Третий подиум Даниила Квята в Формуле 1

Российский пилот стал третьим на Гран-при Германии, который проходил 26–28 июля в Хоккенхайме.

Гонка с абсолютно непредсказуемым финалом заставила болельщиков вспомнить, за что они любят Формулу 1. Несколько раз смен лидеров, множество вылетов, ошибки в пилотировании и командной тактике, даже у топ-пилотов, — то шоу, которого так добивается Liberty Media, и которое так легко организовал дождь над автодромом.

Старт гонке был дан за машиной безопасности — дождь был достаточно сильным. Впрочем, промоутеры чемпионата приняли во внимание просьбы аудитории и сократили время пребывания сейфети-кара на трассе. Более того, последующий рестарт провели не с ходу, как это обычно бывает после ухода машины безопасности, а с места. Благодаря этому — борьба, обгоны и проверка нервов на прочность.


1 круг. Поул-позиция в субботу досталась Льюису Хэмилтону и в первой половине воскресной гонки он благополучно удерживал лидерство. Однако до конца реализовать свое преимущество ему не удалось. По его признанию, отчасти из-за плохого самочувствия. Тем временем старт получился достаточно бодрым, но без аварий. Две Alfa Romeo отлично стартовали, и Кими Райкконен даже поднимался до третьей позиции. В то же время Себастьян Феттель (Ferrari) был вынужден прорываться сквозь пелотон, поскольку в субботу его подвела техника, и стартовать пришлось с последнего места.

2 круг. Пока в пелотоне разворачивалась борьба, Серхио Перес (Racing Point) чуть перестарался на мокрой трассе, вылетел с эффектным разворотом вокруг своей оси и замер в гравии — сход.

8 круг. Феттель уже успел прорваться в первую десятку и ведет борьбу с Кими Райкконеном и Кевином Магнуссеном за 6 место.

13 круг. Ошибается, вылетает в гравий и тем самым оформляет сход Даниэль Риккардо (Renault).


19 круг. Гонка идет достаточно спокойно, без особых происшествий, но вот разнообразие — ошибка Карлоса Сайнса (McLaren), вылет с таким же красивым разворотом, как у Переса, но, к счастью, без застревания в гравии, а значит — возвращение испанца на трассу.

24 круг. Себастьян Феттель заезжает на пит-стоп, но Ferrari не была бы Ferrari, если бы у них не приключилась заминка с передним левым колесом. Немец теряет секунды и вновь оказывается в середине пелотона, вновь надо бороться за позиции.

26 круг. На мокрой трассе подскальзывается и Макс Ферстаппен (Red Bull Racing). Разворот и возвращение на дистанцию.

27 круг. Сходит Ландо Норрис (McLaren), который ошибся и вылетел в отбойник.

29 круг. Теперь на мокрой трассе ошибается Шарль Леклер (Ferrari), который тоже вылетает в отбойник и застревает рядом с ним в гравии. Но что самое удивительное — следом за ним ошибается и вылетает Льюис Хэмилтон! К счастью, англичанин выбирается из гравия и успевает нырнуть на пит-лейн. Однако команда оказалась не готова к такому развитию событий и бесконечно долго проводит пит-стоп, меняя переднее антикрыло и шины. Так Хэмилтон теряет лидерство в гонке — на первое место выходит Ферстаппен.


34 круг. Хэмилтон прорывается сквозь пелотон и борется за четвертую позицию с Александром Албоном (Toro Rosso) и Карлосом Сайнсом. Чуть позади них за восьмое место сражаются Себастьян Феттель и Пьер Гасли (Red Bull Racing). На этом же круге дирекция гонки назначает Хэмилтону 5 секунд штрафа за нарушение правил въезда на пит-лейн.

41 круг. Ошибается и вылетает в отбойник Нико Хюлькенберг (Renault). Это сход.

46 круг. Разворачивается нешуточная борьба за позиции со второй по пятую: Валттери Боттас (Mercedes) — Александр Албон — Льюис Хэмилтон — Карлос Сайнс — Пьер Гасли. Тут же оказываются другие гонщики: Райкконен проходит Гасли, а следом стремительно приближается Феттель.


47 круг. Начинается волна пит-стопов — пилоты переходят на слики, решив с командами, что погодные условия уже позволяют это сделать.

48 круг. Лэнс Стролл (Racing Point) ненадолго оказывается во главе пелотона — можно сказать, историческое событие. Но затем его проходит Макс Ферстаппен, и всё возвращается к типичному раскладу. В то же время Даниил Квят (Toro Rosso) устанавливает быстрейший круг и поднимается на третью строчку.

51 круг. Квят проходит Стролла и становится вторым.


57 круг. Валттери Боттас стремительно приближается к первой тройке, но ошибается и вылетает в отбойник, разбивая при этом машину. Сход. Тото Вольф раздосадован.

62 круг. Феттель проходит Стролла и оказывается на третьей позиции. Ферстаппен показывает быстрейший круг. Гасли сталкивается с Албоном, ломает переднее крыло и сходит. Вероятно, в Red Bull Racing сильно недовольны.

63 круг. Себастьян Феттель проходит Даниила Квята и оказывается на второй позиции.

64 круг. Финиш Гран-при Германии, призовая тройка: Макс Ферстаппен, Себатьян Феттель, Даниил Квят.


Таким образом Квят приносит Toro Rosso второй в ее истории подиум, первый был 11 лет назад. Причем завоевал его тогда Себастьян Феттель, который так же стоит на пьедестале в Хоккенхайме. Так много гордости для небольшой команды из итальянской Фаэнцы.

А сам Даниил в этот момент, наверное, не знает, чему больше радоваться — третьему подиуму в карьере или рождению дочери, о котором он рассказал в прямом эфире, отвечая на вопрос Мартина Брандла.


Результаты Гран-при Венгрии:

1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 26 очков

2. Себастьян Феттель (Ferrari) — 18 очков

3. Даниил Квят (Toro Rosso) — 15 очков

4. Лэнс Стролл (Racing Point) — 12 очков

5. Карлос Сайнс (McLaren) — 10 очков

6. Александр Албон (Toro Rosso) — 8 очков

7. Роман Грожан (Haas) — 6 очков

8. Кевин Магнуссен (Haas) — 4 очка

9. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 2 очка

10. Роберт Кубица (Williams) — 1 очко

11. Джордж Рассел (Williams)

12. Кими Райкконен (Alfa Romeo)

13. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo)

14. Пьер Гасли (Red Bull Racing) — не финишировал

Валттери Боттас (Mercedes) — не классифицирован

Нико Хюлькенберг (Renault) — не классифицирован

Шарль Леклер (Ferrari) — не классифицирован

Ландо Норрис (McLaren) — не классифицирован

Даниэль Риккардо (Renault) — не классифицирован

Серхио Перес (Racing Point) — не классифицирован


Фото: Daimler AG, Red Bull, Toro Rosso Racing, Formula One World Championship Limited


Formula 1,

Ориентировочная версия календаря Формулы 1 на 2020 год

Немецкое издание Speedweek опубликовало ориентировочную версию календаря Формулы 1 на следующий сезон. Он включает 22 этапа.
Formula 1,

Стартовал обмен подтверждений о покупке билетов на Гран-при России Формулы 1

Промоутер Гран-при России Формулы 1 объявил о начале обмена электронных подтверждений о покупке билета на соревнования 2019 года на бумажный или электронный билет.
Formula 1,

Формула 1: Александр Албон заменит Пьера Гасли в Red Bull Racing

В понедельник команда Red Bull Racing объявила, что начиная с Гран-при Бельгии в ее составе произойдут изменения.
Formula 1,

В Новороссийск прибыли первые грузы для проведения Гран-при России Формулы 1

Промоутер Гран-при России Формулы 1 АНО «Росгонки» сообщает, что в четверг в порт Новороссийска из Генуи прибыло судно с пятью контейнерами, содержащими грузы с различным оборудованием для паддока Формулы 1.
Formula 1,

Рубенс Баррикелло возвращается в «формулы»

Бразильский гонщик Рубенс Баррикелло выступит в сентябре на первом этапе нового австралийского чемпионата S5000.
Formula 1,

Формула 1: цель Карлоса Сайнса — обогнать Пьера Гасли

Руководитель McLaren Андреас Зайдль считает, что в оставшейся части сезона Формулы 1 испанскому пилоту его команды по силам одолеть соперника из Red Bull Racing.
Formula 1,

Формула 1: автомобиль 2021 года проходит испытания в аэродинамической трубе

Организаторы Формулы 1 опубликовали на сайте и в социальных сетях видео теста будущего автомобиля чемпионата.
WEC,

Егор Оруджев выступит за Team LNT на первом этапе нового сезона FIA WEC

Пилот программы SMP Racing Егор Оруджев примет участие в первом этапе нового сезона Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC в составе экипажа британской команды Team LNT.
Formula 1,

Гран-при Мексики останется в календаре Формулы 1 в 2020 году

Организаторы Гран-при Мексики в своем официальном твиттере объявили, что Мехико вновь примет у себя этап Формулы 1 в следующем году.
Показать еще →