По цене Гран При

Там, где о еде говорят больше, чем о любви к женщинам и машинам, создается нечто изысканное и сексуальное для первых и нечто мощное и возбуждающее для вторых. На родине победителей Ferrari и Lamborgini, Maseratti и AlfaRomeo лучшие автокомпании пишут свою историю. И они могли бы поделить трофеи между собой. Но отдать награду иноземцам?!

Там, где о еде говорят больше, чем о любви к женщинам и машинам, создается нечто изысканное и сексуальное для первых и нечто мощное и возбуждающее для вторых. На родине победителей Ferrari и Lamborgini, Maseratti и AlfaRomeo лучшие автокомпании пишут свою историю. И они могли бы поделить трофеи между собой. Но отдать награду иноземцам?!

С первых шагов под маркой «Alfa», а в дальнейшем под «AlfaRomeo» выпускали автомобили высокого качества. Их технически совершенные, по тем временам, изобретения и открытия тестировались и вводились сразу же на этапе производства. Например система (DOHC) появилась на всех двигателях AlfaRomeo с 1929 года и существует по сей день.

Для подтверждения быстроходности и надежности своих машин компании постоянно участвовали в различных автомобильных соревнованиях. Так в конце 1920 года оперный певец и гонщик Джузеппе Кампари подарил AlfaRomeo первую победу в гонках. А спустя 5 лет автомобили итальянской марки начали завоевывать награды все чаще и чаще.

Выиграв в 1935 году последние гонки Милле Милья, Энцо Феррари понимал, что ему нужно что-то новое. В попытке вернуть былую славу в AlfaRomeo продолжали искать нечто большее, чем просто супердвигатель. Им нужна была машина, способная побеждать SilverArrows. Необходимо было утереть немцам нос. Победить заносчивых MercedesW25E, AutoUnion, и только что вылупившихся BMW.

Поначалу автомобиль уже известной серии 8С пытались строить на основе V12. Эксперименты имели ряд неудач и, поэтому особенностью новой модели стала компоновка оригинальной версии Alfa Romeo Monoposto Tipo B. 

Двигатель от самого Витторио Яно. Тот самый восьмицилиндровый. Он начал разрабатывать его еще в начале 20-х. Только теперь сердце автомобиля AlfaRomeo 8С стало еще мощнее — объемом 3,8л. Для каждой версии Tipo С мотор строили за пять месяцев до гонки. Он разгонял автомобиль до 60 миль за 7 секунд, а на трассе в среднем выжимал 160 км/ч. Может и не быстрее предшественника, но было в нем то, что оставляло позади всех соперников.Витторио Яно исправил прошлые ошибки и добавил второй турбонагнетатель в систему. Добавил более жесткую подвеску, а так же сделал автомобиль двухместным.

Так в 1936 году автомобиль AlfaRomeo 8C 35 (TipoC) дебютировал в гонках под началом команды ScuderiaFerrari. Энцо был не просто доволен результатами. Он почти боготворил ТациоНуволари, который первым привел их машину к финишу в Кубке Чиано.

Нельзя сказать, что Alfa Romeo 8C 35 был самым быстрым автомобилем. Где-то он даже уступал предшесственнице — королеве автоспорта начала 30-х. И все-таки, в период с 1935 по 1939 года на трассах непобедимая TipoC.

Mercedes W25E, AutoUnion без проблем обгоняли AlfaRomeo 8C35 на быстрых кругах, но вот в маневрах им явно нужна была фора. На медленных извилистых спецучастках эта модель вырывалась далеко вперед. В умелых руках ТациоНуволари легкая управляемость машины становилась главным приоритетом на пути к победе.

Сказать по правде, поначалу AlfaRomeo не продавала 8C. Для компании важно было выиграть у соперников в гонках, а уж потом обойти их на мировом рынке. Для езды по дорогам общего пользования фирма специально выпускала версию 6C, которая впоследствии стала первым шагом к легендарной модели.

Но сразу после первой победы решение о продажах пришлось изменить. Желающих купить столь качественный и надежный автомобиль просто зашкаливало.

Первый экземпляр, тот самый на котором Нуволаривыиграл Кубок Чиано, продали швейцарскому пилоту Гансу Рюшу. А десятью годами позже машину выкупил британец ДеннисПур за баснословные по тем временам деньги.

Еще один раритетный экземпляр достался ХайнсуРойсу. Именно эти два гонщика стали одними из первых звездами на Goodwood Motor Circuit в 1948–1955 годах.

После первых продаж в AlfaRomeo появилась любопытнейшая стратегия. Механики снимали «боевой» кузов с победителя в очередной гонке и ставили элегантный экземпляр от лучших итальянских дизайн-ателье Carrozzeria, Zagato, Brianza и конечно величественная Pinifarina. Комфортный салон вкупе с мощным двигателем приводили в бешеный восторг общество автолюбителей.

Довольными оставались все. У гонщиков на каждое соревнование был новый автомобиль. А покупатели гордились машиной с «родословной». Бывало, пилоты отдавали свои кровные, и выкупали экземпляр AlfaRomeo 8C 35, на котором только что одержали победу.

Любой автомобиль из серии 8С является раритетным. Победители гонок переходили в руки богатых ценителей и коллекционеров. Машина с изначальной ценой в 1000 фунтов достигла заоблачных высот на рынке легендарных суперкаров.

Приходя в известный аукционный дом Bonhams мало возлюбить и возжелать, нужно за душой иметь не один миллион долларов.

В 2010 году рекорд по стоимости среди продаж Bonhams побил автомобиль AlfaRomeo 8C 2300 Monza 1933. Тогда на аукционе за итальянский суперкар выручили 6 млн 600 тыс $. Но еще дороже и фееричнее с молотка ушел никто иной как первый AlfaRomeo 8C 35 TipoC. 14 сентября 2013 года титул редчайшего автомобиля довоенной эпохи достался машине стоимостью 5,9 млн фунтов стерлингов — $ 9 млн 360 тыс.

Один из самых харизматичных автомобилей прославил AlfaRomeo в веках. Вплоть до середины 50-х 8C 35 принимала участие в автосоревнованиях.

Лишь богатейшие и известнейшие могли похвастать автомобилем, что наравне с ними блистал в лучах славы. TipoC побывал в гараже мадам Тюссо. Радовал глаз Раймонду Саймеру и вызывал зависть в окружении АндреаПьяджо, бывшего директора авиакомпании, ныне начальника по производству скутеров. И конечно, излюбленным железным конем в арсенале ТациоНуволари был именно этот автомобиль.

Не прошло и двух лет со дня первой победы AlfaRomeo 8C 35, как ВитториоЯно ушел из компании, не выдержав накаленной обстановки. После войны, конструктор некогда сбежавший из Фиата и прославивший Альфу, возглавил производство новорожденной марки Lanchia.

А судьба спортивного гиганта Гран При закончилась в 1939 году, завоевав признание и славу на века.

Современные суперкары,

Обновленный модельный ряд Maserati MY19 дебютирует в России

В воскресенье 18 ноября, Maserati Авилон, официальный дилер Maserati в Москве, представил обновленные модели Maserati MY19 на обновленной гоночной трассе ADM Raceway.
Ретро суперкары,

Lamborghini Marzal на гоночной трассе Gran Prix de Monaco Historique

Автомобиль вывел на трассу Lamborghini Polo Storico.
Современные суперкары,

Cамый дорогой Maserati Levante продан в России

«АВИЛОН» продал самый дорогой Maserati Levante за всю историю.
Рекорды,

Новый рекорд Денни Томпсона

Средняя скорость двух заездов составила 448.757 mph.

Aston Martin готовит заряженную версию DB11 — модификацию AMR

Суббренд AMR был представлен на женевском автосалоне 2017 года. Первыми его моделями стали Rapide AMR и Vantage AMR Pro.
Современные суперкары,

В России начинаются продажи BMW M4 CS

Анонс спорткупе состоялся год назад, но официально купить автомобиль у дилеров стало возможно только сейчас.
Ретро суперкары,

Компания Shelby American выпустит 10 экземпляров легендарного Shelby GT500 Super Snake

Автомобили будут построены на оригинальном шасси образца 1967 года
Рекорды,

Новая модификация Jaguar XE 300 SPORT прошла испытания на ледяной трассе

Новый Jaguar XE 300 SPORT принял участие в необычном испытании: спортивный седан вышел на самую длинную в мире искусственную ледяную трассу, расположенную в голландском Флевонице.
Рекорды,

Самый быстрый cемейный кроссовер с «характером»

Nissan Qashqai разогнали до 383 километров в час.
Показать еще →