F1. Аналитика: борьба за эффективность

В конце 2013 чемпионат мира Формулы 1 попрощался с атмосферными V8 моторами, и получил в распоряжение гибридные силовые установки — V6 двигатели, оснащённые турбонаддувом и двумя системами рекуперации энергии — MGU-K, работающей при торможении, и MGU-H, которая конвертирует тепловую энергию выпускной системы. Гонка в Монце в 2014, предоставила идеальную возможность для сравнения и анализа машин 2014 года с низкой прижимной силой с прошлогодними машинами.

В конце 2013 чемпионат мира Формулы 1 попрощался с атмосферными V8 моторами, и получил в распоряжение гибридные силовые установки — V6 двигатели, оснащённые турбонаддувом и двумя системами рекуперации энергии — MGU-K, работающей при торможении, и MGU-H, которая конвертирует тепловую энергию выпускной системы. Гонка в Монце в 2014, предоставила идеальную возможность для сравнения и анализа машин 2014 года с низкой прижимной силой с прошлогодними машинами.

Этот Гран При подчеркнул важный момент: правила 2014 года повысили энергоэффективность болидов, сохранив и даже увеличив их мощность.

Давайте посмотрим на основные достижения.

1. Двухсекундное преимущество, полученное за один год: в течение 2013 мы видели машины F1, оснащенные атмосферными V8 с приблизительной мощностью около 720 л.с.(800 л.с. — брутто) (590кВт без учёта 60 кВт, от системы KERS).

В Монце на такой машине была зафиксирована максимальная скорость 340кмч. Обладатель поул-позиции, Себастьян Феттель проехал квалификационный круг за 1: 23,755 за рулём машины Infiniti Red Bull Racing-Renault. Через год лучшее время круга было 1: 24,109, но автомобиль был на 50 кг тяжелее, что оценивается в 1.8 секунды и на более жёстких шинах. После того, как все изменения были учтены и результаты были пересчитаны с учётом поправочных коэффициентов, получилось, что машины 2014 года стали быстрее на 2 секунды с круга.

2. Расход топлива снизился до 1,9 кг на круг.

Правила 2014 снизили разрешённое количество топлива на гонку на 35% (100 кг против 150 кг в прошлом году). Это стало возможным благодаря высокой степени гибридизации нового двигателя V6: 20% мощности берутся из электроэнергии, получаемой при торможении и из выхлопной системы. Средний расход топлива на круг в Монце снизился с 2,5 кг в 2013 году до 1,9 кг в этом году. Это также было учтено для пересчёта времени на круг 2014 года.

3. Распределение энергии в автомобиле

2013 год

Большая часть энергии получалась из 150 кг топлива. Эффективность этого источника энергии достигает 30% (то, что достигло колёс), в то время как остальная часть растворялась в воздухе. Одно устройство KERS обеспечивало ограниченное количество электроэнергии.

2014 год

С ограничением массы топлива до 100 кг, доля электроэнергии значительно выросла. Больший процент теперь передается на колеса, и это улучшает общую энергоэффективность. Электроэнергия стала ещё важнее, чем в прошлом году и поступает она из двух источников: тормозной системы и выпускной системы.

4. Более высокая энергоэффективность

В 2013 эффективность болидов F1 была оценена в 30% и к 2014 году достигла 40%. Это стало возможным за счет сокращения рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания и, соответственно, количества трущихся деталей, внедрения турбокомпрессора, и снижения максимального количества оборотов двигателя с 18000 до 13000. Эффективность автомобиля с обычным двигателем внутреннего сгорания не может быть выше 50%. Только электродвигатель может показать более высокую эффективность. Но для этого потребуется 25 тонн аккумуляторов!

Дополнительные цифры и факты

* снижение массы топлива на 30% в 2014.

* улучшение энергоэффективности болида F1 на 10%.

* в квалификации, 25кг батарея даёт дополнительно 10% энергии, которая выражается в 200г топлива.

* при обгоне во время гонки, Даниэля Риккардо на Infiniti Red Bull Racing — Renault достиг 362.1 кмч, улучшив рекорд скорости на умопомрачительные 20км/ч.

Информация: Renault Formula 1 team

Formula 1,

Ориентировочная версия календаря Формулы 1 на 2020 год

Немецкое издание Speedweek опубликовало ориентировочную версию календаря Формулы 1 на следующий сезон. Он включает 22 этапа.
Formula 1,

Стартовал обмен подтверждений о покупке билетов на Гран-при России Формулы 1

Промоутер Гран-при России Формулы 1 объявил о начале обмена электронных подтверждений о покупке билета на соревнования 2019 года на бумажный или электронный билет.
Formula 1,

Формула 1: Александр Албон заменит Пьера Гасли в Red Bull Racing

В понедельник команда Red Bull Racing объявила, что начиная с Гран-при Бельгии в ее составе произойдут изменения.
Formula 1,

В Новороссийск прибыли первые грузы для проведения Гран-при России Формулы 1

Промоутер Гран-при России Формулы 1 АНО «Росгонки» сообщает, что в четверг в порт Новороссийска из Генуи прибыло судно с пятью контейнерами, содержащими грузы с различным оборудованием для паддока Формулы 1.
Formula 1,

Рубенс Баррикелло возвращается в «формулы»

Бразильский гонщик Рубенс Баррикелло выступит в сентябре на первом этапе нового австралийского чемпионата S5000.
Formula 1,

Формула 1: цель Карлоса Сайнса — обогнать Пьера Гасли

Руководитель McLaren Андреас Зайдль считает, что в оставшейся части сезона Формулы 1 испанскому пилоту его команды по силам одолеть соперника из Red Bull Racing.
Formula 1,

Формула 1: автомобиль 2021 года проходит испытания в аэродинамической трубе

Организаторы Формулы 1 опубликовали на сайте и в социальных сетях видео теста будущего автомобиля чемпионата.
WEC,

Егор Оруджев выступит за Team LNT на первом этапе нового сезона FIA WEC

Пилот программы SMP Racing Егор Оруджев примет участие в первом этапе нового сезона Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC в составе экипажа британской команды Team LNT.
Formula 1,

Гран-при Мексики останется в календаре Формулы 1 в 2020 году

Организаторы Гран-при Мексики в своем официальном твиттере объявили, что Мехико вновь примет у себя этап Формулы 1 в следующем году.
Показать еще →