходит этап Formula Drift Asia. По этой причине, 4-кратный чемпион D1, Гэз Уайтер, участвовал на чужой машине, Nissan Laurel Шона Еарбури. В последний раз эта машина видела трек в 2007 году и пребывает в состоянии амбициозного городского авто с музыкой, гражданской подвеской и прочими радостями комфортной жизни. В это время, его боевой Nissan Silvia находится на пути к берегам соседей.

Мэнфилд — интересный трек с перепадами высот, хитрыми поворотами. Например, зону оценки дрифта выбрали такой конфигурации, что после скоростного участка, драйверы вынуждены активно тормозить, чтобы попасть в шпильку, где скорость существенно ниже.

В этой шпильке и случилась драма. Два чемпиона прошлых лет, Гэз Уайтер и Дэниел Вулхаус не смогли увернуться друг от друга и произошло столкновение.

На первый взгляд оно показалось несерьезным, но тут же выяснилось, что у Гэза повреждена передняя подвеска, он не может самостоятельно покинуть трек.

Дэниел Вулхаус уехал самостоятельно. Но повреждения оказались настолько серьезными, что он был вынужден погрузить свою машину на трейлер и одолжить Nissan Silvia у Бена Дженкинса. Новичка класса Pro-AM

Дэниелу, полагаю, было непривычно после атмосферного Холдена с моментом как у тепловоза, адаптироваться к турбо зажигалке с невысокой мощностью. Тем не менее, боролся до конца, проиграв в Топ-8 Эндрю Редварду

Несмотря на то, что к финалам Гэзу восстановили машину, было видно, что она, однозначно, имеет большие проблемы с управляемостью и Гэз выбыл из борьбы.

Не слишком доволен управляемостью своей машины и Курт Уиттакер, Чемпион D1 позапрошлого года. Вместо привычного уже 2JZ-GTE под капотом Nissan Skyline R34, что в свое время было удивительным, теперь оттуда угрожающе выглядывает злобный 750-ти сильный V8 от Ford Nascar.

По словам Курта, он пока не очень доволен поведением машины. Мотор легкий по весу, это привело к избыточной поворачиваемости при достижении определенного угла поворота колес. Ко второму этапу команда надеется настроить машину под агрессивный стиль езды Курта.

Технические проблемы у гонщиков не прекращались и очень скоро непосвященные перестали понимать, кто на чьей машине едет.

В конце концов, два места на подиуме оказались за пилотами на арендованных машинах, на которых они ни разу не ездили ранее. Это вызывает восхищение.

Адам Хеджес, на машине Троя Дженкинса, Nissan Silvia. В упорной борьбе за подиум, проиграл Эндрю Редварду на пути в финал, но сумел выбить третье место, одолев Дэйнома Темплмана.

Второй — Эндрю Редвард.

Не лучшим началом его дня было улететь в покрышки левой стороной в той самой кровожадной шпильке. Команда вернула машину в строй к квалификации и Эндрю встал на подиум в итоге.

Первое место за весьма перспективным Дарреном Келли.

В позапрошлом году выиграл Чемпионат D1NZ в классе Pro-AM, в финале прошлого сезона взобрался на подиум Pro и сейчас, на машине, за руль которой сел впервые в день гонки, приехал на первое место Pro.

С его боевым Nissan Skyline R34 произошла неприятность, пропала искра сразу в двух цилиндрах и пришлось одолжить R32. Поздравляю Дэррена и желаю новых побед.

Увидимся в Окленде, ночная битва в каменных джунглях MT-Smart обещает быть захватывающей. Round 2 всего через три недели.

Поднимаем крышу и настроение с Оранжевым Фениксом

Идея создать кабриолет на базе SUV была дерзкой и нерациональной, но… очень красивой.
Гурам Инцкирвели,

Ну вот мы и закрыли гоночный сезон SMP RDRC 2017!

Заключительный этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу состоялся в Грозном, на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная».
Мария Мельникова,

Формула 1: Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат после этапа в Монце

Совершенно невероятный уикенд и абсолютно непредсказуемая квалификация ожидала зрителей на 13-м Гран-при 2017 года, который состоялся 2–3 сентября на автодроме Монца.
Сергей Беднарук,

Американская мечта

Перед заключительным этапом сезона IndyCar на итоговую победу сохраняли шансы рекордное число пилотов — аж семеро.
Сергей Беднарук,

IndyCar. Росси побеждает, Ньюгарден обостряет борьбу

Предпоследний этап IndyCar на знаменитой трассе Уоткинс-Глен принес десятого победителя в 16-ти гонках нынешнего сезона и до предела закрутил интригу перед финалом чемпионата, где на титул будут претендовать семь пилотов.
Андрей Кринкин,

Почему стоит ждать NHRA U.S. Nationals?

Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals — является самым престижным мероприятием в мире дрэг-рейсинга на протяжении более полувека.
Мария Мельникова,

Синий перец

В Германии выведен новый, особенный сорт жгучего перца: синий, цвета Ascari Blue

SMP RDRC. Георгий Гаракишиев и его Mitsubishi Mirage

В сезоне 2017 Георгий Гаракишиев уже завоевал два первых места: в классе FWD на первом этапе в Красноярске и в классе US на втором этапе в Минске. В чем секрет пилота и его Mitsubishi Mirage — в нашем новом материале.
Мария Мельникова,

Обновленный Mercedes S-class: консерватизм и прогрессивность

Производители рестайлингового S-class утверждают, что главные обновления автомобили скрываются в деталях.
Показать еще →