Формула 1: Mercedes уходит в отрыв

Гран-при Венгрии, который проходил 3–4 августа на автодроме Хунгароринг, в очередной раз подтвердил доминирование Mercedes в текущем сезоне.

Хотя в этот раз на победу покушался Макс Ферстаппен из Red Bull Racing.

Собственно, примерно до середины гонки именно молодой голландец был претендентом на победу. Он завоевал поул-позицию в субботу, причем опередив Льюиса Хэмилтона (Mercedes) на 0,2 секунды. На старте в воскресенье Ферстаппен смог удержать лидерство, но тактический выбор команды немного подвел. Преимущество голландца над соперником исчезло буквально за два круга — Хэмилтон после пит-стопа моментально догнал и достаточно легко вышел в лидеры.


Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер после гонки признал, что Mercedes перехитрили их: «Макс сделал всё, о чем мы просили. Он отлично стартовал и контролировал ход гонки на первых кругах. Чтобы переиграть Льюиса, нам следовало провести пит-стоп раньше. Хэмилтон остановился на шесть кругов позже, у него был отличный темп. Они атаковали и атаковали, а мы оборонялись. За 22 круга до финиша Макс и Льюис оказались далеко впереди соперников, и в „Мерседесе“ пошли на стратегическую уловку, отправив Хэмилтона на пит-стоп. Ответь мы тем же, проиграли бы позицию, так что у нас не было выбора».


По мнению самого Макса Ферстаппена, которое он озвучил в эфире телеканала BBC, главной причиной проигрыша стала недостаточная скорость машины, по сравнению с автомобилем Mercedes: «Мы просто были недостаточно быстры. Я старался изо всех сил... Вторая позиция, быстрый круг — в целом, выходные сложились неплохо... Мы попробовали проехать с одним пит-стопом, они (Mercedes) — с двумя, и у них это сработало отлично».

В то же время вторые пилоты Mercedes и Red Bull выступили заметно хуже своих напарников. И если в случае с Пьером Гасли это не удивляет, то Валттери Боттас вновь неприятно удивил болельщиков. Он финишировал восьмым, что нетипично не только для Mercedes, но и его самого.


«Гонка получилась совершенно не такой, как я ожидал, — приводит слова Боттаса пресс-релиз команды. — Я допустил ошибку в первом повороте: хотел затормозить как можно позднее, но в итоге заблокировал правое переднее колесо. На нём появилась проплешина, из-за чего появилась недостаточная поворачиваемость. Затем произошел контакт с Леклером, в котором я повредил переднее крыло. Мне пришлось провести внеплановый пит-стоп, и это отбросило нас назад. Вернувшись на трассу, я попал в трафик, из-за которого потерял много времени. Я сделал, что мог, но обгонять на трассе в Венгрии очень сложно».


Тем не менее, Mercedes уже на 150 очков опережает Red Bull Racing и со спокойной совестью может уйти на летний перерыв. Очередной кубок конструкторов коллектив себе уже практически обеспечил.

Следующий этап Формулы 1 состоится 30 августа — 1 сентября в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам.

Результаты Гран-при Венгрии:

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 25 очков

2. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 19 очков

3. Себастьян Феттель (Ferrari) — 15 очков

4. Шарль Леклер (Ferrari) — 12 очков

5. Карлос Сайнс (McLaren) — 10 очков

6. Пьер Гасли (Red Bull Racing) — 8 очков

7. Кими Райкконен (Alfa Romeo) — 6 очков

8. Валттери Боттас (Mercedes) — 4 очка

9. Ландо Норрис (McLaren) — 2 очка

10. Александр Албон (Toro Rosso) — 1 очко

11. Серхио Перес (Racing Point)

12. Нико Хюлькенберг (Renault)

13. Кевин Магнуссен (Haas)

14. Даниэль Риккардо (Renault)

15. Даниил Квят (Toro Rosso)

16. Джордж Рассел (Williams)

17. Лэнс Стролл (Racing Point)

18. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo)

19. Роберт Кубица (Williams)

20. Роман Грожан (Haas) — не классифицирован

Личный зачет, очки:

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 250

2. Валттери Боттас (Mercedes) — 188

3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 181

4. Себастьян Феттель (Ferrari) — 156

5. Шарль Леклер (Ferrari) — 132

6. Пьер Гасли (Red Bull Racing) — 63

7. Карлос Сайнс (McLaren) — 58

8. Кими Райкконен (Alfa Romeo) — 31

9. Даниил Квят (Toro Rosso) — 27

10. Ландо Норрис (McLaren) — 24

11. Даниэль Риккардо (Renault) — 22

12. Лэнс Стролл (Racing Point) — 18

13. Кевин Магнуссен (Haas) — 18

14. Нико Хюлькенберг (Renault) — 17

15. Александр Албон (Toro Rosso) — 16

16. Серхио Перес (Racing Point) — 13

17. Роман Грожан (Haas) — 8

18. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) — 1

19. Роберт Кубица (Williams) — 1

20. Джордж Рассел (Williams) — 0

Кубок конструкторов, очки:

1. Mercedes — 438

2. Ferrari — 288

3. Red Bull Racing — 244

4. McLaren — 82

5. Toro Rosso — 43

6. Renault — 39

7. Alfa Romeo — 32

8. Racing Point — 31

9. Haas — 26

10. Williams — 1


Фото: Daimler AG, Red Bull

Formula 1,

Формула 1 возвращается

Формула 1, Формула 2 и Формула 3 стартуют в июле — представлены первые восемь гонок нового календаря.
WEC,

«24 часа Ле-Мана» пройдут на кибертрассе

Организаторы Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC объявили о проведении первого виртуального марафона — он состоится в привычные даты реальной гонки.
Formula 1,

Себастьян Феттель покидает Ferrari

Итальянская команда Ferrari во вторник, 12 мая, объявила, что не планирует продлевать контракт с Себастьяном Феттелем.

Ралли-рейд «Шелковый путь» отменен

Десятое издание международного ралли-рейда не будет проводиться в 2020 году.
Formula 1,

Карлос Сайнс станет пилотом Ferrari

Команда Ferrari официально объявила, что на замену Себастьяну Феттелю придет испанский гонщик Карлос Сайнс.
Formula 1,

Бюджет команд Формулы 1 будет ограничен $145 миллионами

Управляющий директор Формулы 1 Росс Брон в интервью британскому телеканалу Sky Sports рассказал об итогах утренней видеоконференции с представителями команд и FIA.
Formula 1,

Формула 1: Гран-при Нидерландов отменен

Организаторы Гран-при Нидерландов официально объявили, что в 2020 году не смогут принять у себя гонки Формулы 1.
Formula 1,

Даниэль Риккардо переходит в McLaren

Команда McLaren объявила, что в 2021 году в ее состав войдет австралиец Даниэль Риккардо.
Formula 1,

Базы команд Формулы 1 будут закрыты до июня

Всемирный совет FIA решил продлить период закрытия баз и производственных мощностей для всех участников Формулы 1.
Показать еще →