Demon Energy D1NZ. 1-й этап Новозеландской серии по дрифту. Проверка на прочность

В Новой Зеландии, в прошлые выходные состоялось открытие нового сезона Чемпионата по дрифтингу, Demon Energy D1NZ. Местом проведения первого раунда выбрали трек с богатой гоночной историей, Manfeild, на юге острова. Начало весны, юг страны, шесть часов от Окленда на машине, неблагоприятный прогноз погоды на уикенд. Все косвенно указывало на то, что эти два дня не будут томными и запомнятся надолго. Мы едем.

В Новой Зеландии, в прошлые выходные состоялось открытие нового сезона Чемпионата по дрифтингу, Demon Energy D1NZ. Местом проведения первого раунда выбрали трек с богатой гоночной историей, Manfeild, на юге острова. Начало весны, юг страны, шесть часов от Окленда на машине, неблагоприятный прогноз погоды на уикенд. Все косвенно указывало на то, что эти два дня не будут томными и запомнятся надолго. Мы едем.

Прогноз не подвел. Все, как обещали. Температура около нуля на трассе, сильный порывистый ветер, дождь, переходящий в град. Божественно.

И, посреди этого апокалипсиса, обновленные к сезону машины. Разрезают водную гладь как разноцветные ноевы ковчеги.

Это день первый. Борьба в классе pro-AM и практика Pro. Участникам из сопутствующего класса, учитывая их более низкий уровень подготовки, достался хороший природный урок «как контролировать машину в дождь» и они справились. Вопреки ожиданиям, никто особо не побился. Были небольшие вылеты или, например, дрифт на ободе литья, что демонстрирует нам на фото Дилан Вулхаус.

По итогам, места на подиуме Pro-AM распределились:

1. Troy Jenkins (Auckland, Precision Wheels Nissan S14) 102 очка
2. Adam Davies (Tauranga, Mimico Nissan 180SX/13B) 100 очков
3. Joel Paterson (Hamilton, Toyota AE86) 84 очка

Самое интересное началось на второй день, когда поехали Pro. Для начала, я разочаровалась. Сразу три пилота, чей стиль езды мне импонируют, не принимают участие в D1NZ в этом сезоне. Это МэдМайк, ссылаясь на тотальную занятость в других гоночных сериях, Шейн ван Гисберген, по тем же причинам и Зэк Пол, который сейчас живет в Европе. Грид опустел без них, скажу вам.

К счастью, по-прежнему в строю те несколько пилотов, чей агрессивный стиль езды обеспечивает зрелищность как самой гонке, так и фотографиям с мероприятия.

Так совпало, что через считанные дни после D1, в Австралии проходит этап Formula Drift Asia. По этой причине, 4-кратный чемпион D1, Гэз Уайтер, участвовал на чужой машине, Nissan Laurel Шона Еарбури. В последний раз эта машина видела трек в 2007 году и пребывает в состоянии амбициозного городского авто с музыкой, гражданской подвеской и прочими радостями комфортной жизни. В это время, его боевой Nissan Silvia находится на пути к берегам соседей.

Мэнфилд — интересный трек с перепадами высот, хитрыми поворотами. Например, зону оценки дрифта выбрали такой конфигурации, что после скоростного участка, драйверы вынуждены активно тормозить, чтобы попасть в шпильку, где скорость существенно ниже.

В этой шпильке и случилась драма. Два чемпиона прошлых лет, Гэз Уайтер и Дэниел Вулхаус не смогли увернуться друг от друга и произошло столкновение.

На первый взгляд оно показалось несерьезным, но тут же выяснилось, что у Гэза повреждена передняя подвеска, он не может самостоятельно покинуть трек.

Дэниел Вулхаус уехал самостоятельно. Но повреждения оказались настолько серьезными, что он был вынужден погрузить свою машину на трейлер и одолжить Nissan Silvia у Бена Дженкинса. Новичка класса Pro-AM

Дэниелу, полагаю, было непривычно после атмосферного Холдена с моментом как у тепловоза, адаптироваться к турбо зажигалке с невысокой мощностью. Тем не менее, боролся до конца, проиграв в Топ-8 Эндрю Редварду

Несмотря на то, что к финалам Гэзу восстановили машину, было видно, что она, однозначно, имеет большие проблемы с управляемостью и Гэз выбыл из борьбы.

Не слишком доволен управляемостью своей машины и Курт Уиттакер, Чемпион D1 позапрошлого года. Вместо привычного уже 2JZ-GTE под капотом Nissan Skyline R34, что в свое время было удивительным, теперь оттуда угрожающе выглядывает злобный 750-ти сильный V8 от Ford Nascar.

По словам Курта, он пока не очень доволен поведением машины. Мотор легкий по весу, это привело к избыточной поворачиваемости при достижении определенного угла поворота колес. Ко второму этапу команда надеется настроить машину под агрессивный стиль езды Курта.

Технические проблемы у гонщиков не прекращались и очень скоро непосвященные перестали понимать, кто на чьей машине едет.

В конце концов, два места на подиуме оказались за пилотами на арендованных машинах, на которых они ни разу не ездили ранее. Это вызывает восхищение.

Адам Хеджес, на машине Троя Дженкинса, Nissan Silvia. В упорной борьбе за подиум, проиграл Эндрю Редварду на пути в финал, но сумел выбить третье место, одолев Дэйнома Темплмана.

Второй — Эндрю Редвард.

Не лучшим началом его дня было улететь в покрышки левой стороной в той самой кровожадной шпильке. Команда вернула машину в строй к квалификации и Эндрю встал на подиум в итоге.

Первое место за весьма перспективным Дарреном Келли.

В позапрошлом году выиграл Чемпионат D1NZ в классе Pro-AM, в финале прошлого сезона взобрался на подиум Pro и сейчас, на машине, за руль которой сел впервые в день гонки, приехал на первое место Pro.

С его боевым Nissan Skyline R34 произошла неприятность, пропала искра сразу в двух цилиндрах и пришлось одолжить R32. Поздравляю Дэррена и желаю новых побед.

Увидимся в Окленде, ночная битва в каменных джунглях MT-Smart обещает быть захватывающей. Round 2 всего через три недели.

Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →