Формула 1: Mercedes уходит в отрыв

Гран-при Венгрии, который проходил 3–4 августа на автодроме Хунгароринг, в очередной раз подтвердил доминирование Mercedes в текущем сезоне.

Хотя в этот раз на победу покушался Макс Ферстаппен из Red Bull Racing.

Собственно, примерно до середины гонки именно молодой голландец был претендентом на победу. Он завоевал поул-позицию в субботу, причем опередив Льюиса Хэмилтона (Mercedes) на 0,2 секунды. На старте в воскресенье Ферстаппен смог удержать лидерство, но тактический выбор команды немного подвел. Преимущество голландца над соперником исчезло буквально за два круга — Хэмилтон после пит-стопа моментально догнал и достаточно легко вышел в лидеры.


Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер после гонки признал, что Mercedes перехитрили их: «Макс сделал всё, о чем мы просили. Он отлично стартовал и контролировал ход гонки на первых кругах. Чтобы переиграть Льюиса, нам следовало провести пит-стоп раньше. Хэмилтон остановился на шесть кругов позже, у него был отличный темп. Они атаковали и атаковали, а мы оборонялись. За 22 круга до финиша Макс и Льюис оказались далеко впереди соперников, и в „Мерседесе“ пошли на стратегическую уловку, отправив Хэмилтона на пит-стоп. Ответь мы тем же, проиграли бы позицию, так что у нас не было выбора».


По мнению самого Макса Ферстаппена, которое он озвучил в эфире телеканала BBC, главной причиной проигрыша стала недостаточная скорость машины, по сравнению с автомобилем Mercedes: «Мы просто были недостаточно быстры. Я старался изо всех сил... Вторая позиция, быстрый круг — в целом, выходные сложились неплохо... Мы попробовали проехать с одним пит-стопом, они (Mercedes) — с двумя, и у них это сработало отлично».

В то же время вторые пилоты Mercedes и Red Bull выступили заметно хуже своих напарников. И если в случае с Пьером Гасли это не удивляет, то Валттери Боттас вновь неприятно удивил болельщиков. Он финишировал восьмым, что нетипично не только для Mercedes, но и его самого.


«Гонка получилась совершенно не такой, как я ожидал, — приводит слова Боттаса пресс-релиз команды. — Я допустил ошибку в первом повороте: хотел затормозить как можно позднее, но в итоге заблокировал правое переднее колесо. На нём появилась проплешина, из-за чего появилась недостаточная поворачиваемость. Затем произошел контакт с Леклером, в котором я повредил переднее крыло. Мне пришлось провести внеплановый пит-стоп, и это отбросило нас назад. Вернувшись на трассу, я попал в трафик, из-за которого потерял много времени. Я сделал, что мог, но обгонять на трассе в Венгрии очень сложно».


Тем не менее, Mercedes уже на 150 очков опережает Red Bull Racing и со спокойной совестью может уйти на летний перерыв. Очередной кубок конструкторов коллектив себе уже практически обеспечил.

Следующий этап Формулы 1 состоится 30 августа — 1 сентября в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам.

Результаты Гран-при Венгрии:

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 25 очков

2. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 19 очков

3. Себастьян Феттель (Ferrari) — 15 очков

4. Шарль Леклер (Ferrari) — 12 очков

5. Карлос Сайнс (McLaren) — 10 очков

6. Пьер Гасли (Red Bull Racing) — 8 очков

7. Кими Райкконен (Alfa Romeo) — 6 очков

8. Валттери Боттас (Mercedes) — 4 очка

9. Ландо Норрис (McLaren) — 2 очка

10. Александр Албон (Toro Rosso) — 1 очко

11. Серхио Перес (Racing Point)

12. Нико Хюлькенберг (Renault)

13. Кевин Магнуссен (Haas)

14. Даниэль Риккардо (Renault)

15. Даниил Квят (Toro Rosso)

16. Джордж Рассел (Williams)

17. Лэнс Стролл (Racing Point)

18. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo)

19. Роберт Кубица (Williams)

20. Роман Грожан (Haas) — не классифицирован

Личный зачет, очки:

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 250

2. Валттери Боттас (Mercedes) — 188

3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 181

4. Себастьян Феттель (Ferrari) — 156

5. Шарль Леклер (Ferrari) — 132

6. Пьер Гасли (Red Bull Racing) — 63

7. Карлос Сайнс (McLaren) — 58

8. Кими Райкконен (Alfa Romeo) — 31

9. Даниил Квят (Toro Rosso) — 27

10. Ландо Норрис (McLaren) — 24

11. Даниэль Риккардо (Renault) — 22

12. Лэнс Стролл (Racing Point) — 18

13. Кевин Магнуссен (Haas) — 18

14. Нико Хюлькенберг (Renault) — 17

15. Александр Албон (Toro Rosso) — 16

16. Серхио Перес (Racing Point) — 13

17. Роман Грожан (Haas) — 8

18. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) — 1

19. Роберт Кубица (Williams) — 1

20. Джордж Рассел (Williams) — 0

Кубок конструкторов, очки:

1. Mercedes — 438

2. Ferrari — 288

3. Red Bull Racing — 244

4. McLaren — 82

5. Toro Rosso — 43

6. Renault — 39

7. Alfa Romeo — 32

8. Racing Point — 31

9. Haas — 26

10. Williams — 1


Фото: Daimler AG, Red Bull

Formula 1,

Ориентировочная версия календаря Формулы 1 на 2020 год

Немецкое издание Speedweek опубликовало ориентировочную версию календаря Формулы 1 на следующий сезон. Он включает 22 этапа.
Formula 1,

Стартовал обмен подтверждений о покупке билетов на Гран-при России Формулы 1

Промоутер Гран-при России Формулы 1 объявил о начале обмена электронных подтверждений о покупке билета на соревнования 2019 года на бумажный или электронный билет.
Formula 1,

Формула 1: Александр Албон заменит Пьера Гасли в Red Bull Racing

В понедельник команда Red Bull Racing объявила, что начиная с Гран-при Бельгии в ее составе произойдут изменения.
Formula 1,

В Новороссийск прибыли первые грузы для проведения Гран-при России Формулы 1

Промоутер Гран-при России Формулы 1 АНО «Росгонки» сообщает, что в четверг в порт Новороссийска из Генуи прибыло судно с пятью контейнерами, содержащими грузы с различным оборудованием для паддока Формулы 1.
Formula 1,

Рубенс Баррикелло возвращается в «формулы»

Бразильский гонщик Рубенс Баррикелло выступит в сентябре на первом этапе нового австралийского чемпионата S5000.
Formula 1,

Формула 1: цель Карлоса Сайнса — обогнать Пьера Гасли

Руководитель McLaren Андреас Зайдль считает, что в оставшейся части сезона Формулы 1 испанскому пилоту его команды по силам одолеть соперника из Red Bull Racing.
Formula 1,

Формула 1: автомобиль 2021 года проходит испытания в аэродинамической трубе

Организаторы Формулы 1 опубликовали на сайте и в социальных сетях видео теста будущего автомобиля чемпионата.
WEC,

Егор Оруджев выступит за Team LNT на первом этапе нового сезона FIA WEC

Пилот программы SMP Racing Егор Оруджев примет участие в первом этапе нового сезона Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC в составе экипажа британской команды Team LNT.
Formula 1,

Гран-при Мексики останется в календаре Формулы 1 в 2020 году

Организаторы Гран-при Мексики в своем официальном твиттере объявили, что Мехико вновь примет у себя этап Формулы 1 в следующем году.
Показать еще →