Нарциссизм? — О нет! Абсолютное совершенство…

Что может быть престижнее комфортного и быстрого автомобиля? Только автомобиль с гордым названием Imperial. В нелегкой борьбе за американского покупателя Уолтер Крайслер решил в немыслимые сроки пробиться на рынок самых лучших машин начала XX века. Роль Великого и Могучего была отведена модели Chrysler 80, впервые названной Imperial в 1926 году.

Что может быть престижнее комфортного и быстрого автомобиля? Только автомобиль с гордым названием Imperial. В нелегкой борьбе за американского покупателя Уолтер Крайслер решил в немыслимые сроки пробиться на рынок самых лучших машин начала XX века. Роль Великого и Могучего была отведена модели Chrysler 80, впервые названной Imperial в 1926 году.

Массивный кузов каретного покроя на прочном рамном основании представлялся юным мисс волшебным конем, что доставлял принца в ловкие объятия американских домохозяек. Все они верили в нашумевшую рекламу, которая гласила: «Chrysler... абсолютно совершенен!» А имя Imperial звучало так же самонадеянно и вызывающе, как и суммы в чековых книжках их владельцев. Мечта да и только!

Юная марка завоевывала успех и призвание довольно стремительно. Автомобиль сразу зарекомендовал себя как весьма надежный и вполне быстроходный. Круг покупателей Chrysler Imperial составляли банкиры, промышленники, аристократы, голливудские звезды и даже гангстеры. Господствовавшие в ту пору в люксовом секторе американского автомобильного рынка Lincoln, Packard, Cadillac и другие «великие» снисходительно взирали на беспородного выскочку. Однако, скептически оценивая возможности конкурента, все эти кампании упускали самое главное. Молодой и готовый к свершениям Imperial обгонял их по всем параметрам. К примеру Cadillac 1926 года имел мощность всего 80 л.с. И это с 8-ми цилиндровым двигателем с объемом 5,15 л. Рядная «шестерка» Крайслера с рабочим объемом 4.7 л выдавала 92 л.с. и позволяла развивать максимальную скорость в 130 км/ч даже без нагнетателей.

Юное дарование финансиста Уолтера Крайслера превосходило соперников не только в этом. Базовая цена седана составляла лишь половину от суммы, которую богатеи выкладывали за Lincoln. Не смотря на столь низкую цену автомобиль славился достойным уровнем комфорта. Роскошным жестом стеклоочистителей Chrysler Imperial подмигивал проходящим мимо него девшкам, а недосягаемый принц мог оценить их походку по зеркалам заднего вида. Электрический клаксон был просто незаменим в случае восхищения хозяина, а противоугонная система просто дополняла итак совершенную модель марки Крайслер.

Суперкар высшего класса начала XX века даже умудрился попасть в историю автогонок. Ведомый Л.Миллером и Дж.Вейландом Imperial совершил рекордный трансконтинентальный пробег по маршруту Сан-Франциско — Нью-Йорк. Со средней скоростью 68 км/ч автомобиль преодолел 10 760 км.

Но создатель Империала и не думал останавливаться на достигнутом. В 1931 году прошла шумная рекламная компания обновленного Chrysler Imperial. Журналистам и зрителям «особого приглашения» продемонстрировали прочность нового метода постройки автомобиля. И не просто эффектно, а грандиозно! На крышу цельнометаллического кузова взгромоздили слона весом около 5 тонн. И представьте, седан выдержал.

Imperial был великой надеждой Уолтера Крайслера. Именно поэтому он получал все технические новшества компании. В раннюю эпоху автомобилестроения метод крепления двигателя на резиновых опорах казался выдумкой. Однако, именно эта марка применила специальную резиновую подушку, которая снижала шум и вибрации при движении. Подумать только, водитель мог насладиться мощностью мотора, оценить преимущества 4-х ступенчатой коробки передач и, не отвлекаясь на рев двигателя, подумать о совершенном... Chrysler Imperial. Ведь под его капотом теперь урчал джазовым басом первый в производстве фирмы Крайслер, 8-цилиндровый двигатель объемом 6.3 л и мощностью 135 л.с.

Созданные Уолтером и его инженерами сменные масляные фильтры, карбюраторы с нисходящим током воздуха и покрытие, уменьшающие износ контактирующих металлических поверхностей делали Chrysler Imperial совершенным в работе. А единственная в своем роде деталь — изогнутое ветровое стекло мягко дополняло вальяжно сглаженные формы крыльев автомобиля. Легкость и изящество чувствовались и в удлиненных передних фарах, и в зализанном багажнике, и даже в заваленном назад радиаторе. И если бы дело было только в этой неописуемой роскоши и небывалом комфорте — все эти инновации Chrysler предназначались для уменьшения коэффициента лобового сопротивления.

Когда спустя 30 лет журнал Car Life провел тестирование Imperial 1931 с кузовом «родстер» от компании Le Baron, результат, мало сказать, удивил. Разогнавшись за 12 секунд до 96 км/ч ветеран Chrysler с колесной базой 3.7 метра поразил общественность впечатляющими показателями. При весе около двух тонн, аэродинамические и скоростные показатели оказались на уровне современных аналогов!

Однако к концу 30-х годов положение Imperial в иерархии супермашин стало шатким и неопределенным. В 1940 году скончался основатель концерна Уолтер Крайслер, а вместе с ним со сцены ушел и совершенный во всех смыслах Imperial. Конечно, его пытались реанимировать, и даже выпускали новые версии после 50-х годов, однако этот автомобиль не имел уже такой популярности.

После Великой Отечественной Войны в 1951 году компания Chrysler ввела в автомобилестроение такие инновации как полностью автоматизированная трансмиссия PowerFlite и легендарный мощный двигатель V8 с полусферическими камерами внутреннего сгорания. Через 20 лет после создания истинного шедевра в инженерном мире, в Chrysler предложили революционную программу по созданию силовых агрегатов с турбинами. А спустя еще полвека появился среднемоторный суперкар Chrysler ME Four-Twelve. С нуля до 100 км/ч за 2,9 секунд! Мощность 850 л.с. с крутящим моментом 2500–4500 об/мин. Этот автомобиль ставили в сравнение с Bugatti в начале 2000-х. С максимальной скоростью 400 км/ч современный ME Four-Twelve и сейчас проходит дистанцию 402 метра за 10,6 секунд.

Родившись в 1875 году сын инженера-железнодорожника Уолтер Крайслер создал компанию по производству совершенных автомобилей. Следуя традициям прошлых лет, фирма «Daimler Chrysler» в союзе с Merсedes Benz до сих пор разрабатывает огромное количество выдающихся моделей, среди которых Chrysler 300 С, РТ Cruiser, Sebring, Crossfire и много других. Появившись однажды в Америке в виде орла с распростертыми объятиями в эмблеме Imperial, Chrysler возродился в логотипе «Пентастар», являясь символом успеха и величественности самого бренда.

Фото: www.motto.net.ua, ddmcdn.com, avtoradio.kharkov.ua, resimodasi.net, conceptcarz.com

Современные суперкары,

Обновленный модельный ряд Maserati MY19 дебютирует в России

В воскресенье 18 ноября, Maserati Авилон, официальный дилер Maserati в Москве, представил обновленные модели Maserati MY19 на обновленной гоночной трассе ADM Raceway.
Ретро суперкары,

Lamborghini Marzal на гоночной трассе Gran Prix de Monaco Historique

Автомобиль вывел на трассу Lamborghini Polo Storico.
Современные суперкары,

Cамый дорогой Maserati Levante продан в России

«АВИЛОН» продал самый дорогой Maserati Levante за всю историю.
Рекорды,

Новый рекорд Денни Томпсона

Средняя скорость двух заездов составила 448.757 mph.

Aston Martin готовит заряженную версию DB11 — модификацию AMR

Суббренд AMR был представлен на женевском автосалоне 2017 года. Первыми его моделями стали Rapide AMR и Vantage AMR Pro.
Современные суперкары,

В России начинаются продажи BMW M4 CS

Анонс спорткупе состоялся год назад, но официально купить автомобиль у дилеров стало возможно только сейчас.
Ретро суперкары,

Компания Shelby American выпустит 10 экземпляров легендарного Shelby GT500 Super Snake

Автомобили будут построены на оригинальном шасси образца 1967 года
Рекорды,

Новая модификация Jaguar XE 300 SPORT прошла испытания на ледяной трассе

Новый Jaguar XE 300 SPORT принял участие в необычном испытании: спортивный седан вышел на самую длинную в мире искусственную ледяную трассу, расположенную в голландском Флевонице.
Рекорды,

Самый быстрый cемейный кроссовер с «характером»

Nissan Qashqai разогнали до 383 километров в час.
Показать еще →