Третий подиум Даниила Квята в Формуле 1

Российский пилот стал третьим на Гран-при Германии, который проходил 26–28 июля в Хоккенхайме.

Гонка с абсолютно непредсказуемым финалом заставила болельщиков вспомнить, за что они любят Формулу 1. Несколько раз смен лидеров, множество вылетов, ошибки в пилотировании и командной тактике, даже у топ-пилотов, — то шоу, которого так добивается Liberty Media, и которое так легко организовал дождь над автодромом.

Старт гонке был дан за машиной безопасности — дождь был достаточно сильным. Впрочем, промоутеры чемпионата приняли во внимание просьбы аудитории и сократили время пребывания сейфети-кара на трассе. Более того, последующий рестарт провели не с ходу, как это обычно бывает после ухода машины безопасности, а с места. Благодаря этому — борьба, обгоны и проверка нервов на прочность.


1 круг. Поул-позиция в субботу досталась Льюису Хэмилтону и в первой половине воскресной гонки он благополучно удерживал лидерство. Однако до конца реализовать свое преимущество ему не удалось. По его признанию, отчасти из-за плохого самочувствия. Тем временем старт получился достаточно бодрым, но без аварий. Две Alfa Romeo отлично стартовали, и Кими Райкконен даже поднимался до третьей позиции. В то же время Себастьян Феттель (Ferrari) был вынужден прорываться сквозь пелотон, поскольку в субботу его подвела техника, и стартовать пришлось с последнего места.

2 круг. Пока в пелотоне разворачивалась борьба, Серхио Перес (Racing Point) чуть перестарался на мокрой трассе, вылетел с эффектным разворотом вокруг своей оси и замер в гравии — сход.

8 круг. Феттель уже успел прорваться в первую десятку и ведет борьбу с Кими Райкконеном и Кевином Магнуссеном за 6 место.

13 круг. Ошибается, вылетает в гравий и тем самым оформляет сход Даниэль Риккардо (Renault).


19 круг. Гонка идет достаточно спокойно, без особых происшествий, но вот разнообразие — ошибка Карлоса Сайнса (McLaren), вылет с таким же красивым разворотом, как у Переса, но, к счастью, без застревания в гравии, а значит — возвращение испанца на трассу.

24 круг. Себастьян Феттель заезжает на пит-стоп, но Ferrari не была бы Ferrari, если бы у них не приключилась заминка с передним левым колесом. Немец теряет секунды и вновь оказывается в середине пелотона, вновь надо бороться за позиции.

26 круг. На мокрой трассе подскальзывается и Макс Ферстаппен (Red Bull Racing). Разворот и возвращение на дистанцию.

27 круг. Сходит Ландо Норрис (McLaren), который ошибся и вылетел в отбойник.

29 круг. Теперь на мокрой трассе ошибается Шарль Леклер (Ferrari), который тоже вылетает в отбойник и застревает рядом с ним в гравии. Но что самое удивительное — следом за ним ошибается и вылетает Льюис Хэмилтон! К счастью, англичанин выбирается из гравия и успевает нырнуть на пит-лейн. Однако команда оказалась не готова к такому развитию событий и бесконечно долго проводит пит-стоп, меняя переднее антикрыло и шины. Так Хэмилтон теряет лидерство в гонке — на первое место выходит Ферстаппен.


34 круг. Хэмилтон прорывается сквозь пелотон и борется за четвертую позицию с Александром Албоном (Toro Rosso) и Карлосом Сайнсом. Чуть позади них за восьмое место сражаются Себастьян Феттель и Пьер Гасли (Red Bull Racing). На этом же круге дирекция гонки назначает Хэмилтону 5 секунд штрафа за нарушение правил въезда на пит-лейн.

41 круг. Ошибается и вылетает в отбойник Нико Хюлькенберг (Renault). Это сход.

46 круг. Разворачивается нешуточная борьба за позиции со второй по пятую: Валттери Боттас (Mercedes) — Александр Албон — Льюис Хэмилтон — Карлос Сайнс — Пьер Гасли. Тут же оказываются другие гонщики: Райкконен проходит Гасли, а следом стремительно приближается Феттель.


47 круг. Начинается волна пит-стопов — пилоты переходят на слики, решив с командами, что погодные условия уже позволяют это сделать.

48 круг. Лэнс Стролл (Racing Point) ненадолго оказывается во главе пелотона — можно сказать, историческое событие. Но затем его проходит Макс Ферстаппен, и всё возвращается к типичному раскладу. В то же время Даниил Квят (Toro Rosso) устанавливает быстрейший круг и поднимается на третью строчку.

51 круг. Квят проходит Стролла и становится вторым.


57 круг. Валттери Боттас стремительно приближается к первой тройке, но ошибается и вылетает в отбойник, разбивая при этом машину. Сход. Тото Вольф раздосадован.

62 круг. Феттель проходит Стролла и оказывается на третьей позиции. Ферстаппен показывает быстрейший круг. Гасли сталкивается с Албоном, ломает переднее крыло и сходит. Вероятно, в Red Bull Racing сильно недовольны.

63 круг. Себастьян Феттель проходит Даниила Квята и оказывается на второй позиции.

64 круг. Финиш Гран-при Германии, призовая тройка: Макс Ферстаппен, Себатьян Феттель, Даниил Квят.


Таким образом Квят приносит Toro Rosso второй в ее истории подиум, первый был 11 лет назад. Причем завоевал его тогда Себастьян Феттель, который так же стоит на пьедестале в Хоккенхайме. Так много гордости для небольшой команды из итальянской Фаэнцы.

А сам Даниил в этот момент, наверное, не знает, чему больше радоваться — третьему подиуму в карьере или рождению дочери, о котором он рассказал в прямом эфире, отвечая на вопрос Мартина Брандла.


Результаты Гран-при Венгрии:

1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 26 очков

2. Себастьян Феттель (Ferrari) — 18 очков

3. Даниил Квят (Toro Rosso) — 15 очков

4. Лэнс Стролл (Racing Point) — 12 очков

5. Карлос Сайнс (McLaren) — 10 очков

6. Александр Албон (Toro Rosso) — 8 очков

7. Роман Грожан (Haas) — 6 очков

8. Кевин Магнуссен (Haas) — 4 очка

9. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 2 очка

10. Роберт Кубица (Williams) — 1 очко

11. Джордж Рассел (Williams)

12. Кими Райкконен (Alfa Romeo)

13. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo)

14. Пьер Гасли (Red Bull Racing) — не финишировал

Валттери Боттас (Mercedes) — не классифицирован

Нико Хюлькенберг (Renault) — не классифицирован

Шарль Леклер (Ferrari) — не классифицирован

Ландо Норрис (McLaren) — не классифицирован

Даниэль Риккардо (Renault) — не классифицирован

Серхио Перес (Racing Point) — не классифицирован


Фото: Daimler AG, Red Bull, Toro Rosso Racing, Formula One World Championship Limited


WEC,

Егор Оруджев выступит за Team LNT на первом этапе нового сезона FIA WEC

Пилот программы SMP Racing Егор Оруджев примет участие в первом этапе нового сезона Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC в составе экипажа британской команды Team LNT.
Formula 1,

Гран-при Мексики останется в календаре Формулы 1 в 2020 году

Организаторы Гран-при Мексики в своем официальном твиттере объявили, что Мехико вновь примет у себя этап Формулы 1 в следующем году.
Formula 1,

Роберт Шварцман сохранил лидерство по итогам пятого этапа Формулы 3

3–4 августа в Венгрии на автодроме Хунгароринг состоялся пятый этап Формулы 3.
Formula 1,

Формула 1: Александр Албон заменит Пьера Гасли в Red Bull Racing

В понедельник команда Red Bull Racing объявила, что начиная с Гран-при Бельгии в ее составе произойдут изменения.
Formula 1,

Сочи Автодром объявляет летнюю распродажу билетов на Гран-при России Формулы 1

Специальную акцию промоутер Гран-при России АНО «РОСГОНКИ» приурочил к летнему перерыву в чемпионате мира. Действовать она будет с 5 по 18 августа.
Formula 1,

Сочи Автодром отмечает подиум Даниила Квята акцией на билеты на трибуну Т3

С 1 по 4 августа Сочи Автодром проводит специальную акцию и продает билеты на трибуну Т3 со скидкой 15%.
Formula 1,

Формула 1: цель Карлоса Сайнса — обогнать Пьера Гасли

Руководитель McLaren Андреас Зайдль считает, что в оставшейся части сезона Формулы 1 испанскому пилоту его команды по силам одолеть соперника из Red Bull Racing.
Formula 1,

Формула 1: Mercedes уходит в отрыв

Гран-при Венгрии, который проходил 3–4 августа на автодроме Хунгароринг, в очередной раз подтвердил доминирование Mercedes в текущем сезоне.
Formula 1,

Грузовик Renault не довез двигатели машин Формулы 1

В начале недели грузовик команды Renault вылетел с трассы по дороге из Германии в Венгрию, где в выходные должен состояться двенадцатый этап Формулы 1.
Показать еще →