F1. Аналитика: борьба за эффективность

В конце 2013 чемпионат мира Формулы 1 попрощался с атмосферными V8 моторами, и получил в распоряжение гибридные силовые установки — V6 двигатели, оснащённые турбонаддувом и двумя системами рекуперации энергии — MGU-K, работающей при торможении, и MGU-H, которая конвертирует тепловую энергию выпускной системы. Гонка в Монце в 2014, предоставила идеальную возможность для сравнения и анализа машин 2014 года с низкой прижимной силой с прошлогодними машинами.

В конце 2013 чемпионат мира Формулы 1 попрощался с атмосферными V8 моторами, и получил в распоряжение гибридные силовые установки — V6 двигатели, оснащённые турбонаддувом и двумя системами рекуперации энергии — MGU-K, работающей при торможении, и MGU-H, которая конвертирует тепловую энергию выпускной системы. Гонка в Монце в 2014, предоставила идеальную возможность для сравнения и анализа машин 2014 года с низкой прижимной силой с прошлогодними машинами.

Этот Гран При подчеркнул важный момент: правила 2014 года повысили энергоэффективность болидов, сохранив и даже увеличив их мощность.

Давайте посмотрим на основные достижения.

1. Двухсекундное преимущество, полученное за один год: в течение 2013 мы видели машины F1, оснащенные атмосферными V8 с приблизительной мощностью около 720 л.с.(800 л.с. — брутто) (590кВт без учёта 60 кВт, от системы KERS).

В Монце на такой машине была зафиксирована максимальная скорость 340кмч. Обладатель поул-позиции, Себастьян Феттель проехал квалификационный круг за 1: 23,755 за рулём машины Infiniti Red Bull Racing-Renault. Через год лучшее время круга было 1: 24,109, но автомобиль был на 50 кг тяжелее, что оценивается в 1.8 секунды и на более жёстких шинах. После того, как все изменения были учтены и результаты были пересчитаны с учётом поправочных коэффициентов, получилось, что машины 2014 года стали быстрее на 2 секунды с круга.

2. Расход топлива снизился до 1,9 кг на круг.

Правила 2014 снизили разрешённое количество топлива на гонку на 35% (100 кг против 150 кг в прошлом году). Это стало возможным благодаря высокой степени гибридизации нового двигателя V6: 20% мощности берутся из электроэнергии, получаемой при торможении и из выхлопной системы. Средний расход топлива на круг в Монце снизился с 2,5 кг в 2013 году до 1,9 кг в этом году. Это также было учтено для пересчёта времени на круг 2014 года.

3. Распределение энергии в автомобиле

2013 год

Большая часть энергии получалась из 150 кг топлива. Эффективность этого источника энергии достигает 30% (то, что достигло колёс), в то время как остальная часть растворялась в воздухе. Одно устройство KERS обеспечивало ограниченное количество электроэнергии.

2014 год

С ограничением массы топлива до 100 кг, доля электроэнергии значительно выросла. Больший процент теперь передается на колеса, и это улучшает общую энергоэффективность. Электроэнергия стала ещё важнее, чем в прошлом году и поступает она из двух источников: тормозной системы и выпускной системы.

4. Более высокая энергоэффективность

В 2013 эффективность болидов F1 была оценена в 30% и к 2014 году достигла 40%. Это стало возможным за счет сокращения рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания и, соответственно, количества трущихся деталей, внедрения турбокомпрессора, и снижения максимального количества оборотов двигателя с 18000 до 13000. Эффективность автомобиля с обычным двигателем внутреннего сгорания не может быть выше 50%. Только электродвигатель может показать более высокую эффективность. Но для этого потребуется 25 тонн аккумуляторов!

Дополнительные цифры и факты

* снижение массы топлива на 30% в 2014.

* улучшение энергоэффективности болида F1 на 10%.

* в квалификации, 25кг батарея даёт дополнительно 10% энергии, которая выражается в 200г топлива.

* при обгоне во время гонки, Даниэля Риккардо на Infiniti Red Bull Racing — Renault достиг 362.1 кмч, улучшив рекорд скорости на умопомрачительные 20км/ч.

Информация: Renault Formula 1 team

WEC,

«24 часа Ле-Мана» пройдут на кибертрассе

Организаторы Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC объявили о проведении первого виртуального марафона — он состоится в привычные даты реальной гонки.
Formula 1,

Себастьян Феттель покидает Ferrari

Итальянская команда Ferrari во вторник, 12 мая, объявила, что не планирует продлевать контракт с Себастьяном Феттелем.
Formula 1,

Гран-при Франции Формулы 1 отменен

Организаторы французского этапа Формулы 1 объявили, что отказываются от его проведения в текущем году.
Formula 1,

Карлос Сайнс станет пилотом Ferrari

Команда Ferrari официально объявила, что на замену Себастьяну Феттелю придет испанский гонщик Карлос Сайнс.
Formula 1,

Бюджет команд Формулы 1 будет ограничен $145 миллионами

Управляющий директор Формулы 1 Росс Брон в интервью британскому телеканалу Sky Sports рассказал об итогах утренней видеоконференции с представителями команд и FIA.
Formula 1,

Срок действия спецпредложения на билеты на Гран-При России Формулы 1 продлевается

Компания «РОСГОНКИ» сообщила, что продлевает срок действия специальных низких цен на билеты на Гран-При России Формулы 1 до 23 августа.
Formula 1,

Даниэль Риккардо переходит в McLaren

Команда McLaren объявила, что в 2021 году в ее состав войдет австралиец Даниэль Риккардо.
Formula 1,

Базы команд Формулы 1 будут закрыты до июня

Всемирный совет FIA решил продлить период закрытия баз и производственных мощностей для всех участников Формулы 1.
Formula 1,

Игра F1 2020 посвящена Михаэлю Шумахеру

Разработчик Codemasters представил трейлер, анонсирующий выход компьютерной игры F1 2020. Релиз намечен на 10 июля текущего года.
Показать еще →